Компьюша приглашает
план-конспект урока информатики и икт (5 класс) на тему

Кисельман Надежда Юрьевна

Веселый урок информатики в 5 классе в рамках декады математики, информатики и физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyusha_priglashaet.docx654.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Компьюша приглашает...»

“Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем

глубже и полнее должны быть знания, тем

сильнее, могучее и живее должна быть любовь.”

И. В. Гете

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: «История развития вычислительной техники», «Информация. Действия над информацией. Единицы измерения информации», «Основные элементы компьютера», «Технология обработки графической информации».

Развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

Повысить интерес к предмету.

Задачи:

1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

2. Учебная - повторение основных понятий, определений.

3. Развивающая - развитие внимательности, памяти.

Оборудование:

Карточки с заданиями, компьютеры.

Ход урока.

Ведущий. Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну «Информатика». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Наш путь по стране «Информатика» будет проходить через 8 станций — конкурсов, в результате которых будет выявлена команда — победитель.

Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, - поехали!

Правила:

Класс разделен на две команды, между ними проводится игра. Каждой команде будет предложено

название. Выбирается по одному участнику от каждой команды, который придумывает эмблему.

Названия команд: Нолики и Единички.

Жюри — ученики, посещающие кружок «Компьюша».

Ведущий: 

Заправили в планшеты

Вопросы и ответы,

И капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

1 Станция — «Город художников». На протяжении всей игры “художники” выполняют рисунок в графическом редакторе Paint (Предлагается нарисовать открытку «С Новым годом!»)

2 станция — «Станция эрудитов»

Каждая команда получает по 3 ребуса. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

3 станция - Загадочная».

Учитель: Я думаю, ребята, что вы все хорошо знаете устройство компьютера? Давайте это

 проверим.

1. Каждой группе даются карточки с текстом. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Нужно найти эти термины.

Искомые термины — элементы компьютера: 

Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Ответ: процессор (процесс орнитологи).

 Потом они торжествовали и радовались, как дети.

 Ответ: монитор (потом они торжествовали).

Несмотря на это его феска не раз падала с головы.

 Ответ: сканер (феска не раз).

Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

Ответ: принтер (Днепр интересна).

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: мышка (мы шкаф).

Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Ответ: модем (комод ему).

Искомые термины — виды информации.

Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

Ответ: звук (привез в указанное).

Когда-то он работал в идеологическом отделе.

Ответ: видео (в идеологическом).

Он сказал: “Пройдемте к стене”

Ответ: текст (пройдемте к стене).

Оказалось, что граф и Казанова одно и то же лицо.

Ответ: графика (граф и Казанова).

4 станция «Творческая мастерская»

(Тема: способы передачи и получения информации)

• Словами объяснить понятие, не называя его (ведро, чашка, самовар, кресло).

• С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу (слон купается, обезьяна ест банан)

Из команд, для объяснения, вызываются самые артистичные и находчивые ученики. Ответ может дать любая команда.

5 станция — «Станция кодирования» (На задание дается 7 мин).

Командам выдаются карточки с вопросами. Ответ приведен на карточках, только его надо найти в прямоугольниках и квадратах, где буквы слов переставлены “змейкой”. Под каждой фигурой написана буква, если отвечать на вопросы по порядку и верно, то в итоге получится слово молодцы”

Вопросы:

1. Универсальное устройство для обработки информации (компьютер).

2. Устройство ввода информации (клавиатура).

3. Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения (информация).

4. Единица измерения информации (килобайт).

5. Устройство ввода информации в компьютер с листа бумаги (сканер).

6. Способ общения программы с пользователем (“внешний вид” программы) (интерфейс).

7. Действие над информацией (передача).

                         

6 станция — «Станция антианаграмм». (На задание отводится 7мин).

(Анаграмма: «монитор» можно составить слова рот, мир и т.д., но нельзя составить слово “ротор”, т.к. два раза встречается буква “р”).

Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове.

1. Овод, диск (дисковод).

2. Детка, си (дискета).

3. Миф, нота, икра (информатика)

4. Ель, писк (пиксель).

5. Сор, процесс (процессор)

6. Кол, кони (колонки).

7. Грамм, порог (программа).

8. Бег, май, там (мегабайт).

7 станция — «Два капитана»

Настало время показать себя капитанам.

В рассказе Конон-Дойля  «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.

Задание:

1 команда — АРУТАИВАЛК,

2 команда — КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ.

8 станция — «Поэтическая»

Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... ДЖОЙСТИК

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д ИСПЛЕЙ.

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот...КЛАВИАТУРА.

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета.

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный...ПРИНТЕР.

Когда компьютер мы включили,

Что на экране получили?

Рабочий стол, на нем в порядке

Лежат — квадратик Пуск и Папки.

В папке стрелка “язычок”?

Значит, это... ЯРЛЫЧОК.

Итоги: жюри подсчитывает баллы, оценивает работы. Побеждает команда, набравшая большее число баллов. Команда победителей получает пятерки по информатике, и обе команды награждаются сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашаю вас, коллеги, к участию в XI Всероссийском Интернет-педсовете

XI Всероссийский Интернет-педсовет, который будет проходить 23 августа - 5 октября. Коллеги, ещё не поздно пройти регистрацию и принять участие. Зайдите на сайт http:/11.pedsovet.org Куда движет...

Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")

В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...

Фронтальное коррекционное логопедическое занятие с обучающимися 6 -7 классов «Вас приглашает Лукоморье»

Вашему вниманию представлено фронтальное коррекционное логопедическое занятие под  названием «Вас приглашает Лукоморье». Тема занятия: «Развитие связной речи на материале сказок А.С....

На ринг приглашаются

Игровая программа для старшеклассников, которую можно проводить в рамках недели естественно-математических   наук....

Литературно-музыкальная композиция "поэты Серебряного века приглашают..."

Конспект литературной гостиной, имитирующей встречу поэтов начала прошлого века на "Башне" Вяч. Иванова...

Спортивное развлечение, посвящённое Дню здоровья: "Приглашаем за здоровьем!"

Это конспект мероприятия, посвящённого дню здоровья. Подходит для детей младшего и среднего школьного возраста. Простой и интересный....

"Приглашаем на посиделки"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов по фольклору "Приглашаем на посиделки"....