Тематическое планирование по литературе в 5 классе
календарно-тематическое планирование (литература, 5 класс) по теме
Тематическое планирование по литературе в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literature.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
для 5 класса
Программа : Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / Авт.-сост.:
Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
Учебник: Литература. 5 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Авт.-сост. Г.С. Меркин. – 4-е изд. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
№ п/п | № ур. в теме | Дата | Т е м а у р о к а | Контроль знаний (контрольные работы, проверочные работы). | Развитие речи |
1 | 1 | 02.09 | Введение. Книга – твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. | ||
И з м и ф о л о г и и (4 ч.) | |||||
2 | 1 | 03.09 | Рассказ о мифе и мифологии. | ||
3 | 2 | 08.09 | Античный миф. Происхождение мира и богов. «Рождение Зевса», «Олимп». | ||
4 | 3 | 09.09 | Гомер. «Одиссея». Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема. | ||
5 | 4 | 10.09 | Рассказ о герое мифа. | ||
И з у с т н о г о н а р о д н о г о т в о р ч е с т в а (5 ч.) | |||||
6 | 1 | 14.09 | Загадки, пословицы, поговорки (развитие представлений). | Эпитет, сравнение, метафора, иноска-зание, антитеза, антонимы. | |
7 | 2 | 16.09 | Сказка. Виды и элементы сказок. |
| Работа с иллюстрациями, сказывание и сочинение сказки. |
8 | 3 | 17.09 | «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке. | ||
9 | 4 | 21.09 | Бытовая сказка. «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. | ||
10 | 5 | 23.09 | Вн. чт. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». | Проверочная работа «Сказка и миф: сходства и различия». | |
И з д р е в н е р у с с к о й л и т е р а т у р ы (2 ч.) | |||||
11 | 1 | 24.09 | Из «Повести временных лет». Начальное понятие о древнерусской литературе. | Различные виды пересказа. | |
12 | 2 | 28.09 | Исторические события, факты жизни государства и отдельных князей. | ||
Б а с н и н а р о д о в м и р а. Р у с с к а я б а с н я. (8 ч.) | |||||
13 | 1 | 30.09 | Эзоп «Лисица и виноград».Мораль, аллегория, эзопов язык. | Различные виды чтения, инсценировка басни. Басня, притча, эзопов язык, мораль, аллегория, сравнение, гипербола. | |
14 | 2 | 01.10 | Раскрытие характеров персонажей в баснях. | ||
15 | 3 | 05.10 | Русская басня. Нравственная проблематика басен, злободневность. | ||
16 | 4 | 07.10 | В.К.Тредиаковский «Ворон и Лиса». Сравнение, притча. | ||
17 | 5 | 08.10 | М.В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | ||
18 | 6 | 12.10 | И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. «Ворона и лисица», «Волк на псарне». Тематика басен И.А. Крылова. | ||
19 | 7 | 13.10 | |||
20 | 8 | 14.10 | «Свинья под дубом»,«Демьянова уха». Сатирическое и нравоучительное в басне. | Проверочная работа «Образный мир басен И.А. Крылова». | |
И з л и т е р а т у р ы XIX в е к а (36 ч.) | |||||
21 | 1 | 15.10 | А.С. Пушкин. Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Няне». | ||
22 | 2 | 19.10 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Литературная сказка и ее отличие от фольклорной. | Различные виды чтения, рассказ о герое, словесное рисование. Выразительные средства. Художественная деталь, пейзажная лирика. | |
23 | 3 | 21.10 | |||
Добро и зло в сказке А.С. Пушкина. | |||||
24 | 4 | 22.10 | Вн.чт. Сказки А.С. Пушкина. | ||
25 | 5 | 26.10 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок)Гуманистическая направленность.Герои и персонажи | ||
26 | 6 | 28.10 | А.С. Пушкин «Зимняя дорога». Выра-зительные средства.Образы природы | ||
27 | 7 | 29.10 | «Бесы». Художественная деталь, пейзажная лирика. | ||
28 | 8 | 02.11 | Поэты XIX века о русской природе. Пейзажная лирика. | Конкурс чтецов «Родная природа в стихах русских поэтов». | |
29 | 9 | 05.11 | М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о поэте. «Бородино». История создания стихотворения. | ||
30 | 10 | 06.11 | «Бородино». Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. | Творческая работа «На Бородинском поле», письменный ответ на вопрос учителя (пров.р.) | Тропы (развитие представлений), звукопись. |
31 | 11 | 09.11 | Выразительные средства (тропы) в поэме М.Ю. Лермонтова «Бородино» | ||
32 | 12 | 11.11 | Путешествие на поле славы. Творческая работа | ||
33 | 13 | 12.11 | Резервный урок. | ||
34 | 14 | 23.11 |
| Письменный ответ на вопрос: «Какое стихотво-рение русского поэта мне особен-но нравится и почему» (пров.р.) | Интерпретация лирического произведения. |
35 | 15 | 25.11 | Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. | ||
36 | 16 | 26.11 | «Ночь перед Рождеством». Образы и события повести. | Краткий выборочный пересказ, словесное рисование, подбор материала для изложения. | |
37 | 17 | 30.11 | Отражение в повести славянских преданий и легенд. | ||
38 | 18 | 02.12 | Зло и добро в повести «Ночь перед Рождеством». | ||
39 | 19 | 03.12 |
| Контрольное изложение с творческим заданием. | |
40 | 20 | 07.12 | И.С. Тургенев. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя. | ||
41 | 21 | 08.12 | «Муму». Тематика и социальная проблематика рассказа. Центральные и второстепенные образы. Отношение автора к событиям. | Пров. раб. – письменный отзыв на эпизод. | Краткий выборочный пересказ, рассказ о герое по плану. |
42 | 22 | 10.12 | |||
43 | 23 | 14.12 | |||
44 | 24 | 16.12 | Стихотворение в прозе «Щи» (внут-ренняя связь с рассказом «Муму») | Чтение наизусть. | |
45 | 25 | 17.12 | Стихотворение в прозе «Русский язык». | ||
46 | 26 | 21.12 | Н.А. Некрасов. Краткие сведения о поэте. «Орина, мать солдатская». Тема крестьянской жизни. | Выразительное чтение. Эпитет, сравнение, образ-персонаж. | |
47 | 27 | 23.12 | «Забытая деревня». Народные страдания в изображении поэта. | ||
48 | 28 | 24.12 | «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. | ||
49 | 29 | 28.12 | Н.А. Некрасов и Новгородский край. | ||
50 | 30 | 29.12 | Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной поляне. | ||
51 | 31 | 13.01 | «Кавказский пленник». Тема рассказа. Творческая история. | Письменный отзыв на эпизод (пров. р.) | Различные виды чтения, дискуссия. роль детали в создании художественного образа. |
52 | 32 | 14.01 | |||
53 | 33 | 18.01 | Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Отношение писателя к событиям рассказа. | ||
54 | 34 | 20.01 | |||
55 | 35 | 21.01 | А.П. Чехов. Детские и юношеские годы писателя. Книга в жизни А.П. Чехова. | ||
56 | 36 | 25.01 | «Пересолил». Осмеяние в рассказе трусости. Приемы создания характеров и ситуаций. | Чтение по ролям, отзыв на эпизод, пересказ. | |
И з л и т е р а т у р ы XX в е к а (29 ч.) | |||||
57 | 1 | 27.01 | А.А. Блок. Детские впечатления поэта. Блоковские места (Петербург, Шахматово). | ||
58 | 2 | 28.01 | Стихотворения «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…». Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. | Выразительное чтение. Рассказ с использованием ключевых слов, альтернативное изложение. | |
59 | 3 | 30.01 | |||
60 | 4 | 01.02 | Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. «Петька на даче», основная тематика и нравственная проблематика рассказа. Природа в жизни мальчика. | Различные виды пересказа, письменный ответ на вопрос, составление вопросов. | |
61 | 5 | 03.02 | |||
62 | 6 | 04.02 | И.А. Бунин. Краткие сведения о писателе. «Густой зеленый ельник у дороги…» Тема природы, второй план в стихотворении. | Составление цитатного плана, чтение наизусть. | |
63 | 7 | 08.02 | «В деревне». Слияние с природой. | ||
64 | 8 | 10.02 | А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе. «Детский сад». Основные нравственные проблемы рассказа. | Рассказ (развитие представлений), характеристика персонажа, портрет. | |
65 | 9 | 11.02 | |||
66 | 10 | 15.02 | Отзыв об эпизоде (обучение анализу эпизода) | ||
67 | 11 | 17.02 | Вн.чт. А.И. Куприн «Чудесный доктор». Нравственные проблемы в рассказе. Святочный рассказ | Различные виды пересказа. | |
68 | 12 | 18.02 | С.А. Есенин. Краткие сведения о поэте. В есенинском Константинове. | ||
69 | 13 | 22.02 | «Поет зима – аукает…» Единство человека и природы. | Цитатный план, чтение наизусть. Эпитет, метафора, сравнение, олицетворение (развитие представлений) | |
70 | 14 | 24.02 | «Нивы сжаты, рощи голы…» Малая и большая родина | ||
71 | 15 | 25.02 | А.П. Платонов. Краткие биографические сведения. «Никита». Тема рассказа. Мир глазами ребенка. Образ Никиты. | Пересказ фрагмента, составление словаря для характеристики предметов и явлений. | |
72 | 16 | 01.03 | |||
73 | 17 | 03.03 | Вн.чт. Региональная литература. | Различные виды чтения и пересказа. | |
74 | 18 | 04.03 | Резервный урок. | ||
75 | 19 | 18.03 | Резервный урок. | ||
76 | 20 | 22.03 | П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе. | Эпитет, метафора, сравнение, олицетворение (развитие представлений) | |
77 | 21 | 24.03 | «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова. Образ Данилы. | Пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде. | |
78 | 22 | 25.03 | |||
79 | 23 | 29.03 | Н.Н. Носов. Краткие сведения о писателе. «Как патефон петуха от смерти спас». Тема добра. Мир глазами ребенка. Юмористическое и лирическое в рассказе. | Пров. работа – письменный ответ на вопрос. | Инсценированное чтение, различные виды пересказа. |
80 | 24 | 31.03 | Ю.В. Сотник. Краткие сведения о писателе. «Гадюка». Тема рассказа. | Чтение по ролям, наблюдение над особенностями речи персонажей. | |
81 | 25 | 01.04 | |||
82 | 26 | 05.04 | Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения о поэте. «Уступи мне, скворец, уголок…» Образы природы. | Выразительное чтение, чтение наизусть. Тропы (развитие представлений) | |
83 | 27 | 07.04 | |||
84 | 28 | 08.04 | А.Т. Твардовский. Краткие сведения о поэте. «Станция Починок». Любовь к родине. | ||
85 | 29 | 12.04 | Вн.чт. Поэзия и проза XX века о родной природе. | ||
И з з а р у б е ж н о й л и т е р а т у р ы (14 ч.) | |||||
86 | 1 | 14.04 | Д. Дефо. Краткие сведения о писателе «Робинзон Крузо». Сюжетные линии, характеристика персонажей. | ||
87 | 2 | 15.04 | |||
88 | 3 | 19.04 | Пров. р. -изложение с элементами сочинения. | ||
89 | 4 | 21.04 | Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе | ||
90 | 5 | 22.04 | «Снежная королева» (отрывки). Добро и зло в сказке, тема внешней и внутренней красоты. | ||
91 | 6 | 26.04 | |||
92 | 7 | 28.04 | К. р. Письменный отзыв об эпизоде. | ||
93 | 8 | 29.04 | Марк Твен. Краткие сведения о писа-теле. «Приключения Тома Сойера» (отрывок). Автобиографические мотивы. Мир детства и мир взрослых. | Письменный отзыв о герое. | |
94 | 9 | 03.05 | |||
95 | 10 | 05.05 | |||
96 | 11 | 06.05 | Ж. Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. «Борьба за огонь» (главы из книги). Человек и природа. | Письменная и устная характеристика героя. | |
97 | 12 | 10.05 | |||
98 | 13 | 12.05 | Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. «Сказание о Кише». Период раннего взросления в связи с обстоятельствами. | Различные виды пересказа, устный и письменный портрет героя. | |
99 | 14 | 13.05 | Р. Бредбери. Краткие сведения о писателе. «Все лето в один день» (отрывок). Основные мотивы произведения. | ||
П о д в е д е н и е и т о г о в и з у ч е н н о г о (3 ч.) | |||||
100 | 1 | 15.05 | Вн. чт. Региональная литература |
| |
101 | 2 | 19.05 | Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной «Путешествие в мир книги». | ||
102 | 3 | 20.05 | Резервный урок. |
По программе | По планированию | |
Всего часов | 102 | 102 |
Резервное время | не указано | 4 |
Повторение | не указано | - |
Контрольные работы | не указано | 2 |
Проверочные работы | не указано | 8 |
Развитие речи | Не указано | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...
тематическое планирование по литературе 11 класс
Тематическое планирование по литературе 11 класс. Всего 102 часа. Составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень). Автор программы Коровина В.Я....
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...
тематическое планирование по литературе 9 класс
Данное планиролвоние составлено к учебно-методическому комплексу " В мире литературы" под редакцией А. Г Кутузова. В планирование включены уроки внеклассного чтения....
Тематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование по литературе 7 класс по программе Меркина (70 часов), содержит региональный компонент Ростовской области...