Литературная игра
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему
литературная игра брейн - ринг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 134.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры: Привлечь внимание старшеклассников к лучшему творению классической литературы; Сосредоточить внимание учащихся на содержании произведения
Правила игры Данная разработка игры предпологает участие в ней 4х команд. По результатам предварительной жеребьевки в 1ом брейне участвуют 2 команды, игра продолжается до 3х очков; во 2ом брейне участвуют другие 2 команды, игра – до 3х очков; в 3ем брейне участвуют команды – победительницы 1ого и 2ого брейнов , игра – до 6 очков.
1 брейн Вопросы: 1. Продолжите: Онегин, добрый мой приятель… Родился на брегах Невы. 2. Продолжите: Судьба Евгения хранила… Сперва мадам за ним ходила.
3 .Обратимся к быту великосветского и мелко поместного дворянства. Когда поэт описывает время препровождение Онегина, он говорит: Уж темно: в санки он садится «Пади, пади!»- раздался крик; Морозной пылью серебрится Его бобровый воротник. K Talon помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин… Вопрос: Чем потчевали гурманов в ресторации у Талона? Ответ: «Вино к o меты», « roast - beef , окровавленный», трюфли, «Страсбурга пирог нетленный, лимбургский сыр»
Дополнительный вопрос: Что это за блюда? Ответ: Вино кометы – вино сбора винограда 1811 года, когда в небе была видна большая комета. Ростбиф – особо приготовленное мясо, которое не дожаривалось до готовности и оставалось с кровью. Страсбурга пирог нетленный – паштет из гусиной печени, который производился в консервированном виде (нетленный), что было в то время модной новинкой (консервы были изображены во время наполеоновской войны). Лимбургский сыр – импортирующийся из большого города Лимбурга острый сыр, с сильным запахом. Он очень мягок и при разрезании растекается (живой) сыр: покрытый слоем «живой пыли», образуемой микробами.
4. В каком саду гулял Евгений? Ответ: В летнем. 5. Кто из авторов, актрис, балетмейстеров блистал в старые годы в «волшебном краю», на сцене театра? Ответ: Драматурги: Фонвизин, Княжнин, Озеров, Катенин, Шаховской. Актрисы: Семенова, Истомина. Балетмейстер Дидло. 6. Как звали няню Татьяны и ее жениха? Ответ: Филиппьевна, Ваня. Дополнительные вопросы: Продолжи: Бывало, он еще в постели… Они сошлись. Волна и пламень… Он пел поблекший жизни цвет… Уж небо осенью дышало…
2 брэйн 1. Продолжи: Татьяна, русская душою… Сама не зная почему… 2. Продолжи: Татьяна верила преданьям… «Простонародной старины» 3. Когда Онегин поселился в деревне, «сначала все к нему езжали», но вскоре «все дружбу прекратили с ним». Какие претензии предъявлял Онегину «общий глас»? Ответ: Сосед наш неуч; сумасбродит; Он фармазон; он пьет одно Стаканом красное вино; Он к дамам к ручке не подходит; Все да да нет; не скажет да – с Иль нет- с. Таков был общий глас. 4. Что нужно ставить в конце письма? Vale (лат) – будь здоров. 5. Нимфы вод, реки – наяды. 6. Как звали родителей Татьяны? Дмитрий и Прасковья.
Дополнительные вопросы 1. Как рано мог уж он тревожить… «Сердца кокеток записных» 2. Он по – французки совершенно… Мог изъясняться. 3. Чем меньше женщину мы любим… «Тем легче нравимся мы ей».
3 брейн 1. Кто и что: Изображен довольно верно С его безнравственной душой, Себялюбивой и сухой, Мечтанью преданный безмерно, С его озлобленным умом, Кипящим в действии пустом. Ответ: «век и современный человек» 2. Ответьте на вопросы: Кого ж любить? Кому же верить? Кто не изменит нам один? Кто все дела, все речи мерит Услужливо на наш аршин? Кто клеветы на нас не сеет. Ответ: Любите самого себя, Достопочтенный мой приятель!
3. Татьяну везут в Москву на ярмарку невест. Женихи, сватавшиеся к Татьяне в деревне, получили отказ. А кто же к ней сватался? Ответ: Буянов сватался – отказ. Ивану Петушкову – тоже. Гусар Пыхтин гостил у нас; Уж как он Танею прельщался, Как мелким бесом рассыпался! Я думала пойдет авось; Куда! И снова дело врозь…
4. Чьими именами поклонялась « прямо геттингенская » душа Ленского? Кому он поклонялся? Ответ: Поклонник Канта и поэт… Под небом Шиллера и Гете Их поэтическим огнем Душа воспламенялась в нем. 5. Как звали ключницу Онегина? Анисья. 6. Во время гаданья Татьяна повстречала прохожего. Как его звали? Агафон .
7. О ком: Но в них не видно перемены; Все в них на старый образ… … Не вспыхнет мысли в целы сутки? Ответ: О московском дворянстве. 8. Кто он? Откуда? возвратился и попал, Как Чацкий, с корабля на бал. Ответ: Онегин, из путешествия.
9. Продолжите: Но грустно думать, что напрасно… Ответ: Была нам молодость дана. 10. О ком строки: Люблю я час Определять обедом, чаем И ужином… Ответ: Автор. 11. О чем речь: Да Ольга слово уж дала Онегину. О боже, боже! Ответ: Ольга пообещала Онегину танец.
12. О чьей судьбе речь : Пистолетов пара, Две пули – больше ничего – Вдруг разрешат судьбу его. Ответ: о судьбе Ленского. 13. О какой победе идет речь: Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою… Ответ: к ней сватается генерал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Литературная игра состоит состоит из четырех туров: «Теория» 10 ...
Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Литературная игра состоит состоит из четырех туров: «Теория» 10 ...
Литературные звёзды (литературная игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка")
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8 классе по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...
Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка» Тема игры: « Художественно – выразительные средства»
Повторение теории литературы, обогащение лексикона обучающихся....
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс
Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....
Литературная игра для 5-6 классов "Литературный ринг"
Литературный ринг Оборудование: карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов, звезды.Ход игрыВедущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный рин...
Ее величество госпожа мотивация и ее ближайшая подруга игра. Литературные игры - важный инструмент технологии обучения иностранному языку на сюжетной основе.
Игра может быть веселой, интересной, забавной и серьезной одновременно! Забава и веселье генерируют энергию (порой гораздо большую, чем в обычном состоянии) для достижения очень серьезной цели— ...