Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
Литературная игра состоит состоит из четырех туров:
- «Теория» 10 20 30 40 50 (Назвать литературные термины)
- «Узнай героя» 10 20 30 40 50 (по словесному портрету назвать персонажа)
- «Всякая всячина» 10 20 30 40 50 (вопросы на знание произведение)
- «Слова, слова…» 10 20 30 40 50 (назвать героя, которому принадлежат слова)
5 Творческое задание. Домашнее задание – представление полюбившихся героев /костюм и диалог./
Цели: включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с прочитанным произведением В.Г Короленко;
2) развивать устную речь школьников, воображение, творческие способности; умение общаться со сверстниками;
3) воспитывать сострадание и сочувствие.
4) формировать умение работать в группе (коллективное обсуждение проблемы, проработка вариантов ответа, взаимопомощь).
Правила игры:
1. В игре участвуют две команды. В каждой команде 5-6 человек, которые выбирают на слайде тему вопроса и его стоимость.
2. Право первого вопроса предоставляется той команде, которая правильно ответит на вопрос. Затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимет сигнальную карточку.
3. При правильном ответе на вопрос на счёт команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном – команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.
По окончанию игры подводятся итоги, награждается команда-победительница.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_korolenko_dp.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Своя игра
по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Авторский медиапродукт: Литературная игра по повести В.Г. Короленко
«Дети подземелья». Презентация Power Point Office 2007.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Цели: включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с прочитанным произведением В.Г Короленко;
2) развивать устную речь школьников, воображение, творческие способности; умение общаться со сверстниками;
3) воспитывать сострадание и сочувствие.
4) формировать умение работать в группе (коллективное обсуждение проблемы, проработка вариантов ответа, взаимопомощь).
Правила игры:
1. В игре участвуют две команды. В каждой команде 5-6 человек, которые выбирают на слайде тему вопроса и его стоимость.
2. Право первого вопроса предоставляется той команде, которая правильно ответит на вопрос. Затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимет сигнальную карточку.
3. При правильном ответе на вопрос на счёт команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном – команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.
Авторские комментарии.
Игра состоит из четырех туров:
«Теория» 10 20 30 40 50
«Узнай героя» 10 20 30 40 50
«Всякая всячина» 10 20 30 40 50
«Слова, слова…» 10 20 30 40 50
Домашнее задание – представление полюбившихся героев.
Слайд 1. Игра начинается по щелчку.
Самый великий дар, данный человеку, - чуткое сердце, способное воспринять состояние других людей, понять их, проникнуть в их внутренний мир, посочувствовать им, разделить с ними радость или горе, быть терпимым. И таким даром – чутким сердцем – обладал Владимир Галактионович Короленко. В основе его мироощущения лежит сострадание, сочувствие. Об этом его повесть «Дети подземелья».
Целеполагание. Правила игры.
Слайд 2. Игровое поле.
На игровом поле 5 фигур с названиями туров. Напротив каждого фигуры с ценой вопроса.
Кликнув по фигуре с ценой вопроса, осуществляется переход к
слайду с заданием по гиперссылке.
- фигура перехода. Кликнув по ней по окончанию игры, осуществляется переход к последнему слайду по гиперссылке.
- кнопка перехода к игровому полю (слайд 2).
Слайды 3-7. Теория.
Назовите литературные термины.
10 баллов. Описание природы. (пейзаж)
20 баллов. Описание внешности персонажа как одно из средств его характеристики. (портрет)
30 баллов. Эпическое произведение, повествующее о нескольких жизненных явлениях, событиях, человеческих судьбах. (повесть)
40 баллов. Ряд событий, положенных в основу произведения. (сюжет)
50 баллов. Построение произведения, порядок изложения событий.
(композиция)
2. Слайды 8-12. Узнай героя.
Приглашаю вас на встречу с незабываемыми героями повети Короленко.
Внимательно прочитайте словесный портрет и назовите персонажа.
Чтобы проверить, надо нажать на фигуру с текстом задания
10 баллов. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика». (Маруся)
20 баллов. «Мальчик лет девяти, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазам»
(Валек)
30 баллов. «Девочка была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья…» (Соня)
40 баллов. «Он - судья. У него строгое и угрюмое лицо, на котором лежала суровая печать неизлечимого горя. Про него говорили, что он самый лучший человек в городе…и засудил даже одного графа». (отец Васи)
50 баллов. «Роста он был высокого… Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; Но глаза смотрели упорно и мрачно, и в них светились острая проницательность, энергия и ум».
(Тыбурций Драб)
3. Слайды 13-17. Всякая всячина.
10 баллов. Что подарил Вася больной Марусе, и этот подарок сделал чудо? (куклу)
20 баллов. На что был похож смех Маруси?
(маленький серебряный колокольчик)
30 баллов. Чем угощал Вася Валека и Марусю? (яблоками)
40 баллов. Про какое здание ходили страшные предания и говорили, что оно стоит на костях человеческих? (старый замок)
50 баллов. Почему на лице отца Васи лежала суровая печать неизлечимого горя? (он потерял любимого человека)
4. Слайды 17-22. Слова, слова…
Назовите героя, произносящего эти слова.
Чтобы проверить, надо нажать на фигуру с текстом задания
10 баллов. Серый камень высасывает из неё жизнь». «Серый камень – тёмное, молчаливое чудовище подземелья – продолжал без перерыва свою ужасную работу, высасывая жизнь из маленького тельца». (Валек о Марусе)
20 баллов. «Всякому своё, каждый идёт своей дорожкой, и кто знает … может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня…» (Тыбурцию)
30 баллов. «Я виноват перед тобою, мальчик, и ты постараешься когда-нибудь забыть это. не правда ли?... Передай это … Тыбурцию… Скажи, что я покорнейше прошу – взять эти деньги… от тебя…» (отцу Васи)
40 баллов. Кто задумался о том, что «воровать нехорошо» , и это убеждение осталось, но, что они «нищие… воры… у них нет дома! – (от окружающих знал, что это вызывает презрение). Это не давало ему покоя, и он понимал, что по-другому им не прожить». (Вася)
50 баллов. «Твой отец служит господину, которого имя – закон. У него есть глаза и сердце только до тех пор, пока закон спит себе на полках, когда же этот господин сойдёт оттуда … с этого момента судья тотчас запирает своё сердце на ключ, и тогда у судьи такие твёрдые лапы…» (Тыбурцию)
Домашнее задание – представление полюбившихся героев (костюм и диалог./ 1 команда – диалог Сони и Маруси, 2 – Валека и Васи).
По окончанию игры подводятся итоги, награждается команда-победительница.
тебе моём?
10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Золотое правило морали" в повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"
Бинарный урок по теме "Золотое правило морали" в повести В.Г.Короленко "Дети подземелья" стал обобщающим по литературе и обществознанию...
Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Литературная игра состоит состоит из четырех туров: «Теория» 10 ...
Урок литературы по повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"
Урок литературы по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья».Цели: создание педагогической среды, ориентированной на формирование у обучающихся познавательного интереса к чтению, развитию речи....
Среди "серых камней". (5 глава повести В.Г. Короленко "Дети подземелья").
Урок литературы для 5 класса. Тема урока: Среди "серых камней" (по 5 главе повести В.Г. Короленко "Дети подземелья")....
открытый урок по литературе в 5 классе по теме :Нравственные уроки повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"
обощающий урок по повести В.Г.Короленко"Дети подземелья"...
Нравственные уроки повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"
Данный урок раскрывает нравственный потенциал всей повести,заставляет детей задуматься....
Урок- суд по повести В.Г. Короленко: "Дети подземелья".
Идея постановки возникла сразу, когда в интернете прочитала сценарий. Дети приняли предложение с большим удовольствием....