Игра "Умники и умницы" для учащихся 10 класса по произведениям И.А.Гончарова "Обломов", "Обрыв", "Обыкновенная история"
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

гоменко татьяна валентиновна

Данную литературную игру можно провести как на уроке, так и во внеурочное время в 10 классе после изучения произведений И.А.Гончарова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnicy.docx45.77 КБ

Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ К ЛИТЕРАТУРНОЙ ИГРЕ

«УМНИКИ И УМНИЦЫ» по произведениям И.А.Гончарова

для учащихся 10 класса

Вопросы составлены учителем СОШ МО РФ

Гоменко Т.В.

РОЗЫГРЫШ ДОРОЖЕК ПЕРЕД ПЕРВЫМ АГОНОМ

  1. Один из сотрудников журнала «Современник», прозаик, критик, переводчик, под влиянием идей известного критика /Добролюбова/, в статье - рецензии / «Обломов». Роман Гончарова/ пишет об Иване Александровиче Гончарове: «В писателе, подарившем нашей словесности «Обыкновенную историю» и «Обломова», мы всегда видели и видим теперь одного из сильнейших современных русских художников».

Назовите автора данного высказывания. /Александр Васильевич Дружинин/.

  1. Известный русский прозаик, поэт, драматург, критик, публицист, переводчик, сотрудник журнала «Современник», живший долгое время за границей, страшно тоскующий по России, но по состоянию здоровья не сумевший вернуться на родину, говорил Ивану Александровичу Гончарову о его известном романе: «Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить Обломова». Как фамилия этого известного писателя – классика? /Иван Сергеевич Тургенев/.
  2. Какой известный литературно-критический шедевр, до сих пор являющийся классической работой по знаменитой комедии русского поэта, драматурга, написал Иван Александрович Гончаров? / «Мильон терзаний», Комедия Грибоедова «Горе от ума»/.

I АГОН

Зелёная дорожка

Жёлтая дорожка

Красная дорожка

Вам 20 лет. Вы единственное чадо у матери. Много и прилежно учились. В аттестате сказано, что знаете с дюжину наук, да с полдюжины древних и новых языков. Мечтаете о славе писателя, ваши стихи удивляют товарищей. Хотите принести пользу Отечеству, поэтому и едете в Петербург. Представьтесь, молодой человек. /Александр Фёдорович Адуев/.

1.Вы, Александр Фёдорович, конечно, помните первый вечер у дядюшки Петра Ивановича по приезде из деревни. Каким ужином накормил он Вас? /Никаким «У меня ничего нет. Стола я не держу, а трактиры теперь заперты. Привыкай!»/

2.Александр Фёдорович, подойдите, пожалуйста, к столу, на котором лежат милые безделушки. Среди них вы найдёте «вещественные знаки невещественных отношений, которые Вам при прощанье подарила Софья». Что это? /Волосы и кольцо/.

3.Г-н Адуев, Вы «знаете по-французски, по-немецки, немного по-английски». Дядюшка нашёл Вам литературное занятие: Вы должны были переводить немецкие рукописи. Вспомните, с чем они были? /Извлечение из немецких экономистов, статьи о сельском хозяйстве: о назёме, о картофельной патоке/.

4.Вспомните свой отъезд из Петербурга в деревню. Вы читали стихи: «Художник варвар, кистью сонной, картину гения чернит. И свой рисунок беззаконный, над ней бессмысленно чертит». Чьи это стихи? Кто помог вам настроиться на грустный лад? /Пушкин/.

Вы дворянин родом, коллежский секретарь чином, живёте «в Гороховой улице в одном из больших домов». Единственный обладатель 350 душ, доставшихся в наследство после смерти отца и матери в одной из отдельных губерний. Ваши неудачи начались с «неумения надевать чулки и кончились неумением жить». Будьте любезны, сударь, назовите себя. /Илья Ильич Обломов/.

  1. Теперь, Илья Ильич, Вам 30 лет. А помните себя деревенским «тоненьким» живым мальчиком, когда Вы каждый день с Пречистенки ходили в Кудрино к двум сёстрам. Вы им носили книги. Какие? Подойдите к выставке, отыщите среди них знакомые Вам. /Руссо, Шиллер, Гёте, Байрон/.

  1. Сударь, Вы, конечно, помните Ольгу Ильинскую и один из вечеров, когда Вы слушали музыку у них на даче. Тогда Вы не забыли диалог с девушкой. Ольга вас тогда спросила: « - Что с Вами? Какое у вас лицо! Отчего? Посмотритесь в зеркало, глаза блестят, боже мой, слёзы в них! Как глубоко вы чувствуете музыку. А вы тогда ответили, что чувствуете не музыку, а …» Что именно? /Любовь/.
  2. Илья Ильич, Вы очень благородный, добрый человек. Однажды, совершая прогулку с Ольгой в роще и выражая свои чувства, Вы тогда сказали девушке: «- Я так люблю тебя, так люблю, что если бы ты полюбила другого и он был бы способен сделать тебя счастливой, я бы …». Что Вы сказали? / «Проглотил бы своё горе и уступил бы ему место»/.

Вы «немец только, вполовину, по отцу, ваша мать русская». Вам за 30 лет, участвуете в «какой-то компании, отправляющей товары за границу». Составлены из костей, мускулов и нерв, «худощавы». Беспрестанно в движении, часто ездите за границу, бываете в свете. Когда всё успеваете – бог весть. Кто вы? /Штольц Андрей Иванович/.

  1. Андрей Иванович, однажды в разговоре со своим другом Обломовым Вы проговорились, что до сих пор храните один подарок, сделанный Ильёй Ильичом ко дню Ваших именин. Что это за подарок? /Это посвящение, перевод Сея/.

2.Вы очень энергичный человек. Что является для Вас образом, содержанием, стихией и целью жизни? /Труд/.      / «Жить для самого труда, больше ни для чего»/.

РОЗЫГРЫШ ДОРОЖЕК ПЕРЕД ВТОРЫМ АГОНОМ

  1. «Обыкновенная история» получила одобрение известнейшего великого критика. Чья оценка была предметом особой гордости Гончарова? Назовите этого критика и его статью. /В.Г.Белинский. «Взгляд на русскую литературу» 1847 год/.
  2. В 1852 году Гончаров отправился в двухлетнее кругосветное путешествие, которое имело своим результатом двухтомные путевые очерки. Какие?    / «Фрегат Паллада»/.
  3. Первые свои сочинения Иван Александрович Гончаров публикует в рукописном журнале «Подснежник», выпускаемом Майковым, затем в альманахе «Лунные ночи». Припомните первые сочинения Гончарова. /Романтические подражательные стихи, повесть «Лихая болесть», «Счастливые ошибки», очерки/.

II АГОН

Зелёная дорожка

Жёлтая дорожка

Красная дорожка

Вам 18 лет. Вы не красавица. Выражение Вашего лица постоянно меняется. «Глаза вдруг бросят молнию, обожгут и мгновенно спрячутся под ресницами. В Ваших движениях много дикого, порывистого. Иногда сидите в живописной позе, но вдруг эта картинная поза нарушится. Всё в Вас показывает ум и своенравное и непостоянное сердце. Вы пользуетесь полной свободой, распоряжаетесь и собою и маменькой, и своим временем, и занятием, как хотите». Представьтесь. /Надежда Александровна Любецкая/.

  1. Летом вы были увлечены Александром Адуевым. Однажды на даче, что за Невой, Вы долго ждали молодого человека и даже не сели обедать без него. Вам было вдвойне досадно, так как с утра специально для него перетирали и хранили тарелку … с чем? /С ягодами/.

  1. Александру Адуеву Вы назначили год испытания, по истечении которого молодой должен был просить Вашей руки. Почему этого не случилось. /Пришёл граф Новинский и просидел до позднего вечера/.

  1. Сударыня, перед переездом с дачи вы обещали Александру Фёдоровичу дать знать, по каким дням у вас будут приёмы гостей. Когда Вы отправили приглашение господину Адуеву? /Никогда/.

  1. Надежда Александровна, Вы должны вспомнить сцену прощания с Александром Фёдоровичем и утро следующего дня, когда дворник и Марфа, служанка, сообщили о странной встрече с барином в сенях на лестнице. Что так взволновало слуг? /Барин рыдал/.

Вы молодая прекрасная двадцатилетняя женщина, замужем за человеком, который неутомимо трудится. Он уважает Вас как жену, хозяйку, но никогда не говорит о любви и у Вас не спрашивает. На вид Вы очень спокойный человек, свои страдания никому не показываете. У Вас хватает сил, чтобы утешить других. Кто Вы? /Лизавета Александровна Адуева/.

  1. Помните, Вы восхищались повестью, действие в которой происходит «не в Америке», а где-то в тамбовской деревне. И действующие лица были обыкновенные люди: клеветники, лжецы, изменницы в корсетах и шляпах. Вы тогда вместе с супругом и племянником два вечера подряд читали эту повесть. А кто автор её? / Александр Адуев/.

  1. Вспомните боязнь вашего супруга, которая, по его словам, является знаком отличия всякого делового человека. Вы тогда помогли Петру Ивановичу сесть, кое-что сделать для него и напомнить совет врачей. Какой совет и что именно предложили? Посмотрите внимательно на вещи. Найдите знакомые. /Совет: больше ходить. Вещи: скамеечка и подушка под спину/.
  2. Однажды Ваш муж, Петр Иванович, считающийся самым дельным чиновником в министерстве, решил продать завод, уйти в отставку, отказаться от карьеры и чина тайного советника. Почему? /Ради здоровья супруги уехать в Италию/.

Вы сестра Анны Павловны Адуевой. Глубоко увлекшись в юности молодым человеком, обрекли себя на незамужнюю жизнь и чувствуете себя весьма счастливой. Никто не запрещает Вам вспоминать блаженные времена юности. Назовите себя. /Марья Павловна Горбатова/.

  1. 17 лет назад Вы встретились с Петром Ивановичем Адуевым. Просмотрев эти книги, Вы найдёте в одной из них дорогое для Вас напоминание о днях юности и, конечно, вспомните счастливый эпизод, который, как Вы клялись не забудете по гроб жизни. Что хранится в книге? Какой эпизод вспомним? /Пётр Иванович влез по колено в озеро и достал в тростнике большой жёлтый цветок/.
  2. Вы очень поздно узнали об отъезде племянника в столицу, иначе бы вышили замечательный узор на подушке. Найдите среди подушек Вашу. /С арапом и двумя собачками/.

РОЗЫГРЫШ ДОРОЖЕК ПЕРЕД ТРЕТЬИМ АГОНОМ

  1. Добролюбов в своей критической статье «Что такое обломовщина?» заметил, что у Гончарова были предшественники в изображении обломовщины и сходных с ними социально-нравственных явлений. Среди этих предшественников он назвал писателей, создавших образы «лишних» людей. Кто эти писатели? /Пушкин, Лермонтов, Тургенев/.
  2. В романе «Обломов» мы читаем: «Старинная связь была неистребима между ними». А один из советских критиков Рыбасов писал: «Они обречены быть навеки вместе, как рак-отшельник и улитка». О ком эти цитаты? /Об Обломове и Захаре/.
  3. Современники отмечали в И.А.Гончарове медлительность в работе над романами. Это приводило к тому, что русская жизнь опережала художника, а другие писатели, более оперативно отразившие её, подчас предвосхищали сюжетные ходы, над которыми ещё размышлял Гончаров. К чему однажды привело это обстоятельство?

III АГОН

Зелёная дорожка

Жёлтая дорожка

Красная дорожка

Вам 20 лет. Вы не красавица. В Вас нет ни белизны, ни яркого колорита щёк и губ, и серо-голубые глаза не горят лучами внутреннего огня. В Вас нет ни жеманства, ни кокетства, никакой мишуры, ни умысла. Но если бы Вас обратить в статую, то это была бы статуя грации и гармонии. Любите музыку, по словам вашего друга, поёте, как ни одна певица не поёт. Кто вы? /Ольга Сергеевна Ильинская/.

  1. Однажды, Илье Ильичу Обломову Вы порекомендовали эффектное средство от ячменя. Найдите на подносе нужное средство. /«Примачивайте простым вином, когда у вас зачешется глаз, ячмень и не сядет»/.

  1. Как-то для барона фон Лангавана Вы делали сонетку с очень милым узором, так понравившимся Обломову. Отыщите свою вышивку среди предложенных. /Ветка сирени/.

  1. Как-то Вы были удивлены очень, узнав, что Илья Ильич ужинает. Захар, слуга Обломова, сказал, что Илья Ильич только двух цыплят скушал. Не помните свою реакцию? /Усмехнувшись, промолвила: «Что же так мало?»/.

  1. Однажды Вы приезжали на Выборгскую сторону к Илье Ильичу и на письменном столе забыли свою вещь. Найдите на столе то, что оставили. /Перчатку/.

Вам 30 лет. Вы коллежская секретарша, вдова. У Вас двое детей: мальчик и девочка. Вы очень белы и полны в лице. Бровей почти нет. Глаза серовато-простодушные, как и выражение лица, руки белые, но жёсткие. Поверх домашнего платья накинута воскресная шаль, голова прикрыта чепцом. Занимаетесь хозяйством, огородом. Представьтесь, сударыня. /Пшеницына Агафья Матвеевна/.

  1. Агафья Матвеевна, Ваш братец, Иван Матвеевич, как-то Тарантьеву, своему куму, сказал, что вы подпишете свой «смертный приговор». И Вы действительно, не зная, что и зачем подписываете, приложили свою руку, указав чин, имя и фамилию. О каком «смертном приговоре» идёт речь? /Заёмное письмо на имя брата, по которому Илья Ильич Обломов должен выплачивать в течение 4-х лет деньги на уплату долга, который им якобы был взят у Вас, Агафья Матвеевна. А Обломов должен отдавать все деньги, чтобы Тарантьев и Мухояров, Ваш братец, не устроили скандал по поводу посещений Обломовым Вашего дома/.

  1. Сударыня, живя так долго рядом с Ильёй Ильичом Обломовым, Вы не только полюбили его, но узнали его вкусы, привычки. Какой суп был любимым у Обломова? Какому напитку Вашего приготовления Илья Ильич отдавал предпочтение? /Суп с потрохами, смородиновая водка/.
  2. У Вас сначала было двое детей, - Маша и Ванюша. Потом родился Андрей. Почему Вы по-разному относитесь к своим детям? /Ванюша и Маша родились в «чёрном теле», а Андрюша – «Барчонок». Вот он какой беленький, точно наливной, какие маленькие ручки и ножки, а волосы как шёлк. Весь в покойника!/.

Вы, молодая, 23-х летняя вдова, недавно приехавшая из-за границы. Муж умер в чужих краях. Черты Вашего лица нежные, тонкие, взгляд кроткий, задумчивый. На мир глядите не совсем благосклонно, задумываетесь о своём существовании и находите, что лишняя здесь. Но при слове смерть, мгновенно бледнеете. В театре смотрите всегда драму, в саду, в роще выбираете густую аллею, затыкаете уши от весёлой песни, никогда не улыбаетесь. Иногда впадаете в безотчётное веселье. Узнали себя? /Юлия Павловна Тафаева/.

  1. В среду, когда Вы принимали гостей, приехал ухаживающий за вами Сурков, сумевший достать ложу на завтрашний спектакль и, подходя к Вам обратился с вопросом: «На завтрашний спектакль имеете билет?» когда Вы ответили: «Нет», гость продолжил реплику известного литературного персонажа. /Ответ Антона Антоновича Загорецкого из «Горе от ума»/. /… напрасно бы кто взялся другой Вам услужить, зато куда я ни кидался? В контору – всё взято, к директору – он мне приятель. С зарёй в шестом часу, и к стати ль! Уж с вечера никто достать не мог. К тому, к сему, всех сбил я с ног. И этот, наконец, похитил уже силой/.
  2. Однажды, в ожидании Александра Фёдоровича Адуева Вы долго стояли у окна и от возрастающего нетерпения ощипывали стоящий рядом комнатный цветок и с досадой бросали листья на пол. Отыщите этот цветок в зале. /Роза/.

РОЗЫГРЫШ ДОРОЖЕК ПЕРЕД ЧЕТВЁРТЫМ АГОНОМ

/для ТЕОРЕТИКОВ в случае одинакового количества ШЁЛКОВЫХ УМНИКОВ/

  1. Дайте толкование слову сибарит и к кому из героев Гончарова оно имеет отношение? /праздный, изнеженный роскошью человек/. К Обломову.
  2. В каком журнале появилась статья Добролюбова «Что такое обломовщина?» /В «Современнике»/.
  3. Какое слово обозначает безволие, состояние бездеятельности и лени? Свяжите это слово с идеей Гончарова. /Обломовщина/.

IV АГОН

Зелёная дорожка

Жёлтая дорожка

Красная дорожка

  1. К какому произведению относятся данные иллюстрации. Вспомните сюжет и расскажите отрывок из романа «Обыкновенная история». /Дядюшка и племянник/.
  2. Расставьте знаки препинания в следующем тексте: Между деревьями пестрели цветы, бежали в разные стороны дорожки, далее тихо плескалось озеро, облитое с одной стороны золотыми лучами утреннего солнца и гладкое, как зеркало; с другой – тёмно-синее, как небо. / «Обыкновенная история». Анна Павловна показывает сыну этот уголок/.

  1. Прочтите постскриптум из письма Анны Павловны Адуевой к Петру Ивановичу и постарайтесь вставить недостающие слова: «Посылаю при этом наших деревенских гостинцев – малинки из своего сада, белого медку – чистый, как слеза, - полотна голландского на две дюжины рубашек, да домашнего вареньица».

  1. А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин» так характеризует Владимира Ленского: «С душою прямо геттингенской. Красавец, в полном цвете лет. Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной привёз учёности плоды: вольнолюбивые мечты, дух пылкий и довольно странный, всегда восторженную речь и кудри чёрные до плеч». На кого из героев «Обыкновенной истории» похож Ленский и чем?
  1. По «Обломову». /Обломов в кресле/.

  1. Расставить знаки препинания: Он, как встанет утром с постели, после чая ляжет тотчас на диван, подопрёт голову рукой и обдумывает, не щадя сил, до тех пор, пока наконец голова утомится от тяжёлой работы и когда совесть скажет: довольно сделано сегодня для общего блага.

  1. Вспомните убранство кабинета Ильи Ильича Обломова, вставьте в описание недостающие слова: «По стенам, около картин лепилось в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того, чтобы отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и обглоданной косточкой, да не валялись хлебные крошки».
  1. К какому произведению относятся данные иллюстрации. Рисунок к «Обрыву». /Вера и Райский у обрыва/.

  1. Как Вера, это изящное создание, взлелеянное под крылом бабушки, в уютном, как ласточкино гнездо уголке, этот перл, на которую робко обращались взгляды лучших женихов, перед которой робели смелые мужчины, не смея бросить на неё нескромного взгляда, рискнуть любезностью или комплиментом, - Вера, покорившая даже самовластную бабушку, Вера, на которую ветерок не дохнул, - вдруг идёт на свидание с опасным, подозрительным человеком?

ФИНАЛ

Розыгрыш дорожек производится по написанным заметкам в газету, задачей которых является привлечь внимание читателя только что вышедшим в свет романом И.А.Гончарова «Обрыв».

Зелёная дорожка

Жёлтая дорожка

Красная дорожка

Вы высокая неполная и не сухощавая старушка, даже не старушка, а лет около пятидесяти женщина, с чёрными живыми глазами и такой доброй, грациозной улыбкой, что когда и рассердитесь и засверкает гроза в глазах, так за этой грозой опять засияет чистое небо. На левой щеке, ближе к подбородку, родимое пятно с густым кустиком волос, что придаёт Вашему лицу ещё какой-то штрих доброты. Вы стрижёте седые волосы и ходите по дому и саду с открытой головой. /Бабушка Татьяна Марковна Бережкова/.

  1. Вы, Татьяна Марковна, всегда одеваетесь очень просто и гостей принимаете запросто. Но в этот день, узнав о приезде одной особы, Вы надели шумное шёлковое платье с серебряным отливом, турецкую шаль и, украсив руки старыми дорогими перстнями, торжественно вошли в гостиную. По какому случаю торжество? /Приезд Марьи Егоровны, матери Викентьева, для сватовства Марфеньки/.

  1. После Вашего решающего разговора с Верой, Вы, Татьяна Марковна, обещаете внучке, что Марк больше не будет ждать её в беседке, и, буквально исполняете это обещание. Что вы предпринимаете для этого? /Бабушка велела крестьянам снести беседку, закрыть землю дёрном, а на месте беседки посадить деревья: сосны и ели/.

  1. Всего обидней и грустней для Вас, Татьяна Марковна, были таинственность Веры, её скрытность, особенно когда это касалось деликатных чувств. Вдруг у Вас мелькнула счастливая мысль: «попытаться вывести внучку на свежую воду стороной или аллегорией, т.е. примером». Расскажите об этом примере или аллегории поподробнее. /Заставила читать нравоучительный роман, тема которого состояла «в изображении виданных, последствий, старости от неповиновения родителям». – О любви к девушке, которая была послана в монастырь за неповиновение родителям, а юноша отправился в Америку. Роман «Кунигуда»/.
  2. Сударыня, в день рождения Вашей обожаемой внучки Марфеньки, родные и близкие преподнесли ей множество подарков. Среди них были и роскошный дамский несессер в ящике из розового дерева, и крест с четырьмя бриллиантами, и два браслета в виде змей с глазами из драгоценных камней и два платья – розовое и голубое – на выбор, и часики с эмалевой доской, и простой гладкий браслет с надписью, и множество других вещей, приведших Марфеньку в восторг. Вспомните, чем одаривали свою внучку, и припомните по возможности надпись. /Крест, платья, гладкий браслет «внучке от бабушки»/.

Вам 22-23 года от роду. У Вас белое, даже бледное лицо, тёмные волосы с каштановым отливом, бархатный чёрный взгляд и длинные ресницы. В Вашем облике нет строгих линий, белизны лба, блеска красок и печати чистосердечия в чертах…, но есть какая-то тайна, не высказывающая сразу прелесть во взгляде, в повороте головы, в фигуре. Представьтесь, пожалуйста. /Вера Васильевна/.

  1. Однажды, Вера Васильевна, Вы получили письмо. Оно начиналось такими словами (по-французски): «Моя прекрасная, очаровательная, божественная Вера Васильевна! Я в восторге, становлюсь на колени перед Вашим милым, благородным, прекрасным братом». Кто его автор? Припомните обстоятельства, послужившие поводом к написанию этого письма. /Полина Карповна Крицкая; 45-и летняя молодящаяся дама. Письмо полно любви и признательности в адрес Райского, после того, как он защитил её от нападок Тычкова в большом обществе/.
  2. Вы часто исчезаете из дома и появляетесь вновь, по словам Райского, с печатью непроницаемости и обманом на лице. После очередного исчезновения Райский с досадой говорит, что Вы унесли все ключи, на что бабушка отвечает, что этих ключей Вы не оставляете никому. От чего эти ключи? /Ключи от своего ума, сердца, характера, мысли и тайн/.

  1. Когда Вы впервые встречаетесь с Марком Волоховым, он заявляет, что яблоки, которые он украл в Вашем саду, его, и это Вы воруете их у него. Что бы это значило? /Марк Волохов считает, вслед за  Прудоном, что всякая собственность – это кража. – У меня нет яблок, а у Вас они есть, значит, Вы украли/.

  1. В разговоре с Вами, вера Васильевна, Райский говорит, что Ваш идол – волк. Вы с этим соглашаетесь и добавляете: «Все Вы звери!». Кто - же он Ваш идол? – Волк? Кого Вы называете медведем и с кем сравниваете Райского? /Марк – волк, Тушин – медведь, Райский - лиса/.

Вам около 35-и лет. У Вас живая, чрезвычайно подвижная физиономия. С первого взгляда Вы кажетесь моложе своих лет: большой белый лоб блистает свежестью, глаза меняются, то загораются мыслью, чувством, весёлостью, то задумываются мечтательно, но тогда остаются молодыми. Гладкие чёрные волосы падают на затылок и на уши, а в висках серебрится несколько белых волос. Кто вы, сударь? /Райский Борис Павлович/.

  1. Благодаря заботам Татьяны Марковны, с Вашем имением Вы не знали нужды в средствах. Ежегодно вы получали от бабушки письмо, деньги и ведомость о крестьянах, об оброке, о продаже хлеба, об отдаче огородов. Вот эти ведомости. Поступите с ними, так как всегда поступали. /Рвёт ведомости/.

  1. Через несколько дней после приезда в Малиновку во время второй встречи Волохов предлагает Вам пари. О чём это пари и каковы его условия. /Райский влюбится через две недели. Через месяц будет стонать, бродить, как тень, играть драму, а то и трагедию, и кончит пошлостью. Условия: Райский в случае выигрыша платит 300 рублей, а Волохов отдаёт ему ружьё или панталоны/.
  2. Накануне отъезда из Малиновки Вы начинаете писать роман. Первые слова произведения таковы: «Женщины! Вами вдохновлён этот труд…» Кому посвящаете этот роман и как озаглавили его? /Вам и посвящается. Название «Вера»/.

  1. В финале романа Вы за границей. Германия, Швейцария, Италия, Вы живо принимаете впечатления, но, меняя одно на другое, бросаясь от искусства к новым людям, новым встречам, чувствуете, что три самые глубокие впечатления, самые дорогие Вам воспоминания сопутствуют Вам всюду. За Вами всё стоят и горячо зовут к себе три фигуры, а за ними стоит т сильнее их влечёт к себе ещё другая исполинская фигура, другая великая бабушка. Что это за фигуры и о какой другой великой бабушке идёт речь? /Родина/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Работа учащихся с музыкальным произведением"

Фрагмент урока музыки по теме «Ленингардская симфония – героическая симфония!» - 7 класс...

Интегрированный урок по литературе и истории в 5 классе по произведению Лермонтова "Бородино"

Интегрированный урок по литературе и истории в 5 классе по произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино».Тема урока :«Не даром помнит вся Россия про день Бородина».Цель урока: познакомить с содержанием...

Урок внеклассного чтения по произведениям Е. Мурашовой "Одно чудо на всю жизнь" и "Класс коррекции" для учащихся 8 класса.В произведениях

В произведениях Е. Мурашовой поднимаются важные социально-нравственные проблемы милосердия, толерантности, дружбы, взаимопонимания. Дети познакомятся с биографией писательницы, поразмышляют о современ...

Сценарий театральной постановки на английском языке для учащихся 5-6 классов по произведению Aladdin

Сценарий к театрализованной постановке на английском языке, для учащихся 5-6 классовAladdin There was an old man with a long grey beard. Author 1:Aladdin was the son of Hassan. Hassan died w...

Урок – викторина для учащихся 11 класса по произведению М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Викториной называется игра, участники которой отвечают на вопросы, объединение общей темой.Обратимся к прочитанному художественному произведению М.А. Булгакова, «Мастер и Маргарита». Перед вами лежат ...