интегрированный урок по чтению "Звуки (з) и (з). Буквы З, з
план-конспект по литературе на тему

 

 



 

 

                                               Технология: «Личностно ориентированное обучение»          1 класс

 

 Тема: «Звуки [з] [з,], буквы З,з»

 Интеграция предметов: обучение грамоте, математика, ознакомление с окружающим миром.

Цели: создать условия для:

Ø  Ознакомления  учащихся с новым звуком и буквой;

Ø   Чтения слогов, слов с этой буквой;

Ø  Развития  фонематического слуха, речи детей;

Ø  Закрепления  вычислительных навыков;

Ø  Привития  любви  к животным.

 

Оборудование:   компьютер, мультимедийная установка, карточки с заданиями, индивидуальные доски для рисования

 

 

Структура урока:

1.    Организационный момент – 3 мин.

2.    Постановка целей урока – 2 мин.

3.    Актуализация знаний – 3 мин.

4.    Выделение звуков [з], [з,] – 3 мин.

5.    Работа со схемами слов – 3 мин.

6.    Физкультминутка – 1 мин.

7.    Знакомство с буквами –2 мин.

8.    Узнавание букв, повторение цифр – 3 мин.

9.      Чтение слогов, слов и текстов с новой буквой – 3 мин.

10.Работа над скороговоркой – 2 мин.

11.Путешествие по Зоопарку – 5 мин.

12.Чтение рассказа по учебнику – 3 мин.

13.Беседа по иллюстрации, по прочитанному тексту – 3 мин.

14.Итог урока – 3 мин.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

УУД

1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот книжки на столе,

Ну, а вот – тетрадки.

И не хочется играть

Нам сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный,

Животные из разных стран

Придут сегодня в гости к нам!

-        Как вы думаете, каким образом они к нам попадут?

 

 

 

-        Вы хотите встретиться с ними?

-        А с каким животным больше всего хотите встретиться? Почему?

-        Каждый урок чтения у нас особый, интересный. Мы много путешествуем. Где мы побываем сегодня, вам поможет отгадать этот ребус. (Приложение №1). Найдите буквы и составьте слова.

-        А что осталось?

-        Назовите цифры по порядку

-        А что такое ЗООПАРК?

 

 

 

 

 

 

     - Вот что говорится про зоопарк в Интернете  (Приложение№2)

-        Были ли вы в зоопарке? В каком? Кого видели?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-        Из книг;

-        Нарисованные;

-        Виртуально, с помощью компьютера;

-        На самом деле, придут;

-        Да!

 

- (ответы  каждого из детей)

 

 

 

 

 

 

 

зоопарк

 

- цифры

-        1,2,3,4,5,6,7,8,9;

-        это место, где живут много животных. Здесь можно встретить редких птиц, зверей, рыб, насекомых. За животными ухаживают люди.

   - учащиеся слушают точные сведения, соотносят со своими знаниями, представлениями

 

 

   - (ответы каждого ребенка)

 

Цель: заинтересовать ребят, выяснить их собственное мнение, способы появления животных из разных стран.

 

 

Вслушивание в ответ каждого ребенка, его аргументация, его желание.

 

 

 

Учащиеся классифицируют буквы и цифры.

 

 

Дать возможность учащимся выразить свое мнение.

 

 

 

Рассказы детей выслушиваются всем классом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные

 

- поиск необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

 

 

 

 

 

личностные

 

- учащиеся получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативные

 

-учащиеся научатся  сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.

 

2. Постановка целей урока

-        Все ли буквы в этом ребусе вамзнакомы?

-        Совершая путешествие по зоопарку, мы познакомимся с новой  буквой и звуком, научимся читать слоги и слова с этой буквой;

-        Познакомимся с жителями зоопарка;

-        Закрепим вычислительные навыки;

 - нет, есть буква, которую не все знают, мы ее еще не учили

 

- учащиеся пробуют самостоятельно ставить цели урока, для решения проблемы.

 

Выявлена проблема, которую необходимо решить.

-научатся  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

 

3. Актуализация знаний.

-        Назовите гласные буквы из ребуса

-        Названия каких животных начинаются с гласной буквы О, с гласной буквы А?

-        Назовите согласные буквы из ребуса

-        Названия каких животных начинаются с согласных П, Р, К?

-        Сделайте вывод, какие группы входят в понятие животные?

-        о,а

 

-        ослик

 

-        акула

 

-        п,р,к

 

-        попугай, рысь, кенгуру

 

-        звери, насекомые, рыбы, птицы

Анализ букв, расширение активного словаря, группировка слов.

познавательные

 

-научатся

 выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

 

 

 

- проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения   или правильный ответ;

 

 

 

4. Выделение звуков [з], [з,]

-        Мы сейчаспойдем по тропинке загадок, где что ни шаг, то загадка: отгадываем, выделяем первый звук, даем ему полную характеристику.

1.    Зимой  белый, летом серый.

2.    Есть и корешок, есть и шляпка, а не гриб.

3.    Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

4.    Что видно только ночью?

5.    По земле ползет, а к себе не подпускает.

6.    Время года, когда идет снег

- закройте ушки руками, произнесите звук [з], откройте

- сделайте вывод, каким бывает звук [з ]?

 

 

 

 

 

-        заяц [з]

 

 

-        зонт [з]

-        замок [з]

 

-        звезды  [з,]

 

-        змея [з,]

 

-        зима [з,]

 

 

 

-         Звук согласный,  бывает твердым и мягким; звонкий

Учащиеся произносят отгадку, выделяют первый звук, дают ему характеристику, делают наблюдения за работой артикуляционного аппарата

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- строить логическую цепь рассуждений

 

5. Работа со схемами слов

-        Начертите схемы к слову зонт и зима

-        Произнесите каждый  звук

-        Дайте характеристику  звукам

 

 

 

- Сделайте вывод, какой новый звук? Каково  его место в слове?

  - учащиеся чертят схемы на индивидуальных досках, делят слова на слоги подставляя руку к подбородку

 - произносят каждый звук, дают ему полную характеристику

  - Согласный, бывает твердым и мягким, звонкий, стоит в начале, середине, в конце слова

Учащиеся проводят наблюдения над звуками, делают выводы.

 

6. Физкультминутка

-        Проведем физкультминутку вместе с любимым животным Хомкой

Учащиеся самостоятельно выполняют  движения под стихотворный текст

 

 

7. Знакомство с буквами Зз

-        Звук [з], [з,] обозначается буквами З,з

-        На эту букву посмотри:

Она совсем, как цифра три!

-        З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка!

-        Заманите эту птицу

К нам на книжную страницу!

-        На что еще похожа эта буква?

-        Напечатайте  заглавную печатную букву З, маленькую –з, нарисуйте рядом, на что похожа буква з?

 

 

 

 

 

 

 

 

-        учащиеся печатают на индивидуальных досках, рисуют на них рисунки

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие творческого воображения, фантазии, развитие моторики, смена вида деятельности.

регулятивные

 

-учатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

 

-контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

 

-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

 

 

8. Узнавание буквы, повторение цифр.

-        Посмотрите на клавиатуру компьютера, буква з стоит в верхнем ряду, по цепочке подходите, найдите букву з, напечатайте ее

-        Возьмите карточку с заданием, зачеркните цифру, соответствующую месту буквы З в слове

учащиеся подходят к компьютеру, печатают букву з, запоминают ее изображение, расположение на клавиатуре

 

- учащиеся индивидуально самостоятельно выполняют задание на карточках

 

Активизируется двигательная активность, смена видов деятельности.

 

 

 

Подобные задания  проводились на предыдущих уроках Приложение №3

познавательные

 

 

-Учится фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;

9. Чтение слогов, слов и текстов с новой буквой (включение в систему знаний и повторение)

-        Назовите номер клетки в форме квадрата

-        Прочитайте слогКакое животное там живет?

-        Запишите  слог - за

-        Назовите номер клетки в форме шестиугольника

-        Прочитайте слог

-        Какое животное там живет?

-        Как называется фигура №2

-        Запишите слог - зу, прочитайте

-        Прочитайте слог -зе

-        Кто в этой клетке живет?

-        Как называется фигура №1?

-        Прочитайте слог

-        Кто живут?

-        Запишите слог- зы, прочитайте

 

-        Как называется фигура №3?

-        Прочитайте слог

-        Там живет слониха Зина

-        Запишите слог- Зи, прочитайте

-        Как называется фигура №5?

-        Прочитайте слог

-        Там живет тигрица Зоя

-        Запишите слог Зо, прочитайте

     -   №4

 

    -    за

-        заяц, запись слогов и слов в тетради

 

-        №6

 

-        Зу, зубр

учащиеся пишут, читают

 

 

-        четырехугольник

-        зе

-        зебра

 

 

 

-        треугольник

-        зы , козы

-        учащиеся пишут, читают

 

 

 

 

 

 

 

-        четырехугольник

-        зи, Зина

     пишут, читают

 

-        прямоугольник

-        зо, Зоя

-        пишут, читают

 

 

Приложение №4

 

 

 

 

Интеграция предметов, смена видов деятельноти, развитие мышления

 

коммуникативные

 

-учится строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

 

 

 

предметные результаты

 

-учится находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать различные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), при этом  рассматривать их с указанной точки зрения (например, слово: с точки зрения звуко-буквенного состава, строения

10. Работа над скороговоркой

-        Подарили зайца Зине

-        заяц Зины сидит в корзине  

учащиеся произносят скороговорку в разном темпе, с постановкой логического ударения на разных словах, четко произнося каждый звук.

Учитель следит за правильностью произношения, постановки языка учащимися, которым нужна логопедическая помощь, дыханием 

 

11. Путешествие по Зоопарку.

-        Куда мы сегодня отправились?

-        Решив примеры, вы узнаете, с каким животным мы сейчас познакомимся

 

 

- Как надо вести себя в зоопарке?

 

 

 

 

- Продолжаем путешествие, название следующего  животного зашифровано так:

 

 

 

 

- Еще какое животное ждет нас?  

-   в зоопарк

   8 – 2 = * А

   3 + 2 = * З

   4 – 2 = * Б

   6 – 3 = * Р

    5 – 1 = * Е    

 -  спокойно, нельзя дразнить животных, просовывать руки в клетки, нельзя перелезать через барьер, кормить животных

 

                   7 – 2 =

                  5 – 2 = * Р

                   4 + 2 = * И

                  10 – 2 = * Т

 

    10 - 8 = *Р

    9 – 2 = * О

     6 + 2  = *Н

     5 + 1 = *С

     6 - 3 =  *О

     5 - 4= * О

     4 -  4 =*Г

 

 

(Приложение №5)

 

 

 

 

Использование мультимедийной установки, просмотр учебного диска «В мире животных», серия «Хочу все знать»

 

 

Приложение №5

 

 

Приложение №5

личностные

 

-научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

12. Чтение рассказа «В зоопарке» по учебнику с.70.

-        Чтение  текста  (думя хорошо читающими детьми)

- Учащиеся читают текст

Отработка навыка чтения.

 

13. Беседа по иллюстрации, прочитанному тексту.

-        Какие ещё животные живут в зоопарке?

-        Когда ребята ходили в зоопарк?

-        Кто спал у воды?

-        Чем были заняты мартышки?

-        Придумайте свои вопросы по иллюстрации и прочитанному тексту.

-        медведи, слоны, львы, крокодилы  и т.д.

-        орошает себя водой

-        лебеди, фламинго

-        спокойно, вежливо относятся к животным

-         

 

Обогащение словарного запаса, упражнение на построение предложений, составление текста

Развитие мышления, фантазии, выражение своего мнения, мыслей.

коммуникативные

 

- строить логическую цепь рассуждений

 -учатся выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

 

14. Итог урока

-        С какими звуками и какой буквой сегодня познакомились?

-        Где побывали?

-        Найдите  слова, которые начинаются с буквы З, раскрась каждое слово  разным цветом.

-        Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

-        Какие задания вызвали затруднения?

-        Оцените свою работу (цвет звёздочки)

-        [ з],  [ з,  ], букваЗз

звук согласный, бывает твердым, мягким, звонкий

-        в зоопарке

-        (приложение№ 6)

 

 

Учащиеся в конце урока высказывают свое мнение, анализируют свое продвижение по предмету, высказывают пожелания на следующий урок.

коммуникативные познавательные личностные

-учатся анализировать и оценивать собственный результат, осознавать важность учения  применять полученные знания в дальнейшей практике

Ссылка на страницу:

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Конспект интегрированного занятия в 1 классе звука и буквы з

Конспект интегрированного занятия обучения грамоте и конструированию в 1 классе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Тема: Звук и буква З Цель:     Создание условий для закре...

Конспект интегрированного занятия с психологом "Звук в, в´, буква В-в»

Данное занятие является частью цикла совместных занятий логопеда и психолога, направленных на формирование смыслового компонента чтения у первоклассников, обучающихся в первом речевом классе.Занятия с...

Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе «Звук и буква «х».

Тема:  «Звук и буква «х».Цели: Закреплять умение выделять изученные звуки в словах.Учить правильно произносить, узнавать, выделять звук «х» в слогах, словах.Развивать фонематический слух на основ...

Интегрированный урок графики и письма в 8 классе на тему: «Письмо заглавной и строчной буквы О по контурным ориентирам» с использованием презентации «Осень».

Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным. остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире и...