Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания | УУД |
1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности. | Вот книжки на столе, Ну, а вот – тетрадки. И не хочется играть Нам сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный, Животные из разных стран Придут сегодня в гости к нам! - Как вы думаете, каким образом они к нам попадут? - Вы хотите встретиться с ними? - А с каким животным больше всего хотите встретиться? Почему? - Каждый урок чтения у нас особый, интересный. Мы много путешествуем. Где мы побываем сегодня, вам поможет отгадать этот ребус. (Приложение №1). Найдите буквы и составьте слова. - А что осталось? - Назовите цифры по порядку - А что такое ЗООПАРК? - Вот что говорится про зоопарк в Интернете (Приложение№2) - Были ли вы в зоопарке? В каком? Кого видели? | - Из книг; - Нарисованные; - Виртуально, с помощью компьютера; - На самом деле, придут; - Да! - (ответы каждого из детей) - зоопарк - цифры - 1,2,3,4,5,6,7,8,9; - это место, где живут много животных. Здесь можно встретить редких птиц, зверей, рыб, насекомых. За животными ухаживают люди. - учащиеся слушают точные сведения, соотносят со своими знаниями, представлениями - (ответы каждого ребенка) | Цель: заинтересовать ребят, выяснить их собственное мнение, способы появления животных из разных стран. Вслушивание в ответ каждого ребенка, его аргументация, его желание. Учащиеся классифицируют буквы и цифры. Дать возможность учащимся выразить свое мнение. Рассказы детей выслушиваются всем классом | познавательные - поиск необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; личностные - учащиеся получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу коммуникативные -учащиеся научатся сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе. |
2. Постановка целей урока | - Все ли буквы в этом ребусе вамзнакомы? - Совершая путешествие по зоопарку, мы познакомимся с новой буквой и звуком, научимся читать слоги и слова с этой буквой; - Познакомимся с жителями зоопарка; - Закрепим вычислительные навыки; | - нет, есть буква, которую не все знают, мы ее еще не учили - учащиеся пробуют самостоятельно ставить цели урока, для решения проблемы. | Выявлена проблема, которую необходимо решить. | -научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; |
3. Актуализация знаний. | - Назовите гласные буквы из ребуса - Названия каких животных начинаются с гласной буквы О, с гласной буквы А? - Назовите согласные буквы из ребуса - Названия каких животных начинаются с согласных П, Р, К? - Сделайте вывод, какие группы входят в понятие животные? | - о,а - ослик - акула - п,р,к - попугай, рысь, кенгуру - звери, насекомые, рыбы, птицы | Анализ букв, расширение активного словаря, группировка слов. | познавательные -научатся выполнять задания с использованием материальных объектов, схем; - проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ; |
4. Выделение звуков [з], [з,] | - Мы сейчаспойдем по тропинке загадок, где что ни шаг, то загадка: отгадываем, выделяем первый звук, даем ему полную характеристику. 1. Зимой белый, летом серый. 2. Есть и корешок, есть и шляпка, а не гриб. 3. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. 4. Что видно только ночью? 5. По земле ползет, а к себе не подпускает. 6. Время года, когда идет снег - закройте ушки руками, произнесите звук [з], откройте - сделайте вывод, каким бывает звук [з ]? | - заяц [з] - зонт [з] - замок [з] - звезды [з,] - змея [з,] - зима [з,] - Звук согласный, бывает твердым и мягким; звонкий | Учащиеся произносят отгадку, выделяют первый звук, дают ему характеристику, делают наблюдения за работой артикуляционного аппарата | - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - строить логическую цепь рассуждений |
5. Работа со схемами слов | - Начертите схемы к слову зонт и зима - Произнесите каждый звук - Дайте характеристику звукам - Сделайте вывод, какой новый звук? Каково его место в слове? | - учащиеся чертят схемы на индивидуальных досках, делят слова на слоги подставляя руку к подбородку - произносят каждый звук, дают ему полную характеристику - Согласный, бывает твердым и мягким, звонкий, стоит в начале, середине, в конце слова | Учащиеся проводят наблюдения над звуками, делают выводы. | |
6. Физкультминутка | - Проведем физкультминутку вместе с любимым животным Хомкой | Учащиеся самостоятельно выполняют движения под стихотворный текст | | |
7. Знакомство с буквами Зз | - Звук [з], [з,] обозначается буквами З,з - На эту букву посмотри: Она совсем, как цифра три! - З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка! - Заманите эту птицу К нам на книжную страницу! - На что еще похожа эта буква? - Напечатайте заглавную печатную букву З, маленькую –з, нарисуйте рядом, на что похожа буква з? | - учащиеся печатают на индивидуальных досках, рисуют на них рисунки | Развитие творческого воображения, фантазии, развитие моторики, смена вида деятельности. | регулятивные -учатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; -контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; -адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. |
8. Узнавание буквы, повторение цифр. | - Посмотрите на клавиатуру компьютера, буква з стоит в верхнем ряду, по цепочке подходите, найдите букву з, напечатайте ее - Возьмите карточку с заданием, зачеркните цифру, соответствующую месту буквы З в слове | - учащиеся подходят к компьютеру, печатают букву з, запоминают ее изображение, расположение на клавиатуре - учащиеся индивидуально самостоятельно выполняют задание на карточках | Активизируется двигательная активность, смена видов деятельности. Подобные задания проводились на предыдущих уроках Приложение №3 | познавательные -Учится фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; |
9. Чтение слогов, слов и текстов с новой буквой (включение в систему знаний и повторение) | - Назовите номер клетки в форме квадрата - Прочитайте слогКакое животное там живет? - Запишите слог - за - Назовите номер клетки в форме шестиугольника - Прочитайте слог - Какое животное там живет? - Как называется фигура №2 - Запишите слог - зу, прочитайте - Прочитайте слог -зе - Кто в этой клетке живет? - Как называется фигура №1? - Прочитайте слог - Кто живут? - Запишите слог- зы, прочитайте - Как называется фигура №3? - Прочитайте слог - Там живет слониха Зина - Запишите слог- Зи, прочитайте - Как называется фигура №5? - Прочитайте слог - Там живет тигрица Зоя - Запишите слог Зо, прочитайте | - №4 - за - заяц, запись слогов и слов в тетради - №6 - Зу, зубр учащиеся пишут, читают - четырехугольник - зе - зебра - треугольник - зы , козы - учащиеся пишут, читают - четырехугольник - зи, Зина пишут, читают - прямоугольник - зо, Зоя - пишут, читают | Приложение №4 Интеграция предметов, смена видов деятельноти, развитие мышления | коммуникативные -учится строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. предметные результаты -учится находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать различные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), при этом рассматривать их с указанной точки зрения (например, слово: с точки зрения звуко-буквенного состава, строения |
10. Работа над скороговоркой | - Подарили зайца Зине - заяц Зины сидит в корзине | - учащиеся произносят скороговорку в разном темпе, с постановкой логического ударения на разных словах, четко произнося каждый звук. | Учитель следит за правильностью произношения, постановки языка учащимися, которым нужна логопедическая помощь, дыханием | |
11. Путешествие по Зоопарку. | - Куда мы сегодня отправились? - Решив примеры, вы узнаете, с каким животным мы сейчас познакомимся - Как надо вести себя в зоопарке? - Продолжаем путешествие, название следующего животного зашифровано так: - Еще какое животное ждет нас? | - в зоопарк 8 – 2 = * А 3 + 2 = * З 4 – 2 = * Б 6 – 3 = * Р 5 – 1 = * Е - спокойно, нельзя дразнить животных, просовывать руки в клетки, нельзя перелезать через барьер, кормить животных 7 – 2 =*Г 5 – 2 = * Р 4 + 2 = * И 10 – 2 = * Т 10 - 8 = *Р 9 – 2 = * О 6 + 2 = *Н 5 + 1 = *С 6 - 3 = *О 5 - 4= * О 4 - 4 =*Г | (Приложение №5) Использование мультимедийной установки, просмотр учебного диска «В мире животных», серия «Хочу все знать» Приложение №5 Приложение №5 | личностные -научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам |
12. Чтение рассказа «В зоопарке» по учебнику с.70. | - Чтение текста (думя хорошо читающими детьми) | - Учащиеся читают текст | Отработка навыка чтения. | |
13. Беседа по иллюстрации, прочитанному тексту. | - Какие ещё животные живут в зоопарке? - Когда ребята ходили в зоопарк? - Кто спал у воды? - Чем были заняты мартышки? - Придумайте свои вопросы по иллюстрации и прочитанному тексту. | - медведи, слоны, львы, крокодилы и т.д. - орошает себя водой - лебеди, фламинго - спокойно, вежливо относятся к животным - | Обогащение словарного запаса, упражнение на построение предложений, составление текста Развитие мышления, фантазии, выражение своего мнения, мыслей. | коммуникативные - строить логическую цепь рассуждений -учатся выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; |
14. Итог урока | - С какими звуками и какой буквой сегодня познакомились? - Где побывали? - Найдите слова, которые начинаются с буквы З, раскрась каждое слово разным цветом. - Что вам больше всего понравилось, запомнилось? - Какие задания вызвали затруднения? - Оцените свою работу (цвет звёздочки) | - [ з], [ з, ], букваЗз звук согласный, бывает твердым, мягким, звонкий - в зоопарке - (приложение№ 6) | Учащиеся в конце урока высказывают свое мнение, анализируют свое продвижение по предмету, высказывают пожелания на следующий урок. | коммуникативные познавательные личностные -учатся анализировать и оценивать собственный результат, осознавать важность учения применять полученные знания в дальнейшей практике |