Конспект интегрированного занятия с психологом "Звук в, в´, буква В-в»
план-конспект занятия на тему
Данное занятие является частью цикла совместных занятий логопеда и психолога, направленных на формирование смыслового компонента чтения у первоклассников, обучающихся в первом речевом классе.
Занятия составлено с учетом ФГОС. На всех этапах занятия чередуется деятельность специалистов, что дает возможность сохранять учебную задачу, выполняя ее каждый раз новым образом. В ходе работы специалисты сменяют друг друга, оказывая, при необходимости, помощь детям.
В течении занятия дети учатся выделять, дифференцировать и характеризовать звуки в-в′ и обозначать их буквой В-в.
Занятие проводится в непринужденной обстановке с использованием игровых приемов, пальчиковой гимнастики, наглядных пособий через ИКТ, творческих заданий и прочее. Каждое занятие состоит из семи этапов, которые взаимосвязаны друг с другом и имеют определенную задачу для выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Какорина Алла Александровна, учитель-логопед МУ ПСЦ «Надежда» г.Заречного Пензенской области
Иванкова Татьяна Александровна, психолог МУ ПСЦ «Надежда» г. Заречного Пензенской области
Конспект интегрированного занятия в 1 классе КРО
Тема занятия: «Звук в, в´, буква В-в»
Цель занятия: научить выделять, дифференцировать и характеризовать звуки в-в´, обозначать их буквой В-в
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающийся научаться:
- сохранять целостный образ буквы для дальнейшего увеличения скорости видения буквы в тексте
- приобрести навыки правильного чтения
Метапредметные:
Регулятивные УУД (р)
Обучающийся научиться:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения
- контролировать результаты своей деятельности
Познавательные УУД (д)
Обучающийся научиться:
- проводить сравнения по заданным критериям
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
-воспринимать смысл небольшого текста
Коммуникативные УУД
Обучающийся научиться:
-участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, в парах)
-использовать в общении правила вежливости
Личностные:
У обучающего будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
-знание основных моральных норм поведения в новой школьной жизни
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Орг. момент 1 мин. Пальчиковая гимнастика 2 мин | - Добрый день, дорогие ребята! У нас на занятии присутствуют гости. Давайте повернемся и улыбнемся нашим гостям. Ведь улыбка – это волшебное средство, которое покоряет сердца людей. Психолог Упражнение для развития мелкой моторики: Понемножку по ладошке Наши пальчики идут, Серединку на ладошке Наши пальчики найдут. Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать. Помассировать по кругу, А теперь расслабить руку. Давим, Тянем, Отдыхаем. Мы внимательными станем! | Включаются в ситуацию урока, настраиваются на работу. Дети повторяют за психологом пальцы одной руки легко стучат по ладони другой то же другой рукой нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки) круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки) легко пошевелить пальцами крепко сжать кулаки напряженно вытянуть пальцы расслабить кисть скрестить руки на груди | Уметь мобилизовать свои силы для работы Умение настраиваться на работу, используя игровую форму. Формирование положительного эмоционального настроя на учение. |
2. Актуализация знаний 3 мин | 1. Речевая разминка: (слайд 1) Ва-ва-ва – в лесу выросла трава Ве-ве-ве- сидит Вова на траве 2. Беседа: -Кто сидел на траве? -Вова - это кто? -Где выросла трава? -Что еще может расти в лесу? -Кого еще можно встретить в лесу? -Где еще можно увидеть диких животных? | Чтение хором. Чтение быстро, медленно, тихо, громко. Чтение индивидуальное. -На траве сидел Вова -Мальчик -В лесу -Деревья -Диких животных -В зоопарке | Подготовка речевого аппарата к работе. Соблюдать орфоэпические нормы языка |
3.Постановка учебной задачи 6 мин | Наш Вова пришел в зоопарк. (слайд 2) -Кого же Вова увидел в зоопарке? (пингвин, волк, корова, верблюд, медведь) -А кто лишний в нашем зоопарке? (корова) -Почему корова лишняя? Составим звуковую схему к слову КОРОВА. Для этого на партах лежат кружки. (слайд 3) -Произнесем три раза слово КОРОВА -Назовите 1-й звук в этом слове -Назовите последний звук в этом слове. -Назовите 5-й звук в этом слове -Как вы думаете, кто еще может быть лишним в нашем зоопарке? (пингвин) -Почему? -Составим схему к слову ПИНГВИН. -Произнесем три раза слово ПИНГВИН Схема, ребята, делаем друг под другом. -Назовите 2-й звук в этом слове -Назовите последний звук в этом слове. -Назовите 5-й звук в этом слове Давайте сравним 5-е звуки -Что общего? -А чем отличаются? -Чем на письме мы обозначаем звуки? -Какими буквами обозначим звуки в, в´ -Какая тема занятия? | Животные наполовину закрыты. Учащиеся должны угадать, кто спрятался в зоопарке. Корова - это домашнее животное Вместе произносим КАРОВА Варианты детей сравниваем с правильным вариантом на слайде -Пингвин – это птица, и она не умеет летать. Варианты детей сравниваем с правильным вариантом на слайде -Ротик работает одинаково. в – твердый, а в´- мягкий - С помощью букв -Буквой В Звук в, в´, буква В-в | Понимать вопрос (задание) Осознанно, в соответствие с заданием воспринимать картинки животных Определять в слове заданный звук. Моделировать звуковой состав слова |
Решение учебной задачи 6мин | Психолог «Сделать букву В из различных материалов» Ребята, сейчас я приглашаю Вас в необычную страну, в ней буква В может появляться не только на страницах учебников и тетрадей, но из разных предметов. Пойдемте все за мной. Подводим детей к столам, на которых выложены разные материалы, для каждого ученика свое рабочее место. После объяснения каждому ученику его дальнейших действий все приступают к работе. Во время выполнения задания можно включить негромкую «сказочную» музыку. | Задания для выполнения: - сложить, разрезанную на части букву В; - выложить на песке из природного материала букву В (ракушки, каштаны, жёлуди, камушки и др.). Для выполнения задания используется стандартная песочница пескотерапевта; - раскрасить пальчиковыми красками букву В; - вылепить из пластилина букву В; - в подносе на манной крупе из макарон выложить букву В; - сделать аппликацию буквы В из кусочков цветной атласной ленты | Формирование образа буквы на письме |
Решение учебной задачи 6 мин | Одна буква, два звука. Почему? Что произошло с этим звуком? -У нас возникла проблема: почему один звук мягкий, другой твердый? От чего это зависит? Разделите слова на 2 группы: выдра, волос, вилка, свинка, вода (рис.1) (слайды 4-6) (акцент на правильной паре), прочитаем - Как вы разделили? -Что же повлияло, что один звук твердый, а другой мягкий? -Какую задачу мы ставили на уроке? - Почему он становиться мягким? | Работа в парах. Выясняют, на какие две группы можно разбить слова Читают по очереди По твердости и мягкости Следующий гласный - От чего зависит, почему звук становится мягким -Где мягкий звук везде - и. | Уметь классифицировать слова по заданному основанию. |
Пальчиковая гимнастика 3 мин | Психолог Имитационная игра «Найди животных» Мы тихонько в лес зайдем. Что же мы увидим в нем? Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют. Тики-ти, тики-ти, Животных мы хотим найти. дети по очереди называют диких животных По деревне мы шагаем, Видим будки и сараи. Тики-ти, тики-ти, Животных мы хотим найти. дети по очереди называют домашних животных В жарких странах оказались, Очень долго удивлялись. Тики-ти, тики-ти, Животных мы хотим найти. дети по очереди называют животных жарких стран | пальцы шагают по столу (коленям) одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем) одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот) два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) Волк, медведь, ворона, тетерев, пальцы шагают по столу (коленям) одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем) два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) Корова, овечка, пальцы шагают по столу (коленям) одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем) два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) Верблюд, варан, буйвол | Улучшение мыслительной деятельности, памяти и внимания с помощью элементов кинезиологии. |
Включение в систему знаний 6 мин | Работа с текстом (рис.2) (слайды 7-9) -Прочитайте текст -О ком этот текст? -Как вы думаете, кто такой варан? -Найдите в тексте букву В. - Подчеркните синим карандашом твердый согласный, зеленым – мягкий. Варан У варана хвост. Варан видит сны. Во сне он видит свинку. | Слайд с картинкой -Это – ящер -Варианты детей сравниваем с правильным вариантом на слайде | |
Рефлексия 2 мин | Психолог (слайд 9) Ребята, а сейчас мы с Вами очень необычным способом напишем нашу любимую букву В. Для этого нам понадобятся волшебные палочки, они лежат у Вас на парте. Берем палочку в рот и зажимаем зубками. Рисовать букву будем сначала с открытыми глазами, второй раз с закрытыми глазами, представляя, как она у Вас появляется и остается цветной след от нее, в третий раз можно усложнить одновременно, произнося звук «в». Прим.: на доске по стрелкам показать какими движениями будем рисовать букву, обратить внимание на то, чтобы дети не повторяли ее зеркально, так как психолог стоит к ним лицом. | Дети, зажав, в зубах одноразовый медицинский шпатель пишут в воздухе букву В:
Обмен впечатлениями: -у всех ли получилось выполнить задание, - как было сложнее\легче, - какого цвета были буквы. | Закрепление образа буквы, подведение итогов занятия. |
Рисунок 1
ВЫДРА | ПРОВОД |
СВИНКА | ВИШНИ |
ВИЛКА | ВОДА |
Рисунок 2
Варан У варана хвост. Варан видит сны. Он видит во сне свинку. | Варан У варана хвост. Варан видит сны. Он видит во сне свинку. |
Варан У варана хвост. Варан видит сны. Он видит во сне свинку. | Варан У варана хвост. Варан видит сны. Он видит во сне свинку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального занятия по логопедии "Звук и буква р"
Занятие направлено на развитие фонетико-фонематических представлений, профилактику дисграфии, также продолжается работа над звуко-буквенным анализом слов....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. ЗВУК И БУКВА С»
Интегрированное занятие по теме "Посуда. Продукты питания" в котором прослеживается интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка, художественно-эстетическое восп...
Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»
На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....
Конспект интегрированного занятия в 1 классе звука и буквы з
Конспект интегрированного занятия обучения грамоте и конструированию в 1 классе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Тема: Звук и буква З Цель: Создание условий для закре...
Конспект интегрированного занятия «Гласные звуки и буквы» 1 класс
Фронтальное интегрированное занятие для обучающихся 1 класса "Гласные звуки и буквы", проводимое учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и лепке в подготовительной группе. Тема: Звук (Р-Р*), Буква Р,р.
Закрепить представление о начертании печатных букв. Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе комбинированной направленности по теме: «Транспорт. Звук и буква Т»
Занятие расчитано на детей 4-5 лет....