Западная Азия (повторительно-обобщающий урок в форме игры)
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Урок истории для 5 класса
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Передняя Азия в древности».
Задачи:
1) Образовательная:
· расширить и углубить знания по теме;
· обобщить и закрепить изученный материал.
2)Развивающая:
· способствовать развитию творческих способностей познавательного интереса;
· коммуникативных умений и навыков; личностных качеств.
3) Воспитательная:
· воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народам Передней Азии;
· воспитывать устойчивый интерес к истории.
Оборудование: карты по истории Древнего мира, кроссворд, интерактивная доска, мультимедийный проектор, игровой материал.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Форма урока: нестандартный урок, урок – игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapadnaya_aziya.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Пангоды»
Передняя Азия в древности
(повторительно-обобщающий урок в форме игры)
Тимяшева Екатерина Рудольфовна,
учитель истории и обществознания
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 1 п. Пангоды»
2012 г.
Тема: Передняя Азия в древности.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Передняя Азия в древности».
Задачи:
1) Образовательная:
- расширить и углубить знания по теме;
- обобщить и закрепить изученный материал.
2)Развивающая:
- способствовать развитию творческих способностей познавательного интереса;
- коммуникативных умений и навыков; личностных качеств.
3) Воспитательная:
- воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народам Передней Азии;
- воспитывать устойчивый интерес к истории.
Оборудование: карты по истории Древнего мира, кроссворд, интерактивная доска, мультимедийный проектор, игровой материал.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Форма урока: нестандартный урок, урок – игра.
Ход урока:
1. Организация класса. Класс перед входом в кабинет делится на 3 команды путём жеребьёвки.
2. Актуализация опорных знаний.
Фронтальная беседа:
Какую тему мы с вами закончили изучать?
Где и когда возникли государства Передней Азии? Перечислите мне эти государства.
3. Повторение и обобщение изученного материала через игру «Тайны Передней Азии».
Постановка задач.
- Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по странам Передней Азии. Наша задача пройти все испытания и получить ответы на вопросы. За каждое испытание вы будете получать волшебные амулеты. Команда, набравшая наибольшее количество амулетов, сможет разгадать главную загадку и получить приз.
Задание № 1 «Пять направлений».
- Первое испытание – соотнесите словосочетания с государством (работа с интерактивной доской). На доске 5 государств Передней Азии: Двуречье, Персия, Ассирия, Древнееврейское царство, Финикия. Задача команд, поочередно подходить к доске, открывать словосочетание и определять к какой стране оно относится (смотри приложение № 1).
Подведение итогов, подсчёт правильных ответов и раздача амулетов.
Задание № 2 «Рекламный плакат».
Представьте себя туристическим агентством. Ваша задача привлечь туристов в свою страну, а для этого нужна реклама. Нарисуйте, используя подручные средства (карандаши, цветная бумага, клей и т.д.) рекламный плакат и напишите лозунги к нему. Страну, которую должна рекламировать команда, выбирают при помощи жеребьёвки.
Защита своего рекламного щита. Подведение итогов задания.
Задание № 3 «Определи местонахождение». Учащимся предлагается просмотреть фрагменты видео о разных государствах Передней Азии и определить, о каком именно государстве данный сюжет.
Задание № 4 «Найди ошибку».
Командам предлагается разгадать тайну древнего письма и найти в них ошибки (используется интерактивная доска). Учащимся предлагается текст, в котором имеются фактические ошибки. Их задача исправить данные ошибки (см. приложение № 2).
Подведение итогов путешествия. Подсчёт амулетов и награждение победителей.
- Наше путешествие подошло к концу. Вы были очень активными и сумели все тайны государств Западной Азии.
4. Рефлексия.
Ребята, сегодня на уроке мы повторили изученный ранее материал о Западной Азии. Скажите, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось и не понравилось? Как вы можете оценить свою работу? Какие ошибки вы допустили?
Приложение № 1
- Это государство находилось между двумя большими реками – Ефратом и Тигром (Двуречье)
- С 1792 по 1750 г. до н.э. царь Хаммурапи (Двуречье, Вавилонское царство).
- Бог Яхве (Еврейское царство).
- Дарий Первый (Персия).
- Река Иордан (Еврейское царство).
- Карфаген (Финикия).
- Бог солнца Шамаш (Шумер и Аккада или Двуречье).
- Закон «око за око, зуб за зуб» (Вавилон или Двуречье).
- Библ, Сидон, Тир (Финикия).
- Первый алфавит (Финикия).
- Самсон и Далила (Еврейское царство).
- Ашшурбанапал (Ассирия).
- Кир Великий (Персия).
- Вавилон (Двуречье).
- Там выращивали виноград и оливки (Финикия).
- Персеполь (Персия).
- Изготавливали пурпурные ткани (Финикия).
- Богиня Иштар (Двуречье).
- Данное государство располагалось на восточном побережье Средиземного моря (Финикия).
- Моисей (Еврейское царство).
Приложение № 2
Финикия.
«Финикия находится на западном побережье Чёрного моря. Эта страна располагалась вдоль течения реки. На её берегах люди выращивали большие урожаи пшеницы, которою обменивались в Египте на строительный лес. Главными городами были Библ, Тигр и Сидон. Финикийцы первыми научились делать стекло, выплавляя смесь белого песка и медной руды, из которой выдували изящные сосуды. Еще одним секретом финикийцев был рецепт добывания пурпурной краски: в реке ловили особых рыб ярко-красного цвета, из их перемолотой чешуи, разведённой уксусом, получался раствор, очень прочно окрашивавший ткани. Но наиболее значительным открытием была письменность-клинопись. Она состояла из 98 знаков, и скоро все ближайшие страны заимствовали её».
Найди не менее пяти (5) ошибок.
Список используемой литературы.
- Саплина Е.В. История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Е.В. Саплина, Б.С. Ляпустин, А.И. Саплин, - 5-е изд., пересмотр, - М.: Дрофа, 2006. – 236с. : ил., карт.
- Игры и занимательные задания по истории / Авт. – сост. М.А. Субботина, И.Б. Горячева, Л.М. Добролюбова и др. – М.: Дрофа, 2003. – 336 с.: ил.
- http://www.proshkolu.ru/
- http://ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Урок в форме игры «БРЕЙН-РИНГ».«Древнерусская литература и литература допушкинского периода».
Цель: В игровой форме обобщить и повторить весь пройденный по данной теме материал.Образовательная задача: закрепить те знания, которые были получены учащимися на предыдущих уроках.Воспитательна...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ФОРМЕ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 5 класс
данный конспект уроком будет хорошим подспорьем для повторения пройденного материала...
Урок в форме игры Брейн-ринг "Альтернативные источники энергии"
Учитель: Дубинюк Ольга ВикторовнаМБОУ «Железнодорожненская СОШ»Бахчисарайского района Республики Крым 8 классУрок в форме игры (брейн – ринг) «Альтернативные источники эне...
Урок в форме игры "Умники и умницы".
9 Мая - самая главная дата в России. День Победы - это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина, любой страны в мире. Сложно найти человека, которого бы ...