Урок в форме игры Брейн-ринг "Альтернативные источники энергии"
план-конспект урока по физике (8 класс)
Учитель: Дубинюк Ольга Викторовна
МБОУ «Железнодорожненская СОШ»
Бахчисарайского района Республики Крым
8 класс
Урок в форме игры (брейн – ринг) «Альтернативные источники энергии».
Урок 44. Дата проведения:
Тема занятия: Урок - игра «Альтернативные источники энергии».
Цель урока:.
Задачи урока.
Вид занятия: смешанный.
Тип занятия: комбинированный урок.
Учебные цели занятия: дать представление об альтернативных источниках энергии; способствовать воспитанию экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; развить информационно-коммуникативные умения учащихся; учить добывать необходимую информацию; расширить их кругозор; повысить их интерес к изучению физики; создать ситуацию успеха
Задачи:
- Воспитательная – продолжить формирование навыков рефлексии, развитие интереса к научным историческим опытам.
- Обучающая – сформировать содержание понятий альтернативных источниках энергии.
- Развивающая – продолжить работу по формированию навыков самостоятельной и групповой работы с массивами информации, поиска и переработки, а также практического применения этой информации.
Планируемые образовательные результаты:
В результате изучения темы обучающиеся должны знать:
УУД Л:Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Р: Умение описывать свой опыт, планировать и корректировать и определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи. |
понятия альтернативных источников энергии, принцип работы каждого из них.
К: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, доклады и презентации учащихся по теме.
Предварительная подготовка - сообщения по темам: «Геотермальные электростанции», «Ветряные электростанции», «Использование энергии Солнца. Солнечные батареи», «Приливные электростанции», «ЛЭП. Границы санитарно-защитных зон для ЛЭП»,
Ход занятия:
1. Оргмомент.(отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку) – 3 мин.
2. Актуализация знаний (формулировка темы занятия вместе с обучающимися) –3-5 мин.
Слайд 1.
- Вступительное слово ведущего. Без энергии жизнь человечества сегодня трудно даже вообразить Люди используют в качестве источников энергии органическое топливо – уголь, газ, нефть. Но их запасы в природе, как известно, не безграничны. И может наступить такой день, когда они иссякнут. На вопрос «что делать в условиях надвигающегося энергетического кризиса?» уже давно найден ответ: надо искать другие источники энергии – альтернативные, возобновляемые, нетрадиционные. К таким источникам относятся, в первую очередь, солнечная энергия и энергия ветра, геотермальное тепло, энергия морских волн и приливов.
На сегодняшний день альтернативные источники энергии уже достаточно широко используются для решения проблем энергоснабжения не только в промышленных масштабах, но и в частном секторе. Доступность технологий получения энергии из неисчерпаемых источников позволяет строить энергонезависимые дома с экологически чистой инфраструктурой в удаленных районах и решать проблемы энергоснабжения уже существующих объектов.
Сегодняшняя наша игра посвящена обсуждению альтернативных источников энергии, с которыми вы уже познакомились.
- Зачитываются правила проведения, выбирается экспертный совет (учителя, завуч, директор)
Слайд 2-4.
Слайд 5 – начало игры. Команды учеников (от 2 до 5 команд в зависимости от наполняемости класса) выбирают по очереди вопрос для команды-соперника, те отвечают, зарабатывая балл.
Примерно в середине занятия учитель-ведущий выбирает «Музыкальную паузу», и все участвуют во флэш-мобе в качестве физкультминутки.
- Подведение итогов.
Вопросы для получения дополнительных баллов, задает учитель-ведущий, оценивают эксперты:
- Почему ведется поиск альтернативных источников энергии?
- Приведите примеры использования альтернативных источников энергии.
- Какие виды альтернативных источников энергии вы считаете наиболее перспективными?
- Какие еще варианты решения глобальной проблемы «энергетического дефицита» в ближайшем будущем вам представляется возможным?
- Экономите ли вы электроэнергию? Какие способы экономии электроэнергии вы можете предложить?
В конце брейн-ринга подводятся итоги, считается количество набранных командами баллов, проводится обсуждение выступлений учащихся.
- Итоги урока
Домашнее задание.
1. Повторить § 26 (с.116-119 учебника)
2. Выбрать одну из тем, найти по ней материал. Уметь кратко рассказать суть за 1 минуту
- «Производство и передача электроэнергия в моем селе?»
- «Проблема обеспечения человечества энергией»
- «Электростанции в Крыму»
- «АЭС. Нерешенные проблемы»
5. Рефлексия «Закончи предложение:
- Сегодня я узнал…
- На уроке я научился…
- Мне было трудно…
- Мне было непонятно…
- Теперь я знаю, что…
- Меня удивило…
- Я бы хотел узнать, почему…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока-игры по физике в 8 классе на тему "Альтернативные источники энергии" | 137.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Дубинюк Ольга Викторовна
МБОУ «Железнодорожненская СОШ»
Бахчисарайского района Республики Крым
8 класс
Урок в форме игры (брейн – ринг) «Альтернативные источники энергии».
Урок 44. Дата проведения:
Тема занятия: Урок - игра «Альтернативные источники энергии».
Цель урока:.
Задачи урока.
Вид занятия: смешанный.
Тип занятия: комбинированный урок.
Учебные цели занятия: дать представление об альтернативных источниках энергии; способствовать воспитанию экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; развить информационно-коммуникативные умения учащихся; учить добывать необходимую информацию; расширить их кругозор; повысить их интерес к изучению физики; создать ситуацию успеха
Задачи:
- Воспитательная – продолжить формирование навыков рефлексии, развитие интереса к научным историческим опытам.
- Обучающая – сформировать содержание понятий альтернативных источниках энергии.
- Развивающая – продолжить работу по формированию навыков самостоятельной и групповой работы с массивами информации, поиска и переработки, а также практического применения этой информации.
Планируемые образовательные результаты:
В результате изучения темы обучающиеся должны знать:
УУД
Л:Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.
Р: Умение описывать свой опыт, планировать и корректировать и определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи.
понятия альтернативных источников энергии, принцип работы каждого из них.
К: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, доклады и презентации учащихся по теме.
Предварительная подготовка - сообщения по темам: «Геотермальные электростанции», «Ветряные электростанции», «Использование энергии Солнца. Солнечные батареи», «Приливные электростанции», «ЛЭП. Границы санитарно-защитных зон для ЛЭП»,
Ход занятия:
1. Оргмомент.(отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку) – 3 мин.
2. Актуализация знаний (формулировка темы занятия вместе с обучающимися) –3-5 мин.
Слайд 1.
- Вступительное слово ведущего. Без энергии жизнь человечества сегодня трудно даже вообразить Люди используют в качестве источников энергии органическое топливо – уголь, газ, нефть. Но их запасы в природе, как известно, не безграничны. И может наступить такой день, когда они иссякнут. На вопрос «что делать в условиях надвигающегося энергетического кризиса?» уже давно найден ответ: надо искать другие источники энергии – альтернативные, возобновляемые, нетрадиционные. К таким источникам относятся, в первую очередь, солнечная энергия и энергия ветра, геотермальное тепло, энергия морских волн и приливов.
На сегодняшний день альтернативные источники энергии уже достаточно широко используются для решения проблем энергоснабжения не только в промышленных масштабах, но и в частном секторе. Доступность технологий получения энергии из неисчерпаемых источников позволяет строить энергонезависимые дома с экологически чистой инфраструктурой в удаленных районах и решать проблемы энергоснабжения уже существующих объектов.
Сегодняшняя наша игра посвящена обсуждению альтернативных источников энергии, с которыми вы уже познакомились.
- Зачитываются правила проведения, выбирается экспертный совет (учителя, завуч, директор)
Слайд 2-4.
Слайд 5 – начало игры. Команды учеников (от 2 до 5 команд в зависимости от наполняемости класса) выбирают по очереди вопрос для команды-соперника, те отвечают, зарабатывая балл.
Примерно в середине занятия учитель-ведущий выбирает «Музыкальную паузу», и все участвуют во флэш-мобе в качестве физкультминутки.
- Подведение итогов.
Вопросы для получения дополнительных баллов, задает учитель-ведущий, оценивают эксперты:
- Почему ведется поиск альтернативных источников энергии?
- Приведите примеры использования альтернативных источников энергии.
- Какие виды альтернативных источников энергии вы считаете наиболее перспективными?
- Какие еще варианты решения глобальной проблемы «энергетического дефицита» в ближайшем будущем вам представляется возможным?
- Экономите ли вы электроэнергию? Какие способы экономии электроэнергии вы можете предложить?
В конце брейн-ринга подводятся итоги, считается количество набранных командами баллов, проводится обсуждение выступлений учащихся.
- Итоги урока
Домашнее задание.
1. Повторить § 26 (с.116-119 учебника)
2. Выбрать одну из тем, найти по ней материал. Уметь кратко рассказать суть за 1 минуту
- «Производство и передача электроэнергия в моем селе?»
- «Проблема обеспечения человечества энергией»
- «Электростанции в Крыму»
- «АЭС. Нерешенные проблемы»
5. Рефлексия «Закончи предложение:
- Сегодня я узнал…
- На уроке я научился…
- Мне было трудно…
- Мне было непонятно…
- Теперь я знаю, что…
- Меня удивило…
- Я бы хотел узнать, почему…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Урок в форме игры «БРЕЙН-РИНГ».«Древнерусская литература и литература допушкинского периода».
Цель: В игровой форме обобщить и повторить весь пройденный по данной теме материал.Образовательная задача: закрепить те знания, которые были получены учащимися на предыдущих уроках.Воспитательна...
Евлашев И.Ю., преподаватель английского языка, ФМЛ 239 Новые формы организации сотрудничества с зарубежными партнерами в сфере школьного образования на примере работы кружка «Альтернативные источники энергии как предмет международного диалога»
описание опыта организации работы учащихся 8-11 классов при ведении научных исследований в рамках международного проекта сотрудничества....
Западная Азия (повторительно-обобщающий урок в форме игры)
Урок истории для 5 классаЦель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Передняя Азия в древности».Задачи:1) Образовательная:·...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ФОРМЕ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 5 класс
данный конспект уроком будет хорошим подспорьем для повторения пройденного материала...
Разработка урока с использованием case-study технологии в 10 классе на тему "Энергия.Источники энергии"
«Кейс-метод»–качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Отличительная особенность – проблемная ситуация на основе фактов из реальной жизни. Сущность– изучение общих з...
Урок в форме игры "Умники и умницы".
9 Мая - самая главная дата в России. День Победы - это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина, любой страны в мире. Сложно найти человека, которого бы ...