Урок в форме игры Брейн-ринг "Альтернативные источники энергии"
план-конспект урока по физике (8 класс)

Ольга Викторовна Дубинюк

Учитель: Дубинюк Ольга Викторовна

МБОУ «Железнодорожненская СОШ»

Бахчисарайского района Республики Крым

 

8 класс

Урок в форме игры (брейн – ринг) «Альтернативные источники энергии».

 

Урок 44.                                         Дата проведения: 

Тема занятия: Урок - игра «Альтернативные источники энергии».

Цель урока:.

Задачи урока.

Вид занятия:  смешанный.

Тип занятиякомбинированный урок.

Учебные цели занятия:  дать представление об альтернативных источниках энергии; способствовать воспитанию экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;  развить информационно-коммуникативные умения учащихся; учить добывать необходимую информацию; расширить их кругозор; повысить их интерес к изучению физики; создать ситуацию успеха

Задачи:

  • Воспитательная – продолжить формирование навыков рефлексии, развитие интереса к научным историческим опытам.
  • Обучающая – сформировать содержание понятий альтернативных источниках энергии.
  • Развивающая – продолжить работу по формированию навыков самостоятельной и групповой работы с массивами информации, поиска и переработки, а также практического применения этой информации.

Планируемые образовательные результаты:

В результате изучения темы обучающиеся должны знать:

УУД

Л:Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят  анализ и преобразование информации.

Р: Умение описывать свой опыт, планировать и корректировать и определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи.

 

понятия альтернативных источников энергии, принцип работы каждого из них.

К: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, доклады и презентации учащихся по теме.

Предварительная подготовка - сообщения по темам: «Геотермальные электростанции», «Ветряные электростанции», «Использование энергии Солнца. Солнечные батареи», «Приливные электростанции», «ЛЭП. Границы санитарно-защитных зон для ЛЭП»,

Ход занятия:

1. Оргмомент.(отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку) – 3 мин.

2. Актуализация знаний (формулировка темы занятия вместе с обучающимися) –3-5 мин.

Слайд 1.

  1. Вступительное слово ведущего. Без энергии жизнь человечества сегодня трудно даже вообразить Люди используют в качестве источников энергии органическое топливо – уголь, газ, нефть. Но их запасы в природе, как известно, не безграничны. И может наступить такой день, когда они иссякнут. На вопрос «что делать в условиях надвигающегося  энергетического кризиса?» уже давно найден ответ: надо искать другие источники энергии – альтернативные, возобновляемые, нетрадиционные. К таким источникам относятся, в первую очередь, солнечная энергия и энергия ветра, геотермальное тепло, энергия морских волн и приливов.

На сегодняшний день альтернативные источники энергии уже достаточно широко используются для решения проблем энергоснабжения не только в промышленных масштабах, но и в частном секторе.  Доступность технологий получения энергии из неисчерпаемых источников позволяет строить энергонезависимые дома с экологически чистой инфраструктурой в удаленных районах и решать проблемы энергоснабжения уже существующих объектов. 

Сегодняшняя наша игра посвящена обсуждению альтернативных источников энергии, с которыми вы уже познакомились.

 

  1. Зачитываются правила проведения, выбирается экспертный совет (учителя, завуч, директор)

Слайд 2-4.

Слайд 5 – начало игры. Команды учеников (от 2 до 5 команд в зависимости от наполняемости класса) выбирают по очереди вопрос для команды-соперника, те отвечают, зарабатывая балл.

 

 

Примерно в середине занятия учитель-ведущий выбирает «Музыкальную паузу», и все участвуют во флэш-мобе в качестве физкультминутки.

 

  1. Подведение итогов.

 

Вопросы для получения дополнительных баллов, задает учитель-ведущий, оценивают эксперты:

  1. Почему ведется поиск альтернативных источников энергии?
  2. Приведите примеры использования альтернативных источников энергии.
  3. Какие виды альтернативных источников энергии вы считаете наиболее перспективными?
  4. Какие еще варианты решения глобальной проблемы «энергетического дефицита» в ближайшем будущем вам представляется возможным?
  5. Экономите ли вы электроэнергию? Какие способы экономии электроэнергии вы можете предложить?

 

В конце брейн-ринга подводятся итоги, считается количество набранных командами баллов, проводится обсуждение выступлений учащихся.

 

  1. Итоги урока

Домашнее задание.

1. Повторить § 26 (с.116-119 учебника)

2. Выбрать одну из тем, найти по ней материал. Уметь кратко рассказать суть за 1 минуту

- «Производство и передача  электроэнергия в моем селе?»

- «Проблема обеспечения человечества энергией»

- «Электростанции в Крыму»

- «АЭС. Нерешенные проблемы»

5. Рефлексия «Закончи предложение:

  • Сегодня я узнал…
  • На уроке я научился…
  • Мне было трудно…
  • Мне было непонятно…
  • Теперь я знаю, что…
  • Меня удивило…
  • Я бы хотел узнать, почему…

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Дубинюк Ольга Викторовна

МБОУ «Железнодорожненская СОШ»

Бахчисарайского района Республики Крым

8 класс

Урок в форме игры (брейн – ринг) «Альтернативные источники энергии».

Урок 44.                                         Дата проведения:  

Тема занятия: Урок - игра «Альтернативные источники энергии».

Цель урока:.

Задачи урока.

Вид занятия:  смешанный.

Тип занятиякомбинированный урок.

Учебные цели занятия дать представление об альтернативных источниках энергии; способствовать воспитанию экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;  развить информационно-коммуникативные умения учащихся; учить добывать необходимую информацию; расширить их кругозор; повысить их интерес к изучению физики; создать ситуацию успеха

Задачи:

  • Воспитательная – продолжить формирование навыков рефлексии, развитие интереса к научным историческим опытам.
  • Обучающая – сформировать содержание понятий альтернативных источниках энергии.
  • Развивающая – продолжить работу по формированию навыков самостоятельной и групповой работы с массивами информации, поиска и переработки, а также практического применения этой информации.

Планируемые образовательные результаты:

В результате изучения темы обучающиеся должны знать:

УУД

Л:Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят  анализ и преобразование информации.

Р: Умение описывать свой опыт, планировать и корректировать и определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи.

понятия альтернативных источников энергии, принцип работы каждого из них.

К: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, доклады и презентации учащихся по теме.

Предварительная подготовка - сообщения по темам: «Геотермальные электростанции», «Ветряные электростанции», «Использование энергии Солнца. Солнечные батареи», «Приливные электростанции», «ЛЭП. Границы санитарно-защитных зон для ЛЭП»,

Ход занятия:

1. Оргмомент.(отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку) – 3 мин.

2. Актуализация знаний (формулировка темы занятия вместе с обучающимися) –3-5 мин.

Слайд 1.

  1. Вступительное слово ведущего. Без энергии жизнь человечества сегодня трудно даже вообразить Люди используют в качестве источников энергии органическое топливо – уголь, газ, нефть. Но их запасы в природе, как известно, не безграничны. И может наступить такой день, когда они иссякнут. На вопрос «что делать в условиях надвигающегося  энергетического кризиса?» уже давно найден ответ: надо искать другие источники энергии – альтернативные, возобновляемые, нетрадиционные. К таким источникам относятся, в первую очередь, солнечная энергия и энергия ветра, геотермальное тепло, энергия морских волн и приливов.

На сегодняшний день альтернативные источники энергии уже достаточно широко используются для решения проблем энергоснабжения не только в промышленных масштабах, но и в частном секторе.  Доступность технологий получения энергии из неисчерпаемых источников позволяет строить энергонезависимые дома с экологически чистой инфраструктурой в удаленных районах и решать проблемы энергоснабжения уже существующих объектов. 

Сегодняшняя наша игра посвящена обсуждению альтернативных источников энергии, с которыми вы уже познакомились.

  1. Зачитываются правила проведения, выбирается экспертный совет (учителя, завуч, директор)

Слайд 2-4.

Слайд 5 – начало игры. Команды учеников (от 2 до 5 команд в зависимости от наполняемости класса) выбирают по очереди вопрос для команды-соперника, те отвечают, зарабатывая балл.

Примерно в середине занятия учитель-ведущий выбирает «Музыкальную паузу», и все участвуют во флэш-мобе в качестве физкультминутки.

  1. Подведение итогов.

Вопросы для получения дополнительных баллов, задает учитель-ведущий, оценивают эксперты:

  1. Почему ведется поиск альтернативных источников энергии?
  2. Приведите примеры использования альтернативных источников энергии.
  3. Какие виды альтернативных источников энергии вы считаете наиболее перспективными?
  4. Какие еще варианты решения глобальной проблемы «энергетического дефицита» в ближайшем будущем вам представляется возможным?
  5. Экономите ли вы электроэнергию? Какие способы экономии электроэнергии вы можете предложить?

В конце брейн-ринга подводятся итоги, считается количество набранных командами баллов, проводится обсуждение выступлений учащихся.

  1. Итоги урока

Домашнее задание.

1. Повторить § 26 (с.116-119 учебника)

2. Выбрать одну из тем, найти по ней материал. Уметь кратко рассказать суть за 1 минуту

- «Производство и передача  электроэнергия в моем селе?»

- «Проблема обеспечения человечества энергией»

- «Электростанции в Крыму»

- «АЭС. Нерешенные проблемы»

5. Рефлексия «Закончи предложение:

  • Сегодня я узнал…
  • На уроке я научился…
  • Мне было трудно…
  • Мне было непонятно…
  • Теперь я знаю, что…
  • Меня удивило…
  • Я бы хотел узнать, почему…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Урок в форме игры «БРЕЙН-РИНГ».«Древнерусская литература и литература допушкинского периода».

Цель: В игровой форме обобщить и повторить весь пройденный по данной теме материал.Образовательная задача: закрепить те знания, которые были получены учащимися на предыдущих уроках.Воспитательна...

Западная Азия (повторительно-обобщающий урок в форме игры)

Урок истории для 5 классаЦель: обобщить  и  систематизировать  знания  учащихся  по  теме   «Передняя Азия в древности».Задачи:1) Образовательная:·...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ФОРМЕ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 5 класс

данный конспект уроком будет хорошим подспорьем для повторения пройденного материала...

Разработка урока с использованием case-study технологии в 10 классе на тему "Энергия.Источники энергии"

«Кейс-метод»–качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Отличительная особенность – проблемная ситуация на основе фактов из реальной жизни. Сущность– изучение общих з...

Урок в форме игры "Умники и умницы".

9 Мая - самая главная дата в России.  День Победы -  это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина, любой страны в мире. Сложно найти человека, которого бы  ...