Спасибо, Андерсен! Заключительный урок по сказкам писателя в 5 классе
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Конспект заключительного урока по сказкам Андерсена включает работу по развитию речи и творческих способностей учащихся ,игровой материал. Урок прошел недавно, некоторые ответы успела записать- интересно ваше мнение, коллеги!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_andersen.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Спасибо, Андерсен!
Заключительный урок по сказкам Андерсена в 5 классе.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: обобщение и закрепление изученного, обучение сжатому пересказу, развитие навыков рассуждения и выразительного чтения, развитие творческих способностей учащихся,
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Оборудование: мультимедийная презентация
,:Конспект урока.
Слово учителя:
« Нелегко жить после смерти. Иногда на это нужно потратить всю жизнь», - справедливо заметил как-то польский писатель Ежи Лец. Чему же посвятил свою жизнь Андерсен? Почему его имя и его сказки живут до сих пор? На этот вопрос прекрасно отвечает одна из лучших сказок Андерсена «Улитка и розовый куст», где в образе улитки показано самодовольное , отгороженное от мира существо, которое ничего не делает, а только критикует других. В ответ на злобные выпады улитки розовый куст скромно отвечает: « Мне кажется, что все мы обязаны делиться с миром лучшим, что есть в нас! Я мог дать миру только розы!..Но вы? Вам дано так много! А что вы дали миру? Что вы дадите ему?»
Вопрос учащимся:
-А вы готовы ответить на вопрос героя этой сказки?
- Что вы готовы дать миру?
Ответы учащихся:
-Каждый человек имеет один или несколько талантов. Если человек умеет замечательно играть на музыкальном инструменте, то он может подарить миру прекрасные музыкальные произведения. А если занимается наукой, то он может подарить миру научные открытия… Таким образом, каждый из нас может сделать этот мир лучше, ярче и красивее ( Андрей )
- Каждый человек не только может, но и должен принести пользу этому миру. Его необходимо совершенствовать и развивать, и начать следует с себя. Надо бороться за правду и справедливость. « Бороться и искать, найти и не сдаваться!» - писал В.Каверин в книге «Два капитана», и я абсолютно согласна с этим высказыванием.
Мир нужно не только совершенствовать, но и сохранять. Нельзя забывать о традициях, о тех чудесах, что уже случались. Если не верить в чудеса, то жизнь станет блеклой. Так давайте учиться видеть прекрасное и чудесное в жизни и дарить счастье людям! ( Наташа)
Учитель: А что дал миру Андерсен?
Ответы учащихся:
Необыкновенные, увлекательные, замечательные сказки…
- Учитель :Чему учат сказки Андерсена? За что можем сказать « Спасибо!» писателю?
Видеовикторина. Динамическая пауза. Сейчас на экране вы увидите иллюстрации к различным сказкам. Если это сказка Андерсена, трижды хлопаем в ладоши, если другого автора – поднимаем руки вверх.
- Учитель: А вы помните, ребята, сколько сказок написал Андерсен? Интересно, сколько сказок вы сможете вспомнить сейчас , во время «Аукциона»
Конкурс «Аукцион» - побеждает ученик, последним назвавший сказку Андерсена, а также приз получает самый активный участник аукциона.
-Могла бы в конкурсе победить и я, потому что название « О том, как буря перевесила вывески» не прозвучало. Кто - нибудь читал эту историю? Можете предположить, о чем она, что произошло?
Ответы учащихся.
- Вижу, вам очень хочется прочитать собственные сказки, но, к сожалению, время урока ограничено, и мы сможем послушать не более трех. Кто же выступит сегодня? Тот, кто изложит содержание своей сказки по примеру Андерсена – « Сказка о том, как…», заинтригует слушателей и победит в результате голосования.
Сжатый пересказ- сказка, состоящая из одного названия
Ответы учащихся:
-Сказка о том, как помирились часы и будильник
- Сказка о том, как масляная кисть превратилась в акварельную.
- Сказка о том, как пылесос обедает
- Сказка о том, как путешествовала монета
-Сказка о том, как сбылась мечта чайной ложечки
Чтение трех сказок.( персонификация предмета)
Обсуждение.
Учитель: « Часто мне кажется,- писал Андерсен,- будто каждый дощатый забор, каждый цветок говорит мне: « Ты только взгляни на меня, и тогда моя история перейдет к тебе». И стоит мне захотеть, как у меня тотчас появляются истории».
А как появились на свет ваши истории?. Расскажите, пожалуйста, как рождались ваши сказки.
Ответы учащихся.
Учитель: Надеюсь, что сегодняшний заключительный урок, посвященный творчеству датского сказочника, не окажется для вас прощанием с Андерсеном и его книгами, и каждая следующая встреча обязательно откроет что-то новое в уже давно, казалось бы, известном…
- Какое домашнее задание вы хотели бы выполнить по итогам урока: написать письмо сказочнику, сделать обложку для сборника любимых сказок Андерсена – не забудьте про оглавление! -или попробовать сочинить стихотворение? Выбирайте! А объединит ваши творческие работы девиз « Спасибо, Андерсен!»
А пока спасибо вам, вы прекрасно работали, восхищая меня, удивляя и радуя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заключительный урок русского языка в 5 классе "Путешествие в страну русского языка"
Тема урока: Повторение основных разделов русского языка за курс 5 класса. Цели: -проверить знания детей по основным разде...
Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"
Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игров...
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-ых КЛАССОВ Тема: "ХИМИЯ, ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ - И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ"
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-ых КЛАССОВТема: "ХИМИЯ, ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ - И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ"Цель: последний урок в школе должен стать памятным для выпускников....
Итоговый урок по сказкам Пушкина. 5 класс
обобщающий урок-игра по сказкам....
Брейн-ринг. Заключительный урок по физике в 7 классе
Материал представлен в виде телевизионной игры Брейн-ринг. Целью урока является вспомнить материал прошедшего учебного года, закрепить знания , полученные на уроках в течении года, в игровой...
презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер"
Презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер" Данная презентация создавалась по материалам Интернет-ресурсов. Цель урока - повторить изуч...
Заключительный урок по комедии "Недоросль" 7 класс
Данная методическая разработка постороена с использованием метода "6 шляп" технология ТРКМЧП...