Брейн-ринг. Заключительный урок по физике в 7 классе
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Лоскунина Надежда Александровна

Материал представлен в виде телевизионной игры Брейн-ринг. Целью урока является вспомнить материал прошедшего учебного года, закрепить знания , полученные на уроках в течении года, в игровой  форме проверить знания и умения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchitelnyy_urok_v_7_klasse.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Заключительный урок в 7 классе. Брейн – ринг.

Цель урока: вспомнить материал прошедшего учебного года, закрепить знания , полученные на уроках в течении года, в игровой  форме проверить знания и умения учащихся.

Ход урока: разбить класс на группы, не  менее  четырёх, по 3-4 человека.

Каждая группа  заранее получила задания придумать  название, выбрать капитана.

Иметь помощника для подсчёта очков.

В начале урока произвожу розыгрыш команд, которые начнут игру. Выходят  капитаны команд и разбиваются на пары. Каждая пара получает  задания.

Кто из капитанов дойдёт до черты, которая находится на расстоянии 5м.

Каждый шаг это одно название.

Первая пара получает такое задание: первый - называет физические  тела, второй физические вещества.

Вторая пара: Первый -  физические величины, второй – единицы измерения.

Капитаны проигравших пар вновь вступают в игру за место в игре. Они получают задания: первый – назвать физические явления, второй – физические приборы. Кто выигрывает, получает право играть во второй игре и так по порядку.

 Оборудование: на столах  собрана электрическая цепь, состоящая из:  источника тока, ключа, звонка.

Если команда знает правильный ответ, капитан нажимает на ключ, кто быстрее это сделает, первым отвечает на вопрос, если ответ неверный право  ответить получает вторая команда.

На столе у ведущего: гонг с молоточком.

 Игра начинается по удару гонга.

Правила игры.

Игра началась. На каждую двойку составляется не менее 8 карточек с вопросами и ответами. Игра до 3 очков. Играют команды по правилам телеигры  «Брейн – ринг».

Проигравшая команда  возвращается на место, игровой стол занимает команда, победившая во втором розыгрыше. Игра  до 3 очков.

Победитель второго тура  выходит в финал и идет борьба за звание «Юный физик». (Приготовить медали  с надписями «Юный физик».)

После второго тура – Тайм – аут. Выступают дети с номерами  художественной самодеятельности.

Финальная игра до 6 очков. (Набор карточек – 15штук.)

Победитель игры получает звание «Юный физик» и оценку5 в журнал. Выступают дети , поздравляя победителей. После игры чаепитие, дискотека.

Варианты вопросов к карточкам.

  1. Кто  первый  изобрел  и  поднялся на  воздушном шаре?  (Французы- братья Монгольфье).
  2. Кто были первыми пассажирами на воздушном шаре? (Петух, баран, утка.)
  3. А.С.Пушкин писал об этом учёном: «Он создал первый русский университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим  университетом».  О ком так сказал  Пушкин?  (М.В.Ломоносов)
  4. Что такое физика?  (Наука о неживой природе и её законах).
  5. Как открываются физические законы?  (Наблюдениями и опытами).
  6. Из чего состоят все тела?   (Молекул, атомов).
  7. Что такое диффузия?    (Взаимное проникновение молекул одного  вещества    между молекулами другого, происходящее  вследствие беспорядочного  движения частиц вещества).
  8. Почему  тела не распадаются сами собой на отдельные молекулы?  ( Существует притяжение и отталкивание молекул).
  9. Назвать три состояния вещества  ( Жидкое, твёрдое, газообразное).
  10. Как определить  скорость  движения, зная путь и время?   ( Путь разделить на время).
  11. Выразить скорость 720км\ч в м\с     (200м\с).
  12. Что такое инерция?   ( Явление сохранения скорости тела при  отсутствии действия на него  других тел).
  13. Что такое плотность?    (Физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму).
  14. Три кубика – из мрамора, льда,  латуни имеют одинаковые  объёмы. Какой из них имеют наибольшую массу, какой наименьшую?  (Латунь – наибольшую, лёд – наименьшую).
  15. Что такое сила тяжести?    (Сила,  с которой Земля притягивает к себе тело).
  16. Что такое вес тела?  (Сила, с которой тело  вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес).
  17. Единицы измерения силы.  ( Ньютон).
  18. Прибор для измерения силы?  (Динамометр).
  19. Что такое сила трения?   ( Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и  направленная против  движения).
  20. Что называется давлением?   ( Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности).
  21. Единицы измерения давления.   ( Паскаль, Н\м2).
  22. Как читается закон Паскаля?     (Давление, производимое на  жидкость или газ, передается в любую точку одинаково во всех направлениях).  
  23. От чего зависит давление в жидкостях?     ( Зависит от высоты столба жидкости и от плотности жидкости).
  24. Что такое сообщающиеся сосуды?  (Сосуды, имеющие общее дно).
  25. Какой учёный измерил атмосферное давление?  Единицы измерения  атмосферного давления?      (Торричелли.  Мм. рт. ст,  Па,  гПа).
  26. Чему равен 1мм РТ. ст.?  (133,3Па, или 1013гПа).
  27. Назвать приборы для измерения давления.   (Барометр анероид, манометры).
  28. Что такое Архимедова  сила?  Чему она равна?  (  Сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, равна весу жидкости в объёме этого тела. Сила равна  произведению   плотности жидкости   на объём тела и на  ускорение свободного падения).
  29. Условия плавания тел.  (FF а   тонет,          Fт=Fа  плавает,         F ).
  30. Что такое работа? Единицы измерения. (Механическая работа прямо пропорциональна силе и пройденному пути. Джоуль).
  31. Что такое мощность? Единицы мощности.   ( Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она была совершена. Ватт.).
  32. Назовите простые механизмы.    (Рычаг, блок, ворот,  наклонная поверхность, клин, винт).
  33. Правило равновесия рычага.  ( Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил).
  34. «Золотое» правило  механики. (Во сколько раз проигрываем в силе, во столько раз выигрываем в расстоянии.)
  35. К.П.Д?  ( Отношение полезной работы к полной).
  36. Виды энергии  (Потенциальная, кинетическая).

Вопросы  на финал.

1.Технические  устройства для  уменьшения трения.  (Подшипники)

2.Линия, по которой  движется  тело. (Траектория)

3. Основные  механические единицы в СИ.  (Метр, секунда, килограмм.)

4.Название силы, «движущей  мирами».  ( Сила всемирного тяготения)

5.Вес одного литра воды.  (10Н)

6.На дворе горой, а в избе водой.  (Снег)

7.Вокруг носа вьется, а в руки не дается.  (Запах)

8.Привела я солнце

За своё оконце,

К потолку повесила,

Стало в доме весело! (Лампочка)

9.Кто, не учившись, на всех языках говорит? ( Эхо)

10. Великий физик и математик древности, родившийся в Сиракузах.  (Архимед)

11.То,  без чего не бывает измерительных приборов?  (Шкала)

12Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал важное открытие. (Эврика)

13. Прибор  для измерения скорости.  (Спидометр)

Использованная литература.

В.А.Волков, С.Е.Полянский : Поурочные разработки по физике  Москва. «ВАКО» 2009г.

А.В.Пёрышкин: Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва  Дрофа 2009г.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие (брейн-ринг) по русскому языку для 5-6 классов.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры "Брейн-ринг" сделает досуг учащихся 5-6 классов не только занимательным, но и познавательным....

брейн ринг по химии для учащихся 8-9 класса презентация

Данная презентация может быть использована как одна из форм внеклассной и внеурочной работы. Она позволяет проверить кругозор учащихся, в занимательной форме расширить и углубить их знания по химии эл...

Брейн-ринг по географии. Разработка для 6-7 класса.

Брейн-ринг по географии. Разработка для 6-7 класса....

Брейн-ринг по творчеству М.Ю.Лермонотова, 9 класс

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса...

Конкурс "Брейн - ринг" по русскому языку для обучающихся 7 классов.

Цели конкура: 1. привить учащимся интерес к школьному курсу "Русский язык";2. приобщить ребят к искусству слова, ощутить его стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую цен...

Брейн-ринг по чтению «Жизнь собачья» ( 8 – 9 класс).

Цель: Способствовать формированию интереса к чтению и русскому языку.Задачи:1). Проверить  знания учащихся о творчестве А.П. Чехова и И.С. Тургенева.2). Развивать познавательный интерес через вып...

Заключительный урок по физике по теме "Тепловые явления." 8-й класс

Конспект урока включает в себя Самостоятельную работу на повторение, основной частью урока является расчетно-экспериментальная задача и в заключении - работа с вопросами-загадками по теме....