Методическая разработка внеурочного мероприятия по истории «Путешествие по Республике Коми».
методическая разработка по краеведению (6 класс)
Представленная методическая разработка является внеурочным мероприятием по краеведению для учащихся 5-6-х классов и призвана помочь учителю расширить общекультурный и исторический кругозор учащихся, сформировать устойчивый позитивный интерес к прошлому и настоящему Республики Коми. Методическая разработка может быть использована для проведения школьной предметной декады, декады по истории и культуре Республики Коми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Путешествие по Республике Коми". | 637.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного мероприятия по истории
«Путешествие по Республике Коми»
Цель: воспитание патриотизма и гражданственности учащихся, стимулирование интереса к изучению истории своей республики.
Задачи:
- Образовательная: расширить знания учащихся об истории Коми края
- Развивающая: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения прошлого родного края, самостоятельного приобретения новых знаний с учетом этнокультурной направленности содержания исторического образования, развитие у обучающихся умений работать в группе, аргументировано излагать свою точку зрения, развитие мышления, расширение кругозора
- Воспитательная: становление потребности и готовности к активному участию в творческой деятельности по сохранению и развитию культуры и традиций родного края, традиций России;
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: формирование основ гражданской, этнической и культурной самоидентификации личности учащихся, осмысление исторического опыта Коми края (Республики Коми) как части российской истории, усвоение базовых национальных ценностей; применение понятийного аппарата исторического знания при выполнении письменного задания; воспитание уважения к историческому наследию народов России, в том числе и народа коми.
Метапредметные.
Познавательные: учащиеся смогут совершенствовать свои навыки логического мышления, в том числе, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения, сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач.
Регулятивные: учащиеся смогут определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные: учащиеся смогут совершенствовать собственные коммуникативные навыки, в том числе умение работать в команде, находить компромисс между различными мнениями, доказывать и обосновывать собственную точку зрения, излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии, понимать позицию другого, корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность, осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения, преодолевать конфликты).
Личностные: учащиеся получат возможность для расширения собственного общекультурного и исторического кругозора, формирования устойчивого позитивного интереса к прошлому и настоящему нашей Родины, осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другим людям.
Вид внеурочного мероприятия: игра по станциям (5 команд по 5 человек).
Оборудование внеурочного мероприятия: карточки с заданиями, карта Республики Коми, маршрутные листы.
Практическая значимость представленного внеурочного мероприятия заключается в том, что методическая разработка данного внеурочного мероприятия может быть использована при проведении школьной предметной декады, предметной недели по истории и культуре Республики Коми.
Ход внеклассного мероприятия:
- Организационный момент. Приветствие команд участников.
- Правила игры.
В игре участвуют пять команд, в каждой команде по 5 человек. Командам необходимо пройти 5 станций согласно маршрутным листам. На каждой станции учащимся необходимо будет выполнить задания, связанные с историей, культурой, достопримечательностями Республики Коми. За каждый правильный ответ ставится один балл, общее количество баллов баллы вносится в маршрутные листы. Команды выбирают капитанов, капитаны получают маршрутные листы и отправляются в путь.
На каждой станции команда получает листы с заданиями и вопросами, в которых записывают ответы. Модератор станции в маршрутном листе выставляет баллы.
I станция «Историческая: история Республики Коми».
1 задание: необходимо ответить на 5 вопросов.
№ | Вопрос | Ответ | Подпись ответственного |
1 | Когда завершился процесс присоединения Коми края к Русскому государству? А. 1550 Б. 1380 В. 1481 | ||
2. | Кем была написана первая книга , в которой рассказывалось о Коми крае, его обитателях, об одном из крупнейших деятелей его истории? А. академик И.И. Лепехин Б. миссионер Стефан Пермский В. монах Епифаний Премудрый | ||
3. | Кого можно назвать первым исследователем коми народа, его языка и культуры? А. Стефан Пермский Б. К.Ф. Жаков В. В.Н. Латкин | ||
4. | Когда была принята Декларация о государственном суверенитете Коми республики? А. 1967 г. Б. 1990 г. В. 2000 г. | ||
5. | С какой областью Республика Коми имеет самую короткую границу? А. Архангельская Б. Свердловская В. Кировская |
II станция «Города Республики Коми».
Задание №1
№ | Вопрос | Ответ | Подпись ответственного |
1 | Сколько городов в Республике Коми? А. 8 Б. 9 В. 9 Г. 10 | ||
2. | От какого мужского имени образовано название города Микунь? А. Михаил Б. Николай В. Дмитрий Г. Матвей | ||
3. | Какой город является крупным центром нефтедобычи? А. Печора Б. Микунь В. Сосногорск Г. Усинск | ||
4. | Название какого города Республики Коми переводится с ненецкого языка как «много медведей» или «Медвежий угол»? А. Печора Б. Емва В. Инта Г. Воркута | ||
5. | Как раньше назывался город Сыктывкар? А. Усть – Кулом Б. Усть – Сысольск В. Усть – Ижма Г. Усть – Цильма | ||
6. | Какой город называют «Жемчужина Севера»? А. Ухта Б. Воркута В. Сосногорск Г. Печора | ||
7. | В окрестностях какого города расположены заказники «Гажаяг», «Порожский» и «Кереснюр»? А – Сосногорск Б - Вуктыл В – Ухта Г – Сыктывкар |
Задание №2.
- В каком городе располагается памятник Вечному огню, изображённый на фотоснимке?
А - Сыктывкар
Б - Печора
В - Ухта
Г – Усинск
- В каком городе в 1997 году был открыт памятник воинам, погибшим в локальных войнах и конфликтах?
А – Печора
Б – Сыктывкар
В – Ухта
Г – Усинск
- В каком городе в 2005 году ко Дню победы был открыт памятник «Трёх поколений»?
А – Усинск
Б - Инта
В - Сыктывкар
Г - Сосногорск
III станция «Известные люди Республики Коми»
Задание: Соотнесите фамилии известных людей с их заслугами и деятельностью
| А. Основоположник коми литературы, первый коми поэт |
| Б. Основатель коми национального театра, талантливый поэт, драматург |
| В. Скульптор. Автор памятника И.Куратову, памятник «Вечной Славы» |
| Г. Любитель родной природы, его называли «коми Пришвиным» |
| Д. Автор книг «Двойка по поведению», «Тайкина тайна» |
| Е. Создатель коми алфавита |
| Ж. Композитор, музыковед, фольклорист |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV станция «Столичная».
СЫКТЫВКАР - самый старый город республики, к моменту его образования других городов не было. Он является столицей Республики Коми. Вспомним его историю.
Задание
№ | Вопрос | Ответ | Количество баллов |
1 | Когда и кем был подписан Указ о наречении погоста Усть-Сысольск городом? 1) 1780г. А) Екатерина П 2) 18700г. Б) Петр 1 3) 1870г. в) Анна Иоанновна | ||
2 | Назовите самую древнюю и знаменитую Усть-Сысольскую купеческую династию города? А. Латкины Б. Сухановы В. Комлены | ||
3 | Назовите год переименования Усть — Сысольска в Сыктывкар? | ||
4 | Как переводится на русский язык название города Сыктывкар? А. «город на дороге» Б. «город на (реке) Сысоле» В. «город у крепости» | ||
5. | Какое животное изображено на гербе Сыктывкара? А. волк Б. медведь В. ястреб | ||
6 | Когда Сыктывкар стал столицей Коми АССР? А. 1936 Б. 1940 В. 1929 | ||
7. | Почему один из районов Сыктывкара называется Париж? А. там произошло подписание мирного договора с Францией; Б. там содержались французские военнопленные В. там был первый французский магазин. |
V станция «Творческая».
Задание.
№ | Вопрос | Ответ | Количество баллов |
1. | Привлекая исторические и обществоведческие знания, составьте краткое (до 7 предложений) сообщение о Республике Коми, используя все приведенные ниже понятия: субъект Российской федерации, родной язык, символы, органы власти, территория, традиции |
Подведение итогов и вручение грамот.
ОТВЕТЫ к заданиям:
Название станции | номера вопросов | |||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | Максимальное количество баллов | |
Историческая: история Республики Коми | В | В | А | Б | Б | 5 баллов | ||
Города Республики Коми: 1 задание | Г | Б | Г | Г | Б | А | А | 7 баллов |
2 задание | В | Б | А | 10 баллов | ||||
Известные люди Республики Коми | Д | А | Б | В | Г | Ж | Е | |
Столичная | 1А | Б | А | Б | Б | А | Б | 7 баллов |
Творческая | 5 баллов | |||||||
итого | 34 балла |
Критерии оценивания 5 задания:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о нашей стране с использованием шести предложенных понятий, | |
Содержание сообщения | 1 |
Сообщение содержит информацию о Республике Коми | 1 |
Сообщение не содержит информации о Республики Коми | 0 |
Использование предложенных понятий | 3 |
В сообщении корректно использованы шесть понятий | 3 |
В сообщении корректно использованы любые четыре-пять понятий | 2 |
В сообщении корректно использованы только любые два-три понятия | 1 |
В сообщении корректно использовано только одно любое понятие. ИЛИ Ни одно из предложенных в задании слов не использовано / использовано некорректно | 0 |
Связность | 1 |
Составленные предложения представляют собой связанное сообщение | 1 |
Составленные предложения не связаны друг с другом | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Маршрутные листы для команд
1 команда
№ | Название станции | Общее количество баллов | Подпись ответственного |
1 | Историческая: история Республики Коми | ||
2 | Города Республики Коми | ||
3 | Известные люди Республики Коми | ||
4 | Столичная | ||
5 | Творческая | ||
Общее количество баллов: |
2 команда
№ | Название станции | Общее количество баллов | Подпись ответственного |
1 | Города Республики Коми | ||
2 | Известные люди Республики Коми | ||
3 | Столичная | ||
4 | Творческая | ||
5 | Историческая: история Республики Коми | ||
Общее количество баллов: |
3 команда
№ | Название станции | Общее количество баллов | Подпись ответственного |
1 | Известные люди Республики Коми | ||
2 | Столичная | ||
3 | Творческая | ||
4 | Историческая: история Республики Коми | ||
5 | Города Республики Коми | ||
Общее количество баллов: |
4 команда
№ | Название станции | Общее количество баллов | Подпись ответственного |
1 | Столичная | ||
2 | Творческая | ||
3 | Историческая: история Республики Коми | ||
4 | Города Республики Коми | ||
5 | Известные люди Республики Коми | ||
Общее количество баллов: |
5 команда
№ | Название станции | Общее количество баллов | Подпись ответственного |
1 | Творческая | ||
2 | Историческая: история Республики Коми | ||
3 | Города Республики Коми | ||
4 | Известные люди Республики Коми | ||
5 | Столичная | ||
Общее количество баллов: |
Список использованных источников:
- Государственные символы Республики Коми: Официальное издание Государственного Совета Республики Коми. – Сыктывкар, Коми книжное издательство, 2001. - 80 с.
- Детям о культуре народа коми. 1,2 части. - Сыктывкар, 1994;
- Занимательно об истории и культуре Республики Коми: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: ДиК, 1998. – 159 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»
Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии "Путешествие в страну фруктов и ягод".
Методическая разработка....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории "Путешествие по Древней Руси"
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса. Форма - урок-игра; урок-путешествие...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по истории на тему "Дети блокадного Ленинграда"
Методическая разработка внеурочного мероприятия по истории «Дети блокадного Ленинграда» предназначена для проведения классного часа или урока мужества в 5 - 7 классах. Данное занятие позво...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ “The Fifth Element (The Tula Kremlin)” Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ“The Fifth Element (The Tula Kremlin)”Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов...
Методическая разработка внеурочного мероприятия Экскурсия-игра в школьном музее «История рядом» Династии первых русских промышленников времен Петра Великого
Любой музей – это культурное учреждение, в котором действуют собственные правила этикета. Как правильно вести себя во время экскурсии, для того чтобы не показаться человеком невоспитанным и...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине История
Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине История на тему: "Получен приказ - на рассвете войти в Элисту!"....