Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии "Путешествие в страну фруктов и ягод".
методическая разработка (5, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФРУКТОВ И ЯГОД |
Разработка внеклассного мероприятия
в рамках социально-значимого проекта
«Формула здорового питания»
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФРУКТОВ И ЯГОД
(для учащихся 5 – 6 классов)
(слайд 1)
Цель: формирование знаний о полезных свойствах фруктов и ягод.
Задачи:
– познакомить с разнообразием фруктов и ягод, их полезными свойствами;
– сформировать представление о фруктовых блюдах как полезных и вкусных;
– закрепить гигиенические навыки, связанные с приемом пищи;
– способствовать освоению простейших кулинарных навыков.
Оборудование: фрукты, одноразовая посуда, салфетки, картинки с изображением фруктов и ягод, оборудование для приготовления салатов, муляжи фруктов, соки.
Средства ИКТ: компьютер, мультимедиапроектор, презентация.
План проведения мероприятия.
I. Вступительное слово ведущего.
II. Конкурсная часть.
1. Разгадывание загадок о фруктах и ягодах (презентация).
2. Мы немножко отдохнём (музыкальная минутка).
3. Вопрос – ответ.
4. Выбираем фрукты для салата.
5. Рецепт фруктового салата. Правила гигиены.
III. Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово ведущего.
1. Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие в волшебную страну.
Для этого мы попробуем сначала сами стать волшебниками.
Закрываем глазки.
(Звучит музыка)
Представим в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Направляем к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.
2. Наша волшебная звездочка превратилась в большую путеводную звезду. Она ведет нас на нашем корабле через огромное море. И вот мы подплываем к воротам в добрую, светлую волшебную страну фруктов и ягод.
А пропускают они лишь тех, кто сумеет отгадать загадки.
А у кого не получится – мы поможем.
И наградой будут наши дружеские улыбки.
Итак, начинаем.
II. Конкурсная часть.
1. Разгадывание загадок – загадки разгадывает каждая команда по очереди. (слайд 2)
1. Снесли птички синенькие яички,
Развесили по дереву.
Скорлупка мягонька, белок сладенький,
А желток костяной.
(Слива) (слайд 3)
Сливу начинали выращивать на Кавказе. За этим деревом должны ухаживать люди. В дикой природе это дерево долго не проживет.
- А если высушить этот фрукт, то, как он будет называться в сушеном виде?
(Чернослив)
2. Кафтан на мне зеленый,
А сердце – как кумач.
На вкус – как сахар сладок,
На вид – похож на мяч.
(Арбуз) (слайд 4)
Арбуз выращивали еще в Древнем Египте, на больших полях – бахчах. Зеленые «шарики» дикорастущих арбузов, размером с теннисный мяч и сейчас можно встретить в южноафриканской пустыне Калахари. Здесь этот плод зовут «господином пустыни».
А у культурного арбуза очень крупные плоды могут быть – до 80 кг. Сок арбузов можно варить и получать из него мед. А зимой с ним пить чай.
3. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Брусника) (слайд 5)
Брусника может расти далеко на Севере. Она не боится морозов. А храниться она может свежей по полгода просто в холодной воде.
4. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!
(Клюква) (слайд 6)
Клюкву называют «болотным виноградом», потому что эта ягода растет на болоте и вьется – стелется, как виноградная лоза, только веточки у нее тоненькие. Ее тоже можно очень долго хранить в холодной воде. Она своих качеств не теряет. А при простудных заболеваниях из этой ягоды можно сделать прекрасный напиток, который утолит жажду и снимет температуру.
5. Она на лампочку похожа
И на матрешку чем-то тоже.
Степашке, Филе и Каркуше
Полезно будет съесть по …
(Груше) (слайд 7)
Раньше груши росли только в Южной Греции и поэтому эту страну называли «страной груш». Но эти груши были очень жесткие и только 200 лет назад вывели новый сорт груш с нежной, ароматной мякотью.
6. На островок налетел ураган –
На пальме остался последний…
(Банан) (слайд 8)
Как вы думаете, бананы растут на дереве?
Нет. Бананы – это гигантские (15м) многолетние травы. Листья тоже огромные: до 6 м в длину и 1 м в ширину. Бананы бывают не только желтые, но и красные. Но красные – более нежные, поэтому доехать до России они не могут – очень далеко – испортятся.
7. Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус!
(Черная смородина) (слайд 9)
Название этой ягоды происходит от старорусского «смород» - сильный запах. Черная смородина очень полезна, в ней много витамина С. Она прекрасно помогает при простудных заболеваниях.
А чай можно заваривать не только с ягодами, но и с листьями и с ветками от куста черной смородины.
8. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина) (слайд 10)
Малина очень вкусна и полезна.
Скажите, а когда она нам помогает? При простуде заваривают и пьют чай с малиной, который хорошо снижает температуру.
9. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто еж
Вот и назван …
(Ежевика) (слайд 11)
Так почему же эту ягоду так назвали?
10. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(Земляника) (слайд 12)
Молодцы!
А какие еще фрукты и ягоды вы знаете? (Яблоки, персики, ананасы, киви, мандарины, апельсины, лимоны, хурма, инжир, абрикосы (урюк, курага), виноград (изюм) и т. д.)
2. Мы немножко отдохнём (музыкальная минутка).
Вот мы и попали в добрую, вкусную страну фруктов и ягод.
Прислушайтесь… Музыка.
Что это за мелодию мы слышим?
(Чунга-Чанга)
Какие фрукты упоминаются в этой песенке?
(Кокосы, бананы)
Оказывается, за волшебными воротами показался чудо- остров!
Давайте споем и станцуем вместе с веселыми обитателями этого острова.
Как нас с вами радушно встретили хозяева острова. Но, я думаю, что на этом наши приключения не закончились.
3. Вопрос – ответ (отвечает команда, первая поднявшая руку, правильный ответ 1 балл).
- Ребята, а вы любите фрукты и ягоды?
1. Чем они полезны?
Ягоды и фрукты – это маленькие клады витаминов. А еще в них есть много – много других полезных веществ.
Очень важно есть разные ягоды и фрукты, ведь в каждом из них есть что- то особенное. Поэтому каждый день они обязательно должны быть на нашем столе.
2. Где растут фрукты?
3. В какое время года?
4. А что же делать зимой?
(Консервы, соки, сухофрукты, замороженные фрукты)
5. А где хранят их зимой?
(Кладовка, погреб)
4. Выбираем фрукты для салата.
- Вот и нас с вами хозяева острова приглашают в погреб выбрать себе фрукты для салатов.
Но ведь мы на острове, а на нем нет электричества и поэтому в погребе темно.
Придется нам с вами выбирать фрукты на ощупь. Но прежде чем вытащить их, мы постараемся отгадать, что же это за фрукт или ягода.
Приглашаю вас в погреб по одному.
(Ощупывают, описывают, вытаскивают из мешочка)
- Ручки наши устали находить фрукты, теперь пусть поработают носики и ротики.
С завязанными глазами по запаху и на вкус определить, какой фрукт лежит на тарелке.
Молодцы!
- А теперь попробуем посоревноваться. Разбиваемся на две команды. И попробуем разложить карточки с названиями фруктов по месту их произрастания:
- фрукты и ягоды, которые растут очень далеко от нас, в жарких странах, где круглый год лето;
- фрукты и ягоды, которые выращивают на нашей территории.
Описать выбранный фрукт или ягоду.
5. Рецепт фруктового салата. Правила гигиены.
Вы теперь настоящие знатоки фруктов и ягод.
Мы можем отправляться во Фруктовый ресторан и приготовить фруктовые салаты.
Но прежде чем приступить к приготовлению пищи, вспомним все гигиенические навыки: вымыть руки, использовать одноразовую посуду, не облизывать ложки, надеть фартуки, головные уборы и т. д.
Конкурс фруктовых салатов.
Тихо обсудить рецепт фруктовых салатов.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Наше путешествие закончилось! Поблагодарим хозяев острова за теплый прием. (Аплодисменты)
Что же нового вы узнали на нашем занятии?
И на прощанье: (слайд 13)
Низкий поклон вам,
И если понравилось вам у нас,
Милости просим в следующий раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""
Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»
Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...
Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Путешествие в страну компьютерная графика"
Разработка внеклассного мероприятия по информатике для учащихся 4-5 классов "Путешествие в страну компьютерная графика"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории "Путешествие по Древней Руси"
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса. Форма - урок-игра; урок-путешествие...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-9 классов по теме "Химия - наука чудес"
Мероприятие способствует пробуждению у обучающихся познавательного интереса к химии, развивает творческие способности учащихся, стимулирует самостоятельное изучение нового предмета....
Разработка внеклассного мероприятия по тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....