РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Край мой морошковый»
рабочая программа по краеведению
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Рассмотрена на заседании МС МОУ СОШ №4 протокол от 31.09.2023. №1 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
курсу внеурочной деятельности
«Край мой морошковый»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1год
Автор программы: Антюх Любовь Анфировна,
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №4
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования(утв.Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.)
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
- Основной образовательной программой среднего общего образования МОУ СОШ №4.
Одной из главных ступенейдуховно-нравственного развития школьников, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является«осознанное принятие обучающимися традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области,края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащенияучащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданскихпозиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном,эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеноммежду учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает устойчивыеметапредметные связи. Программа имеет общекультурную направленность.
Цель программы:
- расширитьимеющиеся представления об истории родного края, полученные науроках истории, географии, литературы;
- воспитание гражданственности, патриотизма, любви к родному краю.
Задачи:
- формирование у школьников интереса к истории Кольского края, общечеловеческим ценностям; создание условий для развития исторического сознания, предпосылок для восприятия целостной картины окружающего мира в прошлом и настоящем, активной гражданской позиции;
- развивать самостоятельность, логическое мышление, коммуникабельность, толерантность, умение работать в группах;
Данная программа предназначена для обучающихся 11х классов и рассчитана на 1год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Прогнозируемые результаты:
Личностные УУД:
Формирование:
- Основ социально-критического мышления, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий; умения устанавливать взаимосвязи между общественными событиями.
- Гражданского патриотизма, любви к малой Родине.
- Уважения к истории, культурным и историческим памятникам;
- Уважения к другим народам России и мира, межэтнической толерантности, готовности к сотрудничеству.
- Умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
- Устойчивого познавательный интереса к истории родного края.
- Регулятивные УУД
Ученик научится:
- Целеполаганию
- Планировать пути достижения целей
- Устанавливать целевые приоритеты
- Осуществлять самостоятельный контроль, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его и координировать с позицией партнёров, для выработки общего решения;
- Устанавливать и сравнивать различные точки зрения на основе выбора;
- Работать в группе;
- Основам коммуникативной рефлексии;
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников;
- Осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию самостоятельно выбирая основания;
- Строить логические суждения, включая установление причинно-следственных связей;
- Структурировать тексты.
Формирование ИКТ компетентности
- Осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
- Осуществлять поиск информации, используя различные базы данных, в том числе электронные каталоги.
- Выступать с аудио и видео поддержкой;
Формирование основ учебно-исследовательской и проектной деятельности:
Ученик научится:
- Планировать и выполнять исследование и проект;
- Выбирать и использовать методы соответствующие рассматриваемой проблеме;
- Использовать методы знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительно-историческое описание, использование статистических данных, описание и интерпретации фактов;
- Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.
Основные направления работы:
1. Лекционная
2. Исследовательская работа
3. Агитационно-массовая работа
4. Поисково-краеведческая работа
Основные формы работы:
- Работа лектория: выступления с докладами перед членами клуба и учащимися школы
- Создание творческих проектов
- Сотрудничество с ЦГБ, проведение совместных мероприятий
- Встречи с представителями коренных народов Мурманской области, с ветеранами боевых действий в Афганистане.
- Организация тематических мероприятий
- Экскурсии в музеи города и области.
Содержание программы:
Великая Отечественная война в Заполярье (19ч).
Мурманская область накануне Великой Отечественной войны: население, экономика, культура.Укрепление обороноспособности Заполярья перед Великой Отечественной войной.Советско-финская война в Заполярье. Военный парад 1 мая 1940 года в Мурманске.Планы фашистов по захвату Мурманской области. Оборонительные бои 1941 года.Подвиг 6-й батареи 143 артиллерийского полка.Полярная дивизия.Долина смерти. Бои у ЗападнойЛицы.Северный флот в боях за Заполярье.Подвиг советских лётчиков. Б. Сафонов, А. Хлобыстов. Герои – подводники.Юнги Северного флота.Подвиг мирного населения Мурманской области в годы Великой Отечественной войны.Канатная дорога на Мурмане в годы Великой Отечественной войны.Оленно - транспортные батальоны. Коренные народы Мурманской области в годы войны.Партизанская война в Заполярье.Союзные конвои.Петсамо-Киркинесская операция.Восстановление Мурманска после Великой Отечественной войны.
Тема 2. Память о героях Великой Отечественной войны (15ч).
Улицы Мурманска и Мурманской области, названные в честь героев Великой Отечественной войны.Долина Славы.Памятник «Алёше».Памятник Анатолию Бредову.Произведения о мурманчанах-героях Великой Отечественной войны.Песня «Прощайте скалистые горы».Иван Бочков - летчик-истребитель, Герое Советского Союза, который защищал станцию Оленья в годы Великой Отечественной войны.Памятник Неизвестному солдату в городе Оленегорске.Дети войны.
Календарно-тематический план
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
Тема 1.Великая Отечественная война в Заполярье (19ч). | ||
Мурманская область накануне Великой Отечественной войны: население, экономика, культура. | 1ч. | |
Укрепление обороноспособности Заполярья перед Великой Отечественной войной. | 1ч. | |
Советско-финская война в Заполярье. Военный парад 1 мая 1940 года в Мурманске. | 1ч. | |
Планы фашистов по захвату Мурманской области. | 1ч. | |
Оборонительные бои 1941 года. | 1ч. | |
Подвиг 6-й батареи 143 артиллерийского полка. | 1ч. | |
Полярная дивизия. | 1ч. | |
Долина смерти. Бои у ЗападнойЛицы. | ||
Северный флот в боях за Заполярье. | 1ч. | |
Подвиг советских лётчиков. Б. Сафонов, А. Хлобыстов. | 1ч. | |
Герои – подводники. | 1ч. | |
Юнги Северного флота. | 1ч. | |
Подвиг мирного населения Мурманской области в годы Великой Отечественной войны. | 1ч. | |
Канатная дорога на Мурмане в годы Великой Отечественной войны. | 1ч. | |
Оленно - транспортные батальоны. Коренные народы Мурманской области в годы войны. | 1ч. | |
Партизанская война в Заполярье. | 1ч. | |
Союзные конвои. | 1ч. | |
Петсамо-Киркинесская операция. | 1ч. | |
Восстановление Мурманска после Великой Отечественной войны. | 1ч. | |
Тема 2. Память о героях Великой Отечественной войны (15ч). | ||
Улицы Мурманска и Мурманской области, названные в честь героев Великой Отечественной войны. | 1ч. | |
Долина Славы. | 1ч. | |
Памятник «Алёше». | 1ч. | |
Памятник Анатолию Бредову. | 1ч. | |
Произведения о мурманчанах-героях Великой Отечественной войны. | 1ч. | |
Песня «Прощайте скалистые горы». | 1ч. | |
Иван Бочков - летчик-истребитель, Герое Советского Союза, который защищал станцию Оленья в годы Великой Отечественной войны. | 1ч. | |
Памятник Неизвестному солдату в городе Оленегорске. | ||
Дети войны. | 1ч. | |
Создание картотеки детей войны г. Оленегорска. | 1ч. | |
Встреча с детьми войны г. Оленегорска. | 1ч. | |
Участие в создании книги Памяти «В сердце маленьком горе бездонное». | 1ч. | |
Викторина « Памятники военной истории Мурманской области » | 1ч. | |
Заочная экскурсия по памятным местам Мурманской области, связанным с Великой Отечественной войной. | ||
Итоговая конференция «Великая Отечественная война в Заполярье». Представление проектов и выставка творческих работ учащихся. | 1ч. | |
Итого: | 34ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 5 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мой край" 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ". 7 класс, ( вариант 2)...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 4 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность на краеведческом материале»
Рабочая программа курса «Исследовательская деятельность на краеведческом материале» предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы и осуществляется в рамках вн...
Рабочие программы по курсу внеурочной деятельности "Родной край" - подготовка к олимпиаде по -краеведению.
Внеурочная детельность "Родной край" -5 -7 - классы-подготовка к олимпиаде по краеведению -Худи Н.А....
Рабочая программа развивающего курса внеурочной деятельности "Мой край: живая география" для обучающихся 5-7 классов.
Рабочая программа развивающего курса внеурочной деятельности "Мой край: живая география" направлена на углубленное изучение родного края. Главной задачей этого курса являет...