Презентация "Из опыта туристско-краеведческой работы"
презентация к уроку по краеведению
Одной из главных задач современного общества и государства является воспитание ответственного, творческого, инициативного, всесторонне развитого гражданина России. Туристско-краеведческая деятельность способствует этому в полной мере. Начинается развитие духовно-нравственной личности в семье. А школа способствует становлению особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни гражданина, и начинается это с его малой родины – села, города, края. Наша малая Родина – это деревня Рыбки Сафоновского района Смоленской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы по туристско-краеведческой направленности | 1014.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : освящение системы туристско- краеведческой работы в школе и взаимосвязи ее разных направлений. Задачи: • показать важность туристско- краеведческой работы в школе; расширить знания детей о родном крае; показать малую родину в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны; показать варианты использования краеведческого материала во внеурочной деятельности; • проанализировать исследовательскую работу по изучению истории родного края; воспитывать ответственного, творческого, инициативного, всесторонне развитого гражданина России.
Актуальность : Туристско-краеведческая деятельность в полной мере способствует воспитанию всесторонне-развитого человека. Начинается развитие духовно-нравственной личности в семье. А школа способствует становлению особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни гражданина, и начинается это с его малой родины – села, города, края. Наша малая Родина – это деревня Рыбки Сафоновского района Смоленской области. Наши Рыбки богаты историческим прошлым, природной красотой, сельскохозяйственными угодьями, развитой инфраструктурой, культурными объектами. У нашей деревни есть будущее. Дети, которые живут в Рыбках и учатся в нашей школе, знают такие понятия как Родина, Великая Отечественная война, патриотизм, дружба не понаслышке. Одним из источников их развития, социализации, патриотичности является туристско-краеведческая деятельность, через которую приобретается полезный жизненный и социальный опыт.
формы туристско-краеведческой направленности 1 . Кружок «Юный краевед» 2. Школьный историко-краеведческий музей 3. Кружок «Я - турист» 4. "Туристический квест » 5. Участие в Вахтах памяти
Кружок «Юный краевед» На кружке проводится работа по изучению истории малой Родины, собран большой краеведческий материал (документы, воспоминания, фотографии, предметы материальной культуры), ведётся летопись села и школы, создан музей.
Школьный историко-краеведческий музей Музей расположен в отдельном кабинете на 2 этаже школы; площадь кабинета – 54 кв. м.; окна кабинета затемнены плотной тканью на деревянных рамах и используются для размещения экспонатов. В музее имеется следующая учетная документация: 1. Книга поступлений. Основной фонд. Зарегистрировано 616 экспонатов. 2.Книга учета научно- вспомогательных материалов. Зарегистрировано 172 экспоната. Места хранения музейных экспонатов: стеклянные витрины – 5 шт.; стеллажи – 7 шт.; переносные выставки – 3 шт.: столы – 3 шт.; тумбы – 4 шт. стенды – 5 шт. некоторые экспонаты выложены на оформленных подоконниках и вывешены на стенах.
Разделы музея: Великая Отечественная война на рыбковской земле Быт смоленских крестьян Крупицы духовной мудрости Советский период в истории России Наш адрес: Смоленск, Сафоново, Рыбки Летопись школы Жертвам политических репрессий посвящается…
Великая Отечественная война на рыбковской земле
Быт смоленских крестьян
Крупицы духовной мудрости
Советский период в истории России
Наш адрес: Смоленск, Сафоново, Рыбки
В школьном музее в разделе «Летопись школы» хранятся дневники туристических походов с техническими отчетами за несколько лет. К ним прилагаются маршрутные ленты, фотографии, описание каждого дня походов. Маршруты походов охватывали населенные пункты Вяземского, Ярцевского и Сафоновского районов. В каждом походе ребята посещали места боевой славы, собирали краеведческий материал, искали неучтенные захоронения советских воинов, проводили раскопки, изучали особенности ландшафта родного края, беседовали с местными жителями.
Сын смоленской земли М.Н. Тухачевский Вознесется рушник аркой – радугой Нам надо знать свою Россию Великая Отечественная война на рыбковской земле Родник моего детства Я убит за деревней… Подвиг Александры Постольской Вадинский партизанский край Военные страницы Смоленщины: люди, события, судьбы Поэты Смоленщины История родного края в лицах Они защищали Рыбки
Кружок «Я - турист» Программа кружка включает: информацию по различным областям знаний; межпредметные связи с базовыми учебными курсами; проведение практических работ как в помещении, так на местности; умение пользоваться картой и компасом, ориентация на местности; экскурсия на природу, участие в туристских соревнованиях, туристическая прогулка по местам боевой славы – Белый ров, Дедов лес, высота за деревней Рыбки.
"Туристический квест "
Участие в Вахтах памяти
В конце хочу отметить, что сегодня необходимо поддерживать интерес к истории России, беречь преемственность поколений, народную память. Немалая роль в данном направлении принадлежит краеведению. Важно, что юные краеведы относятся к этому с огромным чувством понимания значимости своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Нравственно-патриотическое воспитание учащихся младшего школьного возраста посредством туристско-краеведческой деятельности. Из опыта работы.
Из опыта работы педагога доплнительного образования МБУ ДО "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий" по социаализации и воспитанию нравственно-патриотических чувств детей начальных класс...
Обобщение опыта туристско-краеведческой и экскурсионной работы.
Туристско-краеведческая деятельность является одним из приоритетных направлений структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дополнительного образования детей «Центр внешколь...
Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)
Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...
Описание туристско-краеведческой работы в СП «Центр внешкольной работы» ГБОУ СОШ «Центр образования пос. Варламово
Воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности велики: она позволяет решать задачи развития личности, воспитания патриотизма, любви к малой родине, гражданского самосозна...
Становление и развитие туристско-краеведческого движения «Бичкн Торскм» в Республике Калмыкия (обобщение опыта работы для КалмГУ, 2019-20 уч.год)
Школьное краеведение является одним из самых эффективных средств обучения и воспитания учащихся в Республике Калмыкия. Творческий, созидательный характер краеведческой деятельности способствует ...
Из опыта туристско – краеведческой деятельности
Одной из главных задач современного общества и государства является воспитание ответственного, творческого, инициативного, всесторонне развитого гражданина России. Туристско-краеведческая ...