Методическая разработка воспитательного мероприятия "Славные сыны земли Сибирской"
классный час по краеведению (6 класс)
III Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей
на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
«Классный руководитель XXI века»
патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
Тематическое направление
«Славные сыны земли Сибирской»
Тема методической разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 601.99 КБ |
Предварительный просмотр:
III Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей
на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
«Классный руководитель XXI века»
патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
Тематическое направление
«Славные сыны земли Сибирской»
Тема методической разработки
Автор: Дубовик Оксана Викторовна,
учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кутуликская средняя общеобразовательная школа
2022 г
1.Пояснительная записка
1.1. Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора(актуальность): «Славные сыны земли Сибирской»
Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: обучающиеся 6 класса
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: данный классный час проведён 9 декабря - в День Героев Отечества, праздник нашей боевой славы, ратных традиций и воинской доблести. В этот день мы чествуем Героев Российской Федерации и Героев Советского Союза, кавалеров ордена Славы и ордена Святого Георгия. Это лучшие люди страны, которые в трудное время пришли на спасение другим, не думая о себе, а порой и жертвуя своей жизнью. Памятная дата была установлена с 2007 года.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия:
Цель: способствовать формированию потребности знать историю своей Родины, своего края, её памятные даты; воспитывать уважительное отношение к людям, чьё служение Отечеству – пример мужества и доблести; формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов, земляков учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны.
Задачи: способствовать воспитанию семейно - родственной, локально-региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- уважительное отношение и чувство гордости за свое Отечество и земляков;
- потребность узнавать историю своего края;
- творческая активность и соблюдение этических норм общения и сотрудничества при выполнении коллективных заданий.
Предметные УУД:
- умение выразительно читать стихотворения
- составление кластера, синквея
Метапредметные УУД:
регулятивные:
- умение планировать пути достижения целей;
- умение работать с информацией; размышлять, делать выводы
- умение принимать решение в проблемной ситуации;
познавательные:
- умение строить логическое рассуждение;
- умение анализировать и аргументировать;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогом;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение слушать других;
- умение убеждать;
- умение выступать перед публикой.
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора:
коллективное творческое дело (как нельзя лучше способствует выполнению заявленных целей данного внеклассного мероприятия) с элементами проектной деятельности.
1.7. Педагогическая технология/методы/ приёмы, используемые для достижения планируемы результатов:
технология проблемного обучения, технология критического мышления, проектный метод, наглядный (презентация, документальные фильмы), проблемно-поисковый, рефлексия.
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:
проектор, интерактивная доска, раздаточные материалы, фотографии героев, музыкальное оформление.
Материалы школьного краеведческого музея о героях – земляках
Материалы рубрики «Публикации Иркипедии»: АНО Иркипедия, 2011-2017. Герои Советского Союза - иркутяне
«Газета РБ - Интернет-газета Республики Бурятия» 23 июля 2015 г.
Документальные фильмы «Огненная вахта Алдара». Читинская ГТРК. Режиссёр Валентина Безбородкина. 2011.
«Звезда Алдара». Телекомпания «Альтес». Чита. 2011.
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей:
данная методическая разработка может быть использована во время проведения классных часов: к Дню Героев Отечества, к празднику Победы. Разработанное мероприятие может быть использовано как составная часть проекта патриотической направленности.
2.Основная часть
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия
1. Организация экскурсии в школьный краеведческий музей. Музейная педагогика позволяет погрузить учащихся в историко-культурный контекст эпохи.
2. Распределение ролей и материалов для подготовки к мероприятию.
3. Даны задания по группам: в школьном краеведческом музее найти нужную информацию о героях – земляках и о Искандаре Рысьмятове, чьё имя носит наша школа. Подобрать фотографии, архивные документы. Изучить в музее материалы о премии Рысьмятова, какое она имеет значение для обучающихся нашей школы.
2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий)
План:
1.Вступительное слово учителя.
2. Чтение стихотворения Василия Федорченко «О героях-земляках».
3. Историческая справка о земляках, погибших в годы Великой Отечественной войны.
4. Выступления детей по группам о земляках – героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и выпускнике Кутуликской средней школы Искандаре Абуталиповиче Рысьмятове
5. Рассказ учителя об Алдаре Цыденжапове – герое Российской Федерации.
6. Минута молчания
7. Стихотворение Михаила Львова (читает ученик)
8. Рефлексия (составление кластера, синквея)
9.Вывод
Ход классного часа:
I. Слово учителя.
Мы рады приветствовать вас на мероприятии, посвящённому самому молодому новому празднику, который отмечается в России 9 декабря – День Героев Отечества , празднованию 100 -летия cо дня образования Аларского района и 77 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (слайд1,2)
Слово «герой» рождает в памяти калейдоскоп ярких событий. При слове «подвиг» возникают имена соотечественников, которые перед лицом смертельной опасности оказались способными сделать больше других. Сегодня мы поговорим о тех людях, кто совершил подвиг во славу своей Родины, кто проявил храбрость и мужество в битвах за свободу и независимость. За каждым орденом и медалью стоят судьбы людей.
II. «О героях-земляках» (стихотворение Василия Федорченко)
Я буду говорить о земляках,
О тех, бесстрашных и ушедших рано,
Чьи голоса звучат издалека,
Сжимая сердце матери, как раны.
О тех, кто в дверь не постучит уже,
Чьи имена теснятся в длинных списках.
Слились, как в песне, как в одной душе,
Их души молодые в обелисках.
Мне не привыкнуть, я и не привык,
К тому, что имена их – только тени.
Я видел, как седой больной старик
Пред сыном становился на колени.
А тот, гранитный, молчалив и строг,
Прошедший пол-Европы и усталый,
Взошёл, как на отеческий порог,
По мраморным ступеням пьедестала.(слайд 3)
III. Историческая справка (ученик)
За годы войны Аларский военкомат отправил на фронт 8 877 своих сыновей. С фронтов Великой Отечественной войны не вернулось 2 812 уроженцев района, пропали без вести 947 человек. Для нас особую гордость представляет то, что среди Героев Советского Союза и полных кавалеров Ордена Славы есть и наши земляки – жители Аларского района.
IV. Выступления детей по группам: о земляках – героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (приложение)
1 группа : Быков Егор Иванович (слайд 4)
2 группа : Чумаков Андрей Петрович (слайд 5,6)
3 группа : Левченко Григорий Семёнович (слайд 7)
4 группа : Рысьмятов Искандар Абуталипович ( слайды 8,9,10,11,12.13,14)
V. Рассказ учителя о Алдаре Цыденжапове – герое Российской Федерации.
Каждый человек, любящий свою Родину, старается сделать её ещё прекраснее, сильнее, богаче, а если придет опасность , то и защитить её ценой собственной жизни. Так было всегда: и во времена нападения Чингисхана , и во времена Великой Отечественной войны , и даже сейчас – в мирное время. Много героев у нашей страны , но сегодня я хочу рассказать о о героическом подвиге молодого человека из Читинской области , который немножко старше вас. Ценой своей жизни спас от возможной гибели целый корабль «Быстрый» и весь его экипаж- более 300 человек. Речь пойдет о Герое Российской Федерации Алдаре Батаровиче Цыденжапове.(слайды 15,16)
Алдар родился в поселке Агинское в 1991 году. Он был младшим в семье вместе с сестрой – близнецом Арюной. Призван на службу в Россиийскую армию и получил определение в войсковую часть №40074 Тихоокеанского флота, город Фокино Приморского края в ноябре 2009 года(Слайд 17).
24 сентября 2010 года Алдар заступил на дежурство в качестве машиниста котельной. Страшный пожар случился всего за несколько часов до выхода в море. 300 моряков готовились к походу из города Фокино Приморского края на Камчатку , как вдруг случилось ЧП: в машинном отделении прорвало топливопровод энергоустановки . Горючее струей под огромным давлением вырвалось наружу. От искры топливо вспыхнуло, и в секунду трюм превратился в ад. Через несколько минут корабль взлетел бы на воздух. Но машинист котельной команды 19- летний Алдар Цыденжапов кинулся в самое пекло, чтобы перекрыть топливо. Около девяти секунд он находился в центре пожара, после устранения утечки он смог самостоятельно выбраться из охваченного пламенем отсека, получив сильнейшие ожоги.(Слайд 18)
То, что сделал Алдар, больше чем подвиг. На нём горела одежда , в дыму нечем было дышать, он продолжал закручивать вентиль. И ушел только тогда, когда пламя ослабло. Как он смог это сделать, не потеряв сознания, непонятно. Уже в госпитале медики установили: у моряка ожог почти 100 процентов кожи! (слайды 19,20)
Указом Президента России №1431 от 16 ноября 2010 года Алдару Цыденжапову присвоено звание Герой России. Память об Алдаре должна жить и в наших сердцах. (с 21)
VI. Минута молчания(слайд22)
Война, война…
Кому-то очень больно,
А кто-то ищет новых благ и чин...
Друзья мои, всех убиенных в войнах
Вспомним и минуту помолчим…
VII.Стихотворение Михаила Львова(слайд 23)
Чтоб стать мужчиной, мало им родиться.
Чтоб стать железом мало быть рудой.
Ты должен переплавиться. Разбиться.
И, как руда, пожертвовать собой.
Какие бури душу захлестнули!
Но ты – солдат, и всё сумей принять
От поцелуя женского до пули,
И научись в бою не отступать.
Готовность к смерти – тоже ведь оружье.
И ты его однажды примени…
Мужчины умирают, если нужно,
И потому живут в веках они.
VIII. Рефлексия (слайд 24)
1) Вопрос- ответ
- Какого человека мы можем назвать героем?
- Каждый ли человек может быть героем?
- Какие черты характера ему присущи?
2) Составление кластера (слаид 26)
3. Синквей (слайд 26) (пример)
Герой
Сильный, любящий Родину,
Спасает, рискует, помогает
Он бесстрашный человек.
Вывод: Мы никогда не должны забывать о тех, кто завоевал Победу. Мы не должны забывать о тех, кто остался на поле боя. Мы должны заботиться о тех ветеранах, которые сегодня здравствуют, а их с каждым годом становится все меньше и меньше! (слайд 27)
Приложение.
Чумаков Андрей Петрович - Герой Советского Союза
Окончил пятиклассную школу в родном селе Большая Ерма, работал в колхозе им. Кирова.
С июня 1943 в армии. Участник Великой Отечественной войны. Воевал на Западном и 3-м Белорусском фронтах. Наводчик противотанкового ружья, младший сержант. Особенно отличился он в боях под Витебском в январе 1944. Во время отражения танковой атаки фашистов А.П. Чумаков, невзирая на жестокий пулемётный и автоматный огонь, со своим ружьём подобрался сзади к тяжелому немецкому танку и вывел его из строя метким выстрелом. В этом же бою он уничтожил автомашину и два пулемёта. В бою 16 июля 1944 у д. Антокольцево на подступах к Каунасу в критический момент боя уничтожил вражеский танк, чем остановил вражескую контратаку.
За самоотверженность и отвагу приказом по 277-й стрелковой дивизии 21 января 1944 бронебойщик был награждён орденом Красной Звезды.
Погиб смертью храбрых отражая контратаки противника 21 августа 1944. Похоронен у п. Синтаутай Марьямпольского уезда в Литве.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за мужество и героизм, проявленные в боях с захватчиками, младшему сержанту Чумакову Андрею Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза.
Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красной Звезды, медалью «За отвагу».
22 июня 1965 в селе Большая Ерма состоялось торжественное открытие памятника Герою Советского Союза А.П. Чумакову.
Егор Иванович Быков
Родился в крестьянской семье. Получил начальное образование, окончил курсы трактористов, после чего работал механизатором в колхозе в селе Жлобино Аларского района. В октябре 1940 был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию.
С июня 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны. К январю 1945 гвардии ефрейтор Егор Быков был наводчиком станкового пулемёта 39-го гвардейского стрелкового полка 13-й гвардейской стрелковой дивизии 5-й гвардейской армии 1-го Украинского фронта. Отличился во время освобождения Польши.
12 января 1945 в ходе прорыва вражеской обороны Быков выдвинулся вперёд и огнём своего пулемёта оказал помощь пехотным подразделениям в овладении тремя линиями траншей. 14 января Быков первым в своём подразделении переправился через реку Ниду в районе польского города Пиньчув и прикрывал переправу роты. 24 января на первой лодке Быков переправился через Одер в районе села Бризен в трёх километрах от города Бжег и за день принял участие в отражении шести вражеских контратак. В боях был ранен, но поля боя не покинул. 25 января Быков погиб в ходе отражения очередной немецкой контратаки.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 гвардии ефрейтор Егор Быков посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также был награждён орденами Ленина и Отечественной войны 1-й степени, медалью. Летом 1967 в селе Бахтай Аларского района был открыт памятник Герою Советского Союза Е.И. Быкову. Его именем названы восьмилетняя школа села Бахтай, улица посёлка Усть-Ордынского.
Левченко Григорий Семенович
Левченко Григорий Семенович родился в 1913 году в с. Тыргетуй Аларского района. Отец его воевал в гражданскую войну, вернулся Георгиевским кавалером. Учась в школе, Григорий подавал большие надежды в математике. Не закончив учебу, был вынужден работать продавцом. Затем был направлен на курсы бухгалтеров, а в 1936 году был призван в армию. Попал служить в 114-ю Сибирскую стрелковую дивизию. С фашистами встретился под Ленинградом. Сначала здесь больших боев не было. При небольших стычках с фашистами были жертвы. Особенно старались белофинские снайперы, надежно укрывшись на деревьях. Левченко не раз заводил разговор о том, чтобы снять «кукушек». И связистам приходилось ходить в разведку. Однажды Григорий Левченко в сильную морозную ночь с пятью «охотниками» вышли на выполнение задания. Залегли на нейтральной полосе. Через несколько минут впереди них показались фигуры в маскхалатах. Это были белофинские снайперы. За ними мелькали автоматчики. Оказывается, они сопровождали их до передового края. Наши разведчики открыли огонь по противнику. Уложили несколько белофиннов. С обеих сторон ничейной полосы застрочили пулеметы. Наши без потерь отошли назад. Левченко за храбрость и находчивость был награжден медалью «За боевые заслуги». В тяжелых боях прошла первая военная зима. Ленинград непоколебимо встал на пути фашистских захватчиков. Через боевые схватки, при успехах и временных неудачах прибавлялись уверенность и уменье у советских солдат. Ежедневно приходилось отражать многочисленные атаки превосходящего противника. Между боями солдаты подавали заявления о вступлении в партию. Подал такое заявление и Григорий Левченко. В рекомендации при приеме в партию было отмечено, что Левченко «выполняет задания по-крестьянски неторопливо, накрепко, кажется, что человек привык всю жизнь воевать, и нисколько не тяготится трудностями. Не теряет присутствия духа ни при каких обстоятельствах, даже неудачи в начале войны ничего не значили, он был уверен в окончательной победе. Только в бою он преображался, глаза горели ястребиным огнем, могучая фигура становилась легкой и подвижной, и бывший крестьянин беспощадно расправлялся с противником». В непрерывных боях пролетели месяцы, фашисты так надеялись на осеннюю кампанию, но на самом деле далеко откатились от Ленинграда. В начале следующей зимы укрепились на противоположном берегу реки Свирь. Если в верхнем течении берега крутые и высокие, русло каменистое и порожистое, то пониже свободно проходят большие суда. Советское командование главный удар наметило произвести ниже пристани «Лодейное поле» на четыре километра. Не закончился еще полностью ледоход, как командир отделения связи сержант Левченко получил приказ: «Проложить по дну Свири двадцати четырехжильный кабель, а конец вывести и закопать». Точка была указана на карте, как раз напротив вражеского дзота. Ждали несколько дней, пока не установится подходящая погода. С утра день был пасмурный, потом на миг выглянуло солнце, но вскоре небо вновь затянули тучи. Вот время к ночи. Связисты проверили лодку, катушку с бронекабелем и тихо оттолкнулись от берега. Течение относило лодку, но они гребли, что есть силы, чтобы не сбиться с правильного ориентира. До берега осталось совсем мало, как немецкий прожектор высветил лодку из темноты. Фашисты всполошились. Сержант Левченко дал приказ отходить, а сам отрубил оставшийся кусок кабеля и бросился в воду. Немцы открыли огонь по ускользнувшей в темноте лодке. Левченко вплавь добрался с кабелем до берега и закрепил его конец за валунами. За выполнение этого трудного задания он был представлен к ордену Славы. Через несколько дней наши войска форсировали реку Свирь. Бой шел уже во вражеских окопах. Советские бойцы сходились врукопашную с противниками. Григорий Семенович Левченко был всегда в гуще схватки. Являясь в то время командиром отделения, с горсткой разведчиков уничтожил пулеметные точки противника. В этой тяжелом бою был сражен вражеской пулей. Попал в госпиталь. Вылечился и снова вернулся в свою дивизию. За ратный подвиг Григорий Левченко был награжден вторым орденом Славы. После капитуляции Финляндии дивизия была переброшена в Заполярье. Здесь сибиряк часто ходил в разведку. За храбрость, личную Отвагу и за один из подвигов был ошибочно награжден повторным орденом Славы 2-й степени. Требовалось ходатайствовать о замене. Но лишь спустя двадцать пять лет Аларский райвоенкомат обратится в Министерство обороны СССР об исправлении данной ошибки. Пришла долгожданная победа. Летом 1945 г. сержант Левченко удостоился чести представлять родную дивизию на параде Победы на Красной площади и бросать к Кремлю поверженные фашистские знамена. Возвратился воин к мирному труду в родное село Тыргетуй. Более двадцати лет проработал бухгалтером, был участником и награжден медалью ВДНХ. Весной 1970 г. пришла долгожданная весть о восстановлении солдатскому герою ордена Славы 1-й степени. Состоялось торжественное вручение этого ордена 19 мая 1970 г. Левченко Григорий Семенович стал полным кавалером столь почетного ордена. По заслугам орден приравнивается к Герою Советского Союза. Таков ратный боевой путь нашего земляка, удостоенного высшей солдатской награды. Умер Григорий Семенович в 1977 году.
Искандар Абуталипович Рысьмятов
На Аларскую землю не ступала нога оккупантов, но дыхание войны вошло в каждый дом. Аларский военкомат отправил на фронт 8877 лучших своих воинов, большинство которых легли на полях сражений, скончались от ран в госпиталях.
Погибло на фронтах 2812 и пропали без вести 947 человек. Среди них и наш земляк, уроженец Аларского района Искандар Абуталипович Рысьмятов.
21 июня 1921 года в с.Шаховское Аларского аймака Усть-Ордынского Бурятского автономного округа родился Искандар Абуталипович Рысьмятов. В их семье было 9 человек. Искандар рос бойким и смышленым мальчиком.
Абуталип Газизулинович вскоре с семьей переехал в Кутулик, аймачный центр, и устроился работать наборщиком в типографии газеты «Аларский колхозник». Время шло и Искандар начал учиться в средней школе. Вскоре он вступил в комсомол. Молодежь Алари тридцатых – сороковых годов хорошо помнит этого веселого, никогда не унывающего парня. Искандар успевал всюду – и на занятия кружка художественной самодеятельности, и на пионерский сбор, и на совещания агитаторов. Во время каникул работал в пионерском лагере, располагавшемся на берегу озера Аляты. И вот уже в девятом классе Искандар становится секретарем комитета ВЛКСМ, вожаком самой сильной и многочисленной в районе организации. В те же годы он избирается членом пленума и бюро Аларского аймачного комитета комсомола.
Выше среднего роста, стройный, подтянутый, светлый, с правильными чертами лица, Искандар был приятным и красивым юношей. Искандар не имел проблем в обучении, всё схватывал на лету, также он не был обделен и музыкальными способностями – хорошо пел, играл на гармонике, гитаре, балалайке. Помимо этого, Искандар был хорошим спортсменом. Такого активного, веселого, честного, отзывчивого и доброго человека всегда все уважали, все его любили.
Искандар проводил большую работу со школьниками по идейно-политическому и военно-патриотическому воспитанию. Он создает кружки по подготовке значкистов «ГТО», «ПВХО», «ГСО», «Ворошиловский стрелок». Становится душой этого движения в школе, заряжая всех личным примером. В июне 1940 года на выпускном вечере, получая аттестат зрелости, Искандар заявил, что куда бы ни послала его партия, он с честью справится со всеми заданиями. И слова его были не пустым звуком. Он их сдержал – в трудные для родины дни бился с врагами, не щадя своей жизни.
Искандар прошел путь от рядового до капитана, все время находился на передовой, там, где решалась судьба боя. Его сердце не знало страха. Два раза он был тяжело ранен, но после госпиталя вновь вернулся на передовую. Искандар был человеком очень отзывчивым, его любили сослуживцы. В редкие минуты затишья между боями проводил беседы с бойцами, писал письма родителям солдат, организовывал вечера художественной самодеятельности, где играл на гармошке, пел, читал стихи.
Искандар Абуталипович ни на минуту не забывал о своей малой родине – писал письма родным, друзьям, в областную и районную газеты, рассказывал о буднях и подвигах воинов- сибиряков. Искандар Абуталипович погиб 27 июня 1944 года, ему было 23 года. Случилось это в Псковской области, когда дивизия по приказу командования прорвала оборону противника и заняла высоту Заозерная. Бой был затяжной и жестокий, дивизия несла большие потери. В этот тяжелый для полка момент капитан Рысьмятов с криком: «Не отступать! Бей гадов! За Родину!», гранатами и автоматными очередями начал разить немцев. Все двинулись за ним. Вскоре подоспела помощь, немцы отступили. Капитан Рысьмятов был смертельно ранен в живот. Его, как и остальных раненых, эвакуировали в медсанбат, где Искандар скончался.
За мужество и отвагу его наградили орденом Отечественной войны 2 степени и медалью «За отвагу». Имя Искандара Рысьмятова не забыто. В его честь названа одна из улиц поселка Кутулик. В 2000 году в день 55-ой годовщины Победы Великой Отечественной войне нашей школе было присвоено имя капитана Искандара Абуталиповича Рысьмятова.
Имя Искандара уважаемо и любимо в родной школе. В школьном музее бережно хранятся фотографии, письма, воспоминания. В 1994 году школьные и боевые друзья Искандара, его родные решили создать фонд для ежегодного поощрения лучших школьников. Фонд имени Искандара Рысьмятова возглавляет его младший брат Искандар, названный в честь своего старшего брата. Ежегодно в нашей школе проводятся чествования лучших учеников – лауреатов премии им. Рысьмятова. На это мероприятие приезжает Искандар Абуталипович со своей семьей и другие родственники Рысьмятовых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка школьной радиолинейки"День Земли"
Прекрасный материал для проведения Дня Земли и в классе и на школьном уровне...
Методическая разработка урока: "Пейзаж родной земли".
Методическая разработка по теме: "Пейзаж родной земли" 4 класс по программе Б.М. Неменского, которую могут использовать учителя изобразительного искусства....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сподвижник Земли Русской Сергий Радонежский»
Методическая разработка внеклассного мероприятия подготовленного в рамках празднования 700 летия Сергия Радонежского. мероприятие для учашихся 7 класса. Мероприятие прошло как внеклассное занятие в дв...
Методическая разработка "России верные сыны"
Сценарий исторической постановки о героях Руси-России....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
Методическая разработка воспитательного мероприятия для студентов СПО на тему: "Будущее Земли - наш образ жизни сегодня"
Настоящая методическая разработка составлена в соответствии с целями и задачами, заложенными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Одним из приоритетов государ...
Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»
В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...