Методическая разработка урока: "Пейзаж родной земли".
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Методическая разработка по теме: "Пейзаж родной земли" 4 класс по программе Б.М. Неменского, которую могут использовать учителя изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по теме: "Пейзаж родной земли" | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство в 4 классе.
Учитель Искрова Р.М.
Тема: «Милый сердцу уголок. Пейзаж родной земли».
Цели:
- познакомить и научить с новым художественным материалом – сангина
- уметь выполнять художественные работы разными техниками;
- развивать эмоционально – чувственную сферу и художественно – образное мышление как основу творческой личности;
- воспитывать любовь к природе, к Родине, к своему краю.
Задача: - показать красоту нашей родной земли разными техниками.
Зрительный ряд: мультимедиа, музыкальное оформление, стихи, песни.
Материал:
Листы бумаги А3, гуашь, акварель, пастель, сангина, листья, кисти.
План урока:
I.Организационно – мотивационный – 1 мин.
II. Вхождение в урок. Мотивация – 2 мин.
III. Сообщение темы – 1 мин.
IY.Проба пера, творческая работа детей – 5 мин.
Y. Объясне6ие и показ учителя -9 мин.
YI. Коллективная работа учащихся.(Звучит музыка) – 15 мин.
YII. Защита проекта. Стихи, песни, мини сочинения - 5 мин.
YIII. Рефлексия -2 мин.
Ход урока:
I.Организационно - мотивационный
Слайд 1.Заставка
Добрый день дорогие ребята!
Добрый день уважаемые гости!
Я рада видеть вас на нашей «Малой Родине», в нашей маленькой, но уютной школе!
На нашем уроке живописи мы вольемся в мир искусства, творчества и красоты.
Слайд 2. (фото, слова)
Человеку для счастья и хорошего настроения необходимы яркие, позитивные эмоции. И я думаю, что мы достигнем этого на уроке.
II. Вхождение в урок.
Слайд 3.(фото с видами природы)
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным и родным.
Слайды 4 -12 (Звучит песня «Гляжу в озера синие» в исп. Л. Зыкиной)
Слайд13
- Вы прослушали отрывок из песни. Все слова, которые звучали в песни, связаны с любовью к своим родным местам, к ее отчему дому, который мы вспоминаем всю жизнь.
III. Сообщение темы.
- А сейчас, точно сформулируем тему нашего урока. Я предлагаю выполнить вам задание. У вас на столах есть силуэт кленового листочка, пожалуйста, закрасьте его любым цветом.
(Дети закрашивают большой кистью, надпись проявляется, и дети читают слова)
Слайд 14.(Высвечивается тема на фоне природы)
Милый сердцу уголок.
- Правильно, ребята!
IY.Проба пера, творческая работа детей
-Какие слова ассоциируются с этой темой?
Слайд 15 (слова по щелчку)
Поселок, в котором живем.
Дом, в котором мы счастливы.
Красота родного края.
Любовь к родителям, к природе.
Леса и поля бескрайние.
Цветы красивые.
- А теперь каждая группа в течение 2 – 3 минут попробует сочинить небольшое стихотворение. Звучит тихая спокойная мелодия Дебюсси.
(Дети читают свои стихи).
- Молодцы! Замечательные строки.
- Судя по вашим стихам, вы уже догадались, что мы будем с вами писать, рисовать?
- Природу нашего края.
Пейзаж родной земли.
- Правильно, а какая задача будет на уроке?
Слайд 16 (фото и задача урока).
Задача: - показать красоту нашей родной земли.
.
Y. Объяснение и показ учителя.
Сегодня на уроке мы будем писать живописные работы по теме «Милый сердцу уголок, Пейзаж родной земли» используя всевозможные техники.
Слайд 17.(живописные работы в разных техниках).
Акварель, гуашь (отпечаток листьями), пастель. Эти техники вам уже знакомы.
А так же познакомимся с новой техникой сангина.
Слайд 18.
Сангина – произошла от латинского слова «Коричнево – красный карандаш», Изготовлена из сиены и глины, как пастель, уголь этот материал считается мягким материалом. Выполняется двумя способами по сухому и по мокрому, Мы попробуем выполнить работу по сухому, при помощи растушевки и штрихов.
-Давайте попробуем все эту технику. На столах у вас есть маленькие листочки. Учитель показывает.
Показ учителем.
- Вспомним, какая была задача урока. Появляется Слайд (с пейзажем и задачей урока).
Слайд 19 (фото и задача урока)
Задача: - показать красоту нашей родной земли разными «нетрадиционными» техниками.
- Что такое пейзаж?
Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным
предметом изображения является природа.
- Какие бывают пейзажи?
- Городской, сельский, деревенский, горный, морской (марина), изображение чистой природы. Мы будем изображать пейзаж, судя по оформлению кабинета, осенний.
Природа и красота – часто трудно отделить эти слова друг от
друга. Мы будем писать осенний пейзаж, его можно назвать символом красоты русской природы. Красота рождает в наших душах любовь к родной земле, к родному краю, а любовь к родине помогает создавать нам шедевры, запечатлевать все тонкости в красках. Свою мысль о тонком переплетении красоты и природы я хочу подтвердить словами великого педагога Сухомлинского.
Слайд 20(Слова В.А. Сухомлинского) «Перед человеком
открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи… Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее».
В этом высказывании Сухомлинский учит нас видеть красоты во всем. Красоту даже не яркую и не броскую. А с ней в нас рождается любовь к малой родине. А в наших душах просыпается художник.
Слайд 21 и 22. (Этапы работы над композицией).
- Итак, а теперь давайте вспомним, все этапы выполнения работы над композицией.
- Не забудьте, что в вашей группе вы должны выбрать главных художников и так как вы, еще должны придумать защиту (можно мини сочинение, стихи, а может вы, вспомните строки из песен) выберите, того, кто напишет красивые строки. Если вам будет сложна эта работа, то можно использовать опорные слова, которые у вас есть на столах.
Желаю вам творческих успехов!
YI. Коллективная работа учащихся.(Звучит музыка).Слайды 23,24,25.
YII. Защита проекта. Стихи, песни, мини сочинения.
Нам сейчас предстоит попасть в мир прекрасного. Вам необходимо представить коллективную работу и защитить ее.
- Молодцы! Оцениваю работы.
YIII. Рефлексия. Слайд 26 (Листопад)
А теперь я хочу узнать, дорогие ребята и уважаемые коллеги, ваше мнение о нашем уроке. Каждой группе предлагаю приклеить на наш ствол дерева осенние листья
Если урок был ярким и красочным, прикрепите красный лист, зеленый - было трудно, оранжевый – урок дает положительные эмоции, желтый – тема была важной и интересной, коричневый – недостаточно информации.
Вывешиваю на доску.
Итак, мы видим созданное нами осеннее дерево, такое яркое и красивое, где прослеживаются все цвета. Это говорит о том, что наш урок состоялся, и на этом нам нельзя останавливаться, а необходимо продолжать нашу творческую деятельность.
.Слайд 27. Дети дарят сувениры. Дерево – настроение.
Спасибо всем за работу. Творческих вам, успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Адыги на земле моей живут"
Урок посвящен 20-летию образования Республики Адыгея....
Методическая разработка урока по теме "Земля"
Форма проведения: игра – путешествие.Задачи: Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме: «Земля». Формировать устойчивый интерес к предмету. Способствовать развитию творческог...
Методическая разработка урока. Гимн родной страны.
Урок музыки для 7 класса в игровой форме знакомит учащихся с историей гимна родной страны. Ребята составляют ассоциативный ряд со словом гимн, создают свои определения данному термину. Они составляют ...
Методическая разработка урока "Вода на Земле" 5 класс
Технологическая карта урока, презентация к уроку, методическая заготовка для раздаточного материала к уроку....
Методическая разработка урока по теме "Земля - наш общий дом"
Предлагаемый материал рекомендуется для изучения на уроках английского языка в 7 классе при изучении экологических проблем. Урок содержит интересный материал по экологии с использованием методов и при...
Методическая разработка урока физики «Система «Земля-Луна»» с использованием ИКТ
Тема: Система «Земля-Луна»Класс: 11Тип урока: изучение нового материала.Цели и задачи:Образовательные:Для учителя:знания:1. объяснить, почему происходит смена фаз Луны;2. объяснить, почему...
Методическая презентация пошаговой разработки урока "Пейзаж родной земли. Гризайль. Зимняя ночь".
В данном материале в виде мтодической презентации к внеклассному занятию по изобразительному искусству по программе "Любить и уметь" для детей с ОВЗ ДЦП.Здесь учитель показывает пошаговую ме...