Технологическая карта занятия "Познавательная игра «Омск – моя малая Родина»
план-конспект по краеведению
Занятие в рамках КДООП "Прогулки по современному Омску".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinnik_tehnologicheskaya_karta_-_kopiya.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Винник Елена Викторовна
д/о «Знайки» (1 группа, 4-ый год обучения)
Целевая группа – 9-10 лет
Тип занятия: обобщение изученного материала
Форма проведения занятия – познавательная игра.
Методы и приёмы: игра, проблемные вопросы, беседа
Технологическая карта учебного занятия
Тема | Познавательная игра «Омск – моя малая Родина» |
Цель Задачи | Обобщение знаний, умений, навыков по теме «Прогулки по современному Омску» посредством использования познавательной игры. Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | По направленности программы:
Личностные:
Метапредметные:
|
Основные понятия | малая Родина, достопримечательность, символ, реклама, экскурсия. |
Межпредметные связи | история, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Раздаточные материалы - материалы о некоторых достопримечательностях города Омска, интересных фактах. - оценочные листы (для самооценки и взаимооценки) - презентация к занятию. - Ноутбук, проектор для выхода на сайт «Прогулки по Омску» |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группах. |
Технология проведения | Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
По направленности | УУД | ||||
МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (1,5 мин) | -Слушают педагога, отвечают на вопросы. | Озвучивает тему, тип и форму занятия. Уточняет тематические рамки. | - Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем заключительное занятие по теме …… Подскажите, пожалуйста, тему наших занятий. («Прогулки по современному Омску») - Мы обобщаем изученный материал. Мы многое узнали о нашем родном городе. Но сегодня мы не сможем вместить весь объём материала в вопросах и заданиях. Остановимся на отдельных моментах. Занятие будет проходить в форме познавательной игры «Омск – моя малая Родина». СЛАЙД 1. Эпиграфом к игре были взяты слова из гимна об Омске. - Вы любите принимать участие в игре? Почему? (ответы) - Работать будем по группам. Группы вы сформировали самостоятельно и заранее. И сегодня от каждого из вас будет зависеть результат вашей команды. | - Умеют слушать педагога и товарищей и отвечать на вопросы.
| |
II.Формулирование темы занятия, постановка цели и задач (1, 5 мин) | С помощью педагога ставят цель и задачи занятия. - Рассуждают о том, где и как могут пригодиться полученные знания. - | Организует постановку цели и задач занятия. - Побуждает ребят к рассуждениям. | - Давайте подумаем, какова цель нашего занятия? (обобщить изученный материал и применить полученные знания на практике, выполняя различные задания в группах-командах по заданным критериям). - Каковы задачи? (вспомнить основные моменты о городе Омске посредством вопросов-ответов; Выполнить ряд заданий, применив полученные знания по заданным критериям; организовать слаженную работу в группе; подвести итоги работы по теме). - Как в жизни нам могут пригодиться полученные знания? (в повседневной жизни, на уроках истории, биологии и др.) | - Умеют оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные УУД). - Умеют отвечать на поставленные вопросы, ориентируясь в системе полученных знаний (Познавательные УУД). - Умеют определять с помощью педагога и формулировать цель и задачи занятия (Регулятивные УУД). - Умеют определять значимость своих знаний, умений, навыков. - Могут выражать положительное отношение к процессу познания: (Личностные УУД). | |
III. Определение условий игры и критериев (3 мин.) | - Определяют совместно с педагогом правила игры и критерии оценивания | - Организует проговаривание правил игры. - Определяет критерии оценивания. | - В каждой игре есть свои правила. Давайте совместно их определим. (каждая группа отвечает только на свои вопросы; выкрикивать ответы нельзя; Прежде чем отвечать, нужно обсудить в группе; Решение в группе определяется совместно и с учётом мнения большинства; нужно соблюдать регламент; уважать соперников; соблюдать все предложенные критерии). - Каковы же будут критерии оценивания? В каждом туре они будут свои. Но есть общие: соблюдение регламента, совместная дружная работа; уважение соперников). СЛАЙД 2. - На определённых этапах игры вы сможете воспользоваться раздаточными материалами, которые мы использовали на предыдущих занятиях. | - Знают правила игры. | - Умеют оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). - Умеют определять критерии оценивания деятельности. (Регулятивные УУД). |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (игра) | |||||
I. Повторение. Разминка (4 мин.) | Работая в группе, выбирают правильный ответ. Рассуждают. Оценивают ответы товарищей. Отвечают на предложенные вопросы, согласовывая ответы в процессе обсуждения в группе. | Организует игру, следит за работой групп. | - Прежде чем начать игру, предлагаю провести разминку. Вспомнить основные понятия и термины по изученной теме. Буду задавать вопросы каждой команде. На данном этапе баллы не присуждаются. - Начинаем. Вопрос 1 группе. Что означает понятие «малая родина»? - Вопрос 2 группе. Что означает понятие «достопримечательность»? - Вопрос 3 группе. Что означает понятие «символ»? - Какими ресурсами вы пользовались, чтобы подготовиться к игре? (сайтом «Прогулки по Омску). - Насколько интерес и полезен сайт? - Насколько важна сама тема лично для вас? Любите ли свой город? Почему? | -Знают и применяют основные понятия по теме: малая родина, достопримечательность, реклама, экскурсия. - Применяют правила игры. | -Умеют ориентироваться в системе знаний, отвечать на поставленные вопросы (Познавательные УУД). - Умеют оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). -Выполняют задания согласно заданным критериям. (Регулятивные УУД). |
II. 1 тур игры «Малая родина» (3 мин.) | - Мы начинаем 1 тур игры «Малая родина». Нужно будет выбирать номер вопроса. Количество предполагаемых баллов прописано на номере. СЛАЙД 3 и последующие. Прежде чем дать ответ, вы очень быстро обсуждаете в группе. Группы отвечают по очереди по одному вопросу. Очередность определяется жеребьёвкой. Начинаем. (ответы на вопросы, подведение итогов 1 тура). | - Владеют основными знаниями об Омске. | -Умеют ориентироваться в системе знаний (Познавательные УУД). -Умеют оформлять свои мысли в устной форме. -Умеют договариваться между собой, согласовывать действия, принимать общее решение. (Коммуникативные УУД). | ||
2 тур игры «Природа родного края» (6 мин) | 2 тур игры «Природа родного края» СЛАЙД 4 и последующие. Все вопросы разделены на 4 категории. Сложность вопроса определяется по количеству баллов. Чем больше баллов, тем сложнее вопрос. Каждая команда должна ответить на 4 выбранных вопроса. Сложность вопроса определяет группа. Начинаем. (ответы на вопросы, подведение итогов 2 тура). | ||||
3 тур игры «Знакомые места Омска» (5 мин) | 3 тур игры «Знакомые места Омска» СЛАЙД 5 и последующие. Все вопросы разделены на 3 категории. Сложность вопроса определяется по количеству баллов. Чем больше баллов, тем сложнее вопрос. Каждая команда должна ответить на 3 выбранных вопроса. Сложность вопроса определяет группа. Начинаем. (ответы на вопросы, подведение итогов 3 тура). | ||||
4 тур «Ты – мне, я – тебе» (8 мин.) | Знакомятся с выданным информационным материалом. Формулируют два вопроса на основе материалов для команд-соперников. Знакомятся с критериями оценивания. -Задают вопросы для соперников и отвечают на предложенные. | Организует игру, следит за работой групп. Определяет критерии оценивания. Оказывает помощь, направляет. | 4 тур «Ты – мне, я – тебе» СЛАЙД 6. - Каждая команда должна подготовить по одному вопросу для команд-соперников, используя предложенный материал. За каждый правильный вопрос – 3 балла. За ответ на вопросы соперников – 1 балл за каждый. - Ознакомьтесь с критериями оценивания. - В случае затруднения обращайтесь за помощью. Я с удовольствием вам помогу, подскажу. Начинаем. (ответы на вопросы, подведение итогов 4 тура). | - Владеют основными знаниями об Омске. | -Умеют ориентироваться в системе знаний (Познавательные УУД). -Умеют оформлять свои мысли в устной форме. - Умеют договариваться между собой, согласовывать действия, принимать общее решение. (Коммуникативные УУД). - Умеют работать с информацией (изучение, анализ, формулирование вопросов).(Познавательные УУД). - Умеют следовать предложенному плану. |
5 тур творческое задание на выбор (10 мин). | Выбирают категорию сложности задание. Выполняют его, представляют результат. Проводят само и взаимооценку. | Организует игру, следит за работой групп. Определяет критерии оценивания. Оказывает помощь, направляет. Помогает командам оценивать друг друга. | 5 тур творческое задание на выбор (СЛАЙД 7)
УСЛОВИЯ: Время на подготовку – 5 мин. Все члены команды должны быть задействованы в представлении. Адресовано детям. Критерии - Оригинальность (форма) – 2 балла. - Связная грамотная речь – 2 балла. - Эмоциональность подачи – 2 балла. - Информативность (самое интересное и нужное об объекте, обоснованный выбор) – 2 балла. - Все члены команды приняли участие – 2 балла. 2. Составить маршрут экскурсии по интересным местам Омска (5-7 объектов) УСЛОВИЯ: Время на подготовку – 5 мин. В разработке маршрута принимают участие все члены команды. Адресовано детям. Критерии В маршруте представлено 5-7 объектов- 1 балл. - Дано КРАТКОЕ пояснение выбора объектов – 1 балл. - Объекты разной направленности (исторический, развлекательный, природный, культурный, спортивный, познавательный) -1 балл.
- Слаженная работа команды- 1 балл. Начинаем. (ответы на вопросы, подведение итогов 5 тура). | - Владеют основными знаниями об Омске. | - Умеют применять полученные знания по теме; - Умеют оформлять свои мысли в устной форме. -Умеют договариваться между собой. (Коммуникативные УУД). - Умеют оценить работу товарищей. - Умеют следовать предложенному плану. |
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП | |||||
Рефлексия учебной деятельности на занятии (3 мин.) | Проводят само- и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Делятся впечатлениями. Заполняют лист оценивания. | Организует рефлексию и само- и взаимооценку детьми учебной деятельности. Даёт свою оценку занятию. | - Ребята, вот и закончилась игра. Но это совсем не означает, что мы больше не будем говорить о нашем родном городе. Давайте подведём итоги всей игры, подсчитаем баллы и определим победителя. - Важно сейчас не то, сколько баллов вы заработали, а другое. Что именно? - Интересна ли для вас была игра? - Что вам понравилось больше? - С какими проблемами вы столкнулись? - Но ещё нужно оценить свою работу и товарищей. Заполните, пожалуйста, лист оценивания. - Спасибо всем за работу. Занятие окончено. | - Умеют проводить само- и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД). - Могут анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. (Регулятивные УУД). - Могут определить важность занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта Игра Жизнь
Работа представляет собой технологическую карту проекта "Разработка игры "Жизнь". Используется среда программирования Delphi. С помощью предлагаемой технологическоу карты учащиеся строят динамическую ...
технологическая карта урок-игра, 5 класс
Урок-игра, 5 класс...
Технологическая карта урока - игры русского языка в 5 классе "Сказка и... фонетика"
Технологическая карта урока - игры по русскому языку содержит не только задания, но и описания игр, проведённых на уроке. Урок даёт возможность решать задания по фонетике, используя материалы русских ...
Технологическая карта "Олимпийские игры в древности"
Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока музыки "Всю жизнь несу Родину в душе"
ехнологическая карта урока музыки...
Урок - игра: "Сахалин - моя малая родина".
laquo;Сахалин – моя малая Родина»Интегрированный нестандартный урок-игра. Интеграция предметов: география, биология, история, краеведение, экология,...