Сценарий игры "По улочкам малой Родины"
материал по краеведению

Татьяна Викторовна Федотова

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_po_rodnomu_selu.docx721.58 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «По улочкам малой Родины»

                                                                             «Через воспитание любви к родному уголку

                                                                  формируется любовь детей к своему Отечеству»

                                                                                                                       В. А. Сухомлинский

Учитель:

Всем добрый день! Друзья, сегодня мы проводим квест – игру «По улочкам малой Родины». Игра   рассчитана на учащихся 1-9 классов, возраст 7-15 лет и  проводится с целью привлечения внимания учащихся к изучению и сохранению истории, природного и культурного наследия своей малой Родины.

Квест (калька с англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла).

Квест — интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города, села  и за его пределами.

Цель игры: патриотическое и гражданское воспитание, посредством включения

Задачи квест-игры:

               Вовлекать учащихся в поисково-исследовательскую работу, связанную с изучением природы, истории и культуры села Алешня.

               Развивать познавательные, интеллектуальные, коммуникативные и творческие качества учащихся.

               Формировать навыки работы в команде.

               Создание здоровой атмосферы соперничества, творческого партнёрства, командного духа.

               Воспитание уважения и любви к малой Родине, интереса к её прошлому, будущему и настоящему.

Организация игры

Игра проводится во внеурочное время.

Участниками игры могут быть учащиеся 1-9 классов.

Игра стартует и завершается на пришкольном участке.

Предварительная работа.

Посетить сельскую библиотеку, изучить архивные материалы.

Встретиться и побеседовать со старожилами села.

Составить маршрут квест-игры.

Подготовить карты-схемы маршрутов квест-игры (Приложения № 1; 2).

Приготовить  объекты поиска.

Этапы игры.

Построение игроков.

Ведущий 1:

 Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать всех вас на квест-игре  «По улочкам малой Родины». Сегодня здесь собрались самые умные, самые любознательные, самые смелые и самые дружные ребята. Именно такие смогут осилить все испытания, повстречавшиеся на пути.

Чтец: стихотворение о Родине

Родины себе не выбираем,

Имени себе мы не даем.

Землю, где родились и живем,

С детства называем Отчим краем.

Ведущий 2:

Наша  малая Родина -  поселок Пыра, где жили и живут замечательные люди, где красивая природа, замечательные исторические и культурные традиции, которые должны хорошо знать мы с вами. Наша игра покажет, как  вы знаете свой родной край.

Ведущий 1:

- Ребята, не для кого не секрет, что все мы – частицы огромной Вселенной. А если немного пофантазировать, то можно представить себя частицами ствола большого дерева. (Показывает учащимся заготовку в виде дерева, вырезанную из картона).

 Корни дерева – это наши с вами предки – дедушки , бабушки, прадедушки и прабабушки. (Показывает на корни дерева картонногй заготовки).

Ведущий 2:

Ветви дерева – это наши с вами дела. (Показывает на ветви дерева).

 Листья дерева – это результаты наших дел, выполненных отлично, хорошо и не очень. 

Ведущий 1:

Вы видите, что дерево есть, корни есть, ветви есть, а вот листвы у дерева нет. Вот вам сегодня и  предстоит пройти  предложенный  на карте-схеме путь, выполнить все задания и собрать недостающую на нашем дереве листву. А уже цвет листвы будет зависеть от вас.

(Показывает карточки- критерии оценки заданий квест-игры: белая карточка – 1 балл, зеленая карточка – 2 балла, желтая  карточка – 3 балла, оранжевая  карточка – 4 балла,  красная  карточка – 5 баллов)

Вручение легенды № 1.  

Порядок проведения квест-игры. 

               Квест-игра проводится на пришкольной территории

                     МБОУ Основная школа № 6.

                 Игра рассчитана на 2 часа.

               Место сбора команд –пришкольная территория МБОУ Основная школа № 6.

               Игра включает в себя движение по маршруту из 6-ти станций, на которых консультанты дают командам  подсказки относительно местоположения вопросов. Вопросы спрятаны в квестовых зонах, соответствующих станциям. В результате ответа на вопросы станции, команды получают буквы, из которых составляют ключевое слово. На каждой станции команды должны быть в полном составе. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов и  составившая ключевое слово не позже окончания игры. 

Маршрут:

 

Станция 1 «География родного края»

Станция 2 «Историческая»

Станция 3 «Природа родного края»

Станция 4 «Народные  обычаи и легенды  родного поселка»

Станция 5 «Известные люди поселка»

Станция 6 «Героическая»

 

Сценарий игры.

 1этап.

Ведущий 1: Сегодня наше мероприятие  пройдёт в форме квест - игры. Нам нужно разделиться на 4 команды (в команде 7-8 человек). 

Ведущий 2:

Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат карты со схемой продвижения и маршрутные листы. Время на выполнение задания от 2 минут до 5, в зависимости от предложенного задания.  

Ведущий 1:

Если время вышло, а задание не выполнено работа прекращается. В результате ответа на вопросы станции, команды получают баллы- листочки, из которых составляют ключевую поделку - дерево.

Ведущий 2:

На каждой станции команды должны быть в полном составе.

Ведущий1 :  Ребята, помните, что успех игры зависит от сплочённой работы членов команды.

Ведущий 2:

Капитаны команд, получите карты и  маршрутные листы.

 Ведущий 1:

В картах-схемах  отмечены станции, по которым вы будете двигаться.

Ведущий 2:

В маршрутном листе есть графы – названия станций и   баллы, которые вы получите  за каждый конкурс. 

Ведущий 1:

Всего вам необходимо пройти 6 станций. Будьте аккуратны, баллы можно как получить, так и потерять, ведь держатели станций  будут оценивать и дисциплину команды. Могут прибавить 5 баллов, а могут и отнять из общего счета. 

Ведущий 2:

Сумма баллов за конкурс, складывается из количества верных ответов на вопросы конкурса.

А сейчас – инструктаж по ТБ!

Ведущий  проводит инструктаж по технике безопасности во время проведения мероприятия.

 Посовещайтесь и придумайте названия своим командам. (Следопыты, Знатоки)

Ведущий 1: Внимание, кола, равняйсь, смирно! Капитанам команд приготовиться сдать рапорты руководителю квест-игры!

Сдача рапортов.

 Учитель: Вольно!  В добрый путь!

Маршрутные листы

Маршрутный лист

Название команды:_____________________________________

Класс:_______

Количество участников:

Номер команды:

Станция

Баллы за прохождение испытания

Дисциплина участников

(max 5 баллов)

Наиболее активные участники

(фамилии)

Приветствие

 

 

 

География родного края

 

 

 

Историческая

 

 

 

Природа родного края

 

 

 

Народные приметы и легенды родного поселка

 

 

 

Известные люди поселка

 

 

 

Героическая

 

 

 

Финальное задание

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

2 этап

Движение по маршруту.

 

Станция 1. «География  родного края».

Местонахождение станции: улица возле столовой поселка.

Ведущий:

Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «География родного села»! Мы подготовили для вас  следующего плана задание:

По карте, имеющейся у вас в наличии, составьте описание географического положения  поселка Пыра.  ( 10 минут) (устно) ( 5 баллов).

 Станция  2.  «Историческая» ( 5 минут)

Местонахождение станции: на развилке улиц Лесная и Чапаева.

Ведущий:

Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «Историческая»! Улица, по которой расположен ваш основной маршрут на данном этапе называется Лесная и это мы можем увидеть, посмотрев на таблички расположенных на данной улице домов, а вот этот проулок, переходящий в большую улицу , указателя не имеет.

Вот вам  задание:

Задание № 1

Перед вами фотографии знаменитых людей, найдите фотографию человека, чье имя носит улица, на которой мы сейчас находимся с вами.

(Подсказка – карта-схема)

Фото В.И Чапаева;Н.С. Михалкова, А.М. Горького, А. Блока, В. Маяковского.

Задание № 2

Кто захоронен  и кому поставлен крест в окрестностях нашего поселка?              (2 мин)(2 балла)

Задание № 3

Назовите день освобождения поселка Пыра от немецких оккупантов в период ВОВ?  1 мин (1  балл)

Станция 3. «Природа  родного края».

Местонахождение станции: «Белые бугры».

Ведущий:

Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «Природа родного края»! Все вы знаете окрестности, флору и фауну  нашего родного поселка. И поэтому мы подготовили для вас  следующего плана задания:

Задание № 1 «Перечислите неблагоприятные климатические явления, характерные для нашей области и села в частности». ( 2 минуты)(3 балла.)

Задание № 2 «Подскажите когда ( в каком году) и почему в этом месте образовалось  данное озеро - котлован». (3 минуты) (3 балла.)

Задание № 3 Отгадайте загадки о природе родного края ( 5 мин) (5 баллов):

1Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

2. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое – что это такое? (Ромашка)

3. Сначала ползет, червяком живет. Потом умирает, сучком засыхает. Потом оживает, как птичка летает. (Бабочка)

4. Стоит Антошка на одной ножке. Его все ищут, а он не откликается. (Гриб)

5. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ёлка)

Станция 4. «Народные приметы и легенды родного поселка».

Местонахождение станции: «развилка улиц 8 Марта и улицы М.Горького».

Ведущий:

Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «Народные обычаи и приметы земли Пырской»! Вы сейчас находитесь на развилке двух исторических улиц – 8 Марта и М.Горького. Мы подготовили для вас  следующего плана задания:

Задание № 1 «Назовите три народных обычая, присущие жителям нашей местности». ( 3 минуты)(3 балла.)

Задание № 2  «Назовите три народных приметы, присущие жителям нашей местности». ( 3 минуты)(3 балла.)

Задание № 3

Отгадайте старинные загадки. ( 5 минут) ( 5 баллов)

1.Летом спит, зимой ест, тело теплое, а крови нет? (печь)

2.Стоит Ерофейка, подпоясан коротенько? (веник)

3.Новая посудина, а вся в дырах? (решето)

4.Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо? (самовар)

5.Два братца пошли в воду купаться? (вёдра)

6. Ни свет, ни заря пошёл, согнувшись со двора? (коромысло)

Станция 5. «Известные люди».

Местонахождение станции: «На стыке улиц Чапаева и Свободы».

Ведущий:

Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «Известные люди»! Все вы знаете историю нашего поселка. Мы подготовили для вас задание:

Задание № 1 «Перечислите всех известных людей нашего поселка – участников ВОВ,  заслуженных  ветеранов и участников тыла ВОВ, героев социалистического труда». ( 5 минут)(5 баллов.)

Станция 6. «Героическая».

Местонахождение станции: «на углу МБОУ Основная школа № 6- стык улиц Чкалова и 1 Мая».

Ведущий:

Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «Героическая»! Все вы знаете историю нашего поселка. Мы подготовили для вас задание:

Задание № 1 Перед вами фотография с изображением части мемориальной доски. Часть какой мемориальной доски изображена на этой фотографии? Где она находится? Кому посвящена? Как связана судьба этого человека с историей поселка Пыра?( 5 минут) ( 5 баллов)

Задание № 2

Сколько бойцов 324 дивизии 50 армии захоронены  в братской могиле, под обелиском на территории поселка? (2 минуты) ( 2 балла)

 3 этап. Местонахождение: школа.

Финальное задание:

Ведущий:

Ребята, вот и подошел к концу ваш маршрут. По итогам квест-игры вы получили за выполненные задания листочки для изготовления поделки – дерево.

Задание № 1 Составьте из полученных листочков дерево ( 5 минут) ( 5 баллов)

Задание № 2 Назовите все имеющиеся достопримечательности нашего поселка   (3 минуты) (3 балла)

Получается, что на одном из листочков написано слово Родина.

Подсчет баллов за игру, награждение. Победители получают дипломы с надписью «Знаток родного края» и сладкие призы.

Приложения: 

  1. Карта - схема.

C:\Users\Hp\Desktop\6lP4iWwvh2o.jpg

  1.  Фото В.И Чапаева;Н.С. Михалкова, А.М. Горького, А. Блока, В. Маяковского.
  2. Листочки (белые, зеленые, желтые, оранжевые, красные) для изготовления поделки.

 

Порядок проведения игры:

  • Предварительный этап;
  • 1 этап – организационный;
  • 2 этап – «Игра – путешествие»;
  • 3 этап – подведение итогов и награждение победителей.

На предварительном этапе происходит:

  • формирование команд (в команде 7-8 человек);
  • название команды и выдвижение капитанов команд;

кроме того, на данном этапе происходит определение ответственных на станциях («Руководителей станций»);

  • разработка заданий «на станциях»;

Организационный этап:

В назначенный день и час все участники игры собираются в одном месте, где и происходит знакомство с командами, приветствие команд, разъяснение правил игры.

Правила игры:

  1. На посещение каждой из «станций» команде отводится ровно 5 минут. Если команда справилась с заданием досрочно, то участники находятся до момента истечения отведённого времени. В случае если команда не закончила выполнение задания за отведенный промежуток времени, «Руководитель станции» останавливает работу и определяет количество заработанных командой баллов в соответствии с объёмом выполненных заданий.
  1. За четким соблюдением времени пребывания на «станции» и времени перехода от «станции» к «станции» следит «Хранитель времени».
  2. Сигнал к началу выполнения заданий «Хранитель времени» дает только после того, как убедится, что все команды благополучно добрались до «станций».
  3. «Руководитель станции» объясняет задание.

Перед началом путешествия каждая из команд получает «Маршрутный лист» (см. приложение), фиксирует в нем название команды. В «Маршрутном листе» четко определён маршрут (очередность) посещения «станций» каждой из команд. За правильно выполненные задания каждая команда получает баллы – листочки- карточки- критерии оценки заданий квест-игры: белая карточка – 1 балл, зеленая карточка – 2 балла, желтая  карточка – 3 балла, оранжевая  карточка – 4 балла,  красная  карточка – 5 баллов)

  1. Правило последнее и самое главное! В течение всего путешествия команды соблюдают правила ТБ и дисциплину.
  2. Команда, нарушившая правила игры дисквалифицируется !!!

Задания на станциях

Название станции

Количество набранных баллов

1

2.

3.

4

Сценарий проведения игры для младших классов 1-4:

 

Маршрут:

 

Станция 1 «О, спорт, ты жизнь!»

Станция 2 «Марьяшка»

Станция 3 «Ай, болит!»

Станция 4 «Школьная»

Станция 5 «Досуговая»

Станция 6 «На тот большак»

 

А сейчас – инструктаж по ТБ!

Ведущий  проводит инструктаж по технике безопасности во время проведения мероприятия.

 Посовещайтесь и придумайте названия своим командам. (Следопыты, Знатоки)

Ведущий 1: Внимание, кола, равняйсь, смирно! Капитанам команд приготовиться сдать рапорты руководителю квест-игры!

Сдача рапортов.

 Учитель: Вольно!  В добрый путь!

Маршрутные листы

Маршрутный лист

Название команды:_____________________________________

Класс:_______

Количество участников:

Номер команды:

Станция

Баллы за прохождение испытания

Дисциплина участников

(max 5 баллов)

Наиболее активные участники

(фамилии)

Приветствие

 

 

 

О, спорт, ты жизнь!

 

 

 

Марьяшка

 

 

 

Ай, болит!

 

 

 

Школьная

 

 

 

Досуговая

 

 

 

На тот большак

 

 

 

Финальное задание

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

2 этап

Движение по маршруту.

 

Станция 1. «О спорт – ты жизнь!».

Местонахождение станции: напротив ДК № 14.

Ведущий:

Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «О спорт – ты жизнь!».! Мы подготовили для вас  следующего плана задание:

Задание № 1( 5 баллов)( 5 минут)

Отгадайте загадки:

  1. Коль крепко дружишь ты со мной, Настойчив в тренировках, То будешь в холод, в дождь и зной Выносливым и ловким… (Спорт)
  2. Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой … (Велосипед)
  3. Я его кручу рукой, И на шеи и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу… (Обруч)
  4. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… (Спорт)
  5. Конь, канат, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам … (Гимнастика)

Станция  2.  «Марьяшка» ( 10 минут)

Местонахождение станции: на улице Железнодорожная, рядом с «бетонкой».

Ведущий:

Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «Марьяшка»!

Задание № 1

Как называется улица, на которой мы сейчас находимся? ( 2 минуты) ( 2 балла)

Задание № 2

Ребята, вам интересно, почему так называется эта станция?

Ответы: да….

Ведущий: для начала соберите в одну картинку вот эти кусочки фотографии, которые нашим краеведам удалось найти в архиве нашего поселка.

 ( 5 минут) ( 5 баллов)

Ведущий: ребята, именно такой паровоз, состоящий из нескольких вагонов в 1930-1970 года 20 века перевозил  жителей поселка Пыра на работы в завод имени Якова Михайловича свердлова. Именно на таком паровозике, именуемый марьяшкой, перевозили торф с места добычи ( в лесу, на болоте) в завод имени Свердлова и город Дзержинск для отопления , будь то производственные помещения или жилые дома.

Станция 3. «Ай, болит!» (-7 минут) ( 5 баллов)

Местонахождение станции: руины больницы № 1 на п. Пыра (бывшая № 6)

Ведущий:

Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на нашей станции!

Мы подготовили для вас  следующего плана задание:

Задание № 1

Отгадайте загадки:

  1. По полям, но лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» (Айболит)
    Ведущий: Совершенно верно, это Айболит из сказки.
  2. В какой стране из этой сказки с нетерпением ждали Айболита?     ( в Африке)
  3. Педиатра ты не бойся,
    Не волнуйся, успокойся,
    И, конечно же, не плачь,
    Это просто детский …(Врач)
  4. Я под мышкой посижу

И что делать укажу

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

  1. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -.

(Витамины)

Ребята, вы молодцы! И как вы могли догадаться, наша станция называется                                                                                                             «Ай, болит!», потому что на этом месте когда-то находилась, построенная в 1930-х года больница № 6. Здесь лечились все пырские жители. Но за ветхостью, здание больницы на сегодняшний день, как видите, снесено, а история осталась. Но, не буду вас задерживать, в добрый путь!

Станция 4. «Школьная!»( 5 – 7 минут) ( 5 баллов)

Местонахождение станции: напротив поселковой котельной.

Ведущий:

Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на нашей станции «Школьная»!

 Вы спросите почему школьная, когда наша  школа располагается совершенно не в этом месте? Я вам отвечу, что я не ошиблась(ся), здесь действительно в 1934 году была построена 4-летняя школа-интернат на 60 детей. Ведь детей у жителей поселка было много, равно как и самих жителей. Почему школа-интернат? Потому, что на Пыру приходили пешком учиться дети из дальних поселков, например, с поселка Теплый. Сейчас это просто обычное место в нашем Пырском  лесу, а раньше это быд большой поселок торфоразработчиков, чьи дети и приходили за далекие километры учиться в школу. Вот такая вот история, ребята. А сейчас для вас задание:

Задание № 1

Отгадайте загадки:

  1. В этом заведении

 Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (школа)

  1. Плох тот, ребята, ученик,

Кто не ведет совсем дневник

И на уроках не бывает,

 А вместо школы в мяч играет.

Скажите, как того назвать,

Кто школу любит прогулять? (прогульщик)

  1. Мы по улице ходили

И о времени забыли.

Дождь пошел.

Стучит он гулко,

Сорвана была… (прогулка)

  1. Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (линейка)
  2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

 Потом окрашенной косичкой

 В альбоме водит по страничке. (кисточка)

Станция 5. «Досуговая» ( 5- 7 минут) ( 5  балла)

Местонахождение станции:местность между зданием спортивного зала школы и детской площадкой.

Ведущий:

Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «Досуговая»!

 Досуговая, потому что именно в этом месте в 60-х годах 20 века было построено здание клуба. На 1 января 1960 года на Пыре в 553 строениях проживало 2 307 человек. К 70-м годам число домов на Двориках и в самом поселке стало гораздо больше. Еще в 1952 году они были отнесены к категории рабочих поселков и объединены под названием «поселок Пыра». Ребятам и взрослым было где проводить время. Ведь в прошлом не было в такой массовости ни телевизоров и уж тем более компьютеров, а посмотреть кинофильмы и мультфильмы  очень хотелось. В кинозале  клуба и смотрели доступные фильмы и мультфильмы. В клубе работали разного направления кружки как для детей, так и для взрослых. Большой популярностью у мальчиков пользовался авиамодельный кружок, где ребята изготавливали модели аэропланов и самолетов. В клубе был организован свой вокально-инструментальный ансамбль «Лель», хоровой ансамбль. Здесь же проводились танцы и дискотеки. В конце 90-х годов 20 века это здание заветхостью его было снесено. Пока на этом месте ничего. Как видим, не построено.

Итак, мы подготовили для вас  следующего плана задания:

Задание № 1

  1. Необходимо исполнить 1 куплет песни о Родине, о доме ( что-нибудь)
  2. Станцевать танец типа «Яблочка» вприсядку
  3. Рассказать стихотворение о Родине, доме, маме и т.д

Задание № 2

Отгадайте загадки: 

  1. Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России)

  1. Откуда яркая матрёшка,

А также вкусная окрошка?

Кого б об этом ни спросили,

Ответят дружно – из… (России)

Станция 6. «На тот большак» ( 5 минут) ( 5  баллов)

Местонахождение станции: левый угол школьной ограды

Ведущий:

Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «На тот большак»!

Задание № 1

Представьте. Что к вам в поселок приехали иностранцы и просят вас провести для них экскурсию по особым местам поселка. Куда бы вы их повели и очем рассказали?

 3 этап. Местонахождение: школа.

Финальное задание:

Ведущий:

Ребята, вот и подошел к концу ваш маршрут. По итогам квест-игры вы получили за выполненные задания листочки для изготовления поделки – дерево.

Задание № 1 Составьте из полученных листочков дерево ( 5 минут) ( 5 баллов)

Получается, что на одном из листочков написано слово Пыра.

Подсчет баллов за игру, награждение. Победители получают дипломы с надписью «Знаток родного края» и сладкие призы.

Приложения: 

  1. Карта - схема.

C:\Users\Hp\Desktop\1-kn-GQAunDY.jpg

  1.  Фото паровоза «Марьяшка»
  2. Листочки (белые, зеленые, желтые, оранжевые, красные) для изготовления поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Сценарий литературно-краеведческой конференции «Малая родина – сердца частица».

Сценарий посвящен 75-летию Октябрьского района Тюменской области ХМАО-Югра...

Сценарий городской интеллектуальной игры "Моя малая Родина"

Сценарий городской интеллектуальной игры "Моя малая Родина" рассчитан на учащихся 6 класса. Материал подобран по малой Родине - городе Няндома. Игра состоит из 5 станций....

Сценарий классного часа "Моя малая родина -Нагатинский затон"

Классный час включает презентацию и викторину...

Сценарий классного часа "Моя малая родина" (5-9 классы)

Сценарий классного часа, посвященного малой родине, содержит интересный материал для проведения викторины, предусматривает использование различных форм работы с учащимися. Рассчитан на творческое испо...

Сценарий праздника Моя малая Родина

Сценарий праздника Моя малая Родина...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...