Сценарий игры "По улочкам малой Родины"
материал по краеведению
Предварительный просмотр:
Квест-игра «По улочкам малой Родины»
«Через воспитание любви к родному уголку
формируется любовь детей к своему Отечеству»
В. А. Сухомлинский
Учитель:
Всем добрый день! Друзья, сегодня мы проводим квест – игру «По улочкам малой Родины». Игра рассчитана на учащихся 1-9 классов, возраст 7-15 лет и проводится с целью привлечения внимания учащихся к изучению и сохранению истории, природного и культурного наследия своей малой Родины.
Квест (калька с англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла).
Квест — интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города, села и за его пределами.
Цель игры: патриотическое и гражданское воспитание, посредством включения
Задачи квест-игры:
∙ Вовлекать учащихся в поисково-исследовательскую работу, связанную с изучением природы, истории и культуры села Алешня.
∙ Развивать познавательные, интеллектуальные, коммуникативные и творческие качества учащихся.
∙ Формировать навыки работы в команде.
∙ Создание здоровой атмосферы соперничества, творческого партнёрства, командного духа.
∙ Воспитание уважения и любви к малой Родине, интереса к её прошлому, будущему и настоящему.
Организация игры
Игра проводится во внеурочное время.
Участниками игры могут быть учащиеся 1-9 классов.
Игра стартует и завершается на пришкольном участке.
Предварительная работа.
Посетить сельскую библиотеку, изучить архивные материалы.
Встретиться и побеседовать со старожилами села.
Составить маршрут квест-игры.
Подготовить карты-схемы маршрутов квест-игры (Приложения № 1; 2).
Приготовить объекты поиска.
Этапы игры.
Построение игроков.
Ведущий 1:
Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать всех вас на квест-игре «По улочкам малой Родины». Сегодня здесь собрались самые умные, самые любознательные, самые смелые и самые дружные ребята. Именно такие смогут осилить все испытания, повстречавшиеся на пути.
Чтец: стихотворение о Родине
Родины себе не выбираем,
Имени себе мы не даем.
Землю, где родились и живем,
С детства называем Отчим краем.
Ведущий 2:
Наша малая Родина - поселок Пыра, где жили и живут замечательные люди, где красивая природа, замечательные исторические и культурные традиции, которые должны хорошо знать мы с вами. Наша игра покажет, как вы знаете свой родной край.
Ведущий 1:
- Ребята, не для кого не секрет, что все мы – частицы огромной Вселенной. А если немного пофантазировать, то можно представить себя частицами ствола большого дерева. (Показывает учащимся заготовку в виде дерева, вырезанную из картона).
Корни дерева – это наши с вами предки – дедушки , бабушки, прадедушки и прабабушки. (Показывает на корни дерева картонногй заготовки).
Ведущий 2:
Ветви дерева – это наши с вами дела. (Показывает на ветви дерева).
Листья дерева – это результаты наших дел, выполненных отлично, хорошо и не очень.
Ведущий 1:
Вы видите, что дерево есть, корни есть, ветви есть, а вот листвы у дерева нет. Вот вам сегодня и предстоит пройти предложенный на карте-схеме путь, выполнить все задания и собрать недостающую на нашем дереве листву. А уже цвет листвы будет зависеть от вас.
(Показывает карточки- критерии оценки заданий квест-игры: белая карточка – 1 балл, зеленая карточка – 2 балла, желтая карточка – 3 балла, оранжевая карточка – 4 балла, красная карточка – 5 баллов)
Вручение легенды № 1.
Порядок проведения квест-игры.
∙ Квест-игра проводится на пришкольной территории
МБОУ Основная школа № 6.
∙ Игра рассчитана на 2 часа.
∙ Место сбора команд –пришкольная территория МБОУ Основная школа № 6.
∙ Игра включает в себя движение по маршруту из 6-ти станций, на которых консультанты дают командам подсказки относительно местоположения вопросов. Вопросы спрятаны в квестовых зонах, соответствующих станциям. В результате ответа на вопросы станции, команды получают буквы, из которых составляют ключевое слово. На каждой станции команды должны быть в полном составе. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов и составившая ключевое слово не позже окончания игры.
Маршрут:
Станция 1 «География родного края»
Станция 2 «Историческая»
Станция 3 «Природа родного края»
Станция 4 «Народные обычаи и легенды родного поселка»
Станция 5 «Известные люди поселка»
Станция 6 «Героическая»
Сценарий игры.
1этап.
Ведущий 1: Сегодня наше мероприятие пройдёт в форме квест - игры. Нам нужно разделиться на 4 команды (в команде 7-8 человек).
Ведущий 2:
Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат карты со схемой продвижения и маршрутные листы. Время на выполнение задания от 2 минут до 5, в зависимости от предложенного задания.
Ведущий 1:
Если время вышло, а задание не выполнено работа прекращается. В результате ответа на вопросы станции, команды получают баллы- листочки, из которых составляют ключевую поделку - дерево.
Ведущий 2:
На каждой станции команды должны быть в полном составе.
Ведущий1 : Ребята, помните, что успех игры зависит от сплочённой работы членов команды.
Ведущий 2:
Капитаны команд, получите карты и маршрутные листы.
Ведущий 1:
В картах-схемах отмечены станции, по которым вы будете двигаться.
Ведущий 2:
В маршрутном листе есть графы – названия станций и баллы, которые вы получите за каждый конкурс.
Ведущий 1:
Всего вам необходимо пройти 6 станций. Будьте аккуратны, баллы можно как получить, так и потерять, ведь держатели станций будут оценивать и дисциплину команды. Могут прибавить 5 баллов, а могут и отнять из общего счета.
Ведущий 2:
Сумма баллов за конкурс, складывается из количества верных ответов на вопросы конкурса.
А сейчас – инструктаж по ТБ!
Ведущий проводит инструктаж по технике безопасности во время проведения мероприятия.
Посовещайтесь и придумайте названия своим командам. (Следопыты, Знатоки)
Ведущий 1: Внимание, кола, равняйсь, смирно! Капитанам команд приготовиться сдать рапорты руководителю квест-игры!
Сдача рапортов.
Учитель: Вольно! В добрый путь!
Маршрутные листы
Маршрутный лист
Название команды:_____________________________________ Класс:_______ Количество участников: | Номер команды: | ||
Станция | Баллы за прохождение испытания | Дисциплина участников (max 5 баллов) | Наиболее активные участники (фамилии) |
Приветствие |
|
|
|
География родного края |
|
|
|
Историческая |
|
|
|
Природа родного края |
|
|
|
Народные приметы и легенды родного поселка |
|
|
|
Известные люди поселка |
|
|
|
Героическая |
|
|
|
Финальное задание |
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
2 этап
Движение по маршруту.
Станция 1. «География родного края».
Местонахождение станции: улица возле столовой поселка.
Ведущий:
Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «География родного села»! Мы подготовили для вас следующего плана задание:
По карте, имеющейся у вас в наличии, составьте описание географического положения поселка Пыра. ( 10 минут) (устно) ( 5 баллов).
Станция 2. «Историческая» ( 5 минут)
Местонахождение станции: на развилке улиц Лесная и Чапаева.
Ведущий:
Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «Историческая»! Улица, по которой расположен ваш основной маршрут на данном этапе называется Лесная и это мы можем увидеть, посмотрев на таблички расположенных на данной улице домов, а вот этот проулок, переходящий в большую улицу , указателя не имеет.
Вот вам задание:
Задание № 1
Перед вами фотографии знаменитых людей, найдите фотографию человека, чье имя носит улица, на которой мы сейчас находимся с вами.
(Подсказка – карта-схема)
Фото В.И Чапаева;Н.С. Михалкова, А.М. Горького, А. Блока, В. Маяковского.
Задание № 2
Кто захоронен и кому поставлен крест в окрестностях нашего поселка? (2 мин)(2 балла)
Задание № 3
Назовите день освобождения поселка Пыра от немецких оккупантов в период ВОВ? 1 мин (1 балл)
Станция 3. «Природа родного края».
Местонахождение станции: «Белые бугры».
Ведущий:
Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «Природа родного края»! Все вы знаете окрестности, флору и фауну нашего родного поселка. И поэтому мы подготовили для вас следующего плана задания:
Задание № 1 «Перечислите неблагоприятные климатические явления, характерные для нашей области и села в частности». ( 2 минуты)(3 балла.)
Задание № 2 «Подскажите когда ( в каком году) и почему в этом месте образовалось данное озеро - котлован». (3 минуты) (3 балла.)
Задание № 3 Отгадайте загадки о природе родного края ( 5 мин) (5 баллов):
1. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
2. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое – что это такое? (Ромашка)
3. Сначала ползет, червяком живет. Потом умирает, сучком засыхает. Потом оживает, как птичка летает. (Бабочка)
4. Стоит Антошка на одной ножке. Его все ищут, а он не откликается. (Гриб)
5. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ёлка)
Станция 4. «Народные приметы и легенды родного поселка».
Местонахождение станции: «развилка улиц 8 Марта и улицы М.Горького».
Ведущий:
Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «Народные обычаи и приметы земли Пырской»! Вы сейчас находитесь на развилке двух исторических улиц – 8 Марта и М.Горького. Мы подготовили для вас следующего плана задания:
Задание № 1 «Назовите три народных обычая, присущие жителям нашей местности». ( 3 минуты)(3 балла.)
Задание № 2 «Назовите три народных приметы, присущие жителям нашей местности». ( 3 минуты)(3 балла.)
Задание № 3
Отгадайте старинные загадки. ( 5 минут) ( 5 баллов)
1.Летом спит, зимой ест, тело теплое, а крови нет? (печь)
2.Стоит Ерофейка, подпоясан коротенько? (веник)
3.Новая посудина, а вся в дырах? (решето)
4.Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо? (самовар)
5.Два братца пошли в воду купаться? (вёдра)
6. Ни свет, ни заря пошёл, согнувшись со двора? (коромысло)
Станция 5. «Известные люди».
Местонахождение станции: «На стыке улиц Чапаева и Свободы».
Ведущий:
Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «Известные люди»! Все вы знаете историю нашего поселка. Мы подготовили для вас задание:
Задание № 1 «Перечислите всех известных людей нашего поселка – участников ВОВ, заслуженных ветеранов и участников тыла ВОВ, героев социалистического труда». ( 5 минут)(5 баллов.)
Станция 6. «Героическая».
Местонахождение станции: «на углу МБОУ Основная школа № 6- стык улиц Чкалова и 1 Мая».
Ведущий:
Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «Героическая»! Все вы знаете историю нашего поселка. Мы подготовили для вас задание:
Задание № 1 Перед вами фотография с изображением части мемориальной доски. Часть какой мемориальной доски изображена на этой фотографии? Где она находится? Кому посвящена? Как связана судьба этого человека с историей поселка Пыра?( 5 минут) ( 5 баллов)
Задание № 2
Сколько бойцов 324 дивизии 50 армии захоронены в братской могиле, под обелиском на территории поселка? (2 минуты) ( 2 балла)
3 этап. Местонахождение: школа.
Финальное задание:
Ведущий:
Ребята, вот и подошел к концу ваш маршрут. По итогам квест-игры вы получили за выполненные задания листочки для изготовления поделки – дерево.
Задание № 1 Составьте из полученных листочков дерево ( 5 минут) ( 5 баллов)
Задание № 2 Назовите все имеющиеся достопримечательности нашего поселка (3 минуты) (3 балла)
Получается, что на одном из листочков написано слово Родина.
Подсчет баллов за игру, награждение. Победители получают дипломы с надписью «Знаток родного края» и сладкие призы.
Приложения:
- Карта - схема.
- Фото В.И Чапаева;Н.С. Михалкова, А.М. Горького, А. Блока, В. Маяковского.
- Листочки (белые, зеленые, желтые, оранжевые, красные) для изготовления поделки.
Порядок проведения игры:
- Предварительный этап;
- 1 этап – организационный;
- 2 этап – «Игра – путешествие»;
- 3 этап – подведение итогов и награждение победителей.
На предварительном этапе происходит:
- формирование команд (в команде 7-8 человек);
- название команды и выдвижение капитанов команд;
кроме того, на данном этапе происходит определение ответственных на станциях («Руководителей станций»);
- разработка заданий «на станциях»;
Организационный этап:
В назначенный день и час все участники игры собираются в одном месте, где и происходит знакомство с командами, приветствие команд, разъяснение правил игры.
Правила игры:
- На посещение каждой из «станций» команде отводится ровно 5 минут. Если команда справилась с заданием досрочно, то участники находятся до момента истечения отведённого времени. В случае если команда не закончила выполнение задания за отведенный промежуток времени, «Руководитель станции» останавливает работу и определяет количество заработанных командой баллов в соответствии с объёмом выполненных заданий.
- За четким соблюдением времени пребывания на «станции» и времени перехода от «станции» к «станции» следит «Хранитель времени».
- Сигнал к началу выполнения заданий «Хранитель времени» дает только после того, как убедится, что все команды благополучно добрались до «станций».
- «Руководитель станции» объясняет задание.
Перед началом путешествия каждая из команд получает «Маршрутный лист» (см. приложение), фиксирует в нем название команды. В «Маршрутном листе» четко определён маршрут (очередность) посещения «станций» каждой из команд. За правильно выполненные задания каждая команда получает баллы – листочки- карточки- критерии оценки заданий квест-игры: белая карточка – 1 балл, зеленая карточка – 2 балла, желтая карточка – 3 балла, оранжевая карточка – 4 балла, красная карточка – 5 баллов)
- Правило последнее и самое главное! В течение всего путешествия команды соблюдают правила ТБ и дисциплину.
- Команда, нарушившая правила игры дисквалифицируется !!!
Задания на станциях
№ | Название станции | Количество набранных баллов |
1 | ||
2. | ||
3. | ||
4 | ||
Сценарий проведения игры для младших классов 1-4:
Маршрут:
Станция 1 «О, спорт, ты жизнь!»
Станция 2 «Марьяшка»
Станция 3 «Ай, болит!»
Станция 4 «Школьная»
Станция 5 «Досуговая»
Станция 6 «На тот большак»
А сейчас – инструктаж по ТБ!
Ведущий проводит инструктаж по технике безопасности во время проведения мероприятия.
Посовещайтесь и придумайте названия своим командам. (Следопыты, Знатоки)
Ведущий 1: Внимание, кола, равняйсь, смирно! Капитанам команд приготовиться сдать рапорты руководителю квест-игры!
Сдача рапортов.
Учитель: Вольно! В добрый путь!
Маршрутные листы
Маршрутный лист
Название команды:_____________________________________ Класс:_______ Количество участников: | Номер команды: | ||
Станция | Баллы за прохождение испытания | Дисциплина участников (max 5 баллов) | Наиболее активные участники (фамилии) |
Приветствие |
|
|
|
О, спорт, ты жизнь! |
|
|
|
Марьяшка |
|
|
|
Ай, болит! |
|
|
|
Школьная |
|
|
|
Досуговая |
|
|
|
На тот большак |
|
|
|
Финальное задание |
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
2 этап
Движение по маршруту.
Станция 1. «О спорт – ты жизнь!».
Местонахождение станции: напротив ДК № 14.
Ведущий:
Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «О спорт – ты жизнь!».! Мы подготовили для вас следующего плана задание:
Задание № 1( 5 баллов)( 5 минут)
Отгадайте загадки:
- Коль крепко дружишь ты со мной, Настойчив в тренировках, То будешь в холод, в дождь и зной Выносливым и ловким… (Спорт)
- Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой … (Велосипед)
- Я его кручу рукой, И на шеи и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу… (Обруч)
- Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… (Спорт)
- Конь, канат, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам … (Гимнастика)
Станция 2. «Марьяшка» ( 10 минут)
Местонахождение станции: на улице Железнодорожная, рядом с «бетонкой».
Ведущий:
Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «Марьяшка»!
Задание № 1
Как называется улица, на которой мы сейчас находимся? ( 2 минуты) ( 2 балла)
Задание № 2
Ребята, вам интересно, почему так называется эта станция?
Ответы: да….
Ведущий: для начала соберите в одну картинку вот эти кусочки фотографии, которые нашим краеведам удалось найти в архиве нашего поселка.
( 5 минут) ( 5 баллов)
Ведущий: ребята, именно такой паровоз, состоящий из нескольких вагонов в 1930-1970 года 20 века перевозил жителей поселка Пыра на работы в завод имени Якова Михайловича свердлова. Именно на таком паровозике, именуемый марьяшкой, перевозили торф с места добычи ( в лесу, на болоте) в завод имени Свердлова и город Дзержинск для отопления , будь то производственные помещения или жилые дома.
Станция 3. «Ай, болит!» (-7 минут) ( 5 баллов)
Местонахождение станции: руины больницы № 1 на п. Пыра (бывшая № 6)
Ведущий:
Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на нашей станции!
Мы подготовили для вас следующего плана задание:
Задание № 1
Отгадайте загадки:
- По полям, но лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» (Айболит)
Ведущий: Совершенно верно, это Айболит из сказки. - В какой стране из этой сказки с нетерпением ждали Айболита? ( в Африке)
- Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …(Врач) - Я под мышкой посижу
И что делать укажу
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
- В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -.
(Витамины)
Ребята, вы молодцы! И как вы могли догадаться, наша станция называется «Ай, болит!», потому что на этом месте когда-то находилась, построенная в 1930-х года больница № 6. Здесь лечились все пырские жители. Но за ветхостью, здание больницы на сегодняшний день, как видите, снесено, а история осталась. Но, не буду вас задерживать, в добрый путь!
Станция 4. «Школьная!»( 5 – 7 минут) ( 5 баллов)
Местонахождение станции: напротив поселковой котельной.
Ведущий:
Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на нашей станции «Школьная»!
Вы спросите почему школьная, когда наша школа располагается совершенно не в этом месте? Я вам отвечу, что я не ошиблась(ся), здесь действительно в 1934 году была построена 4-летняя школа-интернат на 60 детей. Ведь детей у жителей поселка было много, равно как и самих жителей. Почему школа-интернат? Потому, что на Пыру приходили пешком учиться дети из дальних поселков, например, с поселка Теплый. Сейчас это просто обычное место в нашем Пырском лесу, а раньше это быд большой поселок торфоразработчиков, чьи дети и приходили за далекие километры учиться в школу. Вот такая вот история, ребята. А сейчас для вас задание:
Задание № 1
Отгадайте загадки:
- В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (школа)
- Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять? (прогульщик)
- Мы по улице ходили
И о времени забыли.
Дождь пошел.
Стучит он гулко,
Сорвана была… (прогулка)
- Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (линейка)
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Станция 5. «Досуговая» ( 5- 7 минут) ( 5 балла)
Местонахождение станции:местность между зданием спортивного зала школы и детской площадкой.
Ведущий:
Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «Досуговая»!
Досуговая, потому что именно в этом месте в 60-х годах 20 века было построено здание клуба. На 1 января 1960 года на Пыре в 553 строениях проживало 2 307 человек. К 70-м годам число домов на Двориках и в самом поселке стало гораздо больше. Еще в 1952 году они были отнесены к категории рабочих поселков и объединены под названием «поселок Пыра». Ребятам и взрослым было где проводить время. Ведь в прошлом не было в такой массовости ни телевизоров и уж тем более компьютеров, а посмотреть кинофильмы и мультфильмы очень хотелось. В кинозале клуба и смотрели доступные фильмы и мультфильмы. В клубе работали разного направления кружки как для детей, так и для взрослых. Большой популярностью у мальчиков пользовался авиамодельный кружок, где ребята изготавливали модели аэропланов и самолетов. В клубе был организован свой вокально-инструментальный ансамбль «Лель», хоровой ансамбль. Здесь же проводились танцы и дискотеки. В конце 90-х годов 20 века это здание заветхостью его было снесено. Пока на этом месте ничего. Как видим, не построено.
Итак, мы подготовили для вас следующего плана задания:
Задание № 1
- Необходимо исполнить 1 куплет песни о Родине, о доме ( что-нибудь)
- Станцевать танец типа «Яблочка» вприсядку
- Рассказать стихотворение о Родине, доме, маме и т.д
Задание № 2
Отгадайте загадки:
- Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из… (России)
- Откуда яркая матрёшка,
А также вкусная окрошка?
Кого б об этом ни спросили,
Ответят дружно – из… (России)
Станция 6. «На тот большак» ( 5 минут) ( 5 баллов)
Местонахождение станции: левый угол школьной ограды
Ведущий:
Ребята, рад(а) приветствовать всех вас на станции «На тот большак»!
Задание № 1
Представьте. Что к вам в поселок приехали иностранцы и просят вас провести для них экскурсию по особым местам поселка. Куда бы вы их повели и очем рассказали?
3 этап. Местонахождение: школа.
Финальное задание:
Ведущий:
Ребята, вот и подошел к концу ваш маршрут. По итогам квест-игры вы получили за выполненные задания листочки для изготовления поделки – дерево.
Задание № 1 Составьте из полученных листочков дерево ( 5 минут) ( 5 баллов)
Получается, что на одном из листочков написано слово Пыра.
Подсчет баллов за игру, награждение. Победители получают дипломы с надписью «Знаток родного края» и сладкие призы.
Приложения:
- Карта - схема.
- Фото паровоза «Марьяшка»
- Листочки (белые, зеленые, желтые, оранжевые, красные) для изготовления поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
Сценарий литературно-краеведческой конференции «Малая родина – сердца частица».
Сценарий посвящен 75-летию Октябрьского района Тюменской области ХМАО-Югра...
Сценарий городской интеллектуальной игры "Моя малая Родина"
Сценарий городской интеллектуальной игры "Моя малая Родина" рассчитан на учащихся 6 класса. Материал подобран по малой Родине - городе Няндома. Игра состоит из 5 станций....
Сценарий классного часа "Моя малая родина -Нагатинский затон"
Классный час включает презентацию и викторину...
Сценарий классного часа "Моя малая родина" (5-9 классы)
Сценарий классного часа, посвященного малой родине, содержит интересный материал для проведения викторины, предусматривает использование различных форм работы с учащимися. Рассчитан на творческое испо...
Сценарий праздника Моя малая Родина
Сценарий праздника Моя малая Родина...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...