Урок памяти «Поэт. Учитель. Гражданин»
методическая разработка по краеведению
Урок памяти «Поэт. Учитель. Гражданин»,
посвященный первому директору нашей школы Дудареву И.К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dudarev_2.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок памяти «Поэт. Учитель. Гражданин»,
посвященный первому директору нашей школы Дудареву И.К.
Цель: Сохранение памяти о выдающемся человеке нашей школы, поселка.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию малой родины;
- формировать интерес к изучению истории родного края:
- развивать творческие способности учащихся.
Оформление:
Сцена оформлена в виде класса: парты стоят клином, школьная доска, учительский стол, глобус, указка. Экран, проектор. На экране демонстрируется презентация о жизни и деятельности Ивана Константиновича.
Титульный слайд с его портретом и эпиграфом: «Сущность человеческого бытия заключается не в том, чтобы жить, а в том, ради чего жить.» Федор Достоевский.
Ход мероприятия:
Звучит песня о Родине.Выходят ведущие.
Ведущий 1
- У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные…
Мы Родиной зовем.
-Для Ивана Константиновича Дударева Черепановская земля стала родной с того самого времени, как его 6-летнего мальчишку привезли из Алтая, где он родился, в город Черепаново.
Ведущий 2
- 9 лет нет с нами этого замечательного человека, проработавшего 50 лет в школе учителем географии, первого директора нашей школы, общественного деятеля Черепановского района, талантливого поэта, человека с огромным профессиональным и жизненным опытом, высотой моральных принципов. Человека чье имя носит наша школа.
Ведущий 1
– 26 ноября, Ивану Константиновичу Дудареву исполнилось бы 90 лет, и наша встреча посвящена этой дате. Сейчас прозвенит звонок на урок памяти Ивана Константиновича Дударева.
Звенит звонок, выходят чтецы - ученики и рассаживаются за парты.
Ведущий 2
–В школе Ваня учился хорошо, интересовался историей, географией, биологией, много читал: фантастику, художественную литературу, исторические романы, но больше всего он любил приключения. Ваня был общительным мальчиком: дорожил дружбой, мог в любую минуту прийти на помощь другу. Товарищи уважали и ценили его за ум. Он часто рассказывал своим друзьям увлекательные истории, которые с удовольствием его слушали.
Звучит музыка и на фоне музыки продолжает:
У Лермонтова ему нравились стихотворения и романы о Кавказе. В ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПРОЧИТАЛ « Хаджи Мурата», в 13 – «Героя нашего времени». В Кавказе мальчика привлекала прекрасная природа, окрыляющая воображение, народ, его самобытность, любовь к свободе, внешняя красота, способствовала размышлению на философские темы:
«…Жалкий человек, чего он хочет?
Неба ясного, под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно враждует он- зачем?»
1 ведущий
-Отлично закончив среднюю школу и за особые успехи в учебе получив медаль, Иван поступает в Новосибирский педагогический институт на географический факультет и в 1948 году заканчивает его с отличием ( красным дипломом). После окончания института Иван Константинович работает сначала в Карасевской школе, Ново – Локтевской, а затем в Пятилетской. Школе он отдал всю свою жизнь, проработав учителем 50 лет из них 20 - в Пятилетской. Поэтому именно Пятилетской школе и ее учителям Иван Константинович посвятил множество прекрасных стихотворений.
Еремчук Варвара - стихотворение « Пятилетская школа»
Еремчук Роман – «Ведут дети разговор»
2 Ведущий
- В 10 лет Иван Константинович написал свое первое стихотворение о природе. В дальнейшем им было написано множество стихотворений и статей для школьных стенгазет, которые были посвящены школе, учителям, родному краю, проблемам всей страны. За весь долголетний творческий труд их накопилось очень много. Невозможно выделить самое лучшее стихотворение, у каждого своя ценность и привлекательность.
Ведущий 1
-У Ивана Константиновича есть стихотворение, посвященное русскому языку. « Я убежден ,- говорил он,- что слово – это своего рода искусство, нечто прекрасное, то, чем мы владеем каждый день , хотя и не всегда способны оценить и насладиться им .
Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах лишь тому, кто хочет и умеет ценить прекрасное, находить его в незатейливых простых вещах, кто способен тонко мыслить, чувствовать, переживать и верить , что язык – это наше богатство, вещь не подвластная времени.
стихотворение « Русский язык»
Ведущий 2
- Ивана Константиновича, как человека неравнодушного ко всему происходящему в мире, волновала судьба молодого поколения. « Знания – это сила, которая делает человека нужным родной стране и всему человечеству - говорил он. Человек наделенный знаниями, непобедим. Труд – источник всех богатств. Только благодаря ему человек создает все материальные и духовные ценности. Я желаю нашей молодежи овладеть глубокими знаниями и умением упорно и эффективно трудиться на благо своего родного края, Родины, всего мира»
Ведущий 1
-Иван Константинович любил Сибирь. По его мнению ничто не может сравниться с сибирской природой, с ее сосновыми лесами, бескрайними полями, лютыми морозами. «Научиться чувствовать, понимать, любить и оберегать природу, ее красоту и величие способно каждое доброе сердце. Счастлив лишь тот, кто живет в душевном общении с природой; кто осознал, что природа и мы- единое целое. Убивая природу, мы уничтожаем свою душу. Природа – наш храм, духовный целитель, источник наших сил, среда нашей жизни – говорил Иван Константинович . Поэтому в его творчестве особая роль отведена природе.
Красавин Данил - « На полях метель метет»
Прейс Анастасия - «Гроза»
Юнусова Наргиз - «Морозные узоры»
Гольцверт Елизавета - «Приход зимы»
Глушкова Олеся - «Пуховой сненой пеленою»
Ведущий 2
- Иван Константинович написал много стихотворений, посвященных Черепановскому району и родному поселку Пятилетка, где он прожил большую часть своей жизни. В них он рассказывает о своей любви к родному краю, восхищается людьми, живущими в нем, размышляет о своей жизни, о прожитых годах. Он был убежден, что каждый человек в жизни должен сделать все, что в его силах, для развития малой родины.
Гришкова Дарья - «Черепановский район»
Бутин Алексей - «Село»
Бутина Регина - «Бор Калиновского»
Ведущий 1
-Еще одна важная тема проходит красной нитью в творчестве Ивана Константиновича – это Великая Отечественная война. Он всегда с уважением отзывался о ветеранах войны, находил время для встреч с ними, посвящал им стихи ,писал о них статьи в газету.
Ступак Татьяна - «Розы на снегу»
Ведущий 1:
Наш земляк – композитор Бондаренко сочинил музыку на стихотворение «Бессмертный караул». Эту песню вы сейчас услышите в исполнении мужской вокальной группы
Звучит песня - «Бессмертный караул»
Ведущий 2
- Даже находясь на заслуженном отдыхе, Иван Константинович активно занимался общественной деятельностью. Он руководил советом ветеранов поселка Пятилетка, активно участвовал в выборах в качестве наблюдателя. Не забывал о школе: посещал уроки, рассказывал детям об истории нашего района и села, выступал с речами на митингах и праздниках, писал статьи в районную газету.
Ведущий 1
- « Сущность человеческого бытия заключается не в том, чтобы жить, а в том, ради чего жить.». –эти слова великого русского писателя Достоевского были девизом жизни И.К.
Гольцверт Елизавета - стихотворение «Время увядания пришло»
Звенит звонок с урока. Дети уходят со сцены.
Ведущий 2
-На нашу встречу мы пригласили людей, хорошо знавших Ивана Константиновича.
Выступление гостей
Ведущий 2 – Наша встреча подошла к концу. До свидания.
Литература: Дударев И.К. Розы на снегу.
Архивные материалы школьного музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Жизнь свою народу отдаю». (Урок памяти Героя Советского Союза татарского поэта Мусы Джалиля).
Расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля; формировать понимание сущности единого процесса развития многонациональной литературы народов наше...
Интегрированный урок по литературе, истории и музыке "Подвиг поэта и гражданина".
Материал представляет собой конспект интегрированного урока, раскрывающего идейно-тематическое своеобразие поэзии К.Рылеева....
"Я не поэт, а гражданин..." Урок, посвящённый жизни и творчеству К.Ф.Рылеева
В ходе урока учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством К.Ф.Рылеева, учатся анализировать стихотворные тексты на примере произведений поэта....
Кубанёв Василий Михайлович. Гражданин, поэт, учитель.
Материал о поэте Курской области, рано ушедшем в годы войны...
Блок-урок: 1. Н.А.Некрасов – поэт мести и печали. 2: Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. «В дороге», «Огородник», «Забытая деревня», «Поэт и гражданин», «Элегия».
ЦЕЛИ:1. ДидактическаяПознакомить учащихся с личностью Н.А.Некрасова; с основными темами и идеями лирики Н.А.Некрасова, с произведениями «В дороге», «Огородник», «Забытая ...
Урок литературы в 9 классе с презентацией "К.Ф.Рылеев - поэт и гражданин"
Материал урока позволит учащимся познакомиться с жизнью и творчеством К.Ф.Рылеева, поможет понять многогранность личности поэта. Урок составлен с учётом максимального привлечения учащихся к исследоват...
Методическая разработка урока по литературному краеведению «Что ж будет памятью поэта?..»: урок Памяти Владимира Дворянскова
Представлен материал по литературному краеведению. Урок памяти ульяновского поэта Владимира Николаевича Дворянскова...