Эссе "Я - учитель кубановедения" #кубановедение
материал по краеведению
Предварительный просмотр:
Соловьев Валерий Николаевич учитель истории, обществознания и кубановедения
МБОУ СОШ №1 станицы Полтавской, Красноармейского района
конкурсное задание заочного тура «Методическое портфолио»
в рамках муниципального конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению»
в 2021 году
Эссе
«Я - учитель кубановедения»
Своё эссе я хотел бы начать с высказывания одного из самых известных писателей и философов в мире Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель..»
Передо мной ни когда не стояла проблема в выборе профессии. Еще когда я учился в школе, я твердо решил, что буду учителем. Я думаю – что учитель это не просто моё призвание, но и ещё потребность моей души.
В моё понимании уроки «Кубановедение» - это: знание о своей малой родине – Кубани, её природе, истории, географии, быте, верованиях, традициях жителей Кубани, воспитание любви и уважения к родному краю и формирование патриотизма.
Однако уроки кубановедения - это еще и нравственное воспитание подрастающего поколения. Было бы неплохо, если бы семья и школа работали в этом направлении воедино. Конечно это не всегда получается, без слаженной работы и взаимодействия между педагогом и родителями результата достичь не возможно.
Традиционно в мае на уроках кубановедения мы проходим раздел «Духовные истоки Кубани». Благодаря этому разделу мы знакомим ребят с духовной культурой и православными традициями. В мире очень много религий, но вот вера она одна, так как каждый человек во что-то верит. И конечно же нужно верит во что-то светлое, например в будущее, которое открывает перед нами множество перспектив. И как раз это будущее зависит от нынешних детей, которые со временем станут взрослыми. А вот каким будет ребёнок, зависит от того, кто ему повстречается на пути. И вот как раз самое главное, что должен сделать учитель, это показать ребёнку правильный путь в жизни, по которому нужно идти. А для этого учитель должен уметь расположить к себе ребенка, стать для него примером.
Мое отношение к преподаванию кубановедения положительное. Ведь дети не только учатся в школе, не только получают новые знания, они ещё готовится к выходу во взрослую жизнь. Выпускники школы должны быть готовы смело смотреть в будущее. В этом им может помочь и положительный личный пример учителя. Ведь важно воспитать замечательную личность нашей страны. Поэтому работаю так, чтобы и уроки и ежедневное общение и личный пример – вели учеников к своим родным истокам – кубанской земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...