Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа по краеведению (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наше наследие" разработана для 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности | 362.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления «Наше наследие»
для 5-9 классов
учителя первой категории
МБОУ «Дубъязская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»
Хайруллиной А.Х.
Срок реализации программы: 5 лет
Планируемые результаты освоения программы
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей:
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности:
- Умение оценивать правильность выполнения
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
- Строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
- Формирование и развитие экологического мышления.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.
Личностные результаты:
- патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему;
- знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народа;
- сознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям своего народа;
- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
- уважительное отношение к религиозным чувствам; сформированность представлений об основах светской этики, культуры;
- участие в беседе, самопрезентация;
- формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности;
- понимать художественные произведения;
- формировать поисковой деятельности учащихся;
- выработка умений по ведению посильной исследовательской работы;
- формирование у школьников навыков информационной культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности%;
- вести беседу-диалог по теме;
- собирать и обрабатывать материал об истории села, знаменитых людях села;
- делать эскизы вышивки народного костюма;
- выделять главное и второстепенное в собранном материале, делать выводы и умозаключения;
- указывать пути дальнейшего изучения объекта;
- презентовать свою работу.
Результаты освоения курса:
- целостные представления об историческом пути человечества;
- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
- уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;
- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов;
- описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей;
- раскрывать характерные, существенные черты религиозных верований людей;
- объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям;
- давать оценку событиям и личностям;
- раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
- характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
- описывать явления духовной культуры;
- объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
- оценивать роль образования в современном обществе;
- раскрывать роль религии в современном обществе;
- характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры;
- раскрывать основные роли членов семьи;
- характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
- раскрывать достижения народа;
- объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
- осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства.
– строить небольшие устные монологические высказывания, выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристикой);
Содержание курса внеурочной деятельности
5 класс
Название раздела | Краткое содержание учебной темы | Количество часов |
История края как часть истории нашей Родины | Знакомство с краем: леса, поля, реки, горы. Название деревни, история жителей | 11 |
Знаменитые имена нашего района | Знакомство учащичся со знаменитыми людьми района: Х. Габяши,С.Габяши,Г. Баруди, С.Максуди, А. Максуди, С. Сайдашев, Х. Вахит, А. Бакиров, Ф Валиев, Ф.Гарипова, Г Мухамметшин, С. Шамси, Р. Корбан, А. Хасанов, З. Хуснияр, К. Хайретдинова, В. Саттарова, Р. Харис, А. Аббасов, С. Айдаров, И. Камалиев | 24 |
6 класс
Название раздела | Краткое содержание учебной темы | Количество часов |
Вводный час | Знакомство с интернетом. Что такое традиция и обычаи7 | 5 |
Праздники | Знакомство учащихся с праздниками Сабантуй, Каз өмәсе, Рамазан, Науруз, Карга боткасы. | 13 |
Одежда | Одежда мусульман :тюбетейки, украшения, ичиги. Экскурсия на фабрику «Сахтиян» | 5 |
Татарские народные блюда |
Татарские народные блюда: чак-чак, треугольники, кош теле, шулпалы бэлеш. Разучивание гимна | 12 |
7 класс
Название раздела | Краткое содержание учебной темы | Количество часов |
Вводный час | Сочинения, доклады про Родину. Представление проектной работы. Моя малая Родина | 6 |
Природа моего села | Знакомство учащихся с красотой родной природы: лес Каракуль, родник Лашманка | 8 |
Населенные пункты нашего края | Ознакомление с книгами «Очерки истории Высокогорского района», «Наш край родной – Высокогорский», Ф.Гарипова «Авылларны сөям җаным-тәнем белән». Рассказы о деревнях и селах: Дубъязы, Чирша, Сулабаш, Торнаязы. Мини-конференция «Я люблю свое село». Посещение праздника Сабантуй | 21 |
8 класс
Название раздела | Краткое содержание учебной темы | Количество часов |
Вводный час | Интернет-информация про Родину | 3 |
Знаменитые лица Высокогорского района | Знаменитые общественные деятели, просветители Высокогорского района. Посещение школьного музея; сбор информации, обработка, проектные работы о Хасангата Габяши, Галимджан Баруди, Ахмедхади Максуди, Садри Максуди | 20 |
Писатели | Знакомство с писателями-земляками и их творчеством: Альберт Хасанов и его книга «Полет пчелы», Зиннур Хуснияр и журнал «Салават күпере», Рафис Курбан. Практическое занятие. Шигырь бәйрәме | 12 |
9 класс
Название раздела | Краткое содержание учебной темы | Количество часов |
Вводный час | Создание мини-сайта. Просмотр фильма «Наш Высокогорский район». Просмотр фильма «Дубъязы» | 5 |
Знаменитые композиторы | Знакомство с композиторами Высокогорского района. Прослушивание музыкальных произведений, сбор документации, информации для научной работы: Султан Габяши. Салих Сайдашев, Анвар Бакиров. Посещение музея Салиха Сайдаша в селе Обря | 13 |
Актеры | Знакомство и встреча с актерами с.Дубъязы, просмотр кинофильмов с их участием: Ситдик Айдаров - «Галиябану», Ильфат Камалиев - «Корыч», «Ак чәчәкләр», Хай Вахит – «Первая любовь» | 17 |
Календарно- тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Основные формы занятий и виды деятельности | Дата | |
план | факт | ||||
История края как часть истории нашей Родины | |||||
1. | Легенды о нашем крае | 1 | Посещ.школьного музея | ||
2. | История заселения края | 1 | Лекция | ||
3. | Название нашей деревни | 1 | Беседа | ||
4. | Реки нашего края | 1 | Беседа | ||
5. | Леса нашего края | 1 | Экскурсия | ||
6. | Горы нашего края | 1 | Лекция | ||
7. | Наш край до революции | 1 | Посещ.школьного музея | ||
8 | Дубъязский район | 1 | Лекция | ||
9 | Первые колхозы | 1 | Лекция | ||
10 | Наш край во время войны | 1 | Лекция | ||
11 | Восстановление края после войны | 1 | Беседа | ||
Знаменитые имена нашего района | |||||
12 | Знаменитые имена нашего района | 1 | Посещ.школьного музея | ||
13 | Хасангата Габяши | 1 | Выступление уч-ка | ||
14 | Султан Габяши | 1 | Выступление уч-ка | ||
15 | Галимджан Баруди | 1 | Выступление уч-ка | ||
16 | СадриМаксуди | 1 | Посещ.музея | ||
17 | Ахматхади Максуди | 1 | Лекция | ||
18 | Салих Сайдашев | 1 | Муз.час | ||
19 | Хай Вахит | 1 | Просмотр. Спектакля | ||
20 | Анвар Бакиров | 1 | Лекция | ||
21 | Фоат Валиев | 1 | Лекция | ||
22 | Фирдаус Гарипова | 1 | Чтение книг | ||
23 | Галимджан Мухамметшин | 1 | Лекция | ||
24 | Султан Шамси | 1 | Встреча с пис. | ||
25 | Рафис Корбан | 1 | Встреча с пис. | ||
26 | Альберт Хасанов | 1 | Беседа | ||
27 | Зиннур Хуснияр | 1 | Знакомство с журналом «Салават күпере» | ||
28 | Клара Хайретдинова | 1 | Муз.час | ||
29 | Васфикамал Саттарова | 1 | Урок-конф. | ||
30 | Равил Харис | 1 | Лекция | ||
31 | Азат Аббасов | 1 | лекция | ||
32 | Ситдик Айдаров | 1 | Урок-конф. | ||
33 | Ильфат Камалиев | 1 | Встреча | ||
34 | Наши ветераны | 1 | Встреча | ||
35 | Мы ими гордимся | 1 | семинар |
Календарно- тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Основные формы занятий и виды деятельности | Дата | |
план | факт | ||||
Вводный час | |||||
1. | Интернет и его ресурсы | 1 | Ознакомительный час | ||
2. | Поиск в интернете | 1 | Пр.раб | ||
3. | Традиции и обычаи народов мира | 1 | Выступл.уч-ся | ||
4. | Традиции и обычаи моей Родины | 1 | Беседа | ||
5. | Традиции и обычаи татар | 1 | Сам.раб | ||
Праздники | |||||
6. | Большой праздник - Сабантуй | 1 | Лекция | ||
7. | Проектная работа. Сабантуй | 1 | Мини-прект | ||
8 | Представление проектной работы. Сабантуй | 1 | Выступл.уч-ка | ||
9 | Практическое занятие. Малый Сабантуй | 1 | Пр.зан. | ||
10 | Национальные традиции. Каз өмәсе | 1 | Лекция | ||
11 | Практическое занятие. Каз өмәсе. | 1 | Ролевая игра | ||
12 | Традиции моей семьи | 1 | Беседа | ||
13 | Курбан байрам- религиозный праздник | 1 | Лекция | ||
14 | Месяц Рамазан | 1 | встреча | ||
15 | Проектная работа. Рамазан | 1 | Мини-прект | ||
16 | День равноденствия. Науруз | 1 | Лекция | ||
17 | Проектная работа. Науруз | 1 | Занятие-игра | ||
18 | Практическое занятие. Карга боткасы | 1 | Практ.зан. | ||
Одежда | |||||
19 | Одежда мусульман | 1 | Посещ. музея | ||
20 | Практическое занятие. Женские украшения | 1 | Практ.раб | ||
21 | Орнаменты | 1 | Сам.раб | ||
22-23 | Экскурсия. Фабрика «Сахтиян» Тюбетейки. Ичиги. | 2 | Экскурсия в фабрику «Сахтиян» | ||
Татарские народные блюда | |||||
24 | Татарские народные блюда | 1 | беседа | ||
25 | Проектная работа. Мое любимое блюдо | 1 | Мини-прект | ||
26 | Представление проектной работы. Мое любимое блюдо | 1 | Мини-проект | ||
27 | Чак-Чак – кулинарное искусство | 1 | видеоурок | ||
28 | Треугольники – блюдо татарской кухни | 1 | видеоурок | ||
29 | Кош теле – вкуснейший десерт | 1 | видеоурок | ||
30 | Шулпалы бэлеш | 1 | видеоурок | ||
31 | Гостеприимство у татар | 1 | Чаепитие | ||
32-33 | Татарские песни | 2 | концерт | ||
34-35 | Практическое занятие. Разучивание гимна | 2 | Муз.час |
Календарно- тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Основные формы занятий и виды деятельности | Дата | |
план | факт | ||||
Вводный час | |||||
1. | Интернет – мой помощник | 1 | Ознакомит. час | ||
2. | Сочинения моих сверстников | 1 | Выступл.уч-ка | ||
3. | Сочинения, доклады про Родину | 1 | доклад | ||
4. | Я люблю свою Родину | 1 | беседа | ||
5. | Проектная работа. Моя малая Родина | 1 | Час рисования | ||
6. | Представление проектной работы. Моя малая Родина | 1 | Выступление уч-ка | ||
Природа моего села | |||||
7. | Красота родной природы | 1 | экскурсия | ||
8 | Практическое занятие. Наша природа до… | 1 | Уборка террит. | ||
9-10 | Практическое занятие. Экскурсия в лес Каракуль | 2 | экскурсия | ||
11 | Родник Лашманка | 1 | Лекция | ||
12-13 | Практическое занятие. Экскурсия к роднику Лашманка | 2 | экскурсия | ||
14 | Представление проектной работы | 1 | Мини-прект | ||
Населенные пункты нашего края | |||||
15 | Ознакомление с книгой «Очерки истории Высокогорского района» | 1 | лекция | ||
16 | Ознакомление с книгой «Наш край родной – Высокогорский» | 1 | лекция | ||
17 | Ф.Гарипова «Авылларны сөям җаным-тәнем белән» | 1 | лекция | ||
18 | Моя малая Родина - Дубъязы | 1 | Беседа | ||
19 | Моя малая Родина - Чирша | 1 | Беседа | ||
20 | Моя малая Родина - Сулабаш | 1 | Беседа | ||
21 | Соседняя деревня - Торнаязы | 1 | Беседа | ||
22 | Легенды моей бабушки | 1 | Встреча | ||
23 | Практическое занятие. Наши предки рассказали | 1 | Пр.раб | ||
24 | Сбор информации. Анализ | 1 | Сам.раб | ||
25 | Практическое занятие. Экскурсия в школьный музей | 1 | Посещ.школьного музея | ||
26 | Составление плана статьи о деревне | 1 | Пр.раб | ||
27-28 | Мини-конференция. 1ый тур. Я люблю свое село | 2 | Выступл.уч-ся | ||
29 | Мини-конференция. 2ой тур. Я люблю свое село | 1 | Выступл.уч-ся | ||
30 | Практическое занятие. Республиканский эколого-краеведческий фестиваль | 1 | Доклад | ||
31 | Практическое занятие. Межрегиональные научно-исследовательские чтения имени Каюма Насыйри. | 1 | доклад | ||
32-35 | Практическое занятие. Посещение праздника Сабантуй | 4 | праздник |
Календарно- тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Основные формы занятий и виды деятельности | Дата | |
план | факт | ||||
Вводный час | |||||
1. | Интернет ресурсы | 1 | Ознакомит.час | ||
2. | Я ищу про Родину | 1 | Практ.зан. | ||
3. | Просветители, светила науки | 1 | Практ.зан. | ||
Знаменитые лица Высокогорского района | |||||
4. | Знаменитые лица Высокогорского района | 1 | лекция | ||
5. | Знаменитые общественные деятели, просветители Высокогорского района | 1 | лекция | ||
6. | Знаменитые лица. Посещение школьного музея | 1 | Посещ.школьного музея | ||
7. | Хасангата Габяши - выдающийся релиогиозный и общественный деятель | 1 | Беседа | ||
8 | Кто такой Хасангата Габяши. Сбор информации | 1 | Пр.зан. | ||
9 | Ознакомление с документами, с информацией о Х.Габяши | 1 | Пр.зан. | ||
10 | Проектная работа. Хасангата Габяши - выдающийся релиогиозный и общественный деятель | 1 | Мини-проект | ||
11 | Галимджан Баруди – крупнейший татарский богослов и просветитель конца XIX – начала XX вв. | 1 | Беседа | ||
12 | Ознакомление с документацией, с информацией о Г.Баруди | 1 | Пр.зан | ||
13 | Г.Баруди и журнал «Религия и нравственность» | 1 | Выст.уч-ся | ||
14 | Г.Баруди и медресе «Мухаммадия» | 1 | Выст.уч-ся | ||
15 | Проектная работа. Как написать статью | 1 | Сам.раб | ||
16 | Проектная работа. Галимджан Баруди – крупнейший татарский богослов и просветитель | 1 | Мини-проект | ||
17 | Ахмедхади Максуди - татарский языковед, педагог, исламовед-популяризатор, политический и общественный деятель. | 1 | Лекция | ||
18 | Учебники А.Максуди | 1 | Лекция | ||
19 | Ахмедхади Максуди и газета «Йолдыз» | 1 | Лекция | ||
20 | Садри Максуди - государственный и общественно-политический деятель. | 1 | Лекция | ||
21 | Садри Максуди. Ознакомление с документами, с книгой , с докладами о С.Максуди, А.Максуди из школьного музея | 1 | Посещ.школьного муз. | ||
22 | Практическая работа. Работа над докладом об общественно-политических деятелях | 1 | Практ.зан. | ||
23 | Мини-конференция. Садри Максуди и Ахмедхади Максуди – наши земляки | 1 | Мини-конф. | ||
Писатели | |||||
24 | Наши земляки | 1 | Беседа | ||
25 | Альберт Хасанов и его книга «Полет пчелы» | 1 | Чтение книги | ||
26 | Зиннур Хуснияр и журнал «Салават күпере» | 1 | беседа | ||
27 | Практическое занятие. Знакомство с журналом «Салават күпере» | 1 | Пр.зан. | ||
28 | Рафис Курбан – наш земляк. | 1 | лекция | ||
29 | Практическое занятие. Встреча с писателем Р.Курбан | 1 | встреча | ||
30 | Мы любим стихотворения и рассказы | 1 | Чтение стих. | ||
31-32 | Практическое занятие. Шигырь бәйрәме | 2 | мероприятие | ||
33 | Практическая работа. Курс «наше наследие» | 1 | Практ.зан | ||
34-35 | Мини конференция. Что я хочу сказать о проделанной работе. Самопрезентация ребенка | 2 | Мини-конф. |
Календарно- тематическое планирование
9 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Основные формы занятий и виды деятельности | Дата | |
план | факт | ||||
Вводный час | |||||
1. | Сайты. О чем там пишется | 1 | Ознакомление с сайтами | ||
2. | Создание сайта | 1 | видеопрезент | ||
3. | Мой мини-сайт | 1 | Практ.зан | ||
4. | Просмотр фильма. Наш Высокогорский район | 1 | Просм.фильма | ||
5. | Просмотр фильма. Дубъязы | 1 | Просм.фильма | ||
Знаменитые композиторы | |||||
6 | Султан Габяши - татарский композитор, музыковед, хормейстер и музыкальный деятель. | 1 | лекция | ||
7 | Практическое занятие. Музыкальные произведения Султана Габяши | 1 | Муз.час | ||
8 | Практическое занятие. Сбор документации, информации для научной работы | 1 | Практ.зан | ||
9 | Мини конференция. Султан Габяши - татарский композитор, музыковед, хормейстер и музыкальный деятель. | 1 | Мини-конф. | ||
10 | Салих Сайдашев – татарский композитор | 1 | лекция | ||
11 | Практическое занятие. Музыкальные произведения Салиха Сайдаша | 1 | Практ.зан | ||
12-13 | Практическое занятие. Посещение музея Салиха Сайдаша в селе Обря | 2 | Посещ.музея | ||
14 | Практическое занятие. Сбор документации, информации для научной работы | 1 | Практ.зан | ||
15 | Мини-конференция. Салих Сайдашев – татарский композитор | 1 | Мини-конф. | ||
16 | Анвар Бакиров - советский и российский композитор | 1 | лекция | ||
17 | «Су анасы балеты» | 1 | Просмотр балета | ||
18 | Устный журнал. Наши земляки – знаменитые композиторы | 1 | мероприятие | ||
Актеры | |||||
19 | Ситдик Айдаров - татарский советский актёр | 1 | лекция | ||
20-21 | Практическое занятие. Просмотр спектакля «Галиябану» | 2 | Просмотр спектакля | ||
22 | Ильфат Камалиев | 1 | беседа | ||
23-24 | Практическое занятие. Просмотр кинофильма «Корыч» | 2 | Просмотр кинофильма | ||
25-26 | Практическое занятие. Просмотр кинофильма «Ак чәчәкләр» | 2 | Просмотр кинофильма | ||
27 | Практическая работа. Сбор материала про Камалиева И. | 1 | Практ.зан | ||
28 | Представление статьи. Ильфат Камалиев – наш односельчанин | 1 | Сам.раб | ||
29 | Практическое занятие. Встреча с актером и режиссером Ильфатом Камалиевым | 1 | Встреча | ||
30 | Хай Вахит – татарский драматург | 1 | Лекция | ||
31-32 | Пьеса Хай Вахита «Первая любовь» | 2 | Просмотр пьесы | ||
33 | Практическая работа. Курс «наше наследие» | 1 | Практ.зан. | ||
34 | Мини конференция. Что я хочу сказать о проделанной работе. Само презентация ребенка | 1 | Мини-конф. | ||
35 | Итоговое занятие. Наше наследие | 1 | беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...