Авторская программа по развитию способностей: «Кто, если не ты?»
рабочая программа по краеведению (8 класс)
Программа по развитию активности, интеллектуальных, лидерских и творческих способностей учащихся во время урочных и внеурочных занятий по ИПК в 8-х классах малокомплектной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odaryonnymi.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по развитию способностей обучающихся 8 класса « Кто, если не ты?» учителя ИПК МКОУ «Васильевская ООШ» Дзевгуть Любови Александровны.
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного образования. К школе предъявляются сегодня высокие требования, поэтому очень важно выявление и развитие познавательных и творческих способностей учащихся. Приоритетным направлением является воспитание активной творческой личности на основе создания максимально благоприятных условий для развития и формирования творческих способностей каждого, выявление и использование в учебной деятельности индивидуальных особенностей обучающихся. Определение целей, основные задач и направлений работы с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя.
Программа по работе с одарёнными детьми составлена на основе: Рабочей программы по ИПК для 8 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной Основной Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Васильевская ООШ». Сафоновского района Смоленской области
Срок реализации программы -1 год.
Цель программы:
1.Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах, 2.создание благоприятных условий, способствующих развитию творческих способностей обучающихся на уроках и во внеурочно деятельности, 3.формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей 4.укрепление положительной мотивации к учению.
Задачи программы:
1.Совершенствовать формы педагогической работы развитию творческих способностей обучающихся.
2.Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
3. Составить план мероприятий по выявлению творческих способностей обучающихся.
4. Приобщать обучающихся к творческим видам деятельности, способствовать развитию творческого мышления
5.Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах
6. активное вовлечение обучающихся в создание проектов, презентаций, участие в проектах
7. Изучить научные данные о психологических особенностях детей с творческими способностями и методические приемы работы с ними.
Развиваемые способности: интеллектуальные, лидерские, коммуникативные, творческие.
Педагогические методики: уровень познавательной активности ученика (по опроснику Б.К.Пашнева), творческие способности( по тесту творческого мышления П.Торренса), Методика экспертных оценок по определению одарённых детей/ автор Лосева А.А, метод проектов(Л.С.Выготский), личностно- ориентированное и развивающее обучение(И.С.Якиманская) и др.
Формы работы со способными и одаренными учащимися
- Индивидуальные занятия с сильными учащимися;
- Исследовательские работы: сообщения, доклады, рефераты
- Индивидуальное консультирование учащихся;
-Индивидуальные задания на уроках;
- Подготовка презентаций по теме докладов, сообщений, рефератов.
- проектная деятельность.
- Участие во внеклассных мероприятиях.
- Участие в олимпиадах различного уровня
-Чтение дополнительной литературы.
Планируемые результаты реализации программы 1. Формирование системы работы с одаренными учащимися;
2. Формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;
3. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы;
4. Увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах;
5. Повышение показателей успешности детей на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
6. Повышение качества образования.
План мероприятий по реализации программы
№ | Название мероприятия | Сроки проведения |
1. | Входная диагностика (тестирование, опрос, анкети- рование) | начало года |
2. | Психолого-педагогическое наблюдение | В течение года |
3. | Организация работы по участию детей в проведении Дня совобождения Смоленщины: уборка памятников, подготовка к митингу | Сентябрь |
4. | Организация работы по участию в планировании «Дней Гервасия Псальмова»: день смерти, уборка памятника, чтение стихов, выступление перед младшими школьниками с сообщениями | Октябрь |
5. | Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных учащихся в различные конкурсы; предложения для участия | постоянно |
6. | Организация работы по изучению методики проектов: выбор проекта, изучение литературы, летописи села | Ноябрь |
7. | Организация работы по участию детей в реализации проекта «Святое место»: составление плана работ, распределение ролей на добровольной основе | Ноябрь |
8. | Совместное планирование «дорожной карты» проекта | Декабрь |
9. | Организация работы по ежегодному участию детей в «Елизаветинских чтениях» | Декабрь |
10 | Подготовка и творческое участие детей в общешкольных мероприятиях: проведении Нового года, праздников, шествии Бессмертного полка и т.д. | По плану школьной организации |
12 | Подготовка презентаций (совместно с преподавателем информатики): выбор материала по теме конкурса, изучение технологии выполнения презентации в Power Point для «Рождественских чтений» | В течение года |
13 | Выполнение презентаций самими учениками, предполагается обязательная проверка учителя и внесение корректив) | ежемесячно |
14. | Внедрение проблемно - исследовательских, проектных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление. | В течение года |
15 | Информирование о возможности принять участие в других творческих конкурсах (информация со стенда и электронной почты): «Дорогами милосердия»-апрель-май и т.п. | В течение года |
16. | Организация и проведение индивидуальной работы со способными и одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время. | постоянно |
17 | Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей (совместно с директором школы) | В течение года |
18. | Саморефлексия обучающихся. | май |
19. | Выходная диагностика (тестирование, опрос, анкетирование, беседа) | Конец года |
20. | Анализ достижений обучающегося, его успеваемости, участия в конкурсах и олимпиадах. | на начало и конец курса (8кл) |
21. | Распространение опыта работы с одаренными детьми | По плану школы |
22. | Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми | постоянно |
23. | Анализ и корректировка результативности и выполнения программы | Конец года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию способностей.
Умственное развитие - это сложная система изменений, происходящих в интеллектуальной деятельности человека в связи с обучением, с условиями среды, возрастными и индивидуальными ос...
Авторская программа толерантного развития "Мы разные, но мы вместе!"
Программа воспитания «Мы разные, но мы вместе» “Воспитание — великое дело: им решается участь человека”.В.Г. Белинский«Человек, ненавидящий другой ...
Программа по развитию способностей обучающихся
Творческие способности, по мнению Л.А.Большаковой, - это высокая степень увлечённости, интеллектуальной активности, познавательной самодеятельности личности....
Программа по развитию способностей обучающихся
Программа поможет научить школьника мыслить, анализировать, синтезировать материал, побуждать их к творчеству и самостоятельности в принятии решений, выстраивать гипотезы, принимать нестандартные...
Программа по развитию способностей обучающихся 5-7 классов «Одарённые дети»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...
Программа по развитию способней учащихся на уроках истории и обществознания через дифференцированное обучение
Дифференцированное обучение...
Авторская программа Интенсивное развитие русского языка 5-6класс
Главная задача преподавания русского языка на современном этапе-целенаправленность обучения на достижение конкретного конечного результата; прививать интерес к языку, выработать умение свободного влад...