Программа по развитию способностей обучающихся
материал
Программа поможет научить школьника мыслить, анализировать, синтезировать материал, побуждать их к творчеству и самостоятельности в принятии решений, выстраивать гипотезы, принимать нестандартные решения, работать в команде, быть креативным, творческим, толерантным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_razvitiyu_sposobnostey_a.docx | 125.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная школа, выполняя социальный заказ общества, призвана не только давать определенную сумму знаний и компетенций школьнику, но и максимально развивать творческие способности детей, открывать и развивать их интеллектуальные потребности, таланты и предпочтения. Мы должны научить школьника мыслить, анализировать, синтезировать материал, побуждать их к творчеству и самостоятельности в принятии решений, выстраивать гипотезы, принимать нестандартные решения, работать в команде, быть креативным, творческим, толерантным.
Эти задачи успешно могут быть решены при систематическом подходе на уроках математики и физики, во внеурочное время.
Цель программы:
- выявление творческих способностей обучающихся,
- создание максимально благоприятных условий для развития этих способностей,
- вовлечение детей в творческую деятельность.
Задачи
1.Воспитывать высоконравственную, творческую личность, патриота своей родины
2.Развивать интеллектуальные способности обучающихся путем вовлечения их в проектную деятельность, созидательную работу, участие в предметных олимпиадах, различных конкурсах;
3.Осуществлять дифференцированный подход в выявлении творческого потенциала у всех детей;
4.Рассматривать мотивацию обучающихся к творческой деятельности как фактор успешного развития личности ребенка. Программа рассчитана на 2016 – 2018 гг.
Методические принципы:
1.Все дети талантливы
2.Процессы обучения и воспитания рассматривать в их органическом единстве
3.Школа – единый центр обучения и воспитания. Школа призвана создать приемлемые для всех детей равные условия для их творческого развития
4.Развитие творческих способностей детей возможно только при тесном сотрудничестве с родителями, центрами дополнительного образования
5.Приобретенные творческие навыки и компетенции должны находить практическое применение
Используемые методики, их авторы:
*метод индивидуального подхода ( авторы - Пассов Е.И., Китайгородская Г.А.)
*метод проектов (автор – Выготский Л.С.)
*личностно – ориентированное и развивающее обучение (автор – Якиманская И.С.)
*технология интегрированного обучения
*сфера интересов (автор – О.И.Мотков)
*методика «Последовательность событий» (автор – Бернштейн А.Н.)
Методы и способы выявления наклонностей обучающихся:
Активное использование знаний, полученных на уроках по другим предметам
( привлечение понятий, образов, представлений из других дисциплин;
Рассмотрение комплексных проблем, которые по своей сути требуют привлечения знаний из разных предметов;
Исследовательский метод предполагает умение учащимися сопоставлять факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливать связи и закономерности между ними, применять совместно выработанные учебные умения.
Методы и технологии обучения
1 ступень:
*игровые
*деятельностные
* информационно-коммуникативные
* элементы проектного обучения
2 ступень:
*деятельностные
*информационно-коммуникативные
*дифференцированное обучение
*игровые
*проектное обучение с элементами проектной деятельности
3 ступень:
*лекционно-семинарные
*проектно-исследовательская деятельность
*информационно-коммуникативные
*дифференцированное обучение
Технологии интегрированного обучения
-технология учебно-игровой деятельности
--технология проектной деятельности
-модульная технология
-технология коммуникативно-диалоговой деятельности
-технология листов опорных сигналов
-технология дифференцированного обучения
Технология проектной деятельности предполагаетиспользование следующих методов:
*метод учебного проекта (интеграция)
*проблемный подход
*поисковый подход
*исследовательский подход
*презентационный подход
*рефлексивный подход
Использование активных и интерактивных методов обучения
-игровые. Проблемные задания
-метод генерации идей (мозговой щтурм)
-организованный диалог, полилог, обсуждение, диспут
Результаты использования современных технологий
-способствуют формированию у обучающихся целостного представления о современном мире:
-развивается научный стиль мышления
-вырабатываются необходимы навыки работы с информацией
-повышается заинтересованность в учебе, растет качество знаний обучающихся
-школьники приобщаются к исследовательской деятельности
-расширяется кругозор, развиваются творческие способности
Основные направления деятельности
Организация проектной и исследовательской деятельности
Выполнить проектные работы:
- «Задачи на проценты в жизни человека» - 5 класс
- «Геометрические сказки» - 5 класс
- « Влияние шума на организм человека» - 7 класс
- «Применение математики в жизни» - 5 класс
- «Микроволновая печь: за или против» - 7 класс
- «Влияние электромагнитного поля на биологические объекты» - 9 класс
- «Графики линейной функции и их применение в решении текстовых задач на движение» – 7класс
- Кроссворды по физике - 8 класс
Принять участие в конкурсах:
- «Кенгуру» - 5, 7, 8 классы – март 2016, 2017, 2018 гг.
- Международная олимпиада «Знанио» по математике 2017, 2018
- Дистанционный конкурс «Юный математик» по математике для 5-6 классов 2019
- Всероссийская конкурс – игра по математике «Потомки Пифагора» 2017, 2018
Проведение нестандартных уроков:
- Семинар-сказка в "В СТРАНЕ МНОГОУГОЛЬНИИ"
- Урок-дискуссия «Парниковый эффект- польза или вред»
Создание банка презентаций по математике и физике:
- Использование ресурсов Интернета
- Создание презентаций:
Индивидуальная работа учителя с обучающимися
1.Помощь в разработке проектов
2.Помощь в ориентации в Интернет – пространстве
3.Помощь в работе с литературными источниками, критическими статьями, в оформлении проектных и исследовательских работ
4.Система поощрения творческой деятельности: публичность и своевременность
Ожидаемые результаты реализации программы
1.Увеличение количества участников в предложенных проектах, конкурсах исследовательских работах, рост числа призеров и победителей
2.Качественное улучшение производимого продукта
3.Повышение качества знаний обучающихся по математике и физике
4.Улучшение результатов разного рода диагностических работ, ЕГЭ и ОГЭ
6.Создание банка тестов для диагностики обучающихся
7.Увеличение и качественное обновление фонда научно-методического обеспечения работы с талантливыми детьми
8.Объективная оценка индивидуальных возможностей обучающихся, создание условий для реализации скрытых возможностей детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию способностей обучающихся
Творческие способности, по мнению Л.А.Большаковой, - это высокая степень увлечённости, интеллектуальной активности, познавательной самодеятельности личности....
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся «Мои способности»
моделирование такой учебной деятельности, которая позволит через предмет Информатика выявить и развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся для их самореализации....
Программа по развитию способностей обучающихся 5-7 классов «Одарённые дети»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...
Программы по экологическому воспитанию по выявлению способностей: «Система внеклассных мероприятий, направленных на определение уровня развития способностей обучающихся к природоохранной деятельности».
Программы по экологическому воспитанию по выявлению способностей:«Система внеклассных мероприятий, направленных на определение уровня развития способностей обучающихся к природоохранной деятельн...
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»...
Программа по развитию способностей обучающихся
Цель: выявить творческие и интеллектуальные способности у каждого обучающегося, найти возможности для их реализации, способствовать самостоятельной творческой деятельности, развить навык самоорга...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...