Паспорт проекта в области гражданско-патриотического воспитания
проект по краеведению (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Паспорт проекта: школьная краеведческая конференция «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященная 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне
Скачать:
Предварительный просмотр:
Главное управление Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Караваевская основная школа
Смоленская область Сычевский район. Д.Караваево ул. Школьная, д.1
ПАСПОРТ
проекта в области гражданско-патриотического воспитания
Номинация:«Лучший проект общеобразовательной организации»
Проект: школьная краеведческая конференция «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященная 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне
Руководитель: Федоров Е.М. – учитель МКОУ Караваевской ОШ
Караваево
2019
1. Наименование проекта | Школьная краеведческая конференция «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященная 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне | |||
2. Сведения о руководителе проекта | Федоров Евгений Михайлович | |||
Ф.И.О. руководителя проекта | ||||
215280 Смоленская область, г.Сычевка, ул.СПТУ-27, д.3, кв.6 | ||||
адрес проживания с указанием индекса | ||||
8-910-765-24-04 | ||||
мобильный телефон | ||||
ewg.fedoroff61@yandex.ru | ||||
адрес электронной почты (обязательно) | ||||
адреса социальных сетей | ||||
3. География проекта (перечислить субъекты Российской Федерации, на которые распространяется проект) | Смоленская область | |||
4. Срок реализации проекта | 3 месяца | |||
продолжительность проекта (в месяцах) | ||||
2 сентября 2019 | ||||
начало реализации проекта | ||||
29 ноября 2019 года | ||||
окончание реализации проекта | ||||
5. Краткое содержание проекта (не более 0,3 страницы) | Д. Караваево располагается на месте ожесточенных боев с немецко-фашисткими захватчиками. Для организации проектной деятельности обучающихся с последующей презентацией была выбрана форма школьной краеведческой конференции. В ходе реализации задач, стоящих перед обучающимися, они собрали значительный краеведческий материал о ходе боев за Сычевку (районный центр) и окрестности, исследовали его, оформили презентационно и довели до слушателей (обучающихся школы) на школьной краеведческой конференции следующие работы: Максимова Мария – обучающаяся 9 класса с исследовательской работой «357 стрелковая дивизия в боях у д.Пызино»; Коварикова Александра - обучающаяся 9 класса с исследовательской работой «373 стрелковая дивизия в боях за Сычевку»; Капорцева Анна - обучающаяся 9 класса с исследовательской работой «История памятника»; Букуяров Николай - обучающийся 7 класса с исследовательской работой «Поисковое движение». Работы и презентации обучающихся хранятся в кабинете истории школы и Уголке боевой славы в виде печатных материалов и электронных презентаций. | |||
6. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект (не более 1 страницы) | В результате перехода на линейную систему преподавания истории в средней школе, изучение событий, связанных с историей Великой Отечественной войны переходит в 10-е классы. Для обучающихся основных образовательных учреждений получение знаний о событиях Великой Отечественной войны является проблемой, которая, в связи с возросшим информационным потоком, в том числе и направляемым фальсификаторами истории, значительно остро стоит в период времени формирования социально значимой личности гражданина Российской Федерации. Для снижения остроты данной проблемы и необходимы краеведческие проекты, связанные с историей своей Родины, в том числе и по истории Великой Отечественной войны. Тем более, что Смоленская земля, и, в частности, Сычевский район, дают для гражданско-патриотического воспитания огромнейший пласт материала, который можно поднять в ходе проектной деятельности. | |||
7. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Обучающиеся основной школы | |||
8. Основные цели и задачи проекта | Целью проекта является создание креативной среды во внеклассной деятельности в МКОУ Караваевской ОШ по гражданско-патриотическому воспитанию. Задачи в процессе реализации проекта: - создание необходимости возвращения к лучшим традициям и утверждение в детской среде уважительного отношения к ветеранам войны и труда, сохранение в памяти потомков имен павших защитников Отечества; -активизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников; - активизация туристическо-краеведческих направлений в поисковой работе школьников; - выявление и поддержка одаренных детей, обладающих способностями к творческой деятельности, проводящих историко-краеведческие исследования; - совершенствование методики исследовательской работы в области исторического краеведения, пропаганда научных знаний и лучшего опыта краеведческой работы в школе. | |||
9. Календарный план реализации проекта (этапы) (последовательно перечислить мероприятия проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) | ||||
№ п/п | Мероприятие | Сроки (дата, месяц, год) | ||
1этап – организационный: составление плана работы. | 1 неделя сентября 2019 | |||
Встречи с поисковиками. Походы и экскурсии по местам боев | 2 неделя сентября 2019 | |||
2 этап – поиск материалов, документов, фотографий по истории сражений на территории поселения и поисковому движению на территории поселения. | 3-4 недели сентября 2019 | |||
3 этап – анализ и систематизация собранных материалов и документов | октябрь 2019 | |||
4 этап – написание исследовательских работ и создание презентаций | ноябрь 2019 | |||
Проведение школьной краеведческой конференции «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященной 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне | 28 ноября 2019 | |||
10. Результаты проекта (описать позитивные изменения, которые произошли в результате реализации проекта (по его завершении и в долгосрочной перспективе) | В процессе реализации проекта креативность среды во внеклассной деятельности в МКОУ Караваевской ОШ по гражданско-патриотическому воспитанию значительно усилилась. Были в значительной степени достигнуты задачи: - создание необходимости возвращения к лучшим традициям и утверждение в детской среде уважительного отношения к ветеранам войны и труда, сохранение в памяти потомков имен павших защитников Отечества было решено посредством проведеных Уроков Победы, встреч с ветеранами труда, так как, к величайшему сожалению, на территории д.Караваево не осталось живых непосредственных участников военных действий, но найдены и отсмотрены видиоматериалы с воспоминаниями участников Великой Отечественной войны, есть планы по созданию индивидуальных проектов о родственниках обучающихся, участников Великой Отечественной войны; -активизирована работа по военно-патриотическому воспитанию школьников в рамках сбора материалов, документов, фотографий по истории сражений на территории поселения и поисковому движению на территории поселения; - активизированы туристическо-краеведческие направлений в поисковой работе школьников в ходе походов и экскурсий; - выявляются и поддерживаются одаренные дети, обладающих способностями к творческой деятельности, проводящих историко-краеведческие исследования, которые в последствии представляли свои исследования на заключительном этапе проекта - конференции; - совершенствовались методики исследовательской работы в области исторического краеведения, пропаганда научных знаний и лучшего опыта краеведческой работы в школе, обучающиеся проводили исследование и отрабатывали поисковые компетенции, использовали в своей деятельности ИКТ. | |||
11. Количественные показатели проекта (обосновать количественные показатели проекта) | В реализации проекта участвовали 100% обучающихся школы, а на заключительном этапе – конференции представлены 4 исследовательских работы старших классов основной школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»
Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Аллея Победителей».
Цель проекта – приобщение школьников к историческому прошлому России, сохранение исторической преемственности поколений, создание воспитывающей среды посредством включения обучающихся в совместн...
Проект программы гражданско-патриотического воспитания "Кто, если не мы"
Данная программа разрабатывалась для противодействия распространения в молодежной среде идеологии экстремизма и терроризма...
Проект Программы гражданско-патриотического воспитания
В данной программе рассмотрены актуальность введения патриотического воспитания школьников. Разработана модель патриотического воспитания в школе по направлениям, взаимодействие с партнерами мун...
Социально-значимый проект по гражданско-патриотическому воспитанию: "Весна Победы" на 2016-2018 гг.
Материал для преподавателей ДМШ и ДШИ...
Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию
Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по гражданско-патриотическому воспитанию «Марафон Памяти»
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, слагают песни. Главное же – о них помнят...