Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию
проект (10 класс)
Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социальный проект | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32им. С.А. Лавочкина» гор. Смоленска
ПРЕКТ
Гражданско-патриотического воспитания
"Мы патриоты своей страны»
Срок реализации: 2 года
Возраст детей: 7-16лет
Разработчики:
Мандрикова С.С. директор школы
Якубович Т.В.
преподаватель - организатор ОБЖ
г. Смоленск – 2017г.
Содержание
- Краткая аннотация проекта …………………………………………...1-2стр.
- Актуализация проекта…………………………………………………...4стр.
- Цели и задачи проекта…………………………………………………..4стр.
- Основные риски и пути их преодоления……………………………....5стр.
- Планируемые результаты. Критерии успешности проекта…………..5стр.
- Целевая аудитория. Сроки реализации проекта………………………7стр.
- Форма и принципы реализации проекта……………………………….7стр.
- Основные этапы реализации проекта…………………………………..7стр.
- Основное содержание проекта………………………………………… 8стр.
- Календарно-тематическое планирование………………………………9стр.
- Образовательные и интернет ресурсы…………………………………13стр.
«У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма»
«Наш священный долг — быть верными великим ценностям патриотизма, хранить память о подвиге отцов и дедов, чтить наших ветеранов»
В.В. Путин
- Краткая аннотация проекта
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы патриоты своей страны» представляет собой динамической систему форм, методов и приемов, направленную на создание педагогических условий для формирования социально открытого пространства, ориентированного на гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Реализация проекта основана на развитии социально-партнерских отношений с максимальным использованием педагогического потенциала социального окружения: семьи учащихся, учреждений дополнительного образования, школ Республики Беларусь, Военной Академией войсковой ПВО Вооруженных Сил РФ им А.М. Василевского и Православной Церковью. Программа проекта рассчитана на два года и предназначена для учащихся общеобразовательного учреждения с 1-го по 11-й класс. Она включает в себя 3 блока практической деятельности, с учётом различных возрастных категорий учащихся. Общие направления деятельности в блоках определяют специфические особенности гражданско-патриотического воспитания учащихся разного школьного возраста с учетом уровня подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно. Все блоки связанных между собой общей структурой организации мероприятий, отражающей системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. I блок деятельности для учащихся 1–4-x классов. Процесс воспитания гражданско-патриотического воспитания строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Реализация проекта основано на формирование социокультурных компетенций: знаний о своей Родине, трудовых и культурных традиций, о людях живущих рядом, их нравственном, эмоционально-волевом отношение к деятельности по защите близких. II блок деятельности для учащихся 5–8-х классов. Учитывая возрастающую потребность подростков анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования основными задачами являются: совершенствовать готовность и умение защищать свои права и права других людей, уметь строить индивидуальную и коллективную деятельность. III блок деятельности для учащихся 9–11-х классов. Учитывая сенситивный период для формирования интеллектуального и научного мировоззрения, основная деятельность в рамках программы проекта направлена на профессиональное самоопределение с учетом патриотического чувства – созидать для укрепления и развития Родины. Программа проекта гражданско-патриотического воспитания «Мы патриоты своей страны» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2014-2017г», Закона РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ.
2. Актуализация проекта
В современное время перед нашим обществом и в целом мире возникли новые негативные вызовы: экономический кризис; расслоение общества, коснувшееся каждой семьи; отрицательное влияние интернет сообществ на мироощущение и ценностные ориентации детей и подростков. Появление нового типа войн – террористических. В целях безопасности и сохранения целостности любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический аспекты воспитания подрастающего поколения. Безопасное развитие правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Необходимость равноправного сотрудничества с общественными организациями, Православной Церковью, как исторически сложившимся источником духовного становления человека, продиктовано создание программы проекта гражданско-патриотического воспитания «Мы патриоты своей страны».
3. Цель и задачи проекта «Мы патриоты своей страны»
Цель: создать педагогические условия для формирования социокультурного пространства, как динамической системы гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
Задачи:
- проводить обоснованную организаторскую деятельности по созданию условий для эффективного гражданско-патриотического воспитания школьников- развивать духовные и физические качества школьников, необходимые для военной службы;
- формировать оптимальные условия развития и патриотического воспитания каждого школьника
- формировать в сознании и чувствах воспитанников патриотические ценности, взгляды и убеждения, способствующие воспитанию уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края
- привлекать обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края
- развивать партнерские отношения с родительской общественностью, с государственными и негосударственными учреждениями
- развивать и укреплять социокультурные связи с Православной Церковью, как исторически сложившимся источником духовного становления человека.
4. Основные риски и пути их преодоления.
Риски и ограничения в реализации проекта: недостаточная компетентность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию, низкий уровень активности родителей для участия в совместных мероприятиях со школой.
Пути преодоления имеющихся ограничений: диагностика родительского мнения по гражданско-патриотическому воспитанию, проведение тематических родительских собраний, совместное планирование проведения различных мероприятий в рамках реализации проекта, награждение активных участников реализации проекта.
5. Планируемые результаты. Критерии успешности проекта.
Планируемые результаты, их социальная и воспитательная значимость.
В результате проекта ожидается:
1. В учреждении, как в образовательной системе:
- создание социокультурного пространства по гражданско-патриотическому воспитанию;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
в личностной сфере:
- трудолюбие и инициативность
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности
в социальной сфере:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
Конечным результатом реализации проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Формы подведения итогов реализации программы
При подведении итогов реализации проекта проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно - прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников проекта.
Оценка эффективности реализации проекта
Система объективных критериев оценки результативности | ||
Основные направления оценки | Сформированность знаний, нравственно-духовные и количественные параметры | Формы оценки |
Сформированность гражданских навыков | - умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; - знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; - готовность к участию в общественных делах; - символика Российской Федерации; - готовность к образованию. | Контрольные тесты, анкетирование |
Сформированность знаний по направлению «Основы военной службы» | - порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; - состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; - предназначение, структуру и задачи РСЧС; | Контрольные тесты, анкетирование |
Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: | - патриотизм и любовь к Родине; - национальное самосознание; | Контрольные тесты, анкетирование (Т.Н. Гущина) |
Количественные параметры | - включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации; - качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам); - отсутствие детей с девиантным поведением; - участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике; – культурных и социальных практик | Контрольные тесты анкетирование, аналитическое наблюдение |
6. Целевая аудитория.
Возраст детей, участвующих в организации программы. Сроки реализации проекта
Проект рассчитан на 2 года и ориентирован на все возрастные группы учащихся, коллектив педагогов и родителей муниципального образовательного учреждения при тесном сотрудничестве государственных и негосударственных учреждений. Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.
7. Форма, принципы и механизм реализации проекта
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы во внеурочное время. Принципы, положенные в основу массовых мероприятий
Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.
Реализация проекта опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной, социальной и воспитательной среды.
8. Этапы реализации проекта «Мы патриоты своей страны».
I этап: проектный
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Задачи: изучить нормативную базу, подзаконные акты; разработать и утвердить программу проекта по гражданско-патриотическому воспитанию;
проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта; подобрать диагностические методики по основным направлениям реализации проекта.
II этап: практический
Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию.
Задачи: отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия; разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию; расширять и укреплять связи и отношения с общеобразовательными учреждениями и культуры, спортивными школами города, с Православной Церковью; проводить мониторинг реализации проекта.
III этап: аналитический
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Задачи: обобщить результаты работы учреждения; провести коррекцию затруднений в реализации проекта; создать программу по гражданско-патриотическому воспитанию на три года;спланировать работу гражданско-патриотического воспитания на 2018-2020годы
Практический выход реализации проекта
Создание православного патриотического клуба «Будущий защитник Родины»
9.Содержание проекта «Мы патриоты своей страны»
Проект реализуется по следующим направлениям:
- Направление «Связь поколений»
Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
2. Направление «Растим патриота и гражданина России»
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
3. Направление «Мой край родной»
Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
4. Направление «Я и семья»
Цель: осознание обучающимися семьи, как важнейшей жизненной ценности.
5.Направление «Основы военной службы»
Цель: воспитание ценностного отношения к человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России, ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества
10.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Мероприятие | Сроки (дата, месяц, год) |
I этап – проектный | ||
1 | Открытый методический совет в форме круглого стола: «Организация условий создания системы гражданско-патриотического воспитания. | 10.09.2015 |
2 | Входящая диагностика личностных компетенций – «Личностный рост школьника» (Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В.) | 14-18.09.2015 |
3 | Педагогический совет «Формирования социокультурного пространства, как динамической системы гражданско-патриотического воспитания учащихся» | 20.09.2015 |
II этап – практический | ||
1 | Открытый методический совет в форме круглого стола: «Организация условий создания системы гражданско-патриотического воспитания. | 10.09.2015 |
2 | Входящая диагностика личностных компетенций – «Личностный рост школьника» (Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В.) | 14-18.09.2015 |
3 | Педагогический совет «Формирования социокультурного пространства, как динамической системы гражданско-патриотического воспитания учащихся» | 20.09.2015 |
4 | II этап – практический | |
5 | Тематические родительские собрания, классные часы, индивидуальные консультации с родителями (направление «Я и семья» 1-4кл.) (направление «Растим патриота и гражданина» 5-8кл.) | 19-23.10.2015 |
6 | Социальная акция «Смоленщина – взгляд патриота» - творческие работы учащихся (направление «Растим патриота и гражданина» 5-8кл.) | 24.09.2015 |
7 | Фотовыставка «Мой родной город – Смоленск» (направление «Мой край родной» 1-4кл.) | 25.09.2015 |
8 | Туристический слет (школьный тур) (направление «Мой край родной» 5-8кл.) | 29.09.2015 |
9 | Открытая научно-практическая конференция «Афганистан: взгляд из современности» (направление «Растим патриота и гражданина России» 9-11кл.) | 09.10.2015 |
10 | Организация экскурсий (музеи г. Смоленска) (направление «Мой край родной» 5-8кл.) | 12-16.10.2015 |
11 | Викторина по правовой тематике (направление «Растим патриота и гражданина 5-8кл) | 23.10.2015 |
12 | Международная практическая конференция «Формирования и развитие патриотизма на основе общекультурных и личностных компетенций в ходе моделирования внеурочной деятельности» (направление «Растим патриота и гражданина России» 9-11кл.) | 17.10.2015 |
13 | Интеллектуальна игра: «Что? Где? Когда?» (направление «Растим патриота и гражданина России» 8-11кл.) | 26.10.2015 |
14 | Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» (направление «Я и семья» 1-4кл.) | 13.11.2015 |
15 | Конкурс творческих работ «Реликвии моей семьи» (направление «Я и семья» 5-8кл.) | 18.11.2015 |
16 | Открытый тематический лектории с представителями социальных партнеров «Основы семейных ценностей – путь становления личности ребенка, как патриота своей страны» (направление «Я и семья» 9-11кл.) | 20.11.2015 |
17 | Международный фестиваль «Две страны одна победа!» г. Витебск РБ, средняя школа № 44 (направление «Растим патриота и гражданина России» 9-11кл.) | 21.11.2015 |
18 | Конкурс: «Моя любимая бабушка» (направление «Я и семья» 1-4кл.) | 25.11.2015 |
19 | Литературно-музыкальная гостиная «Предаю тебя твоей совести» (направление «Растим патриота и гражданина 5-8кл) | 26.11.2015 |
20 | Праздник получения паспорта, «День Конституции» (направление «Растим патриота и гражданина 8-9кл.) | 12.12.2015 |
21 | Метапредметный проект: «Цветок папоротника: мифы и реальность» (направление «Связь поколений» 9-11кл.) | 16.12.2015 |
22 | Конкурс «Дизайнерская елка» (направление «Связь поколений» 1-4кл.) | 21-24.12.2015 |
24 | Тематические родительские собрания, классные часы, индивидуальные консультации с родителями (направление «Я и семья» 9-11кл.) | 21-25.12.2015 |
25 | Месячник военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества (направление «Основы военной службы» 9-11кл.) | 01-29.02.2016 |
26 | Промежуточная диагностика личностных компетенций - «Личностный рост школьника» (Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В.) Диагностика родителей - «Удовлетворенность качеством образовательных услуг и результативностью форм и методов (1-11кл.) | 15-18.02.2016 |
27 | Историко-музыкальная гостиная «Афганистан: правда и боль» (направление «Растим патриота и гражданина» 5-8кл.) | 17.02.2016 |
28 | Конкурс «Супермен – 2014» (направление «Растим патриота и гражданина России» 9-11кл.) | 18.02.2016 |
29 | Конкурс рисунков «Мой папа защитник» (направление «Растим патриота и гражданина России» 1-4кл.) | 15-19.02.2016 |
30 | Тематические выставки школьной библиотеки, посвящённые Дню Защитников Отечества (направление «Мой край родной» 1-4кл.) | 17-19.02.2016 |
31 | Спортивный праздник «Мал да удал! Папе помогал!» (направление «Я и семья» 1-4кл.) | 19.02.2016 |
32 | Конкурс презентаций «Семейные ценности» (направление «Я и семья» 5-8кл.) | 20.02.2016 |
33 | Родительское собрание «Мир профессий» - встреча с представителями учебных профессиональных заведений (направление «Растим патриота и гражданина России» 8-11кл.) | 25.02.2016 |
34 | Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы: «Моя родословная» (направление «Я и семья» 5-8кл.) | 02-04.03.2016 |
35 | Конкурс «Мисс школы - 2014» (направление «Растим патриота и гражданина России» 9-11кл.) | 11.03.2016 |
36 | Коллективное творческое дело «Мир профессий» (направление «Растим патриота и гражданина» 5-8кл.) | 12.03.2016 |
37 | Открытое мероприятие в рамках Дня православной книги: - «Защитники земли Русской» - «День православной книги» (направление «Связь поколений» 1-4кл.) | 14.03.2016 |
38 | Конкурс: «Масленица широкая, рецепты моей семьи» (направление «Связь поколений» 1-4кл.) | 16.03.2016 |
39 | Благотворительный концерт «Подарок другу» (1-11кл.) | 8.04.2016 |
40 | Цикл творческих встреч «Святые имена Православного мира» (направление «Связь поколений» 1-4кл.) | 21-25.04.2016 |
41 | Встречи с участниками Великой Отечественной войны и героями тыла (направление «Связь поколений» 5-8кл.) | 20-21.04.2016 |
42 | Конкурс: «Семейная хроника военных лет» (направление «Основы военной службы» 9-11кл.) | 24-25.04.2016 |
43 | Конкурс рисунков «Великая Победа глазами детей» (направление «Растим патриота и гражданина России» 1-4кл.) | 25-29.04.2016 |
44 | "Цветы Победе!" выращивание цветов для школьного двора (направление «Связь поколений» 1-4кл.) | 03-06.05.2016 |
45 | Благотворительная акция «Мой земляк …Помню! Горжусь» - поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда (направление «Связь поколений» 1-11кл.) | 04.05.2016 |
46 | Создание выставочных экспозиций: "Они сражались за Родину", "Ничто не забыто, никто не забыт" (направление «Мой край родной» 9-11кл.) | 06.05.2016 |
47 | Реалити-шоу: «Прощай ХХ Век» (направление «Связь поколений» 5-8кл.) | 11.05.2016 |
48 | Проведение игр на местности "Учимся выживать" (направление «Основы военной службы» 9-11кл.) | 11-13.05.2016 |
49 | Социальная акция – «Чистый город» (направление «Мой край родной»5-11кл.) | 16-20.05.2016 |
III этап: аналитический | ||
1 | Международный круглый стол «Организация социокультурного пространства в рамках международного сотрудничества» В средней школе №30 г. Витебск (направление «Растим патриота и гражданина России» - распространение опыта 9-11кл.) | 14.10.2016 |
2 | Международный фестиваль науки и творчества «День Дружбы!» г. Витебск РБ, средняя школа № 30 | 15.10.2016 |
3 | Международные спартианские игры (8-9кл.)с участием средних школ РБ | 22.10.2016 |
4 | Открытый педагогический совет: «Семья и школа – новые аспекты (направление «Я и семья» - обобщение результатов работы) | 20.11.2016 |
5 | Проведение диагностических исследований по формированию личностных компетенций учащихся | 20-25.12.2016 |
6 | Городской семинар «Построение социально-педагогического партнерства» | 20.01.2017 |
7 | Конкурс мультимедийных презентаций «Школьные годы чудесные» | 22.01.2017 |
8 | Мастер класс - «Развитие социокультурной компетенции обучающихся на уроках физической культуры и ОБЖ» | 26.01. 2017 |
9 | Выпуск школьной газеты - «Школа, семья, социум – грани сотрудничества» | 15.02.2017 |
10 | Круглый стол с участием творческой группы проекта (родители, учителя, социальные партнеры) | 17.022017 |
11 | Областной семинар «Социально-педагогическое партнерство в рамках реализации ФГОС» | 28.02.2017 |
11. Образовательные и интернет ресурсы
Используемая литература:
1. Воспитательная работа. Система гражданского образования школьников. 2. Воспитание гражданской активности. Методическое пособие. Москва, Глобус, 2006г.
3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
4. Закон об образовании. Москва, Просвещение, 2011г.
5. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.
6. Конвенция о правах ребёнка. Москва, Просвещение, 2010г.
Конституция Российской Федерации. Официальный текст. Москва, ЮНВЕС, 2012г.
7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – URL:http://standart.edu.ru
8. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
Интернет ресурсы
Название сайта | Электронный адрес |
МЧС России | |
Министерство здравоохранения РФ | |
Министерство образования и науки РФ | |
Министерство природных ресурсов РФ | |
Русский образовательный портал | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | |
Энциклопедия безопасности | |
Личная безопасность | |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности | http://www.bezopasnost.edu66.ru |
Стенды | ||
Безопасность и защита населения в ЧС Великие полководцы Вооружённые Маршалы великой победы Ордена медали России Текст Военной присяги Воинские звания и знаки различия Индивидуальные средства защиты Оказание первой медицинской помощи Действия при пожаре. Комплект. Уголок пожарной безопасности Терроризм – угроза обществу. Комплект. Действия населения в ЧС природного и техногенного характера Уголок дорожной безопасности | 1 1 презентация презентация уголок (рекреация) | |
Приборы, приспособления, макеты, имущество по ГО и ПБ: | ||
Винтовка пневматическая (7) Противогаз ГП – 5 (учебные) Респираторы Р – 2 (учебные) Аптечка Индивидуальный противохимический пакет ИПП – 11 Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 Ватно-марлевые повязки Костюм химической защиты Л-1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»
Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Аллея Победителей».
Цель проекта – приобщение школьников к историческому прошлому России, сохранение исторической преемственности поколений, создание воспитывающей среды посредством включения обучающихся в совместн...
Проект программы гражданско-патриотического воспитания "Кто, если не мы"
Данная программа разрабатывалась для противодействия распространения в молодежной среде идеологии экстремизма и терроризма...
Проект Программы гражданско-патриотического воспитания
В данной программе рассмотрены актуальность введения патриотического воспитания школьников. Разработана модель патриотического воспитания в школе по направлениям, взаимодействие с партнерами мун...
Социально-значимый проект по гражданско-патриотическому воспитанию: "Весна Победы" на 2016-2018 гг.
Материал для преподавателей ДМШ и ДШИ...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по гражданско-патриотическому воспитанию «Марафон Памяти»
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, слагают песни. Главное же – о них помнят...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Славе - не меркнуть! Традициям - жить!"
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Славе - не меркнуть! Традициям - жить!"...