Проект Программы гражданско-патриотического воспитания
проект (7, 8, 9 класс)
В данной программе рассмотрены актуальность введения патриотического воспитания школьников. Разработана модель патриотического воспитания в школе по направлениям, взаимодействие с партнерами муниципального и краевого уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-patrioticheskogo_dvizheniya.docx | 44.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Программы гражданско-патриотического воспитания
Пояснительная записка
Актуальность ведения патриотического воспитания школьников
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации » является основополагающей при организации патриотического воспитания школьников.
Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации, от 03.09.2006г. также указывает пути достижения целей воспитания патриотизма и принципы национальной политики такие как:
- признание исключительной роли образования как стратегического ресурса устойчивого развития полиэтнического общества России и важного фактора обеспечения национальной безопасности многонационального государства;
- единство федерального культурного и образовательного пространства, равноправие на сохранение и развитие всех языков народов России, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей, запрет на дискриминацию в образовании по национальному, религиозному или языковому признакам, недопущение и пресечение практики национального, религиозного или языкового превосходства;
- единство и целостность Российской Федерации, сплочение многонационального народа России в единую политическою нацию в сопряжении с равноправием и самоопределением всех народов Российской Федерации.
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения- сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.
Изменения военно-политической обстановки в мире требует отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения. В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, способствующих нравственно-патриотическому становлению детей и молодежи, подготовке их к самостоятельной жизни.
Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Проблема
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, но в каждом образовательном учреждении есть своя специфика, которую необходимо учитывать. Наша школа сельская, удалена от районного центра. Одна из особенностей нашей школы – это разнонациональный состав учащихся. В школе обучаются русские и азербайджанцы. Специфика семейного уклада, традиций, накладывают определенный отпечаток на поведение и взаимоотношение детей с окружающими. При организации системы воспитательной работы необходимо, учитывать интересы учащихся разных национальностей. Исходя из вышесказанного, мы создали такую модель гражданско-патриотического направления, которая позволит нам воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность.
Цели и задачи программы
Цель: создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся в процессе интеллектуального, духовно–нравственного и физического развития, подготовки к службе в Вооруженных силах РФ и защите Отечества.
Задачи:
-Обеспечить оптимальные условия для формирования у каждого обучающегося верность отчизне, готовность приносить пользу обществу и государству через эффективную систему патриотического воспитания;
-Стимулировать творческую активность учащихся через потребность в познании культурно-исторических ценностей.
Принципы реализации Программы
К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся:
- воспитание через социально значимую деятельность;
- субъектная позиция учащихся;
- интеграция усилий всех заинтересованных организаций
Основные направления реализации Программы
Исходя, из вышеописанной проблемы педагогический коллектив совместно с учащимися, родителями и общественностью создали следующую модель гражданско-патриотического воспитания в школе:
Взаимодействие с партнерами (модель)
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов управления на всех уровнях в целях обеспечения влияния на процесс воспитания, пропаганды патриотизма, координации деятельности школы и органов местного самоуправления. Они осуществляют руководство процессом патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в целом.
Условия для реализации программы
Для успешной реализации программы по патриотическому воспитанию учащихся в школе созданы следующие условия:
- в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;
- функционирует система внеурочной деятельности учащихся и дополнительного образования;
- разработана система традиционных общешкольных мероприятий, творческих проектов и акций;
- активно развивается исследовательская, проектная, творческая деятельность учащихся;
- используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные педагогические технологии в процесс патриотического воспитания.
- развивается социальное партнерство, сотрудничество с общественными организациями, родительским сообществом, средствами массовой информации.
Этапы реализации Программы
Наименование этапа | Цели и задачи этапа | Содержание деятельности | Сроки |
| Цель: подготовка условий для создания системы гражданско-патриотического воспитания. | Выявление перспективных направлений патриотического воспитания школы и моделирование её деятельности | 2017 год |
2. Основной | Цель: реализация программу по гражданско-патриотическому воспитанию. Задачи: 2. Осуществить реализацию программы по гражданско-патриотическому воспитанию. | Реализация основных проектов.Внесение корректив в программу. | 2018-2021 годы |
3. Обобщающий | Цель: анализ итогов реализации программы Задачи: | Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития. | 2002 год |
Формы и методы реализации Программы
- Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций
- Встречи с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий
- Вахта памяти воинам, погибшим в годы ВОВ
- Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников
- Встречи с работниками правоохранительных органов
- Тематические классные часы, уроки
- Олимпиады по обществознанию
- Участие в конкурсах гражданско-патриотической тематики
- Изучение истории своей семьи, семейных традиций
- Изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы
- Работа школьного кружка «Патриот»
- Проведение акций «Бессмертный полк», «Мы помним о вас» и др.
- Участие в конференциях, конкурсах, праздниках
- Участие в реализации проекта «Диалог двух культур»
Материалы для занятий по патриотическому воспитанию
- Государственная символика
- Интернет ресурсы
- Методическая и художественная литература
- Наглядные и дидактические пособия
- Современные средства ТСО
- Аудиозаписи
- Карты, атлас, глобус, архивные документы
Обеспечение реализации Программы
- Нормативно-правовые условия: создание программы гражданско-патриотического воспитания и плана её реализации
- Информационные условия: создание и корректировка имеющихся стендов и информационных блоков по патриотическому воспитанию, размещение на сайте школы всей возможной информации по программе
- Организационные условия: создать необходимые материально-технические условия для работы, включить в планы школы и классов мероприятия программы.
Содержание программы
Направление 1
(Работа с архивными документами;
участие в конференциях исследовательских работ разного уровня)
Цель: организация занятий духовно-нравственной направленности по формированию гражданской, социальной, этической, коммуникативной компетентности школьников
Задачи:
- обогащение знаниями, о малой и большой Родине, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности
- укрепление связи поколений путем проведения исследовательской и проектной работы;
- развитие интереса и потребности в сохранении достоверности исторического прошлого своего села, района, края.
- формирование нравственной основы личности творческих способностей, повышение уровня духовной культуры.
Направление 2
(Участие в акциях, мероприятиях патриотической направленности, забота о ветеране и тружениках тыла)
Цель: апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, воспитания здорового образа жизни, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
- формирование сплоченного деятельного коллектива;
- активизации участия учащихся в социально-значимых акциях и проектах;
- вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки ветеранам, труженикам тыла, пожилым людям;
- воспитание у учащихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма .
Направление 3
(Подготовка к службе в ВС РФ; работа школьного клуба «Патриот»)
Цель: воспитывать у детей и подростков чувство патриотизма, формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к служению Отечеству и его вооруженной защите.
Задачи:
- пробуждение у детей и подростков живого неподдельного патриотизма, воспитание истинных патриотов России;
- формирование уважения к боевому прошлому России;
- воспитание основы гражданского сознания, гуманного отношение к окружающим людям.
- воспитание мужества, стойкости, отваги у подрастающего поколения.
Ожидаемые результаты
Положительными результатами реализации программы должны стать:
- Сохранение и развитие у школьников чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;
- Формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;
- Повышение интереса учащихся к спорту, развитию физических и волевых качеств;
- Воспитание у школьников уважения к подвигу дедов, отцов;
В результате осуществления Программы ожидается:
- Повышение эффективности патриотической работы;
- Формирование гражданской грамотности учащихся;
- Развитие толерантности.
Количественными результатами реализации Программы должны стать:
- Привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников, совершивших правонарушения;
- Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»
Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Аллея Победителей».
Цель проекта – приобщение школьников к историческому прошлому России, сохранение исторической преемственности поколений, создание воспитывающей среды посредством включения обучающихся в совместн...
Проект программы гражданско-патриотического воспитания "Кто, если не мы"
Данная программа разрабатывалась для противодействия распространения в молодежной среде идеологии экстремизма и терроризма...
Социально-значимый проект по гражданско-патриотическому воспитанию: "Весна Победы" на 2016-2018 гг.
Материал для преподавателей ДМШ и ДШИ...
Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию
Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по гражданско-патриотическому воспитанию «Марафон Памяти»
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, слагают песни. Главное же – о них помнят...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Славе - не меркнуть! Традициям - жить!"
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Славе - не меркнуть! Традициям - жить!"...