ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: « Санкт-Петербург: визитная карточка. Чем известен Петербург»
методическая разработка по краеведению (5 класс)
В данной работе предложена технологическая карта урока по ОДНКНР для программы "Санкт-Петербург- хранитель духовных традиций народов России". Тема Тема: « Санкт-Петербург: визитная карточка. Чем известен Петербург»
Санкт-Петербург – город, непохожий на другие российские города. Российский город с нерусским названием. Имя города и его происхождение. Официальные имена Санкт-Петербурга: когда и почему город менял названия? Неофициальные имена города. Природные особенности Петербурга. Уникальность местоположения: город у моря, город на реках и каналах, город на островах. Известнейшие петербургские реки и каналы: месторасположение, происхождение названия Какие объекты петербуржцы и гости города также считают его символами? Знаменитые здания, инженерные сооружения и памятники как олицетворение города .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskayakartauroka_tku.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя: Горлова Татьяна Николаевна
Район, название ОУ: Калининский, ГБОУ СОШ 98
Используемый УМК: учебники: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс» и Ермолаева Л.К., ЛебедеваИ.М., Шейко Н.Г. «Санкт-Петербург – город-музей. 5 класс. Часть 1», а также материалы краеведческого характера.
Учебный предмет, класс: ОДНКНР 5 класс
Тема: « Санкт-Петербург: визитная карточка. Чем известен Петербург» | Тип :Урок открытия нового знания | ||
Цель урока: создать условия для формирования ценностных ориентаций учащихся, воспитания у подростков мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурной специфики Санкт-Петербурга и уважении традиций города.
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Ресурсы урока: Доска, карта России, учебник «Чудесный город», «Санкт-Петербург. Страницы жизни края» Л.К. Ермолаевой, рабочая тетрадь, проектор, слайд-презентация | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Предложить учащимся рассмотреть изображения и поразмышлять над тем, что их объединяет. Обсудить, где и почему подобные знаки устанавливают? Почему въездные знаки разных городов отличаются друг от друга? | учащиеся делают вывод о том, что въездной знак – это своеобразная визитная карточка города. Санкт-Петербург: Визитная карточка. Чем известен Петербург? Записывают в тетрадь | ||
Мотивация к деятельности | |||
Какую проблему нам предстоит решить? Что еще мы должны узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос? | Как выглядит въездной знак Санк-Петербурга. Какие изображения могут быть на нем и почему? | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Предложить учащимся схематично нарисовать, как может выглядеть знак при въезд в Санкт-Петербург. Вывести изображение петербургского въездного знака на большой экран. Организовать обсуждение по следующим вопросам: Что учащиеся могут сказать о размерах знака, его форме, цветовой гамме? Какие ассоциации возникают у них при взгляде на этот знак? Какие детали знака обращают на себя внимание и почему? Что эти детали могут означать, о чем они рассказывают? Какие особенности Санкт-Петербурга отражает данный знак? Может ли он рассказать о том, как относятся петербуржцы к своему городу? | Рисуют каждый свой вариант въездного знака в Санкт-Петербург. Отвечают на вопросы | ||
Рефлексия деятельности | |||
Подвести итог совместной беседе. Предложить учащимся прочитать дополнительный текст (раздаточный материал) о той или иной «детали» въездного знака. Обсудить, что нового о городе они узнали из текстов. В завершении урока предложить ученикам (индивидуально или в парах) нарисовать рисунок «Удивительный Санкт-Петербург», запечатлев на нем одну из неповторимых черт города. | Работа с дополнительным(раздаточным) материалом Отвечают на вопросы о: Датах смены официальных имен города, неофициальные имена, история создания петербургского герба, описания наград и пр. Рисуют одну из удивительных особенностей города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I
Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...
«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке
«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке ...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»
Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...
Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»
Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...
Технологическая карта урока. Тема урока: "Верстак, его устройство. Ручные инструменты и при¬способления для обработки древесины"
Тип урока: Урок ознакомления с новым материаломУчебник по технологии А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, « Индустриальные технологии», 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс,...