ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: « Санкт-Петербург: визитная карточка. Чем известен Петербург»
методическая разработка по краеведению (5 класс)

В данной  работе предложена технологическая карта урока по ОДНКНР для программы "Санкт-Петербург- хранитель духовных традиций народов России". Тема Тема: « Санкт-Петербург: визитная карточка. Чем известен Петербург»

  Санкт-Петербург – город, непохожий на другие российские города. Российский город с нерусским названием. Имя города и его происхождение. Официальные имена Санкт-Петербурга: когда и почему город менял названия? Неофициальные имена города.  Природные особенности Петербурга. Уникальность местоположения: город у моря, город на реках и каналах, город на островах. Известнейшие петербургские реки и каналы: месторасположение, происхождение названия Какие объекты петербуржцы и гости города также считают его символами? Знаменитые здания, инженерные сооружения и памятники как олицетворение города .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskayakartauroka_tku.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО учителя: Горлова Татьяна Николаевна

Район, название ОУ: Калининский, ГБОУ СОШ 98

Используемый УМК: учебники: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс» и  Ермолаева Л.К., ЛебедеваИ.М., Шейко Н.Г. «Санкт-Петербург – город-музей. 5 класс. Часть 1», а также материалы краеведческого характера.  

Учебный предмет, класс: ОДНКНР 5 класс

Тема:          

« Санкт-Петербург: визитная карточка. Чем известен Петербург»

Тип :Урок открытия нового знания  

Цель урока: создать условия для формирования ценностных ориентаций учащихся, воспитания у подростков мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурной специфики Санкт-Петербурга и уважении  традиций города.

 

Планируемые результаты

Предметные:

  •  
  •   знание уникальности истории и культуры Санкт-Петербурга;
  • знание традиций Петербурга.  
  • понимание символического языка искусства.  

Метапредметные:

  •  овладение  коммуникативной  деятельностью,  активное  и  адекватное использование  речевых  средств  для  решения  задач  общения  с  учетом особенностей  собеседников  и  ситуации  общения  (готовность  слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку  зрения,  оценивать  события,  изложенные  в  текстах  разных  видов  и жанров);

  • освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового характера;  
  • совершенствование умения  строить  совместную  деятельность  в  соответствии  с  учебной задачей и культурой коллективного труда;

 

Личностные:  

  • самоидентификация – осознание себя «петербуржцем», развитие чувства гордости за свой край и его культурное наследие («малую Родину»);  
  • осознание личной ответственности за сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга, его духовных традиций;  
  • сформированность познавательного интереса к истории и культуре родного края.  

 

Ресурсы урока:    Доска, карта России,  учебник «Чудесный город», «Санкт-Петербург. Страницы жизни края» Л.К. Ермолаевой, рабочая тетрадь, проектор, слайд-презентация

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Предложить  учащимся рассмотреть изображения и поразмышлять над тем, что их объединяет. Обсудить, где и почему подобные знаки устанавливают? Почему въездные знаки разных городов отличаются друг от друга?

учащиеся делают  вывод о том, что въездной знак – это своеобразная визитная карточка города.

Санкт-Петербург: Визитная карточка.

Чем известен Петербург?

Записывают в тетрадь

Мотивация к деятельности

Какую проблему нам предстоит решить?

Что еще мы должны узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?

Как выглядит въездной знак Санк-Петербурга.

Какие изображения могут быть на нем и почему?

Организация познавательной деятельности

Предложить учащимся схематично нарисовать, как может выглядеть знак при въезд в Санкт-Петербург.

        Вывести  изображение петербургского въездного знака на большой экран. Организовать обсуждение по следующим вопросам: Что учащиеся могут сказать о размерах знака, его форме, цветовой гамме?  Какие ассоциации возникают у них при взгляде на этот знак? Какие детали знака обращают на себя внимание и почему? Что эти детали могут означать, о чем они рассказывают? Какие особенности Санкт-Петербурга отражает данный знак? Может ли он рассказать о том, как относятся петербуржцы к своему городу?

Рисуют каждый свой вариант въездного знака в Санкт-Петербург.

Отвечают на вопросы

Рефлексия деятельности

Подвести итог совместной беседе. Предложить учащимся прочитать дополнительный текст (раздаточный материал) о той или иной «детали» въездного знака. Обсудить, что нового о городе они узнали из текстов.

В завершении урока предложить ученикам (индивидуально или  в парах) нарисовать рисунок «Удивительный Санкт-Петербург», запечатлев на нем одну из неповторимых черт города.

Работа с дополнительным(раздаточным) материалом

Отвечают на вопросы о:

Датах смены официальных имен города, неофициальные имена, история создания петербургского герба, описания наград и пр.

Рисуют одну из удивительных особенностей  города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...

«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке

«Технологическая карта урока»         Тема урока:  Способы словообразования в русском языке ...

Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»

Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...

Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»

Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...

Технологическая карта урока. Тема урока: "Верстак, его устройство. Ручные инструменты и при¬способления для обработки древесины"

Тип урока: Урок ознакомления с новым материаломУчебник по технологии А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, « Индустриальные технологии», 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс,...