Программы творческих объединений педагога школы №1
рабочая программа по краеведению (9 класс)
Программы творческих объединений школы №1 военно-патриотического направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog._kruzh._kraev.-fgos_19g.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова
г. Вязьмы Смоленской области
ПРОГРАММА
творческого объединения
«Краеведение в школьном музее»
Срок реализации- 1 год.
Возраст детей- 10-13 лет
Автор программы - Хвастов В.А.,
преподаватель-организатор ОБЖ
Экспертиза проведена на заседании МО школы
Протокол №____ от «____» __________201__ г.
Принята на заседании педсовета
Протокол №______ от «____» ________ 201__ г.
г.Вязьма
Программа подготовлена на основании положений Конституции РФ, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493, региональной программы «Молодежная политика и патриотическое воспитание граждан в Смоленской области» на 2016-2020 годы». Краеведение является одним из важных составляющих комплекса патриотического воспитания в целом, при этом сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством педагога в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края.
Программа творческого объединения «Краеведение в школьном музее» рассчитана на обучающихся 5-10 классов, интересующихся историей родного края, обладающих соответствующим уровнем знаний. Количество обучающихся 15 человек. Срок обучения - 1 год. Количество часов - 35 ч., занятия проводятся 1 раз в неделю.
1.Планируемые результаты освоения программы
творческого объединения.
Планируемые результаты освоения программного материала представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу программы творческого объединения. В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, чувство долга перед Родиной) как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в области истории и краеведения;
-готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
-Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
-Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
-Сформированность основ краеведческой культуры, соответствующей современному уровню культурологического мышления.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в исторической и краеведческой области;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии оценки;
- умение формировать и развивать историческое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон.
Предметные результаты
Учащийся научится:
- реализовывать собственные познавательные и другие интересы и потребности через изучение истории своего родного края и своей страны средствами краеведения;
- самостоятельно разрабатывать формы реализации исследовательских и познавательных интересов в учебе, играх, делах, общении;
- самостоятельно осуществлять деятельность направленную на восстановление прерванной связи времени;
- создавать оптимальные условия и возможности для собственного творческого развития и формирования профессиональных интересов в процессе краеведческой деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
-анализировать полученные краеведческие знания и использовать их в повседневной практической и будущей профессиональной деятельности.
-предвидеть возможные положительные и отрицательные последствия современных политических и общественных процессов, происходящих в государстве и мире на исторической основе.
-квалифицировать проблемы, возникающие при изучении и интерпретации исторических событий, давать им собственную оценку.
-творчески решать возникающие проблемы и задачи стоящие перед современным российским обществом.
2. Содержание учебного предмета.
Раздел 1. «Введение в краеведение. Моя родословная».
Техника безопасности на занятиях. Беседа об истории возникновении краеведения. Моя семья. Семейные традиции. Практическая деятельность по составлению родословной: день рождение семьи. Семейные гербы Составление герба своей семьи. Знакомство со знаменитыми семейными гербами России. Летопись семьи. Составление генеалогического древа семьи. Подготовка и конкурс исследовательских работ «История моей семьи –история моего народа». Работа по изучению биографии своих предков.
Раздел 2. «Малая родина- моя Вязьма».
Моя школа №1 – мой второй дом. Учителя нашей школы. Учителя нашей школы. Беседа о школе, история школы. Составление летописи (письменно, устно). Изучение материала об учителях школы №1. Учителя-участники ВОВ, учителя-ветераны. Сбор и изучение материала об учителях-участниках ВОВ и ветеранах. История монастырей и церквей Вязьмы. Изучение истории монастырей, храмов, церквей. Мой двор, моя улица, мой микрорайон. Беседа. Составление и совместное обсуждение небольших исторических рассказов о своем дворе, улице. История и архитектура домов и улиц города Вязьма. Сбор, изучение материала о названиях и истории улиц и домов города. Конкурс исторических «картографов». Составление карты микрорайона. Мой город на карте страны. Фронтальная и индивидуальная работа с картой. Мой многонациональный город. Какие национальности проживают в городе. История и тенденции.
Раздел 3 « Топонимика окрестностей города и района».
Реки Вязьма, Бебря, Русятка, Улица. Изучение названия рек. Работа с исторической и краеведческой литературой. Подготовка и обсуждение индивидуальных докладов. Пруды, озера, болота в окрестностях города. Родники. Работа с краеведческой литературой. Опрос местных жителей района. Изучение названий исчезнувших сел, деревень района. Работа с краеведческой литературой. Опрос местных жителей.
Календарно - тематический план
№ | Тема | Содержание | Кол. ч. | Дата | |
Раздел 1. «Моя родословная» | |||||
1 | Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях. | Беседа об истории возникновении краеведения. | 1 | ||
5 | Моя семья. Семейные традиции. | Практическая деятельность по составлению родословной: день рождение семьи. | 2 | ||
6 | Семейные гербы | Составление герба своей семьи. Знакомство со знаменитыми семейными гербами России | 1 | ||
7 | Летопись семьи | Составление генеалогического древа семьи. | 2 | ||
8 | Подготовка и конкурс исследовательских работ «История моей семьи –история моего народа» | Работа по изучению биографии своих предков. | 2 | ||
Раздел 2 «Малая родина- моя Вязьма» | |||||
9 | Моя школа №1 – мой второй дом. Учителя нашей школы Учителя нашей школы | Беседа о школе, история школы. Составление летописи (письменно, устно). Изучение материала об учителях школы. | 2
| ||
10 | Учителя нашей школы | Изучение материала об учителях школы №1 | 2 | ||
11 | Учителя-участники ВОВ, учителя-ветераны Учителя-участники ВОВ, учителя-ветераны | Сбор и изучение материала об учителях-участниках ВОВ и ветеранах Сбор и изучение материала об учителях-участниках ВОВ и ветеранах | 2
| ||
12 | История монастырей и церквей Вязьмы | Изучение истории монастырей, храмов, церквей. | 2 | ||
13 | Мой двор, моя улица, мой микрорайон | Беседа. Составление и совместное обсуждение небольших исторических рассказов о своем дворе, улице. | 2 | ||
14 | История и архитектура домов и улиц города Вязьма | Сбор, изучение материала о названиях и истории улиц и домов города. | 2 | ||
15 | Конкурс исторических «картографов». | Составление карты микрорайона | 2 | ||
16 | Мой город на карте страны. | Фронтальная и индивидуальная работа с картой. | 2 | ||
17 | Мой многонациональный город. | Какие национальности проживают в городе. История и тенденции. | 1 | ||
18 | Раздел 3 « Топонимика окрестностей города и района» | ||||
19 | Реки Вязьма, Бебря, Русятка, Улица. | Изучение названия рек. Работа с исторической и краеведческой литературой. Подготовка и обсуждение индивидуальных докладов. | 2 | ||
20 | Пруды, озера, болота в окрестностях города. Родники. | Работа с краеведческой литературой. Опрос местных жителей района. | 2 | ||
21 | Изучение названий исчезнувших сел, деревень района. | Работа с краеведческой литературой. Опрос местных жителей. | 2 |
Итого 35 часов
Педагог дополнительного образования В.А. Хвастов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагога-психолога по развитию творческого потенциала педагогов школы
Развитие творческого потенциала как неотъемлемой части профессионально-личностного становления педагогов это сложный феномен в структуре которого есть ценностные, когнитивные, деятельностные сос...
Программа Творческого объединения «Школа юного краеведа».
Программа «Школа юного краеведа» была создана на основе постановления о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016—2020 год» Государственная програ...
Кафедра как форма профессионального объединения педагогов школы
Толчком для выбора данной темы статьи явились положительные тенденции в деятельности профессиональных объединений педагогов в прогрессивных школах, такие, как:·...
Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"
За период обучения учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...
Программа творческого объединения Дружина юных пожарных школы №1
Программа творческого объединения Дружина юных пожарных школы №1...
Программа творческого объединения Юнармейцы школы №1
Программа творческого объединения Юнармейцы школы №1...