Программы творческих объединений педагога школы №1
рабочая программа по краеведению (9 класс)

Хвастов Владимир Анатольевич

Программы творческих объединений школы №1 военно-патриотического направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog._kruzh._kraev.-fgos_19g.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

 с углубленным изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова

г. Вязьмы Смоленской области

                                                             

ПРОГРАММА

творческого объединения

«Краеведение в школьном музее»

                                                     

                                                                                        Срок реализации- 1 год.

                                                                          Возраст детей- 10-13 лет              

                                                                      Автор программы - Хвастов В.А.,

                                                                      преподаватель-организатор ОБЖ      

               

               

Экспертиза проведена на заседании МО школы

Протокол №____ от «____» __________201__ г.

Принята на заседании педсовета

Протокол №______ от «____» ________ 201__ г.

г.Вязьма

 Программа подготовлена на основании положений Конституции РФ, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493, региональной программы «Молодежная политика и патриотическое воспитание граждан в Смоленской области» на 2016-2020 годы». Краеведение является одним из важных составляющих комплекса патриотического воспитания в целом, при этом сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством педагога в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края.

Программа творческого объединения «Краеведение в школьном музее» рассчитана на обучающихся 5-10 классов, интересующихся историей родного края, обладающих соответствующим уровнем знаний. Количество обучающихся 15 человек. Срок обучения - 1 год. Количество часов - 35  ч., занятия проводятся 1 раз в неделю.

1.Планируемые результаты освоения программы

творческого объединения.

Планируемые результаты освоения программного материала представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу программы творческого объединения. В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения.

Личностные результаты:

    - осознание своей идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, чувство долга   перед Родиной) как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

    - готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в области истории и краеведения;

       -готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

       -Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

      -Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

        -Сформированность основ краеведческой культуры, соответствующей современному уровню культурологического мышления.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают  освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в исторической и краеведческой области;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

          - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии оценки;

         - умение формировать  и  развивать  историческое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

            -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон.

Предметные  результаты

Учащийся научится:

- реализовывать собственные познавательные и другие интересы и потребности  через изучение истории своего родного края и своей страны средствами краеведения;

- самостоятельно разрабатывать  формы реализации исследовательских и познавательных интересов  в учебе,  играх,  делах, общении;

 - самостоятельно осуществлять деятельность направленную на восстановление  прерванной  связи  времени;

 -  создавать оптимальные условия и возможности для собственного творческого развития и формирования профессиональных интересов в процессе краеведческой деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

-анализировать полученные краеведческие знания и использовать их в повседневной практической и будущей профессиональной деятельности.

-предвидеть возможные положительные и отрицательные последствия современных политических и общественных процессов, происходящих в государстве и мире на исторической основе.

-квалифицировать проблемы, возникающие при изучении и интерпретации исторических событий, давать им собственную оценку.

-творчески решать возникающие проблемы и задачи стоящие перед современным российским обществом.

2. Содержание учебного предмета.

Раздел 1. «Введение в краеведение. Моя родословная».

Техника безопасности на занятиях. Беседа об истории возникновении краеведения. Моя семья. Семейные традиции. Практическая деятельность по составлению родословной: день рождение семьи. Семейные гербы Составление герба своей семьи. Знакомство  со знаменитыми семейными гербами России. Летопись семьи. Составление генеалогического древа семьи. Подготовка и конкурс исследовательских работ «История моей семьи –история моего народа». Работа  по изучению биографии своих предков.

Раздел 2.  «Малая родина- моя Вязьма».

Моя школа №1 – мой второй дом. Учителя нашей школы. Учителя нашей школы. Беседа о школе, история школы. Составление летописи (письменно, устно). Изучение материала об учителях школы №1. Учителя-участники ВОВ, учителя-ветераны. Сбор и изучение материала об учителях-участниках ВОВ и ветеранах. История монастырей и церквей  Вязьмы. Изучение истории монастырей, храмов, церквей. Мой двор, моя улица, мой микрорайон. Беседа. Составление и совместное обсуждение небольших исторических рассказов о своем дворе, улице. История и архитектура домов и улиц города Вязьма. Сбор, изучение материала о названиях и истории улиц и домов города. Конкурс  исторических «картографов». Составление карты микрорайона. Мой город  на карте страны. Фронтальная и индивидуальная работа с картой. Мой многонациональный город.  Какие национальности проживают в городе. История и тенденции.

Раздел 3 « Топонимика окрестностей города и района».

Реки Вязьма, Бебря, Русятка, Улица. Изучение названия рек. Работа с исторической и краеведческой литературой. Подготовка и обсуждение индивидуальных докладов. Пруды, озера, болота в окрестностях города. Родники. Работа с краеведческой литературой. Опрос местных жителей района. Изучение названий исчезнувших сел, деревень района. Работа с краеведческой литературой. Опрос местных жителей.

Календарно - тематический план

Тема

Содержание

Кол. ч.

Дата

                                                  Раздел 1. «Моя родословная»

1

Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях.

Беседа об истории возникновении краеведения.

    1

5

Моя семья. Семейные традиции.

Практическая деятельность по составлению родословной: день рождение семьи.

   2

6

Семейные гербы

Составление герба своей семьи. Знакомство  со знаменитыми семейными гербами России

   1

7

Летопись семьи

Составление генеалогического древа семьи.

   2

8

Подготовка и конкурс исследовательских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков.

  2

                      Раздел 2  «Малая родина- моя Вязьма»

9

Моя школа №1 – мой второй дом.

Учителя нашей школы

Учителя нашей школы

Беседа о школе, история школы. Составление летописи (письменно, устно).

Изучение материала об учителях школы.

 2

   

   

10

Учителя нашей школы

Изучение материала об учителях школы №1

   2

11

Учителя-участники ВОВ, учителя-ветераны

Учителя-участники ВОВ, учителя-ветераны

Сбор и изучение материала об учителях-участниках ВОВ и ветеранах

Сбор и изучение материала об учителях-участниках ВОВ и ветеранах

   2

   

12

История монастырей и церквей  Вязьмы

Изучение истории монастырей, храмов, церквей.

   2

13

Мой двор, моя улица, мой микрорайон

Беседа. Составление и совместное обсуждение небольших исторических рассказов о своем дворе, улице.

   2

14

История и архитектура домов и улиц города Вязьма

Сбор, изучение материала о названиях и истории улиц и домов города.

  2

15

Конкурс  исторических «картографов».

Составление карты микрорайона

  2

16

Мой город  на карте страны.

 Фронтальная и индивидуальная работа с картой.

   2

17

Мой многонациональный город.  

Какие национальности проживают в городе. История и тенденции.

   1

18

           Раздел 3 « Топонимика окрестностей города и района»

19

Реки Вязьма, Бебря, Русятка, Улица.

Изучение названия рек. Работа с исторической и краеведческой литературой. Подготовка и обсуждение индивидуальных докладов.

  2

20

Пруды, озера, болота в окрестностях города. Родники.

Работа с краеведческой литературой. Опрос местных жителей района.

  2

21

Изучение названий исчезнувших сел, деревень района.

Работа с краеведческой литературой. Опрос местных жителей.

 2

                                                      Итого 35 часов                                                                                                                        

      Педагог дополнительного образования                                               В.А. Хвастов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога-психолога по развитию творческого потенциала педагогов школы

Развитие творческого потенциала как неотъемлемой части профессионально-личностного становления  педагогов это сложный феномен в структуре которого есть ценностные, когнитивные, деятельностные сос...

Программа Творческого объединения «Школа юного краеведа».

Программа «Школа юного краеведа» была создана на основе постановления о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016—2020 год»  Государственная програ...

Кафедра как форма профессионального объединения педагогов школы

Толчком  для выбора данной темы статьи явились положительные тенденции  в деятельности профессиональных объединений педагогов в прогрессивных школах, такие, как:·...

Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"

За период обучения  учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...

Программа творческого объединения Дружина юных пожарных школы №1

Программа творческого объединения Дружина юных пожарных школы №1...

Программа творческого объединения Юнармейцы школы №1

Программа творческого объединения Юнармейцы школы №1...