Программа творческого объединения Юнармейцы школы №1
рабочая программа (9 класс)
Программа творческого объединения Юнармейцы школы №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka-yunarmeets_2019-fgos.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова
г. Вязьмы Смоленской области
ПРОГРАММА
творческого объединения
«Юнармейцы»
Срок реализации- 1 год.
Возраст детей- 10-16 лет
Составитель программы - Хвастов В.А.,
преподаватель-организатор ОБЖ
Экспертиза проведена на заседании МО школы
Протокол №____ от «____» __________201__ г.
Принята на заседании педсовета
Протокол №______ от «____» ________ 201__ г.
г.Вязьма
Программа подготовлена на основании положений Конституции РФ, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493, региональной программы «Молодежная политика и патриотическое воспитание граждан в Смоленской области» на 2016-2020 годы». Краеведение является одним из важных составляющих комплекса патриотического воспитания в целом, при этом сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством педагога в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края.
Программа творческого объединения «Юнармеец» рассчитана на обучающихся 5-10 классов, интересующихся историей и структурой ВС РФ, героической историей родного края, обладающих соответствующим уровнем знаний. Количество обучающихся 15 человек. Срок обучения - 1 год. Количество часов - 68 ч., занятия проводятся 2 раза в неделю.
1.Планируемые результаты освоения программы
творческого объединения.
Планируемые результаты освоения программного материала представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу программы творческого объединения. В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству Вооруженным силам, чувство долга перед Родиной, уважительное отношение к ВС РФ) как гражданина страны, члена семьи.;
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в области военного дела, военной подготовки;
-готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
-Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития военной науки и военной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
-Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
-Сформированность основ общечеловеческой культуры, соответствующей современному уровню культурологического мышления.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в военной области;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии оценки;
- умение формировать и развивать военно-историческое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон.
Предметные результаты
Учащийся научится:
- реализовывать собственные познавательные и другие интересы и потребности через изучение военной истории своего родного края и своей страны эффективными средствами ;
- самостоятельно разрабатывать формы реализации исследовательских и познавательных интересов в учебе, играх, делах, общении;
- самостоятельно осуществлять деятельность направленную на восстановление прерванной связи времени;
- создавать оптимальные условия и возможности для собственного творческого развития и формирования профессиональных интересов в процессе военно-исторической деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
-анализировать полученные военно-исторические знания и использовать их в повседневной практической и будущей профессиональной деятельности.
-предвидеть возможные положительные и отрицательные последствия современных политических и общественных процессов, происходящих в государстве и мире на исторической основе.
-квалифицировать проблемы, возникающие при изучении и интерпретации военно-исторических событий, давать им собственную оценку.
-творчески решать возникающие проблемы и задачи стоящие перед современным российским обществом.
Содержание разделов программы
Вводное занятие: Основы знаний «Юнармейца» - обучающиеся знакомятся с коллективом, с деятельностью кружка «Юнармеец» с правилами техники безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.
В разделе «Физическая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых поводится физическая подготовка направленные на развитие физических качеств: сила, быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость. С использованием различных средств и методов физического воспитания.
В разделе «Огневая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых обучающиеся знакомятся с материальной частью автомата Калашникова, Назначением, боевыми свойствами, общим устройством и принципом работы автомата. Выполняют неполную разборку и сборку АКМ-74. Знакомятся с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.
Выполняют стрельбу по мишеням.
В разделе «Строевая подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике строевые приёмы на месте и в движении и с оружием (автомвтом АКМ-74) согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.
В разделе «Исторические и боевые традиции Отечества» обучающиеся знакомятся с Государственной и военной символикой, Днями воинской славы России, Символами воинской чести, основными битвами ВОВ, городами – героями ВОВ, Вооруженными Силами Российской Федерации, историей, символами и геральдикой Смоленской области.
В разделе «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасными природными факторами и защитой от их влияния. Способами подачи сигналов бедствия, способами разведения огня и приготовления пищи, ориентированием и поиском маршрута движения на местности, преодолением рельефных и водных препятствий. Обучающиеся изучают современные средства поражения, мероприятия ГО по защите населения: средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки. На практике отрабатывают навыки одевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты.
В разделе «Медицинская подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (ссадины, порезы, укусы животных; вывихи переломы, обморожения; первая помощь утопающему). Первая помощь при ранениях и травмах (виды ран, помощь, повязка на голову и грудь), первая помощь при переломах конечностей. Первая помощь при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние и нижние конечности.
Календарно – тематический план
№ п\п | Название разделов и тем | Количество часов | ||
Общее | Теория | Практика | ||
| Раздел 1. Основы знаний «Юнармейца». | |||
1 | Тема1. Знакомство с деятельностью кружка «Юнармеец». Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке. | 2 | - | |
| Раздел 2. Физическая подготовка. | |||
2 | Тема1. Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость,- посредством сдачи тестов физической подготовленности. | - | 4 | |
3 | Тема2. Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения. Круговая тренировка общефизической направленности. | 6 | ||
Раздел 3. Огневая подготовка. | ||||
4 | Тема1. Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. | 4 | ||
5 | Тема2. Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами. | 6 | 4 | |
6 | Тема3. Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки. | 6 | 4 | |
Раздел 4. Строевая подготовка. | ||||
7 | Тема1. Строевая стойка. Повороты на месте. | 1 | 2 | |
8 | Тема2. Строевой шаг. | 2 | ||
9 | Тема3. Повороты направо-налево в движении. | 2 | ||
10 | Тема4. Поворот кругом в движении. | 2 | ||
11 | Тема5. Строевые приемы в движении в отделении. | 2 | ||
Раздел 5. Исторические и боевые традиции Отечества и ВС России. | ||||
12 | Тема1. Государственная и военная символика. | 2 | ||
13 | Тема2. Дни воинской славы России. Символы воинской славы. Вязьма-город воинской славы. | 2 | ||
14 | Тема3. Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ. | 2 | ||
15 | Тема4. Вооруженные Силы Российской Федерации. | 2 | ||
16 | Тема5. История, символы и геральдика г.Вязьма. | 2 | ||
Раздел 6. Основы безопасности жизнедеятельности. | ||||
17 | Тема1. Безопасность и защита человека в ЧС | 1 | 1 | |
18 | Тема2. ЧС локального характера в природе и безопасность. | 1 | ||
19 | Тема3. Гражданская оборона. | 1 | 1 | |
Раздел 7. Медицинская подготовка | ||||
20 | Тема1. Первая медицинская помощь при различных видах травм. | 2 | 2 | |
| Итого: 68 | 36 | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа творческого объединения "Молодёжно-патриотический клуб "Лидер"
Эта программа станет хорошим подспорьем педагогу дополнительного образования в организации работы по формированию лидерского потенциала в воспитанниках среднего и старшего возрастного звена, в в...
Программа Творческого объединения «Школа юного краеведа».
Программа «Школа юного краеведа» была создана на основе постановления о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016—2020 год» Государственная програ...
Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"
За период обучения учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...
Программы творческих объединений педагога школы №1
Программы творческих объединений школы №1 военно-патриотического направления....
Программа творческого объединения Дружина юных пожарных школы №1
Программа творческого объединения Дружина юных пожарных школы №1...
Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...