Программа творческого объединения Дружина юных пожарных школы №1
рабочая программа (7 класс)

Хвастов Владимир Анатольевич

Программа творческого объединения Дружина юных пожарных школы №1 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_dyup-2019-fgos.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

 с углубленным изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова

г. Вязьмы Смоленской области

                                                             

ПРОГРАММА

творческого объединения

«Дружина юных пожарных»

                                                     

                                                                      Срок реализации- 1 год.

                                                                      Возраст детей- 10-13 лет              

                                                                      Автор программы - Хвастов В.А.,

                                                                      преподаватель-организатор ОБЖ      

               

               

Экспертиза проведена на заседании МО школы

Протокол №____ от «____» __________201__ г.

Принята на заседании педсовета

Протокол №______ от «____» ________ 201__ г.

г.Вязьма

Программа подготовлена на основании положений Конституции РФ, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493, региональной программы «Молодежная политика и патриотическое воспитание граждан в Смоленской области» на 2016-2020 годы».

    Программа творческого объединения «Дружина юных пожарных» рассчитана на обучающихся 5-7 классов, интересующихся противопожарными знаниями. Количество обучающихся 15 человек Срок обучения - 1 год. Количество часов - 35  ч., занятия проводятся 1 раз в неделю.

1.Планируемые результаты освоения программы

творческого объединения.

Планируемые результаты освоения программного материала представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу программы творческого объединения. В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения.

Личностные результаты:

    - готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в области пожарной безопасности;

    - осознание своей идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, чувство долга   перед Родиной) как гражданина страны,  локальной и региональной общности;

     -готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов к пожарной безопасности.

       -Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития пожароохранной науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

      -Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

        -Сформированность основ культуры пожарной безопасности, соответствующей современному уровню мышления.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают  освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности по пожарной безопасности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в исследуемой области;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

          - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии оценки;

         - умение формировать  и  развивать  пожароохранное  мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

            -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон.

Предметные  результаты

Учащийся научится:

- реализовывать собственные познавательные и другие интересы и потребности  через изучение истории и современного состояния системы пожарной безопасности своей страны;

- самостоятельно разрабатывать  формы реализации исследовательских и познавательных интересов  в учебе,  играх,  делах, общении на тему пожарной безопасности;

 - самостоятельно осуществлять деятельность направленную на соблюдение правил пожарной безопасности в повседневной жизни;

 -  создавать оптимальные условия и возможности для собственного творческого развития и формирования профессиональных интересов в процессе пожароохранной  деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

-анализировать полученные пожароохранные знания и использовать их в повседневной практической и будущей профессиональной деятельности.

-предвидеть возможные положительные и отрицательные последствия современных  общественных процессов, происходящих в государстве и мире в изучаемой области.

-квалифицировать проблемы, возникающие при изучении и интерпретации исторических событий на пожароохранную тему, давать им собственную оценку.

-творчески решать возникающие проблемы и задачи стоящие перед современным российским обществом на тему пожарной безопасности.

Кроме того, результатом деятельности учащихся будут: участие во всех городских, зональных мероприятиях по данному направлению, выпуск агитационных листов, выступление перед учащимися школы и др.

Содержание программы

Вводное занятие. Техника безопасности. Цели и задачи юных пожарных. Обязанности и права члена объединения.

История создания пожарной охраны в России. Рассказы о некоторых пожарах  в  Смоленском регионе и Вязьме.

Огонь. Физико-химические основы горения.

Источники воспламенения.

Виды строительных материалов.

Виды горючих веществ.

Треугольник огня.

Причины пожаров в быту.

Причины лесных пожаров.

Роль детей в возникновении пожаров.

План эвакуации школы, система оповещения при пожаре.

Что делать в случае пожара в школе.

Правила поведения при пожаре (общие).Первичные средства пожаротушения.

Правила поведения при пожаре в квартире.

Правила поведения при пожаре на даче.

Правила поведения при пожаре в общественных зданиях. Правила обращения с пиротехническими изделиями.

Правила поведения при лесных пожарах.

Как вызвать пожарную охрану.Меры безопасности в новогодние праздники.

Потенциальные опасности на кухне.

Потенциальные опасности спальной комнате.

Потенциальные опасности в общей комнате.

Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным.

Что делать, если на тебе загорелась одежда.

Чем тушат пожары.

Виды огнетушителей.

Виды костров. Правила разведения костра.

Первичная доврачебная помощь при пожаре.

Знаки пожарной безопасности.

Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Обслуживание АПС.

Экскурсия на пульт пожарной охраны пожарной части.

Оборудование, используемое при пожарах, пожарный щит, автомобили пожарных.

Экскурсия в пожарную часть.

Как оформить памятку по правилам пожарной безопасности.Оформление памятки.

Как оформить стенгазету.

 Итоговое занятие.  Проведение круглого стола «Юные друзья пожарных. Кто они?»

Календарно-тематический план

№ темы

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

1

Вводное занятие.Техника безопасности. Цели и задачи юных пожарных. Обязанности и права члена кружка.

1

2

История создания пожарной охраны в России. Рассказы о некоторых пожарах В Смоленском регионе и Вязьме.

1

3

Огонь. Физико-химические основы горения.

1

4

Источники воспламенения.

1

5

Виды строительных материалов.

1

6

Виды горючих веществ.

1

7

Треугольник огня.

1

84

Причины пожаров в быту.

1

9

Причины лесных пожаров.

1

10

Роль детей в возникновении пожаров.

1

11

План эвакуации школы, система оповещения при пожаре.

1

12

Что делать в случае пожара в школе.

1

13

Правила поведения при пожаре (общие).Первичные средства пожаротушения.

1

14

Правила поведения при пожаре в квартире.

1

15

Правила поведения при пожаре на даче.

1

16

Правила поведения при пожаре в общественных зданиях. Правила обращения с пиротехническими изделиями.

1

17

Правила поведения при лесных пожарах.

1

18

Как вызвать пожарную охрану.Меры безопасности в новогодние праздники.

1

19

Потенциальные опасности на кухне.

1

20

Потенциальные опасности спальной комнате.

1

21

Потенциальные опасности в общей комнате.

1

22

Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным.

1

23

Что делать, если на тебе загорелась одежда.

1

24

Чем тушат пожары.

1

25

Виды огнетушителей.

1

26

Виды костров. Правила разведения костра.

1

27

Первичная доврачебная помощь при пожаре.

1

28

Знаки пожарной безопасности.

1

29

Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Обслуживание АПС.

1

30

Экскурсия на пульт пожарной охраны пожарной части.

1

31

Оборудование, используемое при пожарах, пожарный щит, автомобили пожарных.

1

32

Экскурсия в пожарную часть.

1

33

Как оформить памятку по правилам пожарной безопасности.Оформление памятки.

1

34

Как оформить стенгазету.

1

35

 Итоговое занятие.  Проведение круглого стола «Юные друзья пожарных. Кто они?»

1

                         Итого: 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Дружина юных пожарных»( 5 класс)

Основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП) во внеурочное время в сист...

Программа детского объединения "Дружина юных пожарных"

Программа детского объединения для обучающихся10-14 лет. Программа расчитана на36 часов. Срок реализации 1 год....

Программа внеурочной деятельности «Дружина юных пожарных»

Программа внеурочной деятельности по предмету ОБЖ для учащихся 5 классов  «Дружина юных пожарных»...

Рабочая программа по отряду Дружины юных пожарных

Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательного учреждения по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной шк...

Рабочая программа дополнительного образования "Дружина юных пожарных"

Интересные, познавательные и очень эмоциональные занятия ДЮП) МЫ-команда!...

Программа дополнительного образования "Дружина юных пожарных"

Программа дополнительного образования кружка "Дружина юных пожарных"...