Программа творческого объединения Дружина юных пожарных школы №1
рабочая программа (7 класс)
Программа творческого объединения Дружина юных пожарных школы №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_dyup-2019-fgos.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова
г. Вязьмы Смоленской области
ПРОГРАММА
творческого объединения
«Дружина юных пожарных»
Срок реализации- 1 год.
Возраст детей- 10-13 лет
Автор программы - Хвастов В.А.,
преподаватель-организатор ОБЖ
Экспертиза проведена на заседании МО школы
Протокол №____ от «____» __________201__ г.
Принята на заседании педсовета
Протокол №______ от «____» ________ 201__ г.
г.Вязьма
Программа подготовлена на основании положений Конституции РФ, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493, региональной программы «Молодежная политика и патриотическое воспитание граждан в Смоленской области» на 2016-2020 годы».
Программа творческого объединения «Дружина юных пожарных» рассчитана на обучающихся 5-7 классов, интересующихся противопожарными знаниями. Количество обучающихся 15 человек Срок обучения - 1 год. Количество часов - 35 ч., занятия проводятся 1 раз в неделю.
1.Планируемые результаты освоения программы
творческого объединения.
Планируемые результаты освоения программного материала представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу программы творческого объединения. В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения.
Личностные результаты:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в области пожарной безопасности;
- осознание своей идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, чувство долга перед Родиной) как гражданина страны, локальной и региональной общности;
-готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов к пожарной безопасности.
-Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития пожароохранной науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
-Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
-Сформированность основ культуры пожарной безопасности, соответствующей современному уровню мышления.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности по пожарной безопасности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в исследуемой области;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии оценки;
- умение формировать и развивать пожароохранное мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон.
Предметные результаты
Учащийся научится:
- реализовывать собственные познавательные и другие интересы и потребности через изучение истории и современного состояния системы пожарной безопасности своей страны;
- самостоятельно разрабатывать формы реализации исследовательских и познавательных интересов в учебе, играх, делах, общении на тему пожарной безопасности;
- самостоятельно осуществлять деятельность направленную на соблюдение правил пожарной безопасности в повседневной жизни;
- создавать оптимальные условия и возможности для собственного творческого развития и формирования профессиональных интересов в процессе пожароохранной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
-анализировать полученные пожароохранные знания и использовать их в повседневной практической и будущей профессиональной деятельности.
-предвидеть возможные положительные и отрицательные последствия современных общественных процессов, происходящих в государстве и мире в изучаемой области.
-квалифицировать проблемы, возникающие при изучении и интерпретации исторических событий на пожароохранную тему, давать им собственную оценку.
-творчески решать возникающие проблемы и задачи стоящие перед современным российским обществом на тему пожарной безопасности.
Кроме того, результатом деятельности учащихся будут: участие во всех городских, зональных мероприятиях по данному направлению, выпуск агитационных листов, выступление перед учащимися школы и др.
Содержание программы
Вводное занятие. Техника безопасности. Цели и задачи юных пожарных. Обязанности и права члена объединения. |
История создания пожарной охраны в России. Рассказы о некоторых пожарах в Смоленском регионе и Вязьме. |
Огонь. Физико-химические основы горения. |
Источники воспламенения. |
Виды строительных материалов. |
Виды горючих веществ. |
Треугольник огня. |
Причины пожаров в быту. |
Причины лесных пожаров. |
Роль детей в возникновении пожаров. |
План эвакуации школы, система оповещения при пожаре. |
Что делать в случае пожара в школе. |
Правила поведения при пожаре (общие).Первичные средства пожаротушения. |
Правила поведения при пожаре в квартире. |
Правила поведения при пожаре на даче. |
Правила поведения при пожаре в общественных зданиях. Правила обращения с пиротехническими изделиями. |
Правила поведения при лесных пожарах. |
Как вызвать пожарную охрану.Меры безопасности в новогодние праздники. |
Потенциальные опасности на кухне. |
Потенциальные опасности спальной комнате. |
Потенциальные опасности в общей комнате. |
Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным. |
Что делать, если на тебе загорелась одежда. |
Чем тушат пожары. |
Виды огнетушителей. |
Виды костров. Правила разведения костра. |
Первичная доврачебная помощь при пожаре. |
Знаки пожарной безопасности. |
Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Обслуживание АПС. |
Экскурсия на пульт пожарной охраны пожарной части. |
Оборудование, используемое при пожарах, пожарный щит, автомобили пожарных. |
Экскурсия в пожарную часть. |
Как оформить памятку по правилам пожарной безопасности.Оформление памятки. |
Как оформить стенгазету. |
Итоговое занятие. Проведение круглого стола «Юные друзья пожарных. Кто они?» |
Календарно-тематический план
№ темы | Наименование темы | Количество часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие.Техника безопасности. Цели и задачи юных пожарных. Обязанности и права члена кружка. | 1 | |
2 | История создания пожарной охраны в России. Рассказы о некоторых пожарах В Смоленском регионе и Вязьме. | 1 | |
3 | Огонь. Физико-химические основы горения. | 1 | |
4 | Источники воспламенения. | 1 | |
5 | Виды строительных материалов. | 1 | |
6 | Виды горючих веществ. | 1 | |
7 | Треугольник огня. | 1 | |
84 | Причины пожаров в быту. | 1 | |
9 | Причины лесных пожаров. | 1 | |
10 | Роль детей в возникновении пожаров. | 1 | |
11 | План эвакуации школы, система оповещения при пожаре. | 1 | |
12 | Что делать в случае пожара в школе. | 1 | |
13 | Правила поведения при пожаре (общие).Первичные средства пожаротушения. | 1 | |
14 | Правила поведения при пожаре в квартире. | 1 | |
15 | Правила поведения при пожаре на даче. | 1 | |
16 | Правила поведения при пожаре в общественных зданиях. Правила обращения с пиротехническими изделиями. | 1 | |
17 | Правила поведения при лесных пожарах. | 1 | |
18 | Как вызвать пожарную охрану.Меры безопасности в новогодние праздники. | 1 | |
19 | Потенциальные опасности на кухне. | 1 | |
20 | Потенциальные опасности спальной комнате. | 1 | |
21 | Потенциальные опасности в общей комнате. | 1 | |
22 | Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным. | 1 | |
23 | Что делать, если на тебе загорелась одежда. | 1 | |
24 | Чем тушат пожары. | 1 | |
25 | Виды огнетушителей. | 1 | |
26 | Виды костров. Правила разведения костра. | 1 | |
27 | Первичная доврачебная помощь при пожаре. | 1 | |
28 | Знаки пожарной безопасности. | 1 | |
29 | Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Обслуживание АПС. | 1 | |
30 | Экскурсия на пульт пожарной охраны пожарной части. | 1 | |
31 | Оборудование, используемое при пожарах, пожарный щит, автомобили пожарных. | 1 | |
32 | Экскурсия в пожарную часть. | 1 | |
33 | Как оформить памятку по правилам пожарной безопасности.Оформление памятки. | 1 | |
34 | Как оформить стенгазету. | 1 | |
35 | Итоговое занятие. Проведение круглого стола «Юные друзья пожарных. Кто они?» | 1 |
Итого: 35 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Дружина юных пожарных»( 5 класс)
Основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП) во внеурочное время в сист...
Программа детского объединения "Дружина юных пожарных"
Программа детского объединения для обучающихся10-14 лет. Программа расчитана на36 часов. Срок реализации 1 год....
Программа внеурочной деятельности «Дружина юных пожарных»
Программа внеурочной деятельности по предмету ОБЖ для учащихся 5 классов «Дружина юных пожарных»...
Рабочая программа по отряду Дружины юных пожарных
Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательного учреждения по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной шк...
Рабочая программа дополнительного образования "Дружина юных пожарных"
Интересные, познавательные и очень эмоциональные занятия ДЮП) МЫ-команда!...
Программа дополнительного образования "Дружина юных пожарных"
Программа дополнительного образования кружка "Дружина юных пожарных"...