Конспект занятия "Здание театра, афиша, программа "
план-конспект по краеведению

Савицкая Ксения Денисовна

В конспекте содержится информация, о некоторых театрах СПБ, их архитектуре, афишах и программках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdanie_teatra.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Представление театра.

Ход занятия

1 этап.  Орг. момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Денисовна.

2 этап.

Мотивация

Мы с вами уже узнали немного про театр. Кто что запомнил? (Отвечают) Сегодня поговорим, про здание театра, и про рекламу спектаклей, как это называется? Слайд 1.  (афиша) Верно. Сегодня мы ещё постараемся создать свою афишу. Слайд 2 Тема

3 этап. Актуализация знаний

И так, повторим ещё раз. Что такое афиша? Афиша Ещё у спектакля есть программка. Слайд 3. программа — ы, ж. programme m., нем. Programme <гр. programma публичное объявление. 1. Содержание или план какой л. деятельности, работы и т. п.; предварительно разработанная совокупность действий и мероприятий для осуществления чего либо . Слайд 4.

4 этап. Целеполагание и планирование

Сегодня мы посмотрим с вами пример афиш и программок разных театров и создадим свои.

5 этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)

Слайд 5. Сейчас мы с вами разберём несколько театров, будем делать это по вот такому плану: 1. Название. 2. Адрес. 3 Архитектор. 4. Архитектурный стиль. 5. Как выглядит внутри. 6. Афиша. 7. Программки нескольких спектаклей.

Слайд 6-7. Мариинский театр.

Государственный академический Мариинский театр (в 1935—1992 годах — Ленинградский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова, часто сокращённо — Кировский театр) — театр оперы и балета в Санкт-Петербурге, один из ведущих музыкальных театров России и мира. Основан  5 октября 1783 года (условно; дата открытия Санкт-Петербургского Большого театра) Слайд 8. пл. Театральная, д. 1 Слайд 9. Альбе́рт Катери́нович Ка́вос (Alberto Cavos; 12 декабря 1800, Санкт-Петербург — 22 мая 1863, Петергоф) — русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств, известный главным образом как строитель театров. Слайд 10. (стиль и фото) Театральный комплекс включает в себя собственно основное здание на Театральной площади, концертный зал (с 2006 года), вторую сцену на Крюковом канале (с 2013 года) и филиалы во Владивостоке (с 2016 года) и Владикавказе (с 2017).

Слайд 11 афиша. Слайд 12 Программка. Слайд 13 видео

Слайд 14. Александринский театр.

Александри́нский театр (полное официальное название — Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина (Александринский), в просторечии — Александринка, Пушкинский театр). Слайд 15 пл. Островского, 6. Слайд 16  Карл Иванович Росси Слайд 17 Ампир. Уникальный комплекс здания, с пятиярусным зрительным залом, огромной сценой, дворцовыми парадными фойе, величественным фасадом, ставшим одной из эмблем Северной столицы, вошел в число жемчужин мировой архитектуры, находящихся на учете ЮНЕСКО. Стены Александринского театра хранят память о великих деятелях Российского государства, политиках, военачальниках, деятелях культуры. Слайд 18 афиша. Слайд 19 программки Слайд 20 Видео.

Слайд 21 Большой театр кукол.

Санкт-Петербургский Большой театр кукол (БТК). Слайд 22 улица Некрасова, 10

Слайд 23 Архитектор Ивана Петровича Володихина, модерн

Бывший доходный дом А. Е. Бурцева был построен в 1912—1913 гг. архитектором Иваном Володихиным по адресу ул. Некрасова, дом 10. Театральные помещения были спроектированы в здании изначально. Здесь находились театр П. П. Гайдебурова и выставочные залы; в 1919 году работал театр-студия С. Э. Радлова. Во второй половине 1930-х годов в здании на ул. Некрасова, 10 давал спектакли Совхозно-колхозный театр им. Облисполкома. В 1938 году помещение получил театр кукол. Слайд 24 афиша. Слайд 25 программка. Слайд 26 Видео

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Делаем свои афиши\программки.

Слайд 27. Вот некоторые Правила по созданию афиш.

1. Соблюдение композиционного центра: По бокам мы отступаем одинаково (примерно 2 пальца); Сверху столько же, снизу чуть больше (на пол пальца, на палец).

2. Главная информация (броско):

2.1. Название;

2.2. Даты;

2.3. Автор или Актеры (если кто-то особенный, то ярко, если нет, то можно мелко и неприметно);

3. Фон – Желательно, что бы отображал что-то из спектакля, смысл, или что-то цепляющее. Можно актеров.

7 этап. Рефлексия и оценивание

Слайд 28 На какое место в зрительном зале театра вы бы посадили себя, после сегодняшнего занятия. (картинка зрительского зала на слайде, цифры на рядах, рядом обозначение, на листах написать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Театр в Древней Греции

Урок истории по теме "Театр в Древней Греции" для 5 класса....

Конспект урока "Театр Древней Греции"

Данный материал поможет учителю МХК при изучении наследия древнегреческой культуры....

Конспект урока "Театр музыкальной комедии" 4 класс

Конспект урока "Театр музыкальной комедии" 4 класс...

Конспект урока "Театр оперы и балета" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета" 2 класс...

Конспект вводного занятия по программе "Кукольный театр"

Вводное занятие в объединении "Театр кукол "Буратино". Играввые моменты, разновидность кукол, применяемых в объединении, изготовление первой куклы из подручного материала....

Конспект занятия «Театр QU»

Цель: создание условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления к победе. Задачи: Личностные УУД: -пробудить интерес детей к совместному активному отдыху, ...

Конспект урока "Театр ив Древней ГРЕЦИИ"

КОНСПЕКТ УРОКА "дРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР"...