Конспект урока "Театр музыкальной комедии" 4 класс
план-конспект урока по музыке

Крупа Наталья Викторовна

Конспект урока "Театр музыкальной комедии" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.17 КБ
Файл prezentatsiya.pptx492.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Урок музыки в 4 классе.

По программе Е. Д. Критской. «Музыка. 4 класс»

«Школа России»

Тема урока:Театр музыкальной комедии.

Мюзикл «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу.

Цели и задачи: Развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, музыкального восприятия и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

Овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, музыкально-пластическом движении и импровизации;

Музыкальный материал к уроку: Ф. Лоу «Моя прекрасная леди» песня Элизы «Я танцевать хочу» ,детские песни о школе.

I Введение в урок.

- Сегодня мы отправляемся в музыкальный театр. Давайте вспомним правила поведения в театре.

II Правила поведения в театре:

Сл. 2.-8. ( читаю с о слайдов) • В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут. (слайды 2-8)

III . Работа над новым материалом.

1.  Словарная работа. Работа над словами, понятиями.

Сл. 1. - Отправляемся в театр на мюзикл Ф. Лоу «Моя прекрасная леди».

- А что обозначает слово «леди»? (1. Жена лорда; 2. Вежливое обращение к замужней женщине; 3. Воспитанная женщина благородного происхождения.)

Сл. 9. - А что такое мюзикл? Это театральная постановка, в которой упор сделан не на сюжет и игру актеров, а на музыку, песни и танцы. Мюзикл еще называют коммерческим театром. Годом рождения мюзикла называют 1866, когда на сцене одного из Нью-йоркских театров вышел мюзикл Black Crook. Всемирную известность этому жанру принесли Бродвейские мюзиклы.

2.  Беседа о композиторе.

- Кто такой Фредерик Лоу? (слайд 10)

ЛОУ Фредерик

 ЛО́У (Леве) (Loewe) Фредерик (1901—88), американский композитор. По происхождению австриец. С 1924 в США. Мьюзиклы «Моя прекрасная леди» (по «Пигмалиону» Дж. Б. Шоу, 1956), «Камелот» (1960), музыка к кинофильмам, песни.

3.  Беседа о мюзикле «Моя прекрасная леди» (слайды 11-13). 

4.Просмотр фрагмента мюзикла «Моя прекрасная леди»

5. Слушание и просмотр видео - Песня Элизы «Я танцевать хочу»

IV . Творческая лаборатория.

  1. Работа в группах.

Попробуйте на материале известных вам школьных песен «создать» свой мюзикл на школьную тему. Придумайте название. Выберите режиссера, артистов, и исполните своё произведение.        

  1. Выступление групп.

V Итог урока:

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему научились?
  • Что на уроке было самым интересным?
  • Что вызвало затруднение?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр музыкальной комедии Мюзикл «Моя прекрасная леди» Ф . Лоу

Слайд 2

Как вести себя в театре В театр приходи вовремя.

Слайд 3

В гардеробе У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер. Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто. Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

Слайд 4

В зале Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд. Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу. Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

Слайд 5

Во время спектакля Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

Слайд 6

В антракте В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

Слайд 7

Во время спектакля Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям. Не говори громко, своё мнение выскажешь после спектакля.

Слайд 8

После спектакля Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

Слайд 9

Что такое мюзикл. Это театральная постановка, в которой упор сделан не на сюжет и игру актеров, а на музыку, песни и танцы. Мюзикл еще называют коммерческим театром. Годом рождения мюзикла называют 1866 , когда на сцене одного из Нью-йоркских театров вышел мюзикл Black Crook . Всемирную известность этому жанру принесли Бродвейские мюзиклы.

Слайд 10

Фредерик Лоу День рождения: 10.06.1901 года Место рождения: Берлин, Германия Дата смерти: 14.02.1988 года Место смерти: Кафедрал Сити, Калифорния, США Гражданство: США

Слайд 11

«Моя прекрасная леди» Самый 'долгоиграющий' мюзикл мира не сходил со сцен больше 8 лет, за это время он был показан более 2700 раз. 'Идеальный мюзикл' - именно так окрестили его критики всего мира; купить билет на шоу было почти невозможно, так что люди жили на улицах, в ожидании билетов.

Слайд 12

«Моя прекрасная леди» Моя прекрасная леди” появилась на родине мюзикла, в Америке, в 1956 году. В основу этого произведения композитором Фридериком Лоу положена легендарная пьеса Бернарда Шоу “ Пигмалион ”. Лоу своей музыкой, всегда яркой, мелодичной, окрашивает пьесу в лирико-комедийные, порою ироничные тона, донося до нас атмосферу начала прошлого века.

Слайд 13

«Моя прекрасная леди» Знаменитый профессор Генри Хиггинс заключает пари со своим другом, что сможет обучить безграмотную замарашку, уличную цветочницу Элизу правильной речи и высокосветским манерам и выдать ее за настоящую леди. Искрометный юмор, забавные ситуации, Золушка на глазах у зрителей превращается в принцессу, а убежденный холостяк — во влюбленного.

Слайд 14

Творческая лаборатория Работа в группах. Попробуйте на материале известных вам школьных песен «создать» свой мюзикл на школьную тему. Придумайте название. Выберите режиссера, артистов, и исполните своё произведение.

Слайд 15

Итог урока Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что на уроке было самым интересным? Что вызвало затруднение?

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе по теме: " Балет-музыкально-театральный спектакль".

Тема урока: "Балет - музыкально- театральный спектакль"...

КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА; "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ РОДНОГО КРАЯ"

УРОК ПОСВЯЩЁН ЗНАКОМСТВУ С МУЗЫКОЙ РАЗНЫХ КОМПОЗИТОРОВ И РАЗНЫХ ЖАНРОВ...

" Музыкальный образ" конспект урока в 7 классе.

Пушкин и Свиридов! Музыка и литература! Прекрасный музыкальный материал для урока. Я попыталась через музыку Свиридова увидеть образ , который на протяжении всех событий был единственным и связующим !...

Конспект открытого урока по классу фортепиано «Развитие духовности и общей культуры через развитие образно-музыкального мышления»

Автор Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог-организатов ЦДТ "Царицыно"Главная задача педагога дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы заняти...

конспект урока для 5 класса "Музыкальная живопись и живописная музыка" по программе Е.Критской, Г.Сергеевой

Конспект урока для 5 класса по программе Е.Критской, Г.Сергеевой "Музыкальная живопись и живописная музыка" из раздела "Музыка и изобразительное искусство". Тип урока - интегрированный....

Конспект внеклассного музыкального занятия для учащихся младших классов "Веселые нотки - чудесные дни"

Целью занятия является: в процессе музыкальной деятельности активизировать творческое  отношение к исполняемой и слушаемой музыке (сочинение попевок, составление исполнительского плана песен, соз...

Конспект урока в 4 классе по теме - Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Музыкальные  инструменты России. Оркестр народных инструментов....