Конспект вводного занятия по программе "Кукольный театр"
план-конспект урока

Фролкова Ирина Михайловна

Вводное занятие в объединении "Театр кукол "Буратино". Играввые моменты, разновидность кукол, применяемых в объединении, изготовление первой куклы из подручного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvodnoe_zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                          Вводное занятие.

Педагог: Здравствуйте!

Возьмите, пожалуйста, каждый свой стул, поставьте полукругом и сядьте удобно и красиво.

Прислушайтесь, как бьется ваше сердце - и ни о чём не думайте, отпустите мысли. Не гоните, а отпустите, пусть себе текут... Вам хорошо и комфортно... А теперь посмотрите на меня, рассмотрите меня внимательно, ведь нам с вами сегодня на протяжении занятия находиться вместе, общаться и плодотворно работать. А для начала давайте договоримся:

  • я доверяю вам, а вы мне;
  • старайтесь вести себя естественно;
  • прислушиваетесь к моим советам;
  • будьте внимательны друг другу, не толкайтесь, не перебивайте товарища;
  • не бойтесь ошибиться и у нас с вами всё получится.

Сегодня вы узнаете, что такое кукольный театр и какие куклы играют в этом театре.

В нашем объединении - театр кукол «Буратино», есть своя эмблема, своя песня. На наших занятиях мы играем, ставим спектакли. В нашем коллективе есть свои традиции - мы отмечаем дни именинника, ездим в театры и на экскурсии, ходим в походы, мы очень интересно и весело живём одной дружной театральной семьёй.

На занятиях в кукольном театре вы будете учиться правильно и красиво говорить, делать кукол и играть ими, развивать фантазию и воображение.

А сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной кукольной стране. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся. А поможет нам в этом волшебная шкатулка (в нашу шкатулку)

- Подойдите. Каждый пусть достанет волшебный мешочек. Садитесь. Достаньте содержимое из мешочка. На что похоже? Наденьте на руку.

А теперь пофантазируйте, что вы находитесь внутри яйца. Спрячьте свою голову. Пока я буду считать до десяти, придумайте, что вы за птица, а когда вылупитесь из яйца скажите по очереди кто вы и назовёте своё имя.

И так начали 1,2, 3,         10!

- Я Филин и зовут меня Ирина Михайловна! Ух - ух - угу - гу! А теперь вы. Начнём по часовой стрелке. (Ребята представляются.) А теперь ваши птенцы должны:

  • оглядеться вокруг;
  • покушать;
  • осмелели;
  • радуются солнцу;
  • испугались;
  • устали;
  • уснули.

Это была первая остановка в нашем путешествии.

Вот вы узнали, что куклой может быть ваша рука. А ещё куклой может быть любой предмет, стоит его только оживить.

А теперь, ребятки,

Мы поиграем в прятки,

Скорей закройте глазки

Придут друзья из сказки.

Превращается рука

То в котёнка, то в щенка.

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень, очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант - и всё в порядке.

Педагог: Сейчас вы в гостях у перчаточных кукол. (Достаю  перчаточную куклу - кота.)

Кукла котёнок: Здравствуйте, ребята!

Я - перчаточная кукла. Меня можно носить вместо перчаток осенью и весной. Главное пальчики правильно вставить в патрончики. Нас в театре много таких. Мы на полочке лежим и ребят в гости поджидаем, кто к нам придёт и нами управлять начнёт. (Котёнок плачет.)

Педагог: Что случилось? Ты что плачешь? Котёнок: Я потерялся, а как позвать маму забыл. Педагог: Наверное, не слушался маминых советов? Ленился? Котёнок: Да! Я и у Петуха спрашивал и у Лягушки, и у Щенка... Педагог: Ребята, помогите, пожалуйста, котёнку. Научите, как маму позвать. Как котёнок зовёт маму? (Дети изображают)

Спасибо, ребята!

Нам котёнок из спектакля:

«Как котёнок научился мяукать», где играют перчаточные куклы. (Раздаю перчаточных кукол.) Ребята пробуют играть:

  • похлопайте в ладоши;
  • почесать за ухом;
  • спрятать глазки...

Педагог: Понравилось вам ребята? (ребята отвечают) Устали ваши ручки? (ребята отвечают) Молодцы!

Что-то мы с вами засиделись. Встаньте, пожалуйста. Разделимся на две группы. Наше путешествие продолжается по реке. Одна группа будет у нас – волнами, другая  -  на лодках управляет вёслами. Включайте своё воображение и представьте, что ваши руки - волны, а ваши работают вёслами. Давайте попробуем.

Приплыли к берегу. Поднялись на поляну, а там цветов видимо - невидимо и бабочки летают. Одна группа - цветы, а другая - бабочки. Бабочки летают над цветочками, а цветы качаются на ветру, тянутся к солнцу. (Ребята изображают, представляют.)

Педагог: Молодцы!

Пора уходить нам с поляны, а впереди лес. А в лесу нас поджидает... (Вой волка.)

Кукла волк: Что за шум? Кто это такой смелый? Какие замечательные, розовые  поросята. Сейчас я вами пообедаю!

Педагог: Эх ты волк, это же не поросята, а ребята. Ребята, а из какой сказки наш волк? («Три поросёнка».) А еще, в каких сказках есть волк?              2

Кукла волк: Я кукла тростевая и управляюсь тростями, которые крепятся к рукам и держат меня за гапит. Я могу поворачивать голову в разные стороны, наклоняться, размахивать руками. Кто не побоится взять Волка в руки? (Ребята пробуют куклу, работают ею.)

Понравилась кукла? А чем она отличается от перчаточной куклы? А с какой куклой легче работать? Почему?

-        Волку не удалось нас испугать.

И вот мы с вами вышли из леса, а перед нами - деревенский двор. Кого только нет здесь:

  • И курочки. Как курочки кудахчат ? (Ку-дах-тах-тах...)
  • А петух? (Ку-ка-ре-ку...!)
  • А гуси (Га-га-га...)
  • А уточки (Кря-кря...)
  • А корова (Му-му-у...)
  • А барашки (Бе-бе...)

«Белые бараны били в барабаны...»

-        Все вместе, пожалуйста! «Гуси гогочут, город горит, всякий прохожий на «г»
говорит».

«Три сороки тараторки на горке». Молодцы!

Скороговорки помогают нам правильно, чётко и красиво говорить. А теперь, садитесь на своё место.

-        Смотрите, ребята, а во дворе есть щенок. (Выходит кукла) он такой грустный.

Кукла щенок: наверно меня никто, никогда, никуда не позовёт! И я никогда не вспомню, как меня зовут. И я буду совсем, совсем без имени. А у меня было такое хорошее имя... Такое большое ... и круглое...

Педагог: Ребята, помогите, пожалуйста, нашему Щенку, вспомнить, как его зовут (Шарик.) Правильно. А из какой сказки наш щенок? («Котёнок по имени Гав»). В этом спектакле играют планшетные куклы, с одной из них все познакомились.

А чем же отличается планшетная кукла от других? Главное отличие этой куклы в том, что ею должны управлять два актёра (человек.)

Давайте попробуем. (Ребята пробуют.)

Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам ребята? А что нового вы узнали на занятии? С какими же куклами вы сегодня познакомились? Что может быть куклой? А какая ещё есть кукла, которую мы с вами не назвали, но я думаю, что все их узнают? (Марионетка)

Как вы думаете, что необходимо актёру-кукольнику? Какие способности, чем он должен владеть (голосом, пластикой рук, фантазией, воображением и т.д.)

А теперь наденьте на руку ваш кукольный атрибут, из волшебного мешочка. Я прошу вас выразить эмоционально впечатление от нашего занятия.

Вам понравилось? Я очень рада. Вы хотите заниматься в кукольном театре? Молодцы ребята! С вами было очень интересно заниматься. А на память о нашем занятии пусть останется этот элемент куклы у вас.

Педагог: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия по театральному творчеству

Данная разработка представляет конспект самого первого занятия по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству "Постижение". Основная цель данного занятия- заинтересовать ребя...

План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"

Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...

Конспект вводного занятия по программе "Азбука шахматной игры" для детей 5-6 лет

Конспект занятия по программе «Азбука шахматной игры»  для детей 5-6 летТема: Черно-белое  королевствоЦель: Знакомство  с шахматными фигурами, шахматной доской, ее особенностями.Задачи:...

конспект вводного занятия группы "Юные исследователи природы"

Представленный материал "Из опыта работы с учебной группой "Юные исследователи природы"  (учебная группа эколого-биологической направленности в учреждении дополнительного образования детей МБОУ Д...

Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"

Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы".  Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...

«Основы кукольного театра: распределение ролей по новой пьесе» (План-конспект проведения занятия в детском театре кукол) автор Елена Захарова

План-конспект занятия  предназначен начинающим руководителям детских театральных объединений. На примере авторского сценария   "Почему проснулся Ёжик"  педагог сможет подготовить детску...

Конспект вводного занятия «Страна под названием «Театр»»

Цель занятия: познакомить детей с театром как видом искусства, заинтересовать театральным творческим объединением. Задачи: - знакомство с зарождением театрального искусства; ...