Контрольно-измерительные материалы по курсу «Сибирь литературная»
материал по краеведению (10 класс)
В таблицах предлагаются творческие и тестовые задания для школьников 10 класса. Указаны цели, задачи, формы контроля, система оценивания диагностических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_literature_sibiri.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы по курсу «Сибирь литературная», 10 классе
Учебная дисциплина | Курс «Сибирь литературная» |
Учебный период | 1 четверть |
Класс (группа) | 10 класс |
Название раздела | Литература Сибири до начала XIX века |
Источник КИМа | Семенов А.Н. Дидактические материалы по литературе Сибири: методическое пособие для учителя – М., 2015 |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству сибирских писателей. |
Задачи контроля | Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и текстов поэтов и прозаиков Сибири, умение анализировать художественные произведения. |
Форма контрольной работы | Творческая работа |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по сибирской литературе; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | Темы рефератов: 1. Литературное краеведение как специфическая отрасль науки о литературе. 2. Сибирская фольклористика: проблемы. 3. Формирование рукописной литературы в Сибири XVII-XVIII веков. 4. Воссоздание сибирской журналистики. 5. Творческая судьба П.П. Ершова. |
Критерии оценки работы | Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению. Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста, единство жанровых черт. Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме). Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.). Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата. Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка «4» – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержа- нии реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка «2» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. |
Учебная дисциплина | Курс «Сибирь литературная» |
Учебный период | 2 четверть |
Класс (группа) | 10 класс |
Название раздела | Литература Сибири с начала XIX до середины XX века |
Источник КИМа | Семенов А.Н. Дидактические материалы по литературе Сибири: методическое пособие для учителя – М., 2015 |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству сибирских писателей. |
Задачи контроля | Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и текстов поэтов и прозаиков Сибири, умение анализировать художественные произведения. |
Форма контрольной работы | Творческая работа |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по сибирской литературе; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | Темы рефератов: 1. Творчество сибирских поэтов. 2. Сибирская фольклористика: жанры. 3. Формирование рукописной литературы. Первый сибирский писатель. 4. Сибирская литература XIX века. 5. Сибирские строки декабристов. |
Критерии оценки работы | Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению. Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста, единство жанровых черт. Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме). Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.). Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата. Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка «4» – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержа- нии реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка «2» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. |
Ответы
Вариант 1
1-а, 2-б, 3-б, 4-в, 5-а, 6-б, 7-в, 8-в, 9-б, 10-б.
Вариант 2
1-а,б,в, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в, 6-а,б,в, 7-б, 8-в, 9-а, 10-в.
Учебная дисциплина | Курс «Сибирь литературная» |
Учебный период | 3 четверть |
Класс (группа) | 10 класс |
Название раздела | Литература Сибири XX века |
Источник КИМа | Семенов А.Н. Дидактические материалы по литературе Сибири: методическое пособие для учителя – М., 2015 |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству сибирских писателей. |
Задачи контроля | Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и текстов поэтов и прозаиков Сибири, умение анализировать художественные произведения. |
Форма контрольной работы | Творческая работа |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по сибирской литературе; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | Вариант 1 1. Революционная проза Сибири. 2. Революционная поэзия Сибири. 3. Революционная и гражданская война глазами писателей-сибиряков. 4. Парадоксы революционного сознания И. Славнина. 5. Литература Сибири о гражданской войне. Вариант 2 1. Характер Антона Сорокина и формы творческой реализации личности. 2. Трансформация идеологии областничества в сибирской литера- туре советского времени. 3. Историческая поэма «Сказ о Ермаковом походе» Г. Вяткина: стилистика эпоса. 4. Сибирские рассказы. 5. Революционная поэзия Сибири. |
Критерии оценки работы | Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению. Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста, единство жанровых черт. Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме). Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.). Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата. Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка «4» – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержа- нии реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка «2» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. |
Учебная дисциплина | Курс «Сибирь литературная» |
Учебный период | 4 четверть |
Класс (группа) | 10 класс |
Название раздела | Литература Сибири от истоков до XX века |
Источник КИМа | Семенов А.Н. Дидактические материалы по литературе Сибири: методическое пособие для учителя – М., 2015 |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству сибирских писателей. |
Задачи контроля | Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и текстов поэтов и прозаиков Сибири, умение анализировать художественные произведения. |
Форма контрольной работы | Творческая работа. Годовая контрольная работа. |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по сибирской литературе; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | Подготовить письменные ответы на любые две темы из предложенных: 1. Революция и гражданская война глазами писателей-сибиряков. 2. Литературная борьба 30-х годов в Сибири. 3. Поэты Сибири (на примере одного поэта по выбору). 4. Сибирские рассказы, проблемы, поднимаемые в них. 5. Романтизм в литературе Сибири. 6. Серебряный век русской поэзии в Сибири. 7. Сибирская журналистика. 8. «Сибирские огни»: историческая летопись Советской Сибири. 9. Литература Сибири первого периода послевоенных лет. 10. Литература Сибири о гражданской войне. |
Критерии оценки работы | При оценивании работы учащихся обращается внимание на степень раскрытия сущности вопроса. Соблюдены ли требования к оформлению: а) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; б) соблюдение требований к объёму работы. Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите творческой работы: сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка «4» – основные требования к творческой работе и ее защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём работы; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований к выполнению творческой работы. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка «2» – тема творческой работы не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно- измерительный материал к учебному курсу "Основы маркетинга"
Приложение содержит тесты для шести ведущих тем курса.Они небходимы для контроля знаний ключевых терминов курса....
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации в виде зачёта по ОГСЭ.04 физическая культура, специальность 31.02.01 лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр.2020г.
Назначение КИМЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации в виде зачёта по ОГСЭ.04 физическая культура, специальность 31.02.01 лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр.2021г.
Назначение КИМЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачёта/дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура. Специальность 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения очная. Курс 1 семестр 1-курс 4 семестр 8. Год начала подготовки 2022
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения зачёта предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура специальности 31.02....
Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22
Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22...
Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр (Контрольная работа) 2021-22
Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр (Контрольная работа) 2021-22...
Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22
Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа)...