Контрольно- измерительный материал к учебному курсу "Основы маркетинга"
тест (10 класс) по теме
Приложение содержит тесты для шести ведущих тем курса.Они небходимы для контроля знаний ключевых терминов курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test1_marketing.docx | 17.18 КБ |
test_2_marketing.docx | 18.01 КБ |
test_3_marketing.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест №1. Введение в маркетинг: роль маркетинга в системе управления
1.Основными причинами обособления маркетинга в самостоятельную теорию и практику стали:
а) усилившийся процесс концентрации и централизации капитала, появление монополистических союзов, отделение производителя от потребителя, усиление конкуренции;
б) потребности монополий в борьбе за деньги потребителя,проблемы в организации сбыта крупных фирм;
в) снижение остроты конкурентной борьбы в условиях монополизации товарных рынков, возможность диктата производителя.
г) Все ответы верны.
2.Потребность — это:
а) чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо;
б) нужда, подкрепленная покупательной способностью;
в) то же самое, что и спрос;
г) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
3.Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо является:
а) необходимостью;
б) потребностью;
в) спросом;
г) нуждой.
4.Товар — это:
а) все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления;
б) объединение характерных черт;
в) средство для передачи полезных свойств;
г) результат исследований, разработок и производства.
5.Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром могут быть:
а ) личность;
б ) потребность;
в) идея;
г) место;
Укажите лишнее.
6.Несмотря на наличие широкого спектра определений
маркетинга, в них есть нечто общее, а именно приоритет:
а) потребителя;
б) производителя;
в) ситуации на рынке.
г) Правильного ответа нет.
7.Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара называется:
а) рынком;
б) обменом;
в) сделкой;
г) бартером.
8.Из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получить желаемый объект, наибольшими преимуществами обладает:
а) самообеспечение;
б) отъем;
в) попрошайничество;
г) обмен.
9.Спрос на товар как категория маркетинга — это:
а) нужда в конкретном виде продукции;
б) потребность в товаре;
в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем.
г) Правильного ответа нет.
10. Утверждают, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов, способами, с одновременным сохранением благополучия общества в целом, сторонники концепции:
а) маркетинга;
б) совершенствования товара;
в) социально-ответственного маркетинга;
г) совершенствования производства.
11.Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам — это основание для реализации концепции:
а) совершенствования товара;
б) ориентации на продажи;
в) совершенствования производства.
г) Правильного ответа нет.
12.Составными частями комплекса маркетинга являются:
а) поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории;
б) распространение, методы стимулирования, реклама
в) товар, цена, распространение товаров, продвижение товаров;
г) анализ рыночных возможностей, сегментирование рынка и позиционирование товаров, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
13.Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается
а) большое количество потребителей;
б) превышение предложения над спросом;
в) выход всех продавцов на рынок;
г) превышение спроса1 над предложением.
14.Утверждают, что потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если не предпринять значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования, сторонники концепции:
а) ориентации на продажи;
б) совершенствования товара;
в) социально-ответственного маркетинга;
г) совершенствования производства.
15. Важной чертой маркетинга на современном этапе становится глобализация этой концепции, т. е.:
а) маркетинг становится жизненно необходим как крупным монополиям, так и мелким предприятиям;
б) маркетинг начинают использовать во всех регионах мира;
в) маркетинг охватывает не только рынок потребительских товаров, но и рынок средств производства, услуг, внешне экономическую деятельность, а также некоммерческую деятельность: социальную и политическую.
г) Все ответы верны.
Предварительный просмотр:
Тест № 2. Тема. Анализ маркетинговой среды;
поведение потребителей на рынке
1. К силам, действующим в рамках маркетинговой микросреды, не относятся:
а) предприятия;
б) научно-технический прогресс;
в) предприятия по организации товародвижения;
г) поставщики.
2.Маркетинговыми посредниками являются:
а) поставщики;
б) предприятия по организации товародвижения;
в) финансовые посредники;
г) агентства по оказанию маркетинговых услуг.
Укажите лишнее.
3.Демографической тенденцией, оказывающей положи
тельное влияние на предприятие, работающее в сфере производства одежды для деловых людей, является:
а) рост числа пожилых людей;
б) рост числа деловых женщин;
в) снижение рождаемости;
г) освобождение от налогов предприятий текстильной промышленности.
4.К факторам маркетинговой макросреды не относятся:
а) экономические условия;
б) ускорение научно-технического прогресса;
в) потребители;
г) политические факторы.
5.Организации, помогающие предприятию подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать его товары, называются:
а) кредитно-финансовые учреждения;
б) торговые посредники;
в) рекламные агентства;
г) агентства по оказанию маркетинговых услуг.
6.Организации и отдельные лица, обеспечивающие предприятие сырьем, оборудованием, комплектующими изделиями, другими материальными, а также кадровыми, информационными и иными ресурсами, являются:
а) маркетинговыми посредниками;
б) поставщиками;
в) клиентурой;
г) контактными аудиториями.
7.К контактным аудиториям предприятия относятся:
а) финансовые круги, общественные организации, широкая общественность, местные жители, профсоюз;
б) предприятия по организации товародвижения, финансовые посредники, рекламные агентства;
в) предприятие, маркетинговые посредники, поставщики, конкуренты, клиенты, финансовые круги.
г) Правильного ответа нет.
8.Какое из высказываний кажется вам наиболее правильным?
а) Маркетинговая среда — это набор субъектов и сил, не поддающихся контролю со стороны предприятия.
б) Маркетинговая среда предприятия складывается из сотрудников службы маркетинга.
в) Предприятие должно анализировать субъекты и силы, действующие в маркетинговой среде, и приспосабливаться к ней.
г) Предприятие должно не только приспосабливаться
к маркетинговой среде, но и по возможности управлять ею.
9.В соответствии с теорией мотивации А. Маслоу, человеческие потребности располагаются в иерархическом порядке по степени их значимости в следующей последовательности:
а) потребности в самоутверждении, физиологические потребности, социальные потребности, потребности в уважении, потребности самосохранения;
б) потребности в уважении, физиологические потребности, потребности самосохранения, потребности в самоутверждении, социальные потребности;
в) потребности самосохранения, потребности в самоутверждении, физиологические потребности, социальные потребности, потребности в уважении;
г) физиологические потребности, потребности самосохранения, социальные потребности, потребности в уважении, потребности в самоутверждении.
10.Наиболее сильно на поведение покупателя на рынке престижных потребительских товаров влияют:
а) семейные отношения;
б) референтные группы;
в) принадлежность к определенному общественному классу;
г) погодные условия.
11.Группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на поведение человека, называются:
а) национальностью;
б) общественными классами;
в) социальными группами;
г) референтными группами.
12.Определенные перемены, происходящие в поведении человека под влиянием накопленного опыта, называются:
а) запоминанием;
б) мотивом;
в) усвоением;
г) восприятием.
13.На поведение покупателя на потребительском рынке влияют следующие социальные факторы:
а) возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, уровень доходов, уровень образования, стиль жизни, особенности характера;
б) принадлежность к общественному классу, референтные группы, семья;
в) культура, культурные сдвиги, межкультурные коммуникации;
г) мотивация, восприятие, усвоение, убеждения, отношения.
14.К личностным факторам, определяющим поведение покупателя на потребительском рынке, относятся:
а) возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, уровень доходов, уровень образования, стиль жизни, особенности характера;
б) принадлежность к общественному классу, референтные группы, семья;
в) культура, культурные сдвиги, межкультурные коммуникации;
г) мотивация, восприятие, усвоение, убеждения, отношения.
15.Процесс принятия потребителем решения о покупке на потребительском рынке включает этапы:
а) решение о покупке, исследование проблемы, поиск ин
формации, оценка и выбор вариантов, реакция на покупку,
повторная покупка;
б) поиск информации, решение о покупке, повторная покупка;
в) осознание проблемы, поиск информации, оценка вари
антов, решение о покупке, реакция на покупку;
г) исследование проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, повторная покупка.
Предварительный просмотр:
Тест № 3. Тема. Сегментирование рынка; позиционирование предложения товара
1. Сегментирование рынка — это:
а) выделение долей производителей на рынке;
б) разделение потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении;
в) обеспечение товару желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей;
г) выделение товарных групп, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке.
2.Для сегмента рынка несущественно следующее требование:
а) включает в себя более одного покупателя;
б) достаточно значим, чтобы приносить прибыль;
в) четко очерчен и обеспечен информацией;
г) доступен для маркетинговых действий.
3.При продаже единообразных товаров наиболее рациональной оказывается стратегия:
а) массового маркетинга;
б) дифференцированного маркетинга;
в) концентрированного маркетинга;
г) любая из выше перечисленных.
4.Понятие рыночной ниши связано:
а) с сегментом, для которого товары предприятия подходят больше всего;
б) с небольшим сегментом, потребности которого удовлетворяются в недостаточной степени;
в) с сегментом, на котором сконцентрировались существующие производители.
г) Правильного ответа нет.
5.Критерии определения сегментов на рынке необходим для:
а) определения емкости рынка;
б) обоснования целевого рынка;
в) формирования предложения для сегмента.
г) Все ответы верны.
6.Предприятие сегментирует рынок по психографическим критериям. Ему можно использовать следующие критерии:
а) род занятий;
б) тип личности;
в) статус пользователя.
г) Правильного ответа нет.
7.Массовый маркетинг представляет собой:
а) сбыт товаров массовому потребителю;
б) массовое производство и сбыт товаров;
в) массовое производство, массовое распределение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.
г) Правильного ответа нет.
8.Концентрированным маркетингом называют:
а) проведение разграничения между сегментами рынка и разработка для каждого из них комплекса маркетинга;
б) выбор одного из нескольких сегментов, производство для него соответствующего товара и разработка комплекса маркетинга в расчете именно на этот сегмент;
в) договоренность между продавцами о разделе рынка на
отдельные сегменты.
г) Все ответы верны.
9.Дифференцированный маркетинг — это маркетинг, ориентированный на производство:
а) множества товаров разного качества;
б) разнообразных товаров с разными свойствами, которые
привлекательны для двух или более сегментов;
в) разнообразных товаров с разными свойствами, которые привлекательны для одного, четко определенного сегмента;
г) товаров с разными свойствами, в разном оформлении,
которые призваны понравиться всем сегментам рынка.
10.Позиционирование предложения на рынке — это:
а) определение потенциальных потребителей товара;
б) разделение потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении;
в) обеспечение товару желательного места в сознании целевых потребителей;
г) анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара.
11.Для того чтобы отличительная черта предложения являлась признаком дифференцирования, она должно удовлетворять следующим условиям:
а) быть привлекательной и доступной для потребителей;
б) быть рентабельной;
в) быть легко узнаваемой;
г) у конкурентов не должно быть возможности легко скопировать это отличие.
Укажите лишнее.
12.Позиционирование товара по преимуществам, которые повышают благосостояние потребителя, лежит в основе стратегии позиционирования:
а) по потребителю;
б) по выгодам;
в) по классу товаров;
г) по использованию или применению.
13.Этапы позиционирования предложения товара располагаются в следующем порядке:
а) анализ потребительских предпочтений, выделение атрибутов товаров, определение позиций конкурентов, идентификация конкурентов, выбор позиции;
б) выделение атрибутов товаров, идентификация конкурентов, определение позиций конкурентов, выбор позиции, анализ потребительских предпочтений;
в) определение позиций конкурентов, анализ потребительских предпочтений, выбор позиции, выделение атрибутов товаров, идентификация конкурентов;
г) идентификация конкурентов, выделение атрибутов товаров, определение позиций конкурентов, анализ потребительских предпочтений, выбор позиции.
14.Компания «Levis», известная своими джинсами, столкнулась с трудностями при попытке включить в свой ассортимент костюмы-тройки. Компания сделала вывод, что она совершила ошибку:
а) недопозиционирования;
б) сверхпозиционирования;
в) расплывчатого позиционирования;
г) сомнительного позиционирования.
15.Выберите наиболее точное выражение:
а) позиционирование предложения товара в выделенном сегменте;
б) позиционирование предложения товара на рынке выполняется для облегчения процесса сегментирования;
в) сегментирование и позиционирование — понятия тождественные;
г) сегментирование выполняется для того, чтобы в дальнейшем избежать позиционирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету "Технология" для учащихся 8-х классов.
Цель контрольной работы - оценить способность учащихся 8-х классов решать учебно-познавательные задачи по учебному предмету "Технология". В работе используются два варианта заданий, каждый и...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 8 классе
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 8 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 9 классе
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 9 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией О.С.Габриеляна...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 10 классе
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 10 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 11 классе
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 11 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...
Комплект контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (...