Контрольно- измерительный материал к учебному курсу "Основы маркетинга"
тест (10 класс) по теме

Панова Наталья Васильевна

Приложение содержит тесты для шести ведущих тем курса.Они небходимы для контроля знаний ключевых терминов курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test1_marketing.docx17.18 КБ
Файл test_2_marketing.docx18.01 КБ
Файл test_3_marketing.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тест №1. Введение в маркетинг: роль маркетинга в системе управления

   1.Основными причинами обособления маркетинга в самостоятельную теорию и практику стали:

а) усилившийся процесс концентрации и централизации капитала, появление монополистических союзов, отделение производителя от потребителя, усиление конкуренции;

б)  потребности монополий в борьбе за деньги потребителя,проблемы в организации сбыта крупных фирм;

в) снижение остроты конкурентной борьбы в условиях монополизации товарных рынков, возможность диктата производителя.

г) Все ответы верны.

   

 2.Потребность — это:

а) чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо;

б) нужда, подкрепленная покупательной способностью;

в) то же самое, что и спрос;

г) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

 

3.Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо является:

а) необходимостью;

б) потребностью;

в) спросом;

г) нуждой.

   

4.Товар — это:

а) все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления;

  б) объединение характерных черт;

в) средство для передачи полезных свойств;

г) результат исследований, разработок и производства.

 

 5.Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром могут быть:

а ) личность;

б ) потребность;

в) идея;

г) место;
Укажите лишнее.

 

 6.Несмотря на наличие широкого спектра определений
маркетинга, в них есть нечто общее, а именно приоритет:

а) потребителя;

б) производителя;

в) ситуации на рынке.

г) Правильного ответа нет.

 

 7.Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара называется:

а) рынком;

б) обменом;
в) сделкой;
г)  бартером.

   

8.Из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получить желаемый объект, наибольшими преимуществами обладает:

а) самообеспечение;

б) отъем;

в) попрошайничество;

г) обмен.

   9.Спрос на товар как категория маркетинга — это:

а) нужда в конкретном виде продукции;

б) потребность в товаре;

в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем.

г) Правильного ответа нет.

10.        Утверждают, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов, способами, с одновременным сохранением благополучия общества в целом, сторонники концепции:

а) маркетинга;

б) совершенствования товара;

в) социально-ответственного маркетинга;

г) совершенствования производства.

 

 11.Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам — это основание для реализации концепции:

а) совершенствования товара;

б) ориентации на продажи;

в) совершенствования производства.

г) Правильного ответа нет.

   

12.Составными частями комплекса маркетинга являются:

а) поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории;

б) распространение, методы стимулирования, реклама

в) товар, цена, распространение товаров, продвижение товаров;

г) анализ рыночных возможностей, сегментирование рынка и позиционирование товаров, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

 

 13.Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается

а) большое количество потребителей;

б) превышение предложения над спросом;

в) выход всех продавцов на рынок;

г) превышение спроса1 над предложением.

 14.Утверждают, что потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если не предпринять значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования, сторонники концепции:

а) ориентации на продажи;

б) совершенствования товара;

в) социально-ответственного маркетинга;

г) совершенствования производства.

 

 15. Важной чертой маркетинга на современном этапе становится глобализация этой концепции, т. е.:

а) маркетинг становится  жизненно необходим как крупным монополиям, так и мелким предприятиям;

б)  маркетинг начинают использовать во всех регионах мира;

в) маркетинг охватывает не только рынок потребительских товаров, но и рынок средств производства, услуг, внешне экономическую деятельность, а также некоммерческую деятельность: социальную и политическую.

г) Все ответы верны.



Предварительный просмотр:

Тест № 2. Тема. Анализ маркетинговой среды;

поведение потребителей на рынке

1. К силам, действующим в рамках маркетинговой микросреды, не относятся:

а) предприятия;

б) научно-технический прогресс;

в) предприятия по организации товародвижения;

г) поставщики.

    2.Маркетинговыми посредниками являются:

а) поставщики;

б) предприятия по организации товародвижения;

в) финансовые посредники;

г) агентства по оказанию маркетинговых услуг.
Укажите лишнее.

3.Демографической тенденцией, оказывающей положи
тельное влияние на предприятие, работающее в сфере производства одежды для деловых людей, является:

а) рост числа пожилых людей;

б) рост числа деловых женщин;

в) снижение рождаемости;

г) освобождение от налогов предприятий текстильной промышленности.

  4.К факторам маркетинговой макросреды не относятся:

а) экономические условия;

б) ускорение научно-технического прогресса;

в) потребители;

г) политические факторы.

5.Организации, помогающие предприятию подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать его товары, называются:

а)        кредитно-финансовые учреждения;

б)        торговые посредники;

в)        рекламные агентства;

г)        агентства по оказанию маркетинговых услуг.

6.Организации и отдельные лица, обеспечивающие предприятие сырьем, оборудованием, комплектующими изделиями, другими материальными, а также кадровыми, информационными и иными ресурсами, являются:

а)        маркетинговыми посредниками;

б)        поставщиками;

в)        клиентурой;

г)        контактными аудиториями.

   7.К контактным аудиториям предприятия относятся:

а)        финансовые круги, общественные организации, широкая общественность, местные жители, профсоюз;

б)        предприятия по организации товародвижения, финансовые посредники, рекламные агентства;

в)        предприятие, маркетинговые посредники, поставщики, конкуренты, клиенты, финансовые круги.

г)        Правильного ответа нет.

   8.Какое из высказываний кажется вам наиболее правильным?

а)        Маркетинговая среда — это набор субъектов и сил, не поддающихся контролю со стороны предприятия.

б)        Маркетинговая среда предприятия складывается из сотрудников службы маркетинга.

в)        Предприятие должно анализировать субъекты и силы, действующие в маркетинговой среде, и приспосабливаться к ней.

г) Предприятие должно не только приспосабливаться
к маркетинговой среде, но и по возможности управлять ею.

   9.В соответствии с теорией мотивации А. Маслоу, человеческие потребности располагаются в иерархическом порядке по степени их значимости в следующей последовательности:

а) потребности в самоутверждении, физиологические потребности, социальные потребности, потребности в уважении, потребности самосохранения;

б) потребности в уважении, физиологические потребности, потребности самосохранения, потребности в самоутверждении, социальные потребности;

в) потребности самосохранения, потребности в самоутверждении, физиологические потребности, социальные потребности, потребности в уважении;

г) физиологические потребности, потребности самосохранения, социальные потребности, потребности в уважении, потребности в самоутверждении.

 

 10.Наиболее сильно на поведение покупателя на рынке престижных потребительских товаров влияют:

а) семейные отношения;

б) референтные группы;

в) принадлежность к определенному общественному классу;

г) погодные условия.

  11.Группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на поведение человека, называются:

а) национальностью;

б) общественными классами;

в) социальными группами;

г) референтными группами.

  12.Определенные перемены, происходящие в поведении человека под влиянием накопленного опыта, называются:

а) запоминанием;

б) мотивом;

в) усвоением;

г) восприятием.

  13.На поведение покупателя на потребительском рынке влияют следующие социальные факторы:

а) возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, уровень доходов, уровень образования, стиль жизни, особенности характера;

б) принадлежность к общественному классу, референтные группы, семья;

в) культура, культурные сдвиги, межкультурные коммуникации;

г) мотивация, восприятие, усвоение, убеждения, отношения.

14.К личностным факторам, определяющим поведение покупателя на потребительском рынке, относятся:

а) возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, уровень доходов, уровень образования, стиль жизни, особенности характера;

б) принадлежность к общественному классу, референтные группы, семья;

в) культура, культурные сдвиги, межкультурные коммуникации;

г) мотивация, восприятие, усвоение, убеждения, отношения.

15.Процесс принятия потребителем решения о покупке на потребительском рынке включает этапы:

а) решение о покупке, исследование проблемы, поиск ин
формации, оценка и выбор вариантов, реакция на покупку,
повторная покупка;

б) поиск информации, решение о покупке, повторная покупка;

в) осознание проблемы, поиск информации, оценка вари
антов, решение о покупке, реакция на покупку;

г) исследование проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, повторная покупка.



Предварительный просмотр:

Тест № 3. Тема. Сегментирование рынка; позиционирование предложения товара

   1. Сегментирование рынка — это:

а) выделение долей производителей на рынке;

б) разделение потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении;

в) обеспечение товару желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей;

г) выделение товарных групп, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке.

   2.Для сегмента рынка несущественно следующее требование:

а) включает в себя более одного покупателя;

б) достаточно значим, чтобы приносить прибыль;

в) четко очерчен и обеспечен информацией;

г) доступен для маркетинговых действий.

   3.При продаже единообразных товаров наиболее рациональной оказывается стратегия:

а) массового маркетинга;

б) дифференцированного маркетинга;

в) концентрированного маркетинга;

г) любая из выше перечисленных.

   4.Понятие рыночной ниши связано:

а) с сегментом, для которого товары предприятия подходят больше всего;

б) с небольшим сегментом, потребности которого удовлетворяются в недостаточной степени;

в) с сегментом, на котором сконцентрировались существующие производители.

г) Правильного ответа нет.

   5.Критерии определения сегментов на рынке необходим для:

а) определения емкости рынка;

б) обоснования целевого рынка;

в) формирования предложения для сегмента.

г) Все ответы верны.

   6.Предприятие сегментирует рынок по психографическим критериям. Ему можно использовать следующие критерии:

а) род занятий;

б) тип личности;

в) статус пользователя.

г) Правильного ответа нет.

   7.Массовый маркетинг представляет собой:

а) сбыт товаров массовому потребителю;

б) массовое производство и сбыт товаров;

в) массовое производство, массовое распределение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.

г) Правильного ответа нет.

   8.Концентрированным маркетингом называют:

а) проведение разграничения между сегментами рынка и разработка для каждого из них комплекса маркетинга;

б) выбор одного из нескольких сегментов, производство для него соответствующего товара и разработка комплекса маркетинга в расчете именно на этот сегмент;

в) договоренность между продавцами о разделе рынка на
отдельные сегменты.

г) Все ответы верны.

 

  9.Дифференцированный маркетинг — это маркетинг, ориентированный на производство:

а) множества товаров разного качества;

б) разнообразных товаров с разными свойствами, которые
привлекательны для двух или более сегментов;

в) разнообразных товаров с разными свойствами, которые привлекательны для одного, четко определенного сегмента;

г) товаров с разными свойствами, в разном оформлении,
которые призваны понравиться всем сегментам рынка.

 10.Позиционирование предложения на рынке — это:

а) определение потенциальных потребителей товара;

б) разделение потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении;

в) обеспечение товару желательного места в сознании целевых потребителей;

г) анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара.

   11.Для того чтобы отличительная черта предложения являлась признаком дифференцирования, она должно удовлетворять следующим условиям:

а) быть привлекательной и доступной для потребителей;

б) быть рентабельной;

в) быть легко узнаваемой;

г) у конкурентов не должно быть возможности легко скопировать это отличие.

Укажите лишнее.

 12.Позиционирование товара по преимуществам, которые повышают благосостояние потребителя, лежит в основе стратегии позиционирования:

а) по потребителю;

б) по выгодам;

в) по классу товаров;

г) по использованию или применению.

  13.Этапы позиционирования предложения товара располагаются в следующем порядке:

а)  анализ потребительских предпочтений, выделение атрибутов товаров, определение позиций конкурентов, идентификация конкурентов, выбор позиции;

б) выделение атрибутов товаров, идентификация конкурентов, определение позиций конкурентов, выбор позиции, анализ потребительских предпочтений;        

в) определение позиций конкурентов, анализ потребительских предпочтений, выбор позиции, выделение атрибутов товаров, идентификация конкурентов;

г) идентификация конкурентов, выделение атрибутов товаров, определение позиций конкурентов, анализ потребительских предпочтений, выбор позиции.

14.Компания «Levis», известная своими джинсами, столкнулась с трудностями при попытке включить в свой ассортимент костюмы-тройки. Компания сделала вывод, что она совершила ошибку:

а) недопозиционирования;

б) сверхпозиционирования;

в) расплывчатого позиционирования;

г) сомнительного позиционирования.

15.Выберите наиболее точное выражение:

а) позиционирование предложения товара в выделенном сегменте;

б) позиционирование предложения товара на рынке выполняется для облегчения процесса сегментирования;

в) сегментирование и позиционирование — понятия тождественные;

г) сегментирование выполняется для того, чтобы в дальнейшем избежать позиционирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал по учебному предмету "Технология" для учащихся 8-х классов.

Цель контрольной работы - оценить способность учащихся 8-х классов решать учебно-познавательные задачи по учебному предмету "Технология". В работе используются два варианта заданий, каждый и...

Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 8 классе

Контрольно-измерительный материал  по учебному предмету ХИМИЯ в 8 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...

Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 9 классе

Контрольно-измерительный материал  по учебному предмету ХИМИЯ в 9 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией О.С.Габриеляна...

Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 10 классе

Контрольно-измерительный материал  по учебному предмету ХИМИЯ в 10 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...

Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 11 классе

Контрольно-измерительный материал  по учебному предмету ХИМИЯ в 11 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...

Комплект контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (...