Методическая разработка. Проект "Реализация технологии продуктивного обучения краеведения"
проект по краеведению

Малеева Ираида Викторовна

Занятия краеведением являются важным источником патрио­тическою воспитания учащихся, расширения их жизненного кругозора. Краеведение вводит учащихся в мир природы и человеческих отношений. Это расширяет и их кругозор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_kraevedenie.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Методическая разработка

           

              Проект

«Реализация технологии продуктивного обучения краеведения»

   

                 

                                                          2018

                   

СОДЕРЖАНИЕ

Краткая аннотация проекта……………………….….…… стр.3

  1. Обоснование необходимости проекта………………….  стр.4-5
  2. Цель, задачи проекта,

основные направления деятельности……………………стр. 5-6

  1. Пути реализации проекта……………………………….стр.6-7
  2. Основное содержание проекта.…………………………стр. 7-8
  3. План реализации проекта ………………………………стр. 8-10
  4. Целевая аудитория ………………………………………стр.10-11
  5. Ресурсы педагогического проекта………………………стр.11-12
  6. Ожидаемые результаты и социальный эффект ………..стр.12- 13
  7. Критерии оценивания результативности проекта……...стр. 13-14
  8. Перспективы дальнейшего развития проекта …………стр. 14-15

Литература.…………………………………………………стр. 16

    .

Краткая аннотация проекта

Духовно-нравственное возрождение человека – это проблема, от решения которой зависит будущее страны. Современное общество уделяет пристальное внимание гуманизации образования.

Перед современной школой стоит задача активизации учебного процесса, с тем, чтобы приобретаемые учащимися знания становились не только более осознанными и прочными, но и переходили бы в убеждения, смыкались бы с нравственно-эстетическими идеалами.

В поисках путей решения стоящих перед школой задач учителя обращаются и к краеведению. Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос, где познал «первых лет уроки». Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы — все это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы.

Занятия краеведением являются важным источником патриотическою воспитания учащихся, расширения их жизненного кругозора. Краеведение вводит учащихся в мир природы и человеческих отношений. Это расширяет и их кругозор.

    Данный проект   позволяет включиться в активную работу многих учеников, воспитывать духовную нравственность подрастающего поколения, гражданско-патриотические чувства, полюбить свою «малую» родину, с которой начинается и укореняется любовь к Родине  «большой».

Проект предназначен для учащихся 7 – 11-x классов, может быть использован на учебных занятиях, а также  во внеурочное время.

В реализации проекта принимают участие учащиеся краеведческого кружка «Следопыт» муниципального бюджетного образовательного учреждения Стемасской средней школы. В течение нескольких лет я занимаюсь краеведением.

                              1. Обоснование необходимости проекта

   Любовь к родному краю,  знание

его истории – основа, на которой и    может осуществиться рост  духовной культуры всего общества.

    Д.С. Лихачев                                                                  

Современное общество уделяет пристальное внимание гуманизации образования. Краеведение являются важным источником патриотическою воспитания учащихся, расширения их жизненного кругозора. Краеведение вводит учащихся в мир природы и человеческих отношений.  Краеведческие занятия воспитывают жажду познания, дети учатся в сотрудничестве, формируют устойчивый интерес к поискам нового и тем самым способствуют развитию критического мышления, воспитывают активного исследователя. Школьное краеведение  несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития.

Ценность  краеведения заключается в том, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, прививает им любовь и уважение к истории, географии, культуре родного края. Особая роль  принадлежит литературному краеведению.

Актуальность предлагаемой темы обусловлена не столько усвоение системы знаний по истории, географии и культуры родного края (хотя это тоже очень важно), сколько формирование молодого человека как гражданина, патриота свой малой Родины, а в конечном итоге своей страны. Жить в родном крае и не знать об истории своей малой Родины это просто неуважение к людям, создавшим условия, в которых ты живёшь. Краеведение помогает понять, что надо не только знать, но и хранить наше прошлое, так как оно воспитывает чувство ответственности перед Родиной.

Литературное же краеведение открывает учащимся прекрасное в окружающем их мире.

2.        Цели и  задачи  определялись следующими актуальными проблемами образования:

  • формирование гражданской позиции школьника, что предполагает, в частности, знание истории края, его культуры;
  • применение информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Объект  исследования:  возможности внеурочного  краеведения  для  интеллектуального  развития  и  патриотического  воспитания  школьников.

Предмет  исследования:  внеурочное краеведение в  содержании  образования  современной  школы.

Краеведческий материал становится предметом внимания учащихся не только на уроках, но и на внеклассных занятиях.  Чтобы работа по  краеведению была эффективной, обогащала знания учащихся, необходимо спланировать ее так, чтобы были учтены интересы и запросы  учеников, чем будет гарантировано их активное участие в проведении намеченных мероприятий. Содержание и формы этой работы отличаются разнообразием  (компьютерные презентации, «проба пера», экскурсии, интервьюирование, встречи с интересными людьми, создание проектов, творческих работ). Реализация педагогического опыта направлена на достижение следующих задач:

  • воспитать духовно-развитую личности; развивать гуманистическое мировоззрение,  гражданское сознание, чувство патриотизма, любви и уважения к родному краю, к ценностям отечественной культуры;
  • формировать информационную культуру учащихся;
  • развивать эмоциональное восприятие художественного текста,

образное и аналитическое мышление, творческое воображение, читательскую культуру и понимание авторской позиции.

Мой педагогический опыт  способствует

  • обогащению духовно-нравственного опыта и расширению эстетического кругозора учащихся;
  • совершенствованию речевой деятельности учащихся: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами;
  • практическому применению полученных знаний.

         Основные направления нашей деятельности: 
•    учебно-познавательные экскурсии;
•    знакомство с памятниками природы, архитектуры, литературными произведениями; 
•    написание  исследовательских, творческих работ;
•    проведение  праздников.

Практическая значимость проекта заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в качестве дидактического материала при обучении учащихся.

  1. Пути   реализации проекта:

  1. анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме проекта;
  2. локализация  -  использование местного материала на определённых этапах обучения и воспитания;
  3. изучение современных интерактивных технологий  и ИКТ ;
  4. наблюдение за практикой учебно-воспитательной деятельности в школе;
  5. социологические опросы, анкетирование, тестирование.

 На основании новой  образовательной политики  региональный компонент стал составляющей частью содержания  образования. По мнению исследователей (А.Б. Бакушинский, Д.С. Лихачев, К.Д. Ушинский), использование краеведческого материала позволяет реализовывать идеи личностно ориентированного обучения, удовлетворять образовательные потребности учащихся. Под региональным компонентом понимается интерпретация образовательных потребностей, запросов, интересов местного сообщества. Если федеральный компонент это общее, что обеспечивает единство культурно-образовательного пространства на территории государства, то региональный компонент это то, что должно быть присуще каждому конкретному региону. Оставаясь составной частью образования, он обладает самоценностью и самозначимостью. В нем закладываются основы формирования у каждого учащегося системы знаний о своеобразии родного края, его исторической судьбе и перспективе, что способствует становлению личности, небезразличной к судьбе своей «малой Родины», ответственности за ее будущее. Не остается в стороне от этой проблемы и урок литературы.

  1. Основное содержание проекта

Понятие «краеведение» прочно входит в нашу жизнь. За последние несколько лет интерес к нему значительно возрос. Краеведением занимаются историки, географы, специалисты по языкам и литературе, архивные музейные работники. Под краеведением понимается всестороннее изучение какой-либо определенной территории. По определению А. С. Баркова: «Краеведение есть комплекс научных дисциплин, различных по содержанию и частным методам исследования, но ведущих в своей совокупности к научному и всестороннему познанию края…»

Школьное краеведение – одно из важнейших средств связи обучения и воспитания с жизнью. Оно содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся.

Школьное краеведение имеет следующую направленность: естествоведческое, географическое, историческое, литературное. Школьники получают знания по краеведению на уроках в ходе изложения учителем учебного материала или работы с учебными пособиями, а также путем поисково-исследовательской работы. На основе учебной программы, школьного плана воспитательной работы намечаются объекты для исследования, виды и методы работы. Школьное краеведение включает в себя учебное (его содержание определяется учебной программой) и внеклассное (его содержание строится в  соответствии с планом воспитательной работы. Эти виды находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга, однако имеются и различия по содержанию, формам работы. Учебное краеведение проводится в основном в классе (на уроке), внеклассное же опирается на такие формы, как кружок, вечера, экскурсии, экспедиции.

Краеведение прочно вошло в общеобразовательную школу, и является важным средством повышения качества знаний, способствуют стремлениям учащихся самостоятельно добывать знания. Школьное краеведение является мощным педагогическим средством, включая его в систему учебной и воспитательной работы, можно прогнозировать следующие результаты:

  • Обогащение краеведческого кругозора;
  • Воспитание любви к родному краю;
  • Психологическая подготовка к жизни и труду в родном крае;
  • Интерес к краеведению и овладение рядом навыков краеведческой работы;
  • Обогащение нравственных и эстетических понятий и взглядов.
  1. Реализация проекта

Результаты проектной деятельности можно представить в следующем количественном и качественном измерении:

-   во-первых, собственно образовательный продукт, который пополнит методические ресурсы с использованием инновационных технологий: программа краеведческого кружка, разработки уроков; разработки внеклассных мероприятий; дидактические материалы к урокам; проектная деятельность учащихся;

- во-вторых, повышение компетентности учащихся (учебно-исследовательской, информационно-коммуникационной, творческой и др.); расширение внутрипрофильной специализации при профессиональном самоопределении выпускников школы и других образовательных учреждений; продолжение обучения на следующих ступенях (высшее и среднее профессиональное образование) по профилям; становление гражданской позиции;

-   в-третьих, повышение профессиональной компетентности учителей в области учебного предмета, информационных технологий, межпредметных связей; развитие творческих способностей.

       Принципы и подходы, лежащие в основе педагогического проекта:

принцип гуманизации,  научность, доступность,  креативность, дифференцированность,  практическая направленность.

Ведущим для данной работы является принцип системности, который определил соответствующие методы:

- интегративный метод позволил применить данные различных областей гуманитарного знания;

- сравнительно-исторический метод позволил выявить особенности внеклассного краеведения;

- историко-литературный метод позволил выделить краеведческий компонент в системе школьного  образования и сформулировать концепцию преподавания  краеведения;

- системно-функциональный метод дал возможность обнаружить общую культурологическую основу разнообразных форм  краеведения в крае.

Таким образом, в основе проекта – реализация личностного подхода в обучении и воспитании учащихся, интеграция научных знаний и образовательных технологий. Задача  учителя  не  только  вооружить  ученика  знаниями,  но  и  в  первую  очередь воспитать из  него  человека, гражданина,  патриота.  Трудно сформировать  у детей  патриотические  чувства,  не  привив  им  любовь к  родному  краю.  Важным  источником  патриотического  воспитания  школьников  является и литературное  краеведение.  Вышесказанное  обуславливает  стремление активизировать  внеурочное  краеведение  в  школе  как  средство  интеллектуального  развития и  патриотического  воспитания  школьников. Результатом проекта должно стать - создание методических рекомендаций по использованию материалов внеурочного краеведения в практике работы учителя.

Данный опыт  обеспечивает потребности участников образовательного процесса при проведении  внеклассных мероприятиях, построен на новых педагогических технологиях; способствует формированию компетенций учащихся. Он ориентирован на новые формы представления учебного материала, организации педагогического процесса, также в нем содержатся разработки внеклассных мероприятий с использованием регионального компонента,  результаты творческой, исследовательской деятельности учащихся. Создание таких материалов способствует

• приобщению учащихся к духовным, нравственным ценностям родного края;

•  развитию творческого потенциала учащихся, скорейшей социализации личности ребенка;

• возможности попробовать свои силы в разных видах научной, общественной, творческой деятельности.

Свои творческие возможности и личные качества обучающиеся раскрывают в проектной деятельности, поисково-исследовательской работе по краеведению,  выполнении рисунков, в написании рефератов по  краеведению и народной традиционной культуре, сочинений о родном крае, о школе, о семье, об учителях, жителях села, о близких людях, составлении своей родословной, написании заметок, статей в  газету о родном крае, бережном отношении к природе, при организации походов, экскурсий по родному краю.

6. Целевая аудитория

   Краеведческая работа в школе ведется комплексно: это и работа краеведческого кружка «Следопыт», публикация в газете,  встреча с интересными людьми, создание презентаций, выступление на краеведческих конференциях в школе, районе, области.

Направление и формы работы:

  • изучение документов по истории своего края, села;
  • сбор сведений и материала об  уроженцах родного края;
  • опрос, интервьюирование, анкетирование людей, обладающих интересующей информацией;
  • фотографирование;
  • консультации и собеседования со специалистами;       использование специализированных сайтов;
  • анализ полученной информации, сравнение фактов, уточнение и проверка информации;
  • обобщение собранного материала;
  • составление схем, таблиц, подбор иллюстративного материала;

- оформляются сменные  тематические выставки(например, темы прошлых выставок по литературному краеведению): «Н.Н.Благов», «Всё сильней гончаровские чары», «Пушкин и Симбирский край».

                                       7.Ресурсы

  Разработана и апробирована программа краеведческого кружка «Следопыт» для учащихся 7-11 классов; участие в ежегодных Краеведческих конференциях, конкурсах; ведется исследовательская  деятельность, продуктом которой являются исследовательские работы  учащихся: «Замечательный человек»(об учителе математики Стемасской школы), «Годы, опалённые войной»(военная биография участника Великой Отечественной войны Герасимова А.П.), «История села Стемасс», «Страна героев не забудет» (о герое войны Каплине П.В.), «Моя родословная», «Жанрово-композиционные особенности очерков И.А.Гончарова «Фрегат «Паллада»; «Тема памяти в творчестве поэтессы Светланы Матлиной»; «Тема природы в поэзии Владимира Дворянкого» и др.; разработаны  и  апробированы  внеклассные  мероприятия   краеведению( например, пресс-конференция «Тема войны в творчестве поэта Ульяновской области Н.Н.Благова»). Заслушана  информация  о   работе  на  заседаниях  педагогического  совета  и  методического  объединения  школы.

Программа краеведческого кружка, куда входит и  внеклассная работа литературного краеведения была утверждена МОУ ДОД Вешкаймское ЦДО.

                        8.Результаты и социальный эффект

            Учащиеся реализуют свои интеллектуальные и практические возможности в районных, региональных, всероссийских и международных конкурсах:  

Работы краеведчекого характера

Год

Название мероприятия

Кем проведено

Фамилия, имя обучающихся, принявших участие

Результат

участия

2015

Районная краеведческая конференция «Ульяновская область – край родной». Номинация «Моё литературное открытие»

Управление образования администрации МО «Вешкаймский район»

Нестерова Ирина

II место

2015

Районная краеведческая конференция «Ульяновская область – край родной». Номинация «Топонимика нашей местности»

Управление образования администрации МО «Вешкаймский район»

Якуб Кристина

II место

2015

Районная краеведческая конференция «Ульяновская область – край родной». Номинация «Традиции моей семьи»

Управление образования администрации МО «Вешкаймский район»

Калмыкова Анастасия

I место

2015

Областная краеведческая конференция «Ульяновская область – край родной». Номинация «Традиции моей семьи»

Министерство образования и науки Ульяновской области

Калмыкова Анастасия

Сертификат

2015

Областной патриотический конкурс проектов

«1418 огненных лет»

 1-й этап «Никто не забыт, ничто не забыто» «История боевого пути 154 стрелковой дивизии»

Управление образования администрации МО «Вешкаймский район»

Елисеева Мария

Сертификат

2016

Районная краеведческая конференция «Ульяновская область – край родной». Номинация «Летопись Великой Отечественной»

Управление образования администрации МО «Вешкаймский район»

Тягина Наталья

III место

2016

Районная краеведческая конференция «Ульяновская область – край родной». Номинация «Моё литературное открытие»

Управление образования администрации МО «Вешкаймский район»

Захарова Мария

I место

2016

Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Сельская глубинка». Номинация «Во славу Отечества»

Министерство образования и науки Ульяновской области ОГБУ « Центр образования и системных инноваций Ульяновской области»

Садовская Анна

Диплом II степени

2016

Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Сельская глубинка». Номинация «Оставить след на земле»

Министерство образования и науки Ульяновской области ОГБУ « Центр образования и системных инноваций Ульяновской области»

Никонова Наталья

Диплом IIIстепени

2016

Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Сельская глубинка». Номинация «Лазурное небо и синие реки, богатства такого не сыщешь вовеки»»

Министерство образования и науки Ульяновской области ОГБУ « Центр образования и системных инноваций Ульяновской области»

Якуб Кристина

Диплом II степени

2016

Областной патриотический конкурс проектов «1418 огненных лет»

1-й этап

«Летопись Великой Отечественной»

Управление образования администрации МО «Вешкаймский район»

Тягина Наталья

Сертификат

2016

Областная краеведческая конференция «Ульяновская область – край родной». Номинация «Моё литературное открытие»

Министерство образования и науки Ульяновской области

Захарова Мария

III место

2017

Районная краеведческая конференция «Ульяновская область – край родной». Номинация «Моё литературное открытие»

Управление образования администрации МО «Вешкаймский район»

Калмыкова Анастасия

III место

2017

Районная краеведческая конференция «Ульяновская область – край родной». Номинация «Эколого -краеведческий путеводитель». «На водных просторах села Беклемишево»

Управление образования администрации МО «Вешкаймский район»

Пылова Анастасия

I  место

2017

Областная краеведческая конференция «Ульяновская область – край родной». Номинация «Эколого -краеведческий путеводитель». «На водных просторах села Беклемишево»

Министерство образования и науки Ульяновской области

Пылова Анастасия

III место

2017

Областной конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос». Номинация «Эколого-краеведческий путеводитель» «Водные достопримечательности села Стемасс»

Министерство образования и науки Ульяновской области

ОГБУ ДО Дворец творчества детей и молодёжи

Левина Мария

II место

2017

Областной патриотический конкурс проектов «1418 огненных лет»

«История боевого пути 344 Рославльской Краснознамённой стрелковой дивизии»

Тягина Наталья

Сертификат

2018

Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки»-2018 Исследовательская работа «Тема памяти в творчестве ульяновской поэтессы Светланы Матлиной»

Цент дистанционной поддержки учителей «Академия Педагогики»

Никонова Наталья

II место

2018

Районная краеведческая конференция «Ульяновская область – край родной». Номинация «Краеведческий путеводитель». «Историко-культурные достопримечательности поселения»

Управление образования администрации МО «Вешкаймский район»

Северина Дарья

III место

2018

Районная краеведческая конференция «Ульяновская область – край родной». Номинация «Моё литературное открытие»

Управление образования администрации МО «Вешкаймский район»

Пылова Анастасия

III место

2018

Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки»-2018 Исследовательская работа «Общественный деятель и литератор Валериан Никанорович Назарьев»

Цент дистанционной поддержки учителей «Академия Педагогики»

Калмыкова  Анастасия

III место

2018

Областной конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб», посвящённый 70-летию образования армейской авиации

Министерство образования и науки Ульяновской области

ОГБУ ДО Дворец творчества детей и молодёжи

Садовская Анна

I место

Научный подход, наличие эффективных форм работы,  использование современных педагогических технологий при организации учебно-воспитательного процесса позволяют добиваться  стабильной    100 % успеваемости учащихся.

9.Критерии оценки результативности проекта:

  1. Рост интереса учащихся к изучению истории  своего родного края, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране.
  2.    Рост числа детей, заинтересованных в выполнении рефератов, творческих, исследовательских  работ.
  3. Рост количества учителей, использующих возможности  краеведения  для проведения уроков, классных часов, других мероприятий воспитательного характера.
  4.      Рост количества учителей, использующих ИКТ.
  5. Достижение учащимися своего личностного успеха в изучении  родного края.

                          10.  Перспективы развития проекта

Представленный проект  по внеурочному краеведению может быть использован учителями-предметниками, классными руководителями при проведении уроков, тематических классных часов, в работе краеведческих кружков. Представление презентационного материала в программе PowerPoint позволит легко тиражировать его, применять в работе и при необходимости модифицировать.

В завершение педагогического проекта мною сделан следующий вывод: Ценность внеурочного краеведения заключается в том, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, прививает им любовь и уважение к истории, географии, культуры родного края.

Новая парадигма внеурочного краеведения вовлекает обучающихся в углубленное изучение  истории края на занятиях краеведческого кружка, через создание собственного фонда краеведческой и соответствующей методической литературы, музейной практики, через изучение периодики, работу школы юного экскурсовода, через привлечение обучающихся к сетевой организации  краеведения на основе широкого распространения информационных технологий. Экспериментальные данные показали, что благодаря внеурочному краеведению происходит осмысление духовных исканий, восстанавливается культурная связь между поколениями, формируется патриотическое отношение к своему краю.

                                       

 

 Литература

1. Историческое краеведение. /Учебное пособие для 7-9 классов общеобразовательной школы./Под ред. Т.Б.Табардановой.– Ульяновск: КТП ,2000.

2. Краеведческий музей в школе: Учебное пособие/ Аксенова З.Р. и др.; под ред. Л.П.Шабалиной.- Ульяновск: УлГПУ,1999.-73 с. 15. Милонов Н. Литературное краеведение. М., 1986.

3. Симбирская-Ульяновская энциклопедия.- Ульяновск: "Симбирская книга", 2000.- том 1.- 397 с.

4. Стратегия модернизации общего среднего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования.- М.:ООО "Мир книги", 2001.- 95 с.

5.Аксенова М.Ю. Родной край (Природа Ульяновской области): Элективный курс/М.Ю. Аксенова, Е.В. Храмова,- Ульяновск: УИПК ПРО, 2008.

6.Храмова Е.В., Храмов А.А. Краеведческий материал к элективному курсу «Люби и знай свой край»,- Ульяновск: УИПК ПРО, 2007.

7. Краеведение в школе. В помощь учителю, работающему по региональному учебному плану. Выпуск 3.-Ульяновск: УИПК ПРО, 2001.

8. Венец. Историко-краеведческий альманах.1. Ульяновск.: Ульяновское отделение Всероссийского фонда культуры, 1991. 

9. Областная научно- практическая конференция работников образования «Краеведение в системе общего среднего образования», посвященная 350-летию Симбирска. Тезисы областной научно-практической конференции.- Ульяновск: УИПК ПРО ,1997.

10. Роль краеведения в патриотическом воспитании подрастающего поколения: материалы 2 межрегиональной научно-практической конференции /под ред. Т.Б. Табардановой.- Ульяновск: УИПК ПРО, 2007.

11. Духовно-нравственное воспитание и экологическое образование: методические рекомендации. /ред. Ахмедов М.А. //- Ульяновск: УИПК ПРО, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологий продуктивного обучения на уроках информатики

Применение технологий продуктивного обучения на уроке  информатики в 9 классе по теме : « Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур». Учитель: Музыченко Т.Е....

Методическая разработка "Информационные технологии в процессе обучения на уроках кулинарии"

Данная работа является методическими рекомендациями  преподавателя высшей квалификационной категории Л.В. Кунаковой по внедрению в образовательный процесс информационных технологий по предмету ку...

«Технология продуктивного обучения как основа профессионально-личностного самоопределения школьника»

Современная школа рассматривается нами как школа, создающая условия для саморазвития и самоопределения школьника, строящаяся на основе личностно ориентированного подхода с приоритетом продуктивного ко...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АССОЦИАТИВНО-СМЫСЛОВЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Получение образования является обязательным компонентом социальной адаптации человека. Этим правом пользуется каждый гражданин Российской Федерации. В прошлом школа ставила перед собой задачу - дать з...

Современные образовательные технологии продуктивного обучения

Повысить уровень мотивации и интереса к изучению иностранного языка можно через применение игр, проектов , выявлении возможностей цифровых технологий в повышении результативности обучения, развитии кр...