Малеева Ираида Викторовна

"Сайт учителя русского языка и литературы"

Если я хочу,чтобы ребенок любил мой предмет,я сама должна любить то,что преподаю,и тех,кому преподаю.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Комплексный анализ текста

Увлечения: Краеведение

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: с.Стемасс, Вешкаймский район.

Место работы: МОУ Стемасская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maleeva-iraida-viktorovna
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А. Дистервег

Каждый человек должен стремиться раскрыться и реализоваться в этой жизни. Только самораскрытие и самореализация способны открыть смысл жизни и подарить счастье. Греческая пословица гласит: «Человек достигает высот лишь в том, что ему по сердцу».  Я  - учитель, это мое призвание.  Школа – моя жизнь, здесь мои ученики, в сердцах которых я надеюсь оставить след. 

О себе

Работаю 32 года учителем русского языка и литературы. Имею высшую квалификационную категорию. На протяжении многих лет являюсь руководителем краеведческого кружка « Следопыт».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир", М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", Ф.М.Достоевский "Идиот"

Мой взгляд на мир

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах.

Мои достижения

Почётный работник общего образования Российской Федерации.Имею высшую квалификационную категорию. В 2016 г.занесена на  Доску Почёта Аллеи Славы учителей Ульяновской области.

 

Моё портфолио

Сегодня стало очевидным, что именно гуманитарное образование в первую очередь формирует личность школьника, готовит его к жизни в меняющемся мире, обществе, учит современным формам общения, развивает способность осваивать информацию и принимать эффективные решения.

Чем естественней и гармоничнее окружающая ребенка среда, тем ближе образование к свободному развитию. Поэтому основной своей задачей вижу  создание такой  организации учебного процесса, внутри которой и дети, и учитель смогут максимально реализовать свой духовный, интеллектуальный потенциал, помочь  учащимся понять себя, свои особенности, особенности окружающего мира, овладеть различными способами деятельности, методами осознанного самоопределения в различных ситуациях. Ученик, овладевший деятельным инструментом, при необходимости уже самостоятельно дойдет до любых знаний, сформулирует нужное понятие или гипотезу, и даже построит свою теорию.

В своем подходе к преподаванию русского языка и литературы считаю главным  развитие личности ученика. Развитие личности предполагает, прежде всего, формирование творческого мышления, способности критически анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы.

 

 

Мои публикации:
Краеведение
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы