"Распространение грамотности и письменности в крае. Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке"
план-конспект урока по краеведению (7 класс)

Чурбанова Светлана Мухаммадовна

Технологическая карта урока  "Распространение грамотности и письменности в крае. Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке". Истории Нижегородского края. 7 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории Нижегородского края в 7 классе

"Распространение грамотности и письменности в крае. Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке"

Предмет

История Нижегородского края

Класс

7

Тип урока

Урок изучения нового материала

Тема урока

"Распространение грамотности и письменности в крае. Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке"

Цель урока

Охарактеризовать культуру и быт нижегородцев в XVII веке

Основные задачи урока

-выяснить причины распространения грамотности в крае,

- познакомиться с бытом нижегородцев  в XVII веке,

-продолжить формировать умения работать в группах (парах), оценивать результаты деятельности своей и одноклассников.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

 Учащиеся научатся:

 -выявлять особенности и значение развития грамотности в крае;  

- называть письменные источники XVII века;

-описывать образ жизни нижегородцев в XVII веке

- выявлять особенности и значение развития грамотности в крае;  

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместном сотрудничестве; задают вопросы, необходимые для организации совместной деятельности

Учащиеся получат возможность: давать оценку и выражать свое отношение к трагической и героической эпохе; объяснять поведение людей с точки зрения исторической обусловленности.

 

Необходимое оборудование  к  уроку:  компьютер, интерактивная доска,

• учебник ФГОС "История Нижегородского края", §16

Методы работы: проблемное изложение исторического материала

Основные даты: 1601, 1605, 1612,

Основные понятия  и слова, изучаемые в теме: летопись, азбуковник, псалтирь, горница, светлица, терем

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

  1. Этап мотивации к учебной деятельности

Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней  потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует беседу по проблемному вопросу

«Чем было обусловлено распространение грамотности и письменности в крае?»

Исходя из ответов учитель просит учащихся сформулировать тему и

 цель урока

Слушают и обсуждают вопросы, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Фронтальная работа

Личностные : понимают необходимость учения и проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Актуализация знаний

Работа с иллюстрацией учебника стр.147 «Школа XVII века»

Организует групповую работу

Придумывают вопросы к иллюстрации, отвечают на них, делают выводы

Групповая работа

Регулятивные: самостоятельно формулируют вопросы, дают ответы

Изучение нового материала

1. Сообщение учителя. Создание проблемной ситуации

Что вы знаете о летописях и развитии письменности?

Участвуют в диалоге, формулируют ответы

Фронтальная работа.

Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают причинно- следственные связи событий и явлений.

Личностные:

проявляют положительное отношение к учебной деятельности

2. Работа с текстом учебника

Групповая работа.

Задание для 1 группы:

Прочитать в учебнике § 16 пункт 2 и ответьте на  3вопрос

Задание для 2 группы:

Прочитать в учебнике пункт 3 и ответьте на вопрос 4

Задание для 3 группы:

Проведите виртуальную экскурсию по нижегородской избе

Физминутка

3. Знакомятся  с текстом учебника, аргументированно отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Готовят групповые ответы посвоим задания. Выбирают наиболее точные (на их взгляд ) ответы. Формулируют выводы по своим ответам

3. Групповая работа. Индивидуальная работа.

Коммуникативные:

договариваются  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные:  осуществляют поиск необходимой информации , устанавливают причинно- следственные связи.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Личностные:  осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

3.Контрольно-оценочный этап. Работа с картой.

Новые слова (записать в тетрадь)

Записывают новые слова в тетрадь, ищут их объяснение

Фронтальная работа

Коммуникативные: выражают свою  позицию по обсуждаемому вопросу.

Познавательные : структурируют знания, извлекают необходимую информацию из услышанного, строят логическую цепочку рассуждений. Личностные:  осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

Итоги урока. Рефлексия

6.Обобщение полученных на уроке сведений.

6.Организация беседы

 Что нового вы узнали о культуре и быте в Нижегородском крае

Рефлексия.

6.Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке.

6.Фронтальная работа

Регулятивные: оценивают свою работуна уроке, анализируют эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.

Домашнее задание

Учебник § 16

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный опрос по теме"Внутренняя политика и социальные конфликты середины и второй половины XVII века"

В опросе представлены различные задания:Соотнесите даты и событияИсправьте не менее 10 ошибок в текстеВставьте в текст пропущенные слова...

Повседневная жизнь европейцев в XVI- XVII веках.

История Нового времени. Тема урока: Повседневная жизнь.Тип урока: урок - исследованиеКласс: 7А Цели:Изучить основы мировоззрения и повседневной жизни европейцев в XVI-XVIIвеках.Развитие умений об...

Презентация к уроку "Архитектура, живопись и повседневная жизнь в XVII веке"

Презентация у уроку "Архитектура, живопись и повседневная жизнь в XVII веке", история России, 7 класс по учебнику Пчелова Е. В. В презентации наглядно представлены архитектурные сооружения, иконыС. Ф....

Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII вв. Конспект урока для 7 кл

Конспект урока для 7 класс. Учебник О.Дмитриева. Всеобщая история. История Нового времени кон.15-18 вв. Русское слово. - 2017...

Разработка урока истории в 7 классе «Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII»

УМК «История России» 7 класс, под редакцией А.В. Торкунова.Цель: познакомить с повседневной жизнью народов России в XVII в., характеризовать ее особенности.Планируемые результаты:Пред...

Итоговое повторение по теме: «Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII вв.».

Урок 17.  Тема. Итоговое повторение по теме: «Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII вв.». Цель.Формирование ценностных ориен...