"Распространение грамотности и письменности в крае. Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке"
план-конспект урока по краеведению (7 класс)
Технологическая карта урока "Распространение грамотности и письменности в крае. Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке". Истории Нижегородского края. 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii_nizhegorodskogo_kraya.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории Нижегородского края в 7 классе
"Распространение грамотности и письменности в крае. Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке"
Предмет | История Нижегородского края | |
Класс | 7 | |
Тип урока | Урок изучения нового материала | |
Тема урока | "Распространение грамотности и письменности в крае. Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке" | |
Цель урока | Охарактеризовать культуру и быт нижегородцев в XVII веке | |
Основные задачи урока | -выяснить причины распространения грамотности в крае, - познакомиться с бытом нижегородцев в XVII веке, -продолжить формировать умения работать в группах (парах), оценивать результаты деятельности своей и одноклассников. | |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Учащиеся научатся: -выявлять особенности и значение развития грамотности в крае; - называть письменные источники XVII века; -описывать образ жизни нижегородцев в XVII веке - выявлять особенности и значение развития грамотности в крае; | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместном сотрудничестве; задают вопросы, необходимые для организации совместной деятельности | Учащиеся получат возможность: давать оценку и выражать свое отношение к трагической и героической эпохе; объяснять поведение людей с точки зрения исторической обусловленности.
|
Необходимое оборудование к уроку: компьютер, интерактивная доска, • учебник ФГОС "История Нижегородского края", §16 | ||
Методы работы: проблемное изложение исторического материала | ||
Основные даты: 1601, 1605, 1612, | ||
Основные понятия и слова, изучаемые в теме: летопись, азбуковник, псалтирь, горница, светлица, терем |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД |
| Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует беседу по проблемному вопросу «Чем было обусловлено распространение грамотности и письменности в крае?» Исходя из ответов учитель просит учащихся сформулировать тему и цель урока | Слушают и обсуждают вопросы, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. | Фронтальная работа | Личностные : понимают необходимость учения и проявляют положительное отношение к учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. |
Актуализация знаний | Работа с иллюстрацией учебника стр.147 «Школа XVII века» | Организует групповую работу | Придумывают вопросы к иллюстрации, отвечают на них, делают выводы | Групповая работа | Регулятивные: самостоятельно формулируют вопросы, дают ответы |
Изучение нового материала | 1. Сообщение учителя. Создание проблемной ситуации | Что вы знаете о летописях и развитии письменности? | Участвуют в диалоге, формулируют ответы | Фронтальная работа. | Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают причинно- следственные связи событий и явлений. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности |
2. Работа с текстом учебника Групповая работа. | Задание для 1 группы: Прочитать в учебнике § 16 пункт 2 и ответьте на 3вопрос Задание для 2 группы: Прочитать в учебнике пункт 3 и ответьте на вопрос 4 Задание для 3 группы: Проведите виртуальную экскурсию по нижегородской избе Физминутка | 3. Знакомятся с текстом учебника, аргументированно отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Готовят групповые ответы посвоим задания. Выбирают наиболее точные (на их взгляд ) ответы. Формулируют выводы по своим ответам | 3. Групповая работа. Индивидуальная работа. | Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации , устанавливают причинно- следственные связи. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | |
3.Контрольно-оценочный этап. Работа с картой. | Новые слова (записать в тетрадь) | Записывают новые слова в тетрадь, ищут их объяснение | Фронтальная работа | Коммуникативные: выражают свою позицию по обсуждаемому вопросу. Познавательные : структурируют знания, извлекают необходимую информацию из услышанного, строят логическую цепочку рассуждений. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | |
Итоги урока. Рефлексия | 6.Обобщение полученных на уроке сведений. | 6.Организация беседы Что нового вы узнали о культуре и быте в Нижегородском крае Рефлексия. | 6.Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке. | 6.Фронтальная работа | Регулятивные: оценивают свою работуна уроке, анализируют эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их. |
Домашнее задание | Учебник § 16 | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Повседневная жизнь европейцев в 17 веке"
Урок истории в 7 классе...
Письменный опрос по теме"Внутренняя политика и социальные конфликты середины и второй половины XVII века"
В опросе представлены различные задания:Соотнесите даты и событияИсправьте не менее 10 ошибок в текстеВставьте в текст пропущенные слова...
Повседневная жизнь европейцев в XVI- XVII веках.
История Нового времени. Тема урока: Повседневная жизнь.Тип урока: урок - исследованиеКласс: 7А Цели:Изучить основы мировоззрения и повседневной жизни европейцев в XVI-XVIIвеках.Развитие умений об...
Презентация к уроку "Архитектура, живопись и повседневная жизнь в XVII веке"
Презентация у уроку "Архитектура, живопись и повседневная жизнь в XVII веке", история России, 7 класс по учебнику Пчелова Е. В. В презентации наглядно представлены архитектурные сооружения, иконыС. Ф....
Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII вв. Конспект урока для 7 кл
Конспект урока для 7 класс. Учебник О.Дмитриева. Всеобщая история. История Нового времени кон.15-18 вв. Русское слово. - 2017...
Разработка урока истории в 7 классе «Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII»
УМК «История России» 7 класс, под редакцией А.В. Торкунова.Цель: познакомить с повседневной жизнью народов России в XVII в., характеризовать ее особенности.Планируемые результаты:Пред...
Итоговое повторение по теме: «Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII вв.».
Урок 17. Тема. Итоговое повторение по теме: «Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII вв.». Цель.Формирование ценностных ориен...