Итоговое повторение по теме: «Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII вв.».
методическая разработка по краеведению
Урок 17. Тема. Итоговое повторение по теме: «Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII вв.».
Цель.
Формирование ценностных ориентаций в ходе повторения культурно-исторического и духовного наследия народов, населявших территорию родного края в XVII-XVIII вв.
Задачи.
1.Обучающая. Выявить влияние культурного развития народов Кубани на формирование и становление исторического процесса Северо – Западного Кавказа в целом.
2. Развивающая. Развивать умения и навыки: поиска информации по заданной теме, участия в проектной деятельности, выполнения творческих заданий.
3. Воспитательная. Привитие бережного отношения к уникальному культурно – историческому прошлому родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_17_itogovyy_urok_kultura_adygov.doc | 31.5 КБ |
urok_18_7_klass.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №2 ст. Калининская Краснодарский край
Шевченко Елена Александровна
Урок 17. Тема. Итоговое повторение по теме: «Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII вв.».
Цель.
Формирование ценностных ориентаций в ходе повторения культурно-исторического и духовного наследия народов, населявших территорию родного края в XVII-XVIII вв.
Задачи.
1.Обучающая. Выявить влияние культурного развития народов Кубани на формирование и становление исторического процесса Северо – Западного Кавказа в целом.
2. Развивающая. Развивать умения и навыки: поиска информации по заданной теме, участия в проектной деятельности, выполнения творческих заданий.
3. Воспитательная. Привитие бережного отношения к уникальному культурно – историческому прошлому родного края.
Учебное оборудование.
1. Б. А. Трёхбратов, Ю.М. Бодяев, И. А. Терская, А. Н. Криштопа, К. П. Казарян, , С. А. Лукьянов.
Кубановедение 7 класс: учебник. - Краснодар, 2010.
2.Дополнительный материал из различных источников по тематике урока (по выбору учителя)
ТСО: мультимедийное оборудование
Тип урока: защита проектов
План урока (фазы).
Урок базируется на приеме «рефлексия деятельности». Учащиеся используют как устную, так и письменную рефлексии.
I. Фаза урока ВЫЗОВ.
Деятельность учителя.
Вызов уже имеющихся знаний, ответы на вопросы
1. Какие народы проживали на территории Кубани в XVII-XVIII вв.? Найдите места их проживания на карте.
2. Чем отличался образ жизни ногайцев и адыгов?
3. Какую роль играло куначество в жизни народов Северного Кавказа?
Ответы учащихся.
Инициация, формирование ожиданий учащихся.
Учитель объясняет учащимся форму проведения учебного занятия и конечный результат (практический выход).
II. Осмысление (реализация).
Класс предварительно разбивается на группы; учащиеся (представители от групп) выступают по заранее подготовленному плану.
1. Защита визиток «МЫ – НОГАИЦЫ!» и «АДЫГЕЯ - славная частица России!»
2. Рассказать адыгские и ногайские притчи, загадки, сказки, стихи.
3. Защита кроссвордов, чайнвордов по теме: «Песенно-музыкальная культура адыгов».
4. Написать синквейны на слова «адыги» и «ногайцы».
Защита визиток, конкурс кроссвордов, чайнвордов, синквейнов.
III. Рефлексия/саморефлексия учащихся.
-рефлексия учащихся (оценивание лучших выступлений самими учащимися; определение наиболее интересных кроссвордов, чайнвордов, синквейнов);
-оценивание выступления групп учителем.
VI. Домашнее задние.
Повторить изученный материал.
Работа клуба «Поисковичок». Подготовить сообщения по группам о народах, населявших Кубань (русские, адыги, греки, итальянцы, украинцы). Учителем могут быть предложены и другие народности. Сообщения готовятся по плану:
1. Краткая характеристика народа.
2. Время и место проживания.
3. Обычаи, традиции.
4. Быт.
5. Национальная кухня.
6. Известные личности (прошлого и современности).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание №1 Разгадай кроссворд. Подбери и впиши названия народов, живших на Кубани. 1 . 1. Н 2. А 3. Р 4. О 5. Д 6. Ы
Задание №2 Укажи лишнее понятие. Объясни почему. А) исламей , зафак , полька, удж , лезгинка, зыгетлат . Б) камыль , балалайка, шичепшин , пхачич , пшине .
Задание №3 Решите двухвариантный тест. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ». Запишите ответы в таблицу. 1. Кубань является полиэтническим регионом. 2. Во все времена на Кубани проживал один народ. 3. Адыги не являются коренным населением Кубани. 4. Обычай гостеприимства есть у всех народов. 5. Куначество и аталычество - обычай ногайцев. 6. Кровная месть использовалась как средство самообороны. 7. Культуры народов Кубани тесно взаимосвязаны. 8. Самым популярным танцем горцев является лезгинка. 9. Народы Кубани исповедовали только христианство. 10. Все народы Кубани были оседлыми. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Задание №4 1. Познакомьтесь с отрывком из поэмы А. Полежаева «Чир-Юрт». 2. Как вы думаете о какой подготовке и воспитании идет речь? Чему обучали адыги молодежь? Смотрите, вот они толпами Съезжают медленно с холмов И расстилаются роями Перед отрядом казаков. Смотрите, как тавлинец ловкий Один на выстрел боевой Летит, грозя над головой Своей блестящею винтовкой; С коня долой – удар, и вмиг Опять в седле, стреляет снова, К луке узорчатой приник – И нет наездника лихого!…
Задание №3 Прочтите отрывки из исторических трудов и ответьте на вопросы: 1. В чем заключались причины появления у адыгов системы набегов? 2. Против кого осуществляли набеги горцы? 1. В конце XVII в. немецкий путешественник Э. Кемпфер писал: «Наиболее распространенной среди черкесов конца XVII в. формой набегов являлась организация небольших отрядов. Вечером черкесы выезжают на место сбора, где их собирается 30-40 и более людей и договариваются, когда и куда идти на добычу. Эти набеги производятся не только на соседние страны, но и в их собственной земле, так как они «похищают все, что можно, и продают друг друга туркам, персам и прочим в качестве крепостных». 2. Д.И. Романовский указывает на то, что «все могущественные государства, находившиеся в соседстве с Кавказом, старались распространить и утвердить свое влияние в этом крае. Так действовали с запада греки, римляне, Византия и турки; с юга – персы, арабы; с севера – монголы, турки и русские». 3. Р.А. Фадеев заметил: «Вследствие частых столкновений с завоевателями кавказские горцы и образовывали свои воинственные племена».
Задание №5 Работа с текстом Прочитайте объяснение в любви. Вспомните, о каком обычае он повествует? Предположите, как воспевали женскую красоту горцы? Объяснение в любви: «На высокой скале сидящая золотистая голубка, — что дать за то, чтобы отдал тебя гордый твой отец? В воздухе кружащаяся небесная ласточка, — что дать за то, чтобы согласились гордые твои два брата?» — «Отец-то отдаст меня, — что дашь за то, чтобы взять меня? Братья-то согласятся, что дашь за то, чтобы я пошла за тебя?» — «Кабы был я турецкий султан, то посадил бы тебя на престол, сам пред тобою стал бы. Кабы свет этот был мой, весь тебе отдал бы, сам рабом стал бы. Кабы рай и ад мои были, рай отдал бы тебе, ад оставил бы себе. Я не римский государь, этот свет не мой, рай и ад не мои. Что же дать за тебя?..»
Задание №6 Вставьте пропущенные в предложениях слова. По понятиям черкесского общества, представитель господствующего класса должен был заниматься ___________________________________________ (1). Знатные люди, как правило, сами не воспитывали сыновей, этим занимались их подданные, называвшиеся ______________________(2). _____________(3) считался удалой наездник, меткий стрелок, удачливый захватчик. Умение хорошо скакать на коне, метко стрелять в цель высоко ценилось во всем черкесском обществе. Во время ______________(4) устраивались скачки и стрельба в цель, а в _____________(5), которые пелись на свадьбе, также прославлялась доблесть.
Задание №7 Продолжи предложения. 1. Жилище ногайцев называлось ______________________________________ 2. Дома у ногайцев появились в ______________________________________ 3. Адыги проживали в ______________________________________ Важный атрибут мужской одежды ногайцев и адыгов ______________________________________ 5. У ногайцев в женском и мужском костюмах имелись ______________________________________ 6 Одежда богатого ногайца шилась из материала _______________________________________ 7. Популярные в нашем обществе блюда ________________________________________
Домашнее задание § 14, стр. 71-74 устно ответить на вопросы № 1-3стр. 74 2. Нарисовать адыгского воина *3. Подготовить сообщения по темам: 1) «Национальные музыкальные инструменты». 2) «Танцевальное искусство адыгов ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по истории Санкт-Петербурга на тему "Повседневная жизнь петербуржцев" (8 класс)
В данной презентации раскрываются следующие вопросы:- Как жили дворяне?- Какие особенности дворянского воспитания, образования и поведения были достойны подражания?- Какие районы столичного города не ...
Конспект урока по истории Санкт-Петербурга по теме "Повседневная жизнь петербуржцев" (8 класс)
Конспект составлен в соответствии с планом параграфа № 13 учебника "История и культура Санкт-Петербурга", 8 класс (автор: Л.К. Ермолаева и др.)...
учебная презентация по теме "Повседневная жизнь" (часть 1) к УМК Верешагиной И.Н. "Английский язык 3 класс
учебная презентация к УМК Верещагиной И,Н. "Английский язык 3 класс" помогает знакомить учащихся с новой лексикой, отрабатывать новую лексику в устной речи, является наглядным пособием...
Брейн-игра на тему "Повседневная жизнь людей в Новое время"
Интеллектуальная игра для проверки знаний по теме Повседневная жизнь людей в Новое время, 7 класс...
Карточки по теме «Повседневная жизнь населения»
Рабочий лист к уроку истории 6 класс«Повседневная жизнь населения»...
Самостоятельная работа по теме «Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX в.»
Самостоятельная работа учащихся с текстом параграфа....
Рабочий лист урока по теме «Повседневная жизнь населения», §11 История , 6 класс
Рабочий лист для самостоятельного изучения материала парагафа...