Повседневная жизнь европейцев в XVI- XVII веках.
методическая разработка (история, 7 класс) по теме
История Нового времени.
Тема урока: Повседневная жизнь.
Тип урока: урок - исследование
Класс: 7А
Цели:
Изучить основы мировоззрения и повседневной жизни европейцев в XVI-XVIIвеках.
Развитие умений объяснять причины того или иного явления, развитие коммуникативных навыков, навыков коллективного общения, умения находить и использовать дополнительные источники информации, в том числе в Internet. Продолжить формировать навыки эффективного публичного выступления и презентации.
Воспитание толерантности, уважения к межкультурным и прочим различиям; уважения, интереса к традициям, к достижениям мировой художественной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posednevnaya_zhizn.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
История Нового времени.
Тема урока: Повседневная жизнь.
Тип урока: урок - исследование
Класс: 7А
Цели:
- Изучить основы мировоззрения и повседневной жизни европейцев в XVI-XVIIвеках.
- Развитие умений объяснять причины того или иного явления, развитие коммуникативных навыков, навыков коллективного общения, умения находить и использовать дополнительные источники информации, в том числе в Internet. Продолжить формировать навыки эффективного публичного выступления и презентации.
- Воспитание толерантности, уважения к межкультурным и прочим различиям; уважения, интереса к традициям, к достижениям мировой художественной культуры.
Мотивация: узнать чем отличалась повседневная жизнь типичного европейца эпохи Нового времени от жизни европейца современного, почувствовать себя в роли исследователя, экскурсовода, туриста вне времени и пространства, продемонстрировать свои знания и умения.
Оборудование:
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор
- Магнитная доска, скотч
Опережающее задание:
- Учащиеся (1-3 человека) готовят экскурсию по Лондону XVII века (задание на с.61 учебника: Юдовская А.Я. Всеобщая история 1500 — 1800 гг.История Нового времени. М.: Просвещение.- 2013). При подготовке обучающийся должен использовать в том числе и исторические источники по алгоритму, указанному в соответствующей памятке в тетради. По желанию обучающихся, может быть подготовлены и экскурсии и по другим городам, например, по Риму.
- Учащиеся (1-4 человека) готовят сообщение - презентацию на тему «Мода в XVI – XVIIвеках»). При подготовке обучающийся должен использовать в том числе и исторические источники по алгоритму, указанному в соответствующей памятке в тетради. Возможно поделить данное направление на 2 подтемы: «Мужская мода в XVI – XVIIвеках» и «Женская мода в XVI – XVIIвеках».
Обучающиеся сами выбирают форму и средства презентации темы, но результат работы должен продемонстрировать командную работу и творческий подход к заданию.
Ход урока:
- Мотивирование к учебной деятельности.
- Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Европейское общество в раннее Новое время».
- Работа с понятиями.
Письменный ответ у доски. Запишите на доске:
Ученик 1 — термины, обозначающие новые занятия
Ученик 2 - термины, обозначающие новые слои населения
- Дифференцированная работа на местах (2-3 человека). Решение исторических задачек.
- Работа с классом. Дайте оценку процессу огораживаний. Одна половина класса подбирает доказательства (факты,доводы) в пользу проведения огораживаний, а вторая половина — против этого процесса. В конце делается вывод.
- Постановка учебной проблемы. Исследовать особенности повседневной жизни европейцев в эпоху раннего Нового времени.
Метод: побуждающий, подводящий диалоги.
-Вспомните основные черты поседневной жизни крестьян и горожан в период Средневековья.
- Переход к целенаправленной организации учебной деятельности учащихся. Каким образом можно узнать о жизни людей в эпоху Нового времени? Из каких источников?
- Постановка учебной задачи:
Познакомиться с историческими источниками эпохи и выяснить какие опасности подстерегали европейцев Нового времени в повседневной жизни, каков был образ жизни и рацион питания у представителей различных сословий, познакомиться с результатами исследований одноклассников о моде в изучаемую эпоху, обсудить их, «посетить» и обсудить экскурсию одного из европейских городов XVI – XVIIвека, подготовленную одноклассником (ами), сделать выводы.
- Изучение новой темы.
- «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны». -Рассказ учителя. Работа с историческими источниками.
- «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!..» -Рассказ учителя.Работа с историческими источниками.
- «Мода в XVI – XVIIвеках» - заранее подготовленные выступления учащихся
- «Европейский город в в XVI – XVIIвеках» - учащийся проводит подготовленную заранее экскурсию.
5. Закрепление. Синквейн. Фронтальная беседа с использованием наглядного материала, подготовленного выступавшими учениками.
6. Итог урока. Рефлексия
Рефлексия деятельности и содержания учебного материала:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрождение и гуманизм. Культура и мировоззрение европейцев в XV-XVII веках.
Презентация к уроку: Возрождение и гуманизм. ? класс. Материал содержит портреты, краткие биографические сведения, репродукции и фотографии произведений деятелей Высокого Возрождения. Презентация може...
Презентация к уроку по новой истории в7 классе "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени"
Урок-путешествие по истории нового времени для семиклассников. Поможет закрепить знания об основных слоях населения в Европе 15-16 веков, создаст образное представление о жизни европейцев, поможет раз...
Урок "Повседневная жизнь европейцев в 17 веке"
Урок истории в 7 классе...
Повседневная жизнь европейцев
Урок "Повседневная жизнь европейцев". Урок по курсу "Всемирная история", 7 класс...
конспект урока "Повседневная жизнь европейцев"
Конспект урока "Повседневная жизнь европейца"...
Методическая разработка по теме: "Повседневная жизнь европейцев нового времени"
Методическая разработка по теме: "Повседневная жизнь европейцев нового времени"...
Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII вв. Конспект урока для 7 кл
Конспект урока для 7 класс. Учебник О.Дмитриева. Всеобщая история. История Нового времени кон.15-18 вв. Русское слово. - 2017...