Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII вв. Конспект урока для 7 кл
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Горохова Нина Владимировна

Конспект урока для 7 класс. Учебник О.Дмитриева. Всеобщая история. История Нового времени кон.15-18 вв. Русское слово. - 2017

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза

летчика-космонавта И.П. Волка»

Открытый урок по истории в 7 классе А

«Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII вв.»

Подготовила:

учитель истории

Горохова Н.В.

Курск- 2018

Тема урока «Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII вв.»

Учебник: О. Дмитриева: Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVIII век. 7 класс. Учебник. ФГОС

Цель урока: познакомить с особенностями жизни европейцев в Раннее Новое время.

Задачи: предметные:  Создать образное представление у учащихся о повседневной жизни людей того времени, вывить причины роста населения в Европе, дать представление о жилище разных сословий в данный период, сравнить одежду привилегированных и н непривилегированных сословий.    усвоение основного понятийного аппарата исторической науки и умение его применять для раскрытия сущности и значения исторических событий, овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества.

Личностные: Развивать у учащихся любознательность, интерес к истории, формировать умение воспринимать и анализировать художественные произведения как источники знаний по истории. умение организовать свою учебную деятельность: определять цель и задачи работы, определять последовательность действий, прогнозировать и оценивать результаты своей работы; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим; умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

Оборудование: проектор, колонки, видеоматериал.

Понятия: сословие, анфилада.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Огр.начало урока

Приветствие. Включение в деловой ритм.

Сдача рапорта. Подготовка к уроку.

2. Постановка учебной задачи

.

- Посмотрите на картины. Подумайте, о чем будет наша тема урока?

- К какому веку относятся события?

-Что объединяет картины?

Сформулируйте тему урока.

Запишите тему урока «Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII вв.»

План:

1.Население Европы

2. Жилище европейцев.

3.Питание разных сословий.

4.Одежда европейцев.

Смотрят на слайд.

 Отвечают на вопросы. Размышляют.

- Это быт людей. Возможно 15-17 века.

- Жизнь людей в 15-17 веках.

Ставят цели. Формулируют задачи.

3. Актуализация знаний

 - Объясните значение термина «сословие»?

- На какие 2 группы делятся сословия?

Выполняют задание устно.

Сословие -  социальная группа, члены которой отличаются по своему правовому положению, т.е. обязанностям, привилегиям.

Привилигированные, непривилигированные.

Новые классы- буржуазия и пролетариат.

4.Построение проекта выхода из затруднений

А) Население Европы

Б) Жилище европейцев

Физминутка

В)Питание разных сословий.

Г.Одежда европейцев.

Население Западной Европы с 1500 по 1800 гг

Годы

МЛН. чел

1500

84

1550

97

1600

111

1650

112

1700

125

1750

146

1800

195

Как изменялась численность населения в данный период?

-Просмотрите видеоматериал. Что угрожало жизни человека в раннее Новое время?

Рассказ учителя о развитии городов.

Работа с картой. Какие города были развиты в данный период?

Прочитайте стихотворение, как описана столица Франции?

Везде на улицах навоз.

Везде прохожих вереницы,

Прилавки, грязь из-под колес,

Монастыри , дворцы, темницы,

Брюнеты, старцы без волос,

Ханжи, продажные девицы.

Кого-то тащат на допрос,

Измены, драки, злые лица,

Лакеи, франты без гроша,

Писак продажная душа,

Пажи, карманники, вельможи,

Нагромождение домов, кареты, кони, стук подков:

Вот вам Париж. Ну как, похоже?

- На что были похожи города Европы?

Работа с текстом учебника.

Вопросы к п. 3. Стр. 50-52

  1. Из какого материала строили дома?
  2. Назовите, что собой представлял интерьер крестьянского дома?
  3. Как предупреждали распространение пожара в Новое время?
  4. На какие части делился дом ремесленника, торговца?
  5. Что нового было изобретена в Новое время для удобства в доме?
  6. Что такое анфилада?
  7. Какие неудобства испытывали европейцы в данный период?

Основные приемы динамической паузы.

Ученицы приготовили сообщения о питании привилигированного сословия Европы и непривилигированного.

Ваша задача ответить на вопросы после прослушивания сообщений.

- Чем питались дворяне, графы и короли?

- Чем питались горожане и крестьяне?

- Какого различие в питании различных сословий?

- К чему это могло привести?

- Что нового появилось в питании в раннее Новое время?

- Какова связь питание европейцев с открытие Нового Света?

- Что собой представляла одежда средневековья?

-  Просмотрите слайды и выявите в чем различие одежды в Средние века и в раннее Новое время?

Работают с статистическими данными.

- Население Европы увеличивалось.

- Жизни европейцев по-прежнему угрожали чума, голод, войны.

- Париж, Лондон, Антверпен и др.

Ученик работает у доски с картой.

Города росли за счет торговли и появления мануфактур.

Читают текст учебника. Отвечают  на вопросы.

Применяют знания из учебника, просмотренного видеоматериала, наглядности из учебника.

Новое – шкаф, ванная комната, резные сундуки, бумажные обои, мыла было мало.

Анфилада – ряд последовательно примкнувших помещений.

С сообщениями выступают ученицы.

После прослушанного ученики отвечают на вопросы.

5.Первичное закрепление

Решите тест по вариантам. (приложение 1)

Выполняют тестовые задания по пройденной теме.

6. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- С какими проблемами сталкивались европейцы в повседневной жизни?

- Что нового появилось в питании жителей Европы? Почему?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие были трудными?

- Что бы вы хотели узнать о жизни европейцев?

Составьте стихотворение:

………………….быт (быту)

…………………..живут

…………………..опыт

………………….получают.

Домашнее задание параграф 5


Приложение 1.

1 вариант

1. Одна из причин низкой продолжительности жизни в Новое время в Европе

1) применение новой техники       2) распространение христианства
3) постоянные войны                  4) разногласия между сословиями

2. Самыми опасными болезнями в Европе XVI-XVII вв. были

1) грипп, ОРВИ                      2) чума, оспа
3) простуда, отравления         4) туберкулез

3. Одной из причин широкого распространения эпидемий чумы является

1) полное отсутствие медицинской помощи для населения
2) повсеместное развитие общественных бань
3) рост численности сельского населения
4) введение в рацион питания новых продуктов, привозимых из Нового света

4. Основными продуктами питания в Европе XVI-XVII вв. были

1) кукуруза и рис              2) мясо и рыба
3) овес и просо                  4) груши и яблоки

5. Новый напиток для Европы XVI-XVII вв.

1) квас                                    2) минеральная вода      
3) кофе с молоком               4) красное вино

6. Любимым развлечением простых лондонцев в XVII-XVIII вв. были

1) бои быков                              2) казни преступников
3) бои гладиаторов                      4) прогулки верхом в парках

2 вариант

1. В Новое время постоянно воевали

1) крестьяне с землевладельцами
2) города за свои вольности и права
3) жители городов с крестьянами
4) ремесленники с работниками мануфактур

2. Среди населения Европы XVI-XVII вв. преобладали

1) женщины и дети
2) дети и старики
3) мужчины
4)женщины

3. Одной из причин широкого распространения эпидемий чумы является

1) низкий уровень личной гигиены
2) создание системы общей канализации
3) расширение контактов между горожанами и крестьянами
4) усовершенствование систем водоснабжения

4. Основными продуктами питания в Европе XVI-XVII вв. были

1) пшеница и кукуруза
2) рыба и мясо
3) ячмень и овес
4) картофель и помидоры

5. Новые напитки для Европы XVI-XVII вв.

1) красное вино
2) квас и брага
3) чай и шоколад
4) минеральная вода

6. Любимое развлечение простых лондонцев в XVII-XVIII вв.

1) выставки кошек               2) посещение театров
3) бои быков                       4) посещение оперы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII вв.

Слайд 3

План: 1. Население Европы 2. Жилище европейцев 3. Питание разных сословий 4. Одежда европейцев

Слайд 4

1.Объясните, что такое «сословие» 2. Какие сословия проживали в европейских странах в 15-16 веках? 3. Какие из них имели привилегии, а какие не имели? 4. Какие новые классы появились в Европе в 15-16 веках?

Слайд 5

Годы МЛН. чел 1500 84 1550 97 1600 111 1650 112 1700 125 1750 146 1800 195 Население Западной Европы с 1500 по 1800 гг Как изменялась численность населения в данный период?

Слайд 6

Бубонная чума известна как самая смертоносная эпидемия в истории человечества. 1612, 1619,1631, 1638, 1662, 1688. 1720 – Тулон и Марсель

Слайд 7

Голод в городах начала нового времени Неурожаи, войны и чума приводили к нехватке пищи…

Слайд 8

Постоянные войны Войны грозили разорением, грабежом, насилием, убийствами.

Слайд 10

Прочтите стихотворение французского поэта Поля Скаррона «Париж», скажите что представляла собой повседневная жизнь в начале нового времени? Везде на улицах навоз. Везде прохожих вереницы, Прилавки, грязь из-под колес, Монастыри , дворцы, темницы, Брюнеты, старцы без волос, Ханжи, продажные девицы. Кого-то тащат на допрос, Измены, драки, злые лица, Лакеи, франты без гроша, Писак продажная душа, Пажи, карманники, вельможи, Нагромождение домов, кареты, кони, стук подков: Вот вам Париж. Ну как, похоже?

Слайд 11

На улицах маленьких европейских городов

Слайд 12

Город в начале нового времени

Слайд 13

Сахарная голова

Слайд 14

Мода нового времени Сильнее всего капризы моды сказывались на костюме .Каждый год менялись фасоны платьев и костюмов, то воротники вырастали до огромных размеров, то суживались до тонкой полоски, рукава из узких превращались в широкие, штаны и плащи то удлинялись, то укорачивались. Целые армии портных, башмачников,шляпников зарабатывали себе на жизнь благодаря изменениям моды.

Слайд 15

Женская мода 15-16 веков . На картине представительница крестьянства. Как мы видим одета просто и без излишеств. Одежда удобная для любой работы.

Слайд 16

Женская мода 15-16 веков На данной картине мы видим представительниц города. Эти дамы из семьи богатого горожанина. Так как видно. Что они одеты по моде того времени.

Слайд 17

Женская мода 15-16 веков На женщине модное испанское платье. Видно, что она принадлежит к представителям высшей знати Испании.

Слайд 18

Женская мода 15-16 веков На данной картине мы видим представительницу высшего класса. Дама одета по последней испанской моде, она из королевской семьи: инфанта Изабелла.

Слайд 19

Мужская мода 15-16 веков. Представитель высшего общества: одет по последней моде. На мужчине короткий плащ, подбитый мехом, короткие штаны, шляпа с пером.

Слайд 20

Мужская мода 15-16 веков. Типичный представитель буржуазии: одет скромно, без излишеств, но в добротную одежду.

Слайд 21

Мода нового времени. Мода распространялась не только на одежду. Стало модным курить табак – появилась мода на табакерки и курительные трубки. Парфюмеры трудились над созданием новых ароматов Распространялись новинки и лучшие достижения европейских мастеров: венецианские зеркала. Стекло. Итальянские шелковые чулки. Французские кружева. Испанские клинки и кинжалы.

Слайд 22

Домашнее задание параграф 5, вопросы на стр. 58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по новой истории в7 классе "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени"

Урок-путешествие по истории нового времени для семиклассников. Поможет закрепить знания об основных слоях населения в Европе 15-16 веков, создаст образное представление о жизни европейцев, поможет раз...

Повседневная жизнь европейцев

Урок "Повседневная жизнь европейцев". Урок по курсу "Всемирная история", 7 класс...

Повседневная жизнь европейцев в XVI- XVII веках.

История Нового времени. Тема урока: Повседневная жизнь.Тип урока: урок - исследованиеКласс: 7А Цели:Изучить основы мировоззрения и повседневной жизни европейцев в XVI-XVIIвеках.Развитие умений об...

конспект урока "Повседневная жизнь европейцев"

Конспект урока "Повседневная жизнь европейца"...

Методическая разработка по теме: "Повседневная жизнь европейцев нового времени"

Методическая разработка по теме: "Повседневная жизнь европейцев нового времени"...

Презентация к уроку истории в 7 классе "Повседневная жизнь европейцев"

Цели урока: Закрепить знания учащихся об основных слоях населения Европы в 16-17 веках. Создать образное представление у учащихся о повседневной жизни людей того времени. Развивать у учащихся любоз...