Родной свой край
проект по краеведению на тему

Образец проекта "Родной край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_svoy_kray.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ПРОЕКТ

« Малую Родину знай и люби»

Составила: учитель истории КГОБУ «Елизовская школа интернат для обучающихся  с ОВЗ»  Камчатский край.РФ.

2018 год.

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты  вспоминаешь Родину такую, кокой её ты в детстве увидал»

 Константин  Симонов

Актуальность.

Родина, Отечество….В корнях этих слов близкие каждому образу: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности , приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом  и гражданском воспитании школьников  рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному  дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко - культурными, национальными ,географическими, природными особенностями,  формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения учёных и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показать все, что свято чтут люди,- значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования . Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей школьного возраста с национальным и региональным культурным наследием  и историей страны, края.

Основные задачи нравственно – патриотического воспитания в системе образования:

  • Обеспечить  историческую преемственность поколений ,сохранение, распространение  и развитие национальной культуры , воспитание бережного отношения к  историческому и культурному наследию народов России;
  • Воспитание граждан правового , демократического государства, способных к социализации  в условиях гражданского общества;
  • Формирование межличностных отношений и т.д.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась ещё в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить её новым содержанием. Поэтому возникла необходимость  изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта  « Мой родной Камчатский край!!!»

                       Ожидаемый результат

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, края, достопримечательностях , будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям гражданской жизни и отражать свои впечатления  в продуктивной деятельности , то можно считать , что цель и задачи проекта выполнены.

Цель: Приобщение школьников к истории и культуре родного края школе, местным достопримечательностям, природному богатству.

Задачи:

  • Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Елизово
  • Познакомить с культурой и традициями города.
  • Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям, обычаям
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  • Пополнить знания педагогов и родителей о Камчатском крае,о своём городе.
  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

Предполагаемый результат:

  • У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.
  • Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности
  • Школьники приобретут навыки социального общения с взрослыми
  • Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь
  • Педагоги и родители пополнят знания о Камчатском крае, о своём городе
  • Продукт проекта: пополнение материалом уголка по краеведению.

Участники проекта:

1.Обучающиеся (5-9 классы), библиотекарь, педагоги, специалисты, сотрудничающие с нашей школой – интернатом.

2.Родители.

3.Жители города (потомки  первых казаков прибывших на Камчатку  в далеком 19 веке - Савинская Татьяна Александровна, её брат Савинский Борис Александрович).

         Срок реализации: 2016 – 2019 гг.

1 Этап:   Информационно – накопительный:

Изучение интереса для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы.

Обращение к специалистам.

2 Этап:     Разработка проекта:

Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; Уровень готовности педагогов к проблеме.

Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме;  педагоги,имеющие опыт работы по данной теме)

Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересованность  каждого педагога темой проекта.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме, ресурсы интернет-сайтов.

Составление плана работы над проектом с учетом мнения всех участников.

3 Этап:      Выполнение проекта:

Форма работы с педагогами - сбор материалов в методическую копилку.

Посещение открытых мероприятий.

Консультации о поэтах, писателях, художниках (библиотека).

Консультации тематические: « Экология», « Полезные ископаемые»,

« Природа», «Климат», «История освоения», « Водные ресурсы полуострова Камчатка».

Аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы.

                Формы и методы работы с обучающимися.

                          Игровая деятельность

Дидактические игры по краеведению:« Узнай, где я нахожусь», « Собери картинку», « Карта моего города», « Город будущего», « Я фотограф» и др.

                         Познавательное развитие

Экскурсия по городу.

Экскурсия в городскую библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города. Показ презентации о г. Елизово.

Игры, песни, танцы коренных народов Камчатки (с показом видеофильма).

Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: « Родники - прошлое и настоящее», « моя Родина - Камчатка», « Елизовчане - участники ВОВ», «  О чём рассказала старая фотография».  Показ презентации « П-Камчатский - город воинской славы».

Посещение краеведческого музея совместно с родителями.

                       Продуктивная деятельность

Изготовление на региональный конкурс творческой работы. Тема: этнос Камчатки (Кутха на фоне  российского флага).

Лепка «Животные и птицы Камчатки».

Создание папки рисунков «Елизово глазами маленьких жителей и их родителей».

Изготовление макета вулкана  Корякский.

Оформление фотоальбома «Елизово - капелька России».

                          Работа по развитию речи

Составление творческих рассказов « Мой любимый уголок Елизово».

Беседы с обучающимися об истории их семьи.

            Формирование интереса к музыке и литературе

Ознакомление с художественной литературой Камчатских авторов.

Работа со словарём: изучаем корякский язык.

Прослушивание песен о Камчатке с просмотром видеофильмов о творчестве С. Косыгина и ансамбля  Нургэнэк.

                   Формы и методы работы с родителями.

Беседы с родителями о важности данной темы проекта.

Изготовление семейных альбомов.

Знакомство с потомками первых казаков покоривших Камчатку.

Привлечение родителей к пополнению школьного исторического музея экспонатами национального быта.

Субботник в честь 55 юбилея школы-интерната.

Оформление фотоальбома « Наши знаменитые земляки».

Сообщение о ходе продвижения проекта на электронный домашний адрес.

4 Этап презентационно – завершающий

Оформление уголка краеведения «Мой любимый город».

Открытое занятие « Моя малая Родина » (экологическая конференция  для обучающхся выпускных классов).

Выставка продуктов деятельности обучающихся.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Презентации, видеоролики, фотоколлажи.

5 этап Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа «Что  мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай родной свой край

Игра-путешествие по родному краю. Материал по патриотическому воспитанию для следопытов...

Внеклассное мероприятие "Люби и знай родной свой край!"в форме игры "Умники и умницы"

Актуализация биологических и экологических знаний на основе национально-регионального компонента; развитие интереса к предмету; расширение кругозора;  любовь к родной стороне и бережное отношение...

Проект "Люби и знай родной свой край"

Проект-  знакомство с культурой родного края - Республики Марий Эл...

Проект «Родной свой край люби и знай»

Родина. Отечество...В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители......

Проект "Люби и знай родной свой край"

Проект по нравственно-патриотическому воспитнанию...

Командная игра «ЛЮБИ и ЗНАЙ родной свой край» по предмету «Этнография коренных народов Севера»

Повторение и закрепление пройденного материала по предмету "Этнография коренных народов Севера", развитие познавательных способностей учащихся, воспитание любви к своей Родине - Югре....

Внеклассное мероприятие "Люби и знай родной свой край!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия...