Внеклассное мероприятие "Люби и знай родной свой край!"
классный час (7 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_lyubi_i_znay_rodnoy_svoy_kray.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Дата – 14.04.17
Класс – 7б
Учитель – Денежкина Ю.В. МБОУ СШ №12 г. Выкса
Тема «Люби и знай родной свой край!»
Время – 30 мин
Актуальность – защита окружающей среды – одна из первостепенных задач современного общества, кроме того 2017 год объявлен годом экологии.
Форма – групповая проектная деятельность
Цель
Создание книги о природе родного края для учащихся начальной школы в рамках экологического воспитания.
Задачи
- знакомство с основными экологическими датами;
- привлечение внимания учащихся к проблемам охраны окружающей среды;
- формирование представления о родном крае, как общем доме, где нужно правильно и разумно распоряжаться имеющимися богатствами;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие творческого и интеллектуального потенциала.
- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, аудиоматериалы, раздаточный материал
Технология | Обоснование выбора | Системность использования | Результат |
ИКТ технология | В рамках реализации программы ФГОС использование мультимедийного проектора и интерактивной доски позволяет сделать процесс обучения более эффективным. Внеклассные мероприятия с применением ИКТ технологии помогают решить следующие задачи: - усвоить базовые знания; - систематизировать усвоенные знания; - сформировать навыки самоконтроля; - сформировать мотивацию; - оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над материалом. | На этапе «Постановка цели и задач. Мотивация учащихся». Видео - клип помогает ученикам определить тему внеклассного мероприятия. | Результатом использования ИКТ технологии на этом этапе мероприятия является стопроцентное вовлечение учащихся в активный процесс познания, активизируется воображение и внимание детей. Таким образом, мы видим желание учеников познавать новое. Ученики запоминают больше информации так как они получают ее не только на слух, но и визуально. Таким образом, улучшается качество воспитания. |
Технология сотрудничества | Вырабатывается умение работы в группе. Происходит активное диалоговое общение и обмен информацией. Формируется чувство ответственности, взаимовыручки и поддержки. Значительно развивается коммуникативная компетенция. | Учащиеся составляют книгу для младших школьников, для этого они поделились на 6 групп. Каждая группа выполняет свою индивидуальное задание – заполняет 2 страницы книги плюс развивающее задание. | Повышается мотивация и интерес учащихся. Происходит повышение работоспособности, так как сильные ученики помогают слабым справляться с заданиями.. |
Технология проблемного обучения | На проблемно-диалогических уроках учитель сначала посредством диалога помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока и задачи. Тем самым у школьников вызывается интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация. Одобрив цели, приняв их, ученики берут на себя часть ответственности за их реализацию. | После просмотра клипа и определения темы урока в ходе беседы выясняется, что у учащихся уже есть достаточно знаний по данной теме и они могут поделится ими с младшими школьниками. Встает вопрос, как это сделать? Учащиеся предлагают разные формы и останавливаются на составлении книги-справочника. | Предметные результаты - качественные знания, подлинное понимание материала Результат – книга-справочник. Личностные результаты – становление характера, мотивов, ценностей. Позиция активного деятеля. |
Технология проектного обучения | Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу, следствием чего является повышение интереса к исследовательской работе как процессу “добывания знаний” и их сознательного применения. | Работа над проектов включала в себе следующие этапы:
| Практический результат – книга – справочник с информацией об окружающей среде нижегородской области и выксунского района с приложениями в виде развивающих заданий, которая может быть использована учителями начальных классов ка на уроках, так и во внеурочной деятельности. |
Ход мероприятия
Организационный этап.
Постановка цели и задач. Мотивация учащихся. – 5мин
слайд 1
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Природа окружает нас повсюду. Даже те из нас, кто все свое время проводит в шумных, пыльных городах, видит редкие деревца на бульварах, гуляет иногда по тихим зеленым скверам, любуется яркими цветочными клумбами.
Природа напоминает нам о себе и собственной важности, превосходстве над всем человеческим родом катаклизмами и, как следствие, сотнями унесенными жизней. Она хочет достучаться до нас - создателей и одновременно жертв процесса урбанизации. Есть люди, которые каждую секунду помнят о необходимости поддержания естественной окружающей среды в первозданном состоянии и защиты ее от негативного влияния человеческого фактора. Как вы думаете, кто эти люди? Это экологи.
слайд 2
С целью привлечения внимания к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере Владимир Владимирович Путин объявил 2017 год в России годом экологии.
В России есть много праздников, цель которых донести до общества идею совместной охраны природных ресурсов.
Какие праздники вы знаете? (21 марта – День леса, 1 апреля – День птиц, 15 апреля – День экологических знаний, 22 апреля – День Земли.
слайд 3
15 апреля - в День экологических знаний - во всех уголках нашей Родины представители природоохранных учреждений организуют интересные, познавательные мероприятия - читают лекции, украшают города плакатами, сообщающими о необходимости защиты животных, растений и природных ресурсов Земли и родного края.
Мы с вами тоже не равнодушны к проблемам окружающей среды. Мы накопили много интересного материала о природе нашего родного края. Познакомились с заповедниками, Красной Книгой. Узнали, какие животные живут в нашей области и районе, какие растения растут, какие из них редкие, исчезающие и нуждаются в нашей защите.
Вы хотите сами выступить в роли экологов-волонтеров и рассказать нашим маленьким друзьям из 2а класса о природе родного нижегородского края и выксунского района? Каким образом мы можем это сделать, чтобы им было интересно и познавательно? (лекция, викторина, КВН, спектакль, экологическая эстафета).
давайте мы с вами напишем настоящую книгу – интересную, яркую, познавательную, которую они смогут читать без нас. Работать мы будем в группах. Каждая команда напишет по 2 страницы, а так как маленькие дети любят разгадывать загадки, ребусы, не забудьте добавить на ваши страницы интересные задания.
слайд 4
И так, у нас должно получиться 12 страниц, значит, нам надо поделиться на 6 групп по 4 человека. Пожалуйста, выберите картинку и узнайте номер команды, в которой вы будете работать. Пожалуйста, группы, пройдите за свои рабочие места. На каждом столе вы найдете все необходимое – 2 шаблона страниц, информацию, иллюстрации, клей, фломастеры. У вас 10 мин. Работайте дружно, проявите свою фантазию! Представители от каждой группы расскажут нам о том, что у вас получилось. Приступайте к работе!
слайд 5
Работа в группах – 10 мин
Команды! Ваше время истекло. Давайте соберем нашу книгу! Пожалуйста, выходите и расскажите, о чем узнают второклашки из вашей страницы, и какие интересные задания они будут выполнять.
Обсуждение результатов – 10 мин
Подведение итогов, рефлексия – 5 мин
Вот какая книга у нас получилась!
- Как вы думаете, понравится книга нашим маленьким друзьям?
- О чем они узнают из нашей книги?
- Поможет им книга беречь природу нашего родного края?
- А вам самим понравилось работать над созданием книги?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали, работая над книгой?
- Какую еще книгу мы можем написать в следующий раз?
Спасибо за ответы!
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
слайд 6
А я хочу вам еще раз напомнить:
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Если вам понравился наш классный час, возьмите картинку, которую вы получили в начале урока и приклейте ее на постер с нашим городом Выкса. Запустите ваши бабочки, посадите птиц на дерево, запустите лебедей в пруд, посадите цветы! Теперь в нашем городе стало еще больше птиц и цветов и он стал еще краше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люби и знай родной свой край
Игра-путешествие по родному краю. Материал по патриотическому воспитанию для следопытов...
Внеклассное мероприятие "Люби и знай родной свой край!"в форме игры "Умники и умницы"
Актуализация биологических и экологических знаний на основе национально-регионального компонента; развитие интереса к предмету; расширение кругозора; любовь к родной стороне и бережное отношение...
Проект "Люби и знай родной свой край"
Проект- знакомство с культурой родного края - Республики Марий Эл...
Проект "Люби и знай родной свой край"
Проект по нравственно-патриотическому воспитнанию...
Командная игра «ЛЮБИ и ЗНАЙ родной свой край» по предмету «Этнография коренных народов Севера»
Повторение и закрепление пройденного материала по предмету "Этнография коренных народов Севера", развитие познавательных способностей учащихся, воспитание любви к своей Родине - Югре....
Программа элективного курса по географии для 6 класса "Люби и знай, родной свой край"
Пояснительная запискаНастоящая программа имеет краеведческое направление, предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Предусматривает изучение материала о родном крае, что позволяет...
Мероприятие по географии «Люби и знай родной свой край!»
Мероприятие по географии «Люби и знай родной свой край!»Цель мероприятия: расширить и закрепить знания обучающихся о родном крае.ЗадачиОбразовательная:создавать объективн...