Внеклассное мероприятие "Люби и знай родной свой край!"
классный час (7 класс) на тему

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_lyubi_i_znay_rodnoy_svoy_kray.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Дата – 14.04.17

Класс – 7б

Учитель – Денежкина Ю.В. МБОУ СШ №12 г. Выкса

Тема  «Люби и знай родной свой край!»

Время – 30 мин

Актуальность – защита окружающей среды – одна из первостепенных задач современного общества, кроме того 2017 год объявлен годом экологии.

Форма – групповая  проектная деятельность 

Цель

Создание книги о природе родного края для учащихся начальной школы в рамках экологического воспитания.

Задачи

- знакомство с основными экологическими датами;

- привлечение внимания учащихся к проблемам охраны окружающей среды;

- формирование  представления о родном крае, как общем доме, где нужно правильно и разумно распоряжаться имеющимися богатствами;

-  активизация познавательной деятельности;

- развитие творческого и интеллектуального потенциала.

- самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, аудиоматериалы, раздаточный материал

Технология

Обоснование выбора  

Системность использования

Результат

ИКТ технология

В рамках реализации программы ФГОС использование мультимедийного проектора и  интерактивной доски позволяет сделать процесс обучения более эффективным.

Внеклассные мероприятия  с применением ИКТ технологии помогают решить следующие задачи:

- усвоить базовые знания;

- систематизировать усвоенные знания;

- сформировать навыки самоконтроля;

- сформировать мотивацию;

- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над материалом.

 На этапе «Постановка цели и задач. Мотивация учащихся».  

Видео - клип помогает ученикам определить тему внеклассного мероприятия.

Результатом использования ИКТ технологии на этом этапе мероприятия является   стопроцентное вовлечение учащихся в активный процесс познания,   активизируется воображение и внимание  детей. Таким образом, мы видим желание учеников познавать новое.

Ученики запоминают больше информации так как они получают ее не только на слух, но и визуально.

Таким образом, улучшается качество воспитания.

Технология сотрудничества

Вырабатывается умение работы в группе.

Происходит активное диалоговое общение и обмен информацией.

Формируется чувство ответственности, взаимовыручки и поддержки.

Значительно развивается коммуникативная компетенция.

Учащиеся составляют книгу для младших школьников, для этого они поделились на 6 групп. Каждая группа выполняет свою индивидуальное задание – заполняет 2 страницы  книги плюс развивающее задание.

Повышается мотивация и интерес учащихся.

Происходит повышение работоспособности, так как  сильные ученики помогают слабым справляться с заданиями..

Технология проблемного обучения

На проблемно-диалогических уроках учитель сначала посредством диалога помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока и задачи. Тем самым у школьников вызывается интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация. Одобрив цели, приняв их, ученики берут на себя часть ответственности за их реализацию.

После просмотра клипа и определения темы урока в ходе беседы выясняется, что у учащихся уже есть достаточно знаний по данной теме и они могут поделится ими с младшими школьниками. Встает вопрос, как это сделать? Учащиеся предлагают разные формы и останавливаются на составлении книги-справочника.

Предметные результаты  - качественные знания, подлинное понимание материала

Результат – книга-справочник.

Личностные результаты – становление характера, мотивов,  ценностей. Позиция активного деятеля.

Технология проектного обучения

Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу, следствием чего является повышение интереса к исследовательской работе  как процессу “добывания знаний” и их сознательного  применения.

Работа над проектов включала в себе следующие этапы:

  1. определение целей и задач
  2. подготовительный этап – самостоятельный поиск информации по выбранной тематике, выполнение заготовок
  3. реализация – работа в группах над частью проекта, создание целого проекта из отдельных частей
  4. обсуждение результатов – что получилось, что нет, причины, выводы, планы, перспективы
  5. рефлексия – отношение к проектной деятельности

Практический результат – книга – справочник с информацией об окружающей среде нижегородской области и выксунского района с приложениями в виде развивающих заданий, которая может быть использована учителями начальных классов ка на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Ход мероприятия

Организационный этап.

Постановка цели и задач. Мотивация учащихся. – 5мин

слайд 1

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Природа окружает нас повсюду. Даже те из нас, кто все свое время проводит в шумных, пыльных городах, видит редкие деревца на бульварах, гуляет иногда по тихим зеленым скверам, любуется яркими цветочными клумбами.

Природа напоминает нам о себе и собственной важности, превосходстве над всем человеческим родом катаклизмами и, как следствие, сотнями унесенными жизней. Она хочет достучаться до нас - создателей и одновременно жертв процесса урбанизации. Есть люди, которые каждую секунду помнят о необходимости поддержания естественной окружающей среды в первозданном состоянии и защиты ее от негативного влияния человеческого фактора. Как вы думаете, кто эти люди? Это экологи.

слайд 2

С целью привлечения внимания к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере Владимир Владимирович Путин объявил 2017 год в России годом экологии.

В России есть много праздников, цель которых донести до общества идею совместной охраны природных ресурсов.

Какие праздники вы знаете? (21 марта – День леса, 1 апреля – День птиц, 15 апреля – День экологических знаний, 22 апреля – День Земли.

слайд 3

15 апреля - в День экологических знаний - во всех уголках нашей Родины представители природоохранных учреждений организуют интересные, познавательные мероприятия - читают лекции, украшают города плакатами, сообщающими о необходимости защиты животных, растений и природных ресурсов Земли и родного края.

Мы с вами тоже не равнодушны к проблемам окружающей среды. Мы накопили много интересного материала о природе нашего родного края. Познакомились с заповедниками, Красной Книгой. Узнали, какие животные живут в нашей области и районе, какие растения растут, какие из них редкие, исчезающие и нуждаются в нашей защите.

Вы хотите сами выступить в роли  экологов-волонтеров и рассказать  нашим маленьким друзьям из 2а класса о природе родного нижегородского края и выксунского района? Каким образом мы можем это сделать, чтобы им было интересно и познавательно? (лекция, викторина, КВН, спектакль, экологическая эстафета).

давайте мы с вами напишем настоящую книгу – интересную, яркую, познавательную, которую они смогут читать без нас. Работать мы будем в группах. Каждая команда напишет по 2 страницы, а так как маленькие дети любят разгадывать загадки, ребусы, не забудьте добавить на ваши страницы интересные задания.

слайд 4

И так, у нас должно получиться 12 страниц, значит,  нам надо поделиться на 6 групп по 4 человека. Пожалуйста, выберите картинку и узнайте номер команды, в которой вы будете работать. Пожалуйста, группы, пройдите за свои рабочие места. На каждом столе вы найдете все необходимое – 2 шаблона страниц, информацию, иллюстрации, клей, фломастеры. У вас 10 мин. Работайте дружно, проявите свою фантазию! Представители от каждой группы расскажут нам о том, что у вас получилось. Приступайте к работе!

слайд 5

Работа в группах – 10 мин

Команды! Ваше время истекло. Давайте соберем нашу книгу! Пожалуйста, выходите и расскажите, о чем узнают второклашки из вашей страницы, и какие интересные задания они будут выполнять.

Обсуждение результатов – 10 мин

Подведение итогов, рефлексия – 5 мин

Вот какая книга у нас получилась!

  • Как вы думаете, понравится книга нашим маленьким друзьям?
  • О чем они узнают из нашей книги?
  • Поможет им книга беречь природу нашего родного края?
  • А вам самим понравилось работать над созданием книги?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Что нового вы узнали, работая над книгой?
  • Какую еще книгу мы можем написать в следующий раз?

Спасибо за ответы!

Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

слайд 6

А я хочу вам еще раз напомнить:

                   Берегите землю. Берегите

                   Жаворонка в голубом зените,

                   Бабочку на листьях повилики,

                   На тропинках солнечные блики.

                   На камнях играющего краба,

                   Над пустыней тень от баобаба,

                   Ястреба, парящего над полем,

                   Ясный месяц над речным покоем.

                   Ласточку мелькающую в жите,

                   Берегите землю! Берегите!

Если вам понравился наш классный час, возьмите картинку, которую вы получили в начале урока и приклейте ее на постер с нашим городом Выкса. Запустите ваши бабочки, посадите птиц на дерево, запустите лебедей в пруд, посадите цветы! Теперь в нашем городе стало еще больше птиц и цветов и он стал еще краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай родной свой край

Игра-путешествие по родному краю. Материал по патриотическому воспитанию для следопытов...

Внеклассное мероприятие "Люби и знай родной свой край!"в форме игры "Умники и умницы"

Актуализация биологических и экологических знаний на основе национально-регионального компонента; развитие интереса к предмету; расширение кругозора;  любовь к родной стороне и бережное отношение...

Проект "Люби и знай родной свой край"

Проект-  знакомство с культурой родного края - Республики Марий Эл...

Проект "Люби и знай родной свой край"

Проект по нравственно-патриотическому воспитнанию...

Командная игра «ЛЮБИ и ЗНАЙ родной свой край» по предмету «Этнография коренных народов Севера»

Повторение и закрепление пройденного материала по предмету "Этнография коренных народов Севера", развитие познавательных способностей учащихся, воспитание любви к своей Родине - Югре....

Программа элективного курса по географии для 6 класса "Люби и знай, родной свой край"

Пояснительная запискаНастоящая программа имеет краеведческое направление, предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Предусматривает изучение материала о родном крае, что позволяет...

Мероприятие по географии «Люби и знай родной свой край!»

Мероприятие по географии   «Люби и знай родной свой край!»Цель мероприятия: расширить и закрепить знания обучающихся о  родном крае.ЗадачиОбразовательная:создавать объективн...