Методическая разработка внеклассного мероприятия в 6-м классе Гавриловской средней общеобразовательной школы. Классный руководитель: Миронова Е.Ю. Тема: « 27 ноября – всероссийский день матери».
методическая разработка (6 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 6-м классе Гавриловской средней общеобразовательной школы. Классный руководитель: Миронова Е.Ю.
Тема: « 27 ноября – всероссийский день матери».
Данная методическая разработка может быть использована в качестве мероприятия в рамках одного класса или с доработкой взята в качестве сценария для мероприятия общешкольного масштаба.
Цель: формирование высоконравственного отношения к женщине, матери;
Осмысление общечеловеческих ценностей.
Оформление: кабинет оформлен рисунками детей на тему «Я рисую свою маму», оформлен стенд с творческими работами учащихся, в которых они рассказывают о своих мамах, их профессии, увлечениях, достижениях. На классной доске прикреплены репродукции картин художников, изображающих женские лица.
Ход мероприятия:
(Ведущие выходят под мелодию песни Майи Кристаллинской «Добрый вечер»)
Ведущий 1: Добрый вечер! А что это значит?
Что сегодня наш праздник уж начат!
И должны мы добавить, что он
Добрым нашим мамам посвящен!
Ведущий 2: Добрый вечер, наши любимые, милые мамы!
Ты отдала нам годы душевного тепла,
И через все невзгоды всегда вперед вела.
Ведущий 1:
Дорогие мамы, ребята, гости присутствующие в нашем зале. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших дорогих мам и поблагодарить их за то тепло, ласку и доброту, которыми они одарили нас в детстве, за те тревоги и бессонные ночи, когда мамы беспокоятся за нас взрослых.
Ведущий 2:
Слово мама. Это первое, что начинает лепетать малыш, еще не держась уверенно на ногах. Слово мама. Это первое, что учится слагать по слогам первоклассник в букваре. Откуда взялось это удивительно звучное, короткое и в то же время всеобъемлющее слово – мама?
(на сцене появляется мудрец в мантии и зачитывает из свитка; голос его звучит торжественно на фоне мелодии инструментальной композиции «Одинокий пастух»)
Ученые языковеды считают, что это слово пришло к нам из латинского языка, которое звучит по латыни как mamales – молочная железа, молоко, вскармливающее младенца, а в язык оно вошло в короткой форме мама – т.е. человек, женщина, вскармливающая своего младенца молоком. В нашем богатом русском языке от слова мама произошли однокоренные слова: мамочка, мамуля, мамуся, маменька, мамаша – обращение к чужой пожилой женщине, мамка – не родная, но вскормившая своим молоком женщина.
(Мудрец скрывается за кулисами, а на сцену выходит следующий участник концерта. Звучит фонограмма песни Ольги Зарубиной «Как хорошо под мамино крыло». Исполняется песня)
Ведущий 1:
Столько замечательных, теплых слов звучит сегодня в адрес наших дорогих мам, а мы до сих пор не знаем их имен. Давайте знакомиться!
(учащиеся класса заранее готовят каждый для своей мамы открытку с краткой характеристикой ее имени и черт характера, определяемых ее именем; мамам предлагается зачитать эти характеристики и ответить на вопрос, действительно ли есть совпадения)
Ведущий 2:
А теперь, давайте определим, какое имя среди мам оказалось самым популярным и многочисленным?
(на сцену приглашаются участницы с самым популярным именем и им предлагается поучаствовать в конкурсе)
Конкурс 1.
«Блюдо без названия» Мамы получают конверты в которых на разрезанных бумажках перечисляются продукты, их количество, время приготовления, кулинарные действия с продуктами. Мамам с их ребенком предлагается восстановить картину приготовления блюда и дать ему название. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее «приготовит» блюдо. Приз – конфеты.
Ведущий 2.
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
(звучит мелодия и исполняется песня на стихи Ю. Визбора «Милая моя, солнышко лесное».)
Ведущий 1. Посмотрите на мамины руки –
Вся в работе не ведая скуки.
Все старается сделать получше,
Чтобы были для вас ниже кручи.
Все хлопочет, себя забывая,
Отдохни, хоть немного, родная!
Ведущий 2.
Действительно труд мам очень нелегок. Статистики подсчитали, что женщина ухаживающая за двумя детьми и мужем в течение года перемывает:
18 000 ножей, вилок, ложек;
13 000 тарелок, 8 000 чашек, 3 000 кастрюль, сковородок, бидонов и при этом общий вес посуды переносимой из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год составляет 5 тонн. А если женщина еще и работает?
Ведущий 1.
Если сравнить труд женщины по дому с производственным трудом мужчины, то по тяжести он ни сколько не уступает.
Мытье оконных рам и стекол в квартире = смене работы шахтера в забое;
Стирка, полоскание и отжимание белья = нагрузка аквалангиста-подводника;
Поход по магазинам и поездка с целыми сумками в общественном транспорте = нагрузка спортсмена-плавца или тяжелоотлета.
А сколько всего приходится делать нашим дорогим мамам!
(звучат стихи Александра Дмитриева «Мамы» )
У маленькой мышки – большие заботы:
Зайти в магазин, возвращаясь с работы,
В авоськах мышатам еду принести,
Сварить, накормить и полы подмести.
И кошка спешит от субботы к субботе,
И кошка, как мышка, весь день на работе,
И после работы у кошки дела,
Купить, приготовить, убрать со стола.
За кошек и мышек мне стало обидно:
- котята! Мышата! Вам разве не видно,
Что мамам на помощь должны вы прийти?
Согреть, не бросать и полы подмести.
Вам разве не стыдно, что мамы устали?
Совсем телевизор смотреть перестали.
Работают даже по дням выходным –
Ах, как тяжело без помошников им.
Мне жалко бедняжек,- сказал я, заплакав.
А мама ответила: - мир одинаков.
Я днем – на работе, а после шести
Мне нужно готовить, кормить и мести,
Стирать, пылесосить, вязать, убирать,
Смеяться, шутить и с тобою играть.
Ведущий 1.
Как порой мы торопим время, а потом вспоминаем детскую беззаботную радость и веселье. Мамины ласковые руки и их тепло. Что может сравниться с воспоминанием о сладкой манной каше, что так заботливо готовила нам на завтрак мама.
Конкурс 2.
На сцену приглашаются мамы с сыновьями. Для каждой пары приготовлены тарелки с манной кашей, переднички и платки. Мамам завязывают глаза и вручают тарелки с кашей. Их задача как можно быстрее скормить кашу своим сыновьям. Призы победителям – календарики.
Ведущий 2. У кого в семье есть младшие братья или сестры, те знают, сколько забот и хлопот у мамы по дому. Приготовить, постирать, покормить, и еще много чего. Вот тут-то и приходят на помощь маме старшие дети. А как они это делают мы сейчас увидим.
Конкурс 3.
На сцену приглашаются шесть девочек (можно и больше, но четное число) и три мальчика. Девочки держат в руках бельевые веревки, а мальчики получают связки прищепок и тазики с большим количеством мелкой детской одежды: носочки, распашонки, чепчики, носовые платки и ползунки. Необходимо как можно быстрее и правильнее развесить белье на веревки. Победителя определяют по зрительским аплодисментам.
Ведущий 1. Тень нагнулась вместе с мамой,
Вместе с мамой встала прямо.
Спицы длинные взяла, села с мамой у стола.
Вижу – мама улыбнулась, ну, а тень – не шевельнулась –
И осталась без улыбки,
Просто тенью у стола.
Все за мамой повторила, а улыбку не смогла.
Ведущий 2.
Нет большей радости для мамы, если у ее сына или дочери все ладится и спорится. Как грустит она, когда нас что-то расстраивает. Дорогие мамы, следующий музыкальный номер для вас!
(звучит мелодия народной песни «Ах мамочка, на саночках …)
Ведущий 1.
Дорогие друзья, вот и пролетел этот замечательный вечер. Пришло время расставаться.
Ведущий 2.
Сегодня у нас получился не просто праздник, а вечер признания в любви и уважении самым дорогим и близким людям.
Ведущий 1.
Давайте не будем ждать следующего года или 8-е марта для того чтобы говорить слова любви и благодарности нашим дорогим мамам!
Ведущий 2.
Ни усталости не зная, ни покоя – каждый час,
День и ночь родная мама все тревожится о нас.
Сколько мук ей было с нами и наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы – о любви своих детей!
(в заключении все вместе исполняют песню «Родительский дом, начало начал…»)
Завершить праздник в классе можно чаепитием со всеми присутствующими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 5 класс
Данная разработка позволяет заинтересовать пятиклассников в предмете "Информатика". Развивать информационную культуру учащихся....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ ( 9 КЛАСС)
В данном материалы разработано мероприятие для урока черчения 9 классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).
В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...
методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"
внеклассное мероприятие для 5-7 классов " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
Методическая разработка внеклассного мероприятия « Веселые старты: Тайга зовет » для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»
Методическая разработка внеклассного мероприятия« Веселые старты: Тайга зовет »для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 8-9 классов, с использованием цифровой лаборатории Releon по теме "Определение кислотности почвы"
- определение р(Н) почвы в приусадебных участках для высадки соответствующих овощных и плодово-ягодных культур; - наглядная демонстрация значения и роли теоретической химии в практиче...
- Мне нравится (1)