Презентация к выступлению. Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания подрастающего поколения
презентация к уроку по краеведению по теме
Презентация к выступлению на научно-практической конференции из опыта учителя о традициях семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi._npk_2017.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Возрождение этнокультурных традиций семейного воспитания в формировании духовно-нравственного самосознания обучающихся Задачи: формировать в подрастающем поколении патриотизм, гражданственность воспитывать у детей любовь к своей семье, к своим корням учить детей дорожить своими близкими: выражать им благодарность, относиться с уважением подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека
Без памяти - нет традиций, Без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания - нет духовности, Без духовности – нет личности, Без личности – нет народа. Г. Н. Волков - профессор действительный член Российской академии образования
Важность семейного воспитания Семейные традиции и воспитание, а также общение с родственниками и сверстниками становятся главной движущей силой формирования этнокультурного самоопределения среди подрастающего поколения Осознание детьми своей этнокультурной самоидентификации - осознания этнической принадлежности, отождествление себя с представителями своего этноса, происходит сквозь призму семейно-личностного восприятия
Язык - важный критерий формирования национального самосознания Нет нормального литературного национального языка, нет и нормальной национальной культуры, а нет национальной культуры — нет и самого народа как особой этнической общности Язык всегда был и остается генетической памятью народа. Поэтому «забвение родного языка - забвение исторической памяти, искажение исторического сознания народа», выхолащивание духовной и культурной основы российского патриотизма
Проблема семейного воспитания на основе этнокультурных традиций существует не только в полиэтнических семьях, но также и моноэтнических семьях Результаты опроса показали, что 50 % респондентов из числа молодых родителей-мари не получили достаточного семейного воспитания на основе традиций и обычаев своего народа Вопросы для самооценки : 1.Знают ли язык, народные обычаи и традиции 2.Соблюдают ли национальные обычаи и традиции. 3. Требуют ли соблюдения народных традиций и обычаев от детей. 4.Учат ли своих детей национальному языку
«Крепка семья – крепка держава», - так гласит народная мудрость. Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Здесь кристаллизуются лучшие его качества, здесь созревает личность.
Дата рождения : 21 апреля 1963 года Место рождения : д. У ял (Староваськино) Мишкинского района Башкирской АССР В 1980 году закончила Мишкинскую среднюю школу Никитина Юлия Михайловна
Мишкинский район Республика Башкортостан
Родословное древо рода Каныбека – моего предка
Легенда о возникновении села Мишкино (Мишкан) Некогда плыли по реке Иняк три брата: Мишка, Ирсай, Митряй. Места были вокруг красивые, лесные, вокруг была тишина, слышалось только пение птиц. Облюбовали братья увиденный край и решили остаться, только селились вдалеке друг от друга. Они сжигали леса и обустраивали на этом месте своё хозяйство: построили дома, развели скот, занялись хлебопашеством. Так появились деревни Мишкино (Мишкан), Ирсаево (Ирсал), Митряево (Метръял).
Никитин Михаил Никитич (1932-2000) Родился 25 июля 1932 года в деревне У ял (Староваськино) Мишкинского района Башкирской АССР в бедной крестьянской семье Фото 1952 года. Средняя Азия, город Ташкент
Пасека совхоза «Заря». На переднем плане стоят мой отец и его наставник Байрамалов Байрам (Пайрам павай). В дальнейшем отец достиг огромных успехов в пчеловодстве. Его работа на пасеке транслировалась по Центральному телевидению, стал участником ВДНХа в Москве . На заднем плане виден омшаник, крытый соломой для зимовки пчёл. Фото 1956 года.
Садыкова Салика Садыковна Родилась 20 января 1934 года в деревне У ял (Староваськино) Мишкинского района Башкирской АССР в бедной крестьянской семье Фото 1952 года. Село Мишкино, Башкирская АССР
Мои родители, сестра Рита и брат Володя Фото 1960 года. Мои родители, сестра Рита и брат Володя Фото 1960 года. Это я с родителями во время празднования Сабантуя. Фото 1965 года.
Запреты-табу – «ойöрö» Нельзя грубить родителям – не будет тебе счастья в жизни нельзя другим желать зла – оно вернётся к тебе нельзя оставлять посуду немытой – плохое накапливается в семье стол нельзя оставлять без хлеба – достатка в доме не будет нельзя осуждать и жаловаться на других, ищите вину в себе нельзя отказываться от верований предков –отвернётся от тебя ангел-хранитель
Наша большая семья. Фото 1998 года. Сейчас у нашей мамы десять правнуков
Максим закончил электроэнергетический факультет МарГУ в 2014 году, работает по специальности. Полина - студентка Самарского государственного института культуры. Фото 2013 года. Максим – выпускник Мустаевской средней школы. Полина - ученица Национальной президентской школы. Фото 2008 года.
Педагогическое кредо «Жить - вот ремесло, которому я хочу научить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судёй, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек» Ж. Ж. Руссо
Народ в чистом виде представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации Г. Н. Волков - профессор действительный член Российской академии образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Формирование национального самосознания у школьников на примере народных традиционных ремёсел
Презентация Формирование национального самосознания у школьников на примере народных традиционных ремёсел...
Роль школьной библиотеки в формировании патриотического сознания подрастающего поколения. Описание профессионального опыта работы.
Патриотическое воспитание средставми школьной библиотеки позволяет формировать у школьников жизненные ценности, основанные на исторических традициях, нравственном, духовном и культурном наследии, прио...
Статья «К вопросу формирования гражданской идентичности и национального самосознания подрастающего поколения »
«К вопросу формирования гражданской идентичности и национального самосознания подрастающего поколения »(из опыта работы Хворостянского Дома детского творчества) В результате внедрения федеральног...
«Поликультурное образование: сохранение традиций и формирование культурного самосознания»
Р171 Развитие поликультурных коммуникаций: язык – культура – личность: сборник статей по материалам научнопрактической конференции. – Йошкар-Ола: ООО «Типография «В...
"Роль семьи в сохранении родного языка и национальных традиций"
История показывает, что пренебрежение родным языком приводит к угасанию национальной культуры, молодежь теряет свое национальное своеобразие, превращаясь в безликую группу. Поэтому важно выра...
Выступление к презентации. Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций и формировании национального самосознания подрастающего поколения
О важности сохранения семейных традиции и применение их в воспитании детей. Выступление к презентации....
Доклад «Роль школы и семьи в формировании гражданского и национального самосознания подрастающего поколения»
Доклад «Роль школы и семьи в формировании гражданского и национального самосознания подрастающего поколения»...