Разработка урока "Обелиски в Санкт-Петербурге"
методическая разработка по краеведению (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории и культуры Санкт-Петербурга
6 класс
Тема: «Отголоски» Др. Египта в Петербурге. Обелиски.
Цели:
О.: Познакомить учащихся с уникальными памятниками петербургского наследия –обелисками, с их назначением, показать связь петербургского наследия с культурой Др. Египта и Др. Рима.
Р.: Продолжать развивать понятийное мышление, отрабатывать умение анализировать, сравнивать, систематизировать материал в виде кластера.
В.: Способствовать осознанию учащимися преемственности культур, уникальности петербургских памятников.
Оборудование: Тетрадь Краеведение. СПб – город – музей. Часть 1.
Мультимедийное сопровождение.
Ход урока:
- Объявление темы и плана урока.
Работа с линией времени.
Тема: «Отголоски» Др. Египта в Петербурге.
План:
- Для каких целей служили обелиски в Древнем мире?
- Какие обелиски Петербурга напоминают о воинской доблести?
- Какие еще обелиски есть в Петербурге?
Объявление задач урока: узнаем, где появились обелиски и для чего их создавали в Древнем мире, познакомимся с петербургскими обелисками и выясним, для чего их создавали у нас, будем учиться записывать информацию в виде кластера, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Проблемные вопросы:
- Как петербургские обелиски напоминают о наследии Древнего мира?
- Почему петербургские обелиски – памятники истории и культуры Санкт-Петербурга?
- Новая тема.
- Для каких целей служили обелиски в Древнем мире?
Работа с текстом тетради. Понятие «Обелиск». Составляем и объясняем схему.
- Какие обелиски Петербурга напоминают о воинской доблести?
Знакомство с обелисками «Румянцева победам» (тетрадь), др. обелисками (д/з - сообщения). Запись в тетрадь в виде кластера.
3. Какие еще обелиски есть в Петербурге?
Знакомство с фонарями (Египетский мост) и верстовыми столбами. Тетрадь+ слайды. Работа с картой. Составление кластера.
- Закрепление.
Проверка.
Ответы на проблемные вопросы.
4. Итог. Рефлексия. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка открытого урока «Блистательный XVIII век.Загадки Петербурга". 7ласс. Курс истории и культуры Санкт- Петербурга.
Цель урока: создать условия для дальнейшего развития познавательного интереса школьников к городу, уникальному петербургскому наследию.Задачи:Обобщить знания о петербургском наследии XVIII...
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Разработка классного часа "Санкт-Петербург--город будущего"
Классный часФорма--индивидуальный проект-исследованиеТехнологии: ИКТ, критического мышления...
Методическая разработка "Особенности природы Санкт-Петербурга"
В методическом пособии дан конспект занятия по программе для детей 3 года обучения (9-12 лет).Содержание:- Теоретическая часть – знакомство с Красной Книгой, водными объектами Санкт-Петербурга, ...
Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам ОДОД для работы с учащимися по формированию представления образа связанного с анималистическими скульптурами Санкт-Петербурга....
Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»
Данная разработка поможет разобраться в символах скульптурных животных Санкт-Петербурга и развить познавательный интерес к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга....
Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
Учащиеся ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. З...