Разработка классного часа "Санкт-Петербург--город будущего"
методическая разработка (7 класс) на тему

Классный час

Форма--индивидуальный проект-исследование

Технологии: ИКТ, критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_sankt-peterburg-gorod_budushchego.odt20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Санкт-Петербург—город будущего»

(Миссия и функции Санкт-Петербурга)

Цель: формирование УУД

Задачи:

Учащиеся освоят приемы:

        - поиска и отбора проблем для исследования;

        - сбора и анализа информации для исследования;

        - планирования подготовки и проведения исследования;

        - обработки результатов исследования;

        - подготовки отчета и презентации по проекту.

Учащиеся получат представление:

        - о методах научного исследования;

        - о правилах научной коммуникации.

Учащиеся получат опыт:

  • обработки информации
  •  письменной и устной коммуникации.

Технологии критического мышления, ИКТ

Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, печатные ресурсы

Форма: индивидуальный творческий\исследовательский проект

Ход занятия:

Задание 1:

Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу

Рассказ-предположение по ключевым словам.

Как задумывался Санкт-Петербург?

столица

цивилизация

пики развития

население

мировые компании

Первая мировая война

население и промышленность в 30-е годы прошлого века

коммунальная квартира

окно?                                        

Задание 2:

Осмысление содержания. Направлено на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией ( с новым взглядом на проблему).

Санкт-Петербург сейчас—это?

Ученик читает текст, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации, ищет ответы на поставленные в первой части урока вопросы.

Варианты ответов:          историко-культурный центр мирового уровня;

                                образовательный, научный и инновационный центр;

                                столичный город;

                                центр промышленности;

                                деловой и туристический центр;

                                транспортно-транзитный центр (город-порт)

Задание 3:        Проанализируйте каждый пункт характеристики Санкт-Петербурга:

город-порт;

заводы и их месторасположение;

гостиницы для туристов, памятники культуры;

вода в городе;

актуальные мировые тренды (тенденции возрастания значения человеческого капитала).

Задание 4: Определите будущие перспективные функции Санкт-Петербурга, какими они вам видятся.

Задание 5:        Класс получает творческое/исследовательское задание.

  1. Выделить аспекты:        Образование (школы....)

                                Место для комфортного проживания (дом...)

                                Окружающая среда (свой район.....)

                                Транспорт (общественный и личный)

                                Культура (кино, театры, музеи....)

                                Туризм (внутренний и внешний)

                                Экономика (работа родителей, будущая                                                 профессия)

                                Власть (различные уровни)

  1. Архитектура

Экология

  1. Раскрыть по своему выбору несколько аспектов или один аспект

        Продуктом может стать презентация, плакат и т.д.

Используемая литература--тексты для работы на занятии

1.http://spbstrategy2030.ru

        2.http://www.idelo.ru/276/17.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Проект будущего: счастливый человек"

Классный час на эту тему можно провести среди учащихся 5-7 классов.  Его цель: формирование жизненных приоритетов, стремления к саморазвитию....

Разработка классного часа по теме: Время строить будущее.

1.    Цель: Сформировать понятие о программе « Добрые дела» и общие представлении о будущем нашей страны.Воспитывать нравственные качества по отношению друг к другу, старшему поколению....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Актуальность моей будущей профессии»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕСКА...

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа предназначена  кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам....

Разработка классного часа «Ты и твоя будущая профессия».

Классный час в 7 классе на тему«Ты и твоя будущая профессия»....

Методическая разработка классного часа по теме "Моя будущая профессия"

Данная методическая разработка содержит в себе материал по теме классного часа "Моя будущая профессия".Презентация прилагается!Мероприятие получилось очень живое, насыщенное и интересное. Уч...

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Я выбираю будущее»

классный час ориентирован на создание условий для формирования чувства ответственности через осознание " я делаю свою жизнь сам"...