Разработка урока по кубановедению в 4 классе "Защитники Отечества"
план-конспект урока по краеведению на тему
Разработка урока по кубановедени,содержит элементы технологии критического вида мышления,работу с разными источниками,материал может быть использован как для урокох кубановедения,так и для единых уроков мужества в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Защитники Кубани | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16 им.К.И.Недорубова Горшкова Мария Викторовна
Предмет: Кубановедение
Класс: 4
УМК: «Школа России».
Тема | Защитники Отечества (УМК «Школа России») | ||||
Цель | используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность обучающихся, учить анализировать новый текст, выделять главные высказывания. | ||||
Задачи |
| ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные умения | Формируемые УУД | ||||
Узнавать о жизни людей из исторического текста и делать выводы; учиться объяснять своё отношение к людям, к прошлому и настоящему родного края. | Личностные: Положительная мотивация и познавательный интерес к истории Отечества; Оценка жизненных ситуаций и поступков людей с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. Регулятивные: Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ; планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Познавательные: Ориентироваться в учебнике; анализировать, сравнивать различные объекты, факты, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, сообщений; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном виде. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ||||
Основные понятия | Великая Отечественная война | ||||
Межпредметные связи | история, литературное чтение, Истоки, музыка. | ||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | ноутбук, словарь Ожегова, учебник, Книга Славы, презентация, исследовательская работа о Николае Шульга. Учебник «кубановедение 4 класс», слайды с фотографиями военных лет; песни «Журавли», «День Победы». | ||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||||
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | ||||
Технология внеурочной деятельности | Урок мужества на этапе открытия нового знания | ||||
Площадка для реализации технологии внеурочной деятельности | Кабинет начальных классов. | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика + формы работы | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
I.Организационный момент. Цель. Настроить детей на работу | -Я рада приветствовать вас в этом классе, девчонок,мальчишек и мудрых гостей! Пусть будет сегодня в этом классе Светло,уютно и нам всем очень легко. -Здравствуйте,зовут меня Мария Викторовна,сегодня урок кубановедения проведу у вас я. | Личностные: Положительная мотивация на деятельность. | |||
II Мотивация познавательной деятельности Цель: Формулирование темы урока, цели урока, включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне | .Просмотр видео «Память» Вопрос: Опираясь на просмотренный фильм ,выставку и наши георгиевские ленточки предположите тему нашего урока: Нет в России семьи такой, Где б ни памятен был свой герой. Неимоверные испытания, выпавшие на долю наших соотечественников, не согнули их перед захватчиками, не сломили их волю. Для разгрома врага они отдавали все силы, не жалели своих жизней. А сейчас ,ребята,давайте подберем ассоциации к слову война. Один и тот же предмет или явление может вызывать у разных людей противоположные ассоциации.
Древние мудрецы говорили: «Если войну забывают, начинается новая». Согласны ли вы с этим высказыванием? Пусть эти слова будут для нас основополагающими, нашим девизом .(фиксируется на доске) Разрешить проблему (убедить в своей правоте) можно только тогда, когда ясно видишь все её аспекты. Как вы считаете из каких источников мы можем узнать о войне, чтобы доказать правоту своих мыслей | Дети формулируют тему урока. Учащиеся подбирают ассоциации к слову «война». Предположения детей. | |||
III. Этап актуализации и фиксирования индивидуальной работы учащихся в пробном действии Цель :овладение новыми знаниями и способами действий | Предлагаю Вам поработать в группах.
Проблема---------- факты----------вывод У нас 5 команд, которые будут искать ответ на один конкретный вопрос: «Что несёт Война».Собранный материал мы попытаемся трансформировать в схему, которая даст нам картину подтверждения нашей правоты. | Каждая группа получает задания, оборудования и реквизиты.
| Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков людей с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. Познавательные: Ориентироваться в учебнике; анализировать, сравнивать различные объекты, факты, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, сообщений; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном виде. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; | ||
IV.Этап реализации построенного проекта. . Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Первая команда. Что говорит нам толковый словарь? Вторая команда. О чём говорит интернет ? Третья команда работала с книгой «Кубань в годы Великой Отечественной Войны» С кем вы познакомились?Расскажите нам о герое ВОВ ,нашей землячке Евгении Жигуленко. Какие выводы сделали ребята? Какой была война для этой женщины? Четвёртая команда. Беседа «Маленький герой большой войны Коля Шульга». Учитель :Николай Семёнович Шульга родился в 1930 г. в ст. Кисляковской, Кущёвского района Краснодарского края в семье колхозников. Отец Семён Сергеевич и мать - Ирина Архиповна любили свой колхоз. Коля - самый старший в семье, выполнял почти всю домашнюю работу, хорошо учился в школе. Его учительница Пикавец Зоя Григорьевна отмечала его особенную дисциплинированность и аккуратность. Он всегда с энтузиазмом выполнял все пионерские поручения. Жизнь шла по налаженному руслу. - В чём подвиг этого мальчика? -Прочитайте синквейн про Колю. Подвигу юного патриота в этом году исполнится 71 год. Местные авторы, посвятили подвигу Коли Шульги стихи. Мстил фашистам парнишка. Григорий Баранов. Жил у нас в Кисляковской мальчик – Коля Шульга, Всей душой пионерской ненавидел врага. Мстил фашистам проклятым он и ночью и днём За разбитое детство, за поруганный дом. Был отец пионера под Смоленском убит. И в холодную землю безвозвратно зарыт. Мстил фашистам парнишка в ту большую войну, За разбитое детство, за отца и страну. Мальчик действовал смело и отважно всегда: Дерзко связи фашисткой обрывал провода. Но был схвачен гестапо неожиданно он. И в застенках фашистских, словно взрослый, казнен. Это было в военном грозном сорок втором… Никогда не забудут наши о нем. Он остался, как воин, в сердце школьных ребят. Носит имя героя пионерский отряд. Учитель: история страны складывается из маленьких историй таких семей как семья Коли Шульги, как океан из крохотных капель. -Расскажите о Евгеннии и Геннадии Игнатовых. Какой подвиг во имя Родины совершили братья? Учитель: история страны складывается из маленьких историй таких семей как семья Коли Шульги , Евгения и Геннадия Игнатовых как океан из крохотных капель Великая Отечественная война круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. -Она вошла и в дом ваших прадедушек … -Прежде чем мы выслушаем 5 команду… Учитель: Американский писатель Э. Хеменгуэй говорил, что «писать правду о войне очень опасно и очень опасно доискиваться правды…Когда человек едет на фронт искать правду, он может вместо неё найти смерть. Но если едут 12, а возвращаются только двое – правда, которую они привезут с собой, будет действительно правдой». Поэтому каждое слово ветерана и участника ВОВ – истинная, правда войны. -Как война отразилась на судьбах Ваших близких? Историческая справка: -Великая Отечественная война вошла в нашу историю как общенациональная трагедия, пережить которую мог только сильный народ. Она стала свидетельством народного патриотизма и высочайшей воинской доблести. Ход времени не умаляет значения Великой Победы. Дорогой ценой далась советскому народу победа над фашизмом. Сотни тысяч кубанцев полегли на родной земле и за пределами Отчизны. Но подвиг павших и живых бессмертен. Он навсегда останется в памяти благодарных потомков!
- Вывод (подтверждение гипотезы) | Обсуждение работы 1 команды Обсуждение работы 2 команды Обсуждение работы 3 команды. Работа по содержанию исследовательской работы о Николае Шульга. … Ребята отвечают на вопросы по тексту исследования. Читает ученик. Детские сообщения о дедушках, воевавших на войне. | Учиться объяснять своё отношение к людям, к прошлому и настоящему родной страны. | Познавательные: анализировать, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, сообщений Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков людей с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Регулятивные: давать самооценку. | |
VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Помните! Через века, через года, - помните! ... Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! ( | Учиться объяснять своё отношение к людям, к прошлому и настоящему родной страны. | Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков людей с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. Познавательные: анализировать, сравнивать различные объекты, факты, самостоятельно делать выводы Коммуникативные: участвовать в диалоге | ||
VIII. Д/з. | Нет в России семьи такой, Где б ни памятен был свой герой… Эти слова песни подскажут вам домашнее задание: собрать материал о своих героях . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по кубановедению
Разработка урока по кубановедению в 8 классе...
разработка урока по кубановедению в 6 классе: "Посредническая деятельность генуэзцев".
Предлагается методическая разработка урока по модулю "История Кубани" в средневековый период....
Разработка урока по кубановедению в 6 классе "Памятники природы, истории, культуры".
Данная разработка урока относится к модулю "Природа родного края" по кубановедению в 6 классе...
Разработка урока по кубановедению в 5 классе "Начало древнегреческой колонизации".
Данная разработка относится к разделу "История Кубани, археология, мифология"....
Разработка урока по кубановедению для 6 класса
Материал будет интересен учителям географии и кубановедения...
Разработка урока по кубановедению
Обобщающий урок "Природа малой родины и человек"...
Методическая разработка урока по кубановедению "Казак без веры-не казак!"
Методическая разработка урока кубановедения«Казак без веры – не казак!» учитель истории и обществознания Айрапетян Айкуи КароевнаТип занятия: урок новых знаний.Задачи и цел...
- Мне нравится (2)