Разработка урока по кубановедению в 5 классе "Начало древнегреческой колонизации".
план-конспект урока по краеведению (5 класс) на тему
Данная разработка относится к разделу "История Кубани, археология, мифология".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_istorii_kubani_v_5_klasse.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 23
Тема. Начало древнегреческой колонизации.
Цель. Установить основные этапы переселения древних греков на Кавказское побережье Чёрного моря.
Задачи урока.
1.Охарактеризовать основные причины переселения древних эллинов на Кубань.
2.Развивать навыки причинно – следственного анализа исторических событий.
3.Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.
Работа с терминами.
1.Основные географические названия: Меотида, Понт Эвксинский, Боспор Киммерийский, Гермонасса, Фанагория, Горгиппия.
Исторические личности: М. И. Ростовцев.
Учебное оборудование:
1.Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко, Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008.
2. Атлас История Кубани, таблицы
ТСО: мультимедийное оборудование.
Тип урока: комбинированный
План урока:
I.Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Причины переселения древних греков.
2. Основание колоний.
III. Закрепление
IV. Подведение итогов
V. Домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный момент (1 мин)
II. Изучение нового материала (25 мин).
1. Работа с учебником (прочитать введение стр. 81)
Задание на урок (в конце учебного занятия дать ответ на вопрос):
- почему известный русский учёный М. И. Ростовцев утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского….»
2. Передача и объяснение информации
Интерактивная беседа: просмотр фрагмента видеофильма «История Кубани» с комментариями учителя.
Задание № 1
Используя текст учебника (п. 1 стр 82-83), заполнить таблицу
VII- VI век до н. э. | Основные причины переселения древних греков на Кубань |
- ответить на вопрос от Почемучки:
-почему жители греческих городов оказывали всяческую помощь тем, кто отправлялся основывать колонии?
Работа с географическими названиями.
Просмотр слайд – фильма «Греческие города – колонии».
Задание № 2
Расставить географические названия в хронологическом порядке времени основания:
1. Русское море; 2. Скифское море; 3. Понт Эвксинский; 4. Чёрное Море; 5 Понт Аксинский
Задание № 3
Работа с картой (учебник стр.84)
Выписать названия наиболее крупных городов, основанных греками на Тамани
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Закрепление изученного материала (10 мин).
Задание № 4
Вставить недостающую информацию
Крупнейшей древнегреческой колонией на Таманском полуострове была_________________________.
Её окружала мощная _________________________. Прямые улицы были________________________.
В центре города располагались здания_____________________________________________________
_____________________________, статуи _________________________________________________.
Жители Фанагории занимались__________________________________________________________.
Сеяли__________________________________, сажали_______________________________________.
Ловили рыбу ценных пород, которую _____________________________________________________.
Украсить стол этой рыбой считалось особым шиком в домах знатных греков.
Задание № 5
Разгадать кроссворд
1. Греческий город –государство на месте
современного посёлка Сенной.
2. Город Синдик, впоследствии названный…
3. Город, впоследствии менявший названия:
Тмутаракань, Тамань.
IV. Подведение итогов урока (2 мин).
Ответить на вопрос:
- почему известный русский учёный М. И. Ростовцев утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского….»
V. Домашнее задание: (2 мин).
1.Прочитать параграф №12
2. Ответить на вопросы № 4, 5, 7 стр 85
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по кубановедению
Разработка урока по кубановедению в 8 классе...
разработка урока по кубановедению в 6 классе: "Посредническая деятельность генуэзцев".
Предлагается методическая разработка урока по модулю "История Кубани" в средневековый период....
Разработка урока по кубановедению в 6 классе "Памятники природы, истории, культуры".
Данная разработка урока относится к модулю "Природа родного края" по кубановедению в 6 классе...
Методическая разработка урока-викторины для 5 класса "Древнегреческий калейдоскоп"
Данная методическая разработка с использованием технологии игрового обучения предназначена для проведения повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция" в 5-ом классе....
Разработка урока по кубановедению для 6 класса
Материал будет интересен учителям географии и кубановедения...
Разработка урока по кубановедению
Обобщающий урок "Природа малой родины и человек"...
Разработка урока по кубановедению в 4 классе "Защитники Отечества"
Разработка урока по кубановедени,содержит элементы технологии критического вида мышления,работу с разными источниками,материал может быть использован как для урокох кубановедения,так и для единых урок...